Запрос котировок при чрезвычайных ситуациях (ст. 82 44-ФЗ)

Содержание
  1. Электронный запрос котировок: правила и этапы проведения
  2. извещения о проведении электронного запроса котировок
  3. Порядок подачи заявки
  4. Что содержит заявка?
  5. Работа оператора электронной площадки и котировочной комиссии
  6. Составление протокола
  7. Когда процедура электронного запроса котировок признается несостоявшейся
  8. Заключение контракта
  9. Победитель подписывает проект контракта без разногласий
  10. Размещается протокол разногласий
  11. Запрос котировок при ликвидации последствий ЧС и для оказания гуманитарной помощи (ст. 82)
  12. Форма запроса котировок при ликвидации чс и оказании гуманитарной помощи
  13. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок при чс
  14. Протокол рассмотрения и оценки заявок
  15. Заключение контракта по итогам запроса котировок при чс
  16. Несостоявший запрос котировок при чс
  17. Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ: порядок и особенности процесса
  18. Суть закупок при ЧС по 44-ФЗ
  19. 9 этапов проведения закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ
  20. Обоснование НМЦК при закупках во время ЧС
  21. Изменения правил закупок во время ЧС в 2020 году в связи с коронавирусной инфекцией
  22. Особенности запроса котировок в отдельных ситуациях | Контур.Закупки
  23. Закупка за границей
  24. Закупки для скорой помощи и жизненно необходимых товаров
  25. Закупки для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС
  26. Правила отбора
  27. Как проходят закупки у поставщиков из перечня

Электронный запрос котировок: правила и этапы проведения

Запрос котировок при чрезвычайных ситуациях (ст.  82 44-ФЗ)

Процедура запроса котировок в электронной форме претерпела существенные изменения. Во-первых, изменились сроки проведения закупки и порядок — теперь всё проводится через электронную площадку.

Во-вторых, функция заказчика ограничена только оценкой заявок.

Оценкой предложений занимается оператор, он дополняет протокол рассмотрения заявок и приводит в протоколе итоговую информацию о победителе закупки.

По своей сути электронный запрос котировок существенно ничем не отличается от запроса котировок на бумаге. Условия его проведения такие же:  

  • начальная максимальная цена контракта (НМЦК) не превышает 500 000 руб.;
  • годовой объем закупок по запросам котировок — в рамках 10 % от совокупного годового объема закупок;
  • объем закупок не должен превышать 100 млн руб.;
  • срок на подачу заявок — не менее 5 рабочих дней.

В рамках электронного запроса котировок не формируется документация — достаточно лишь извещения, которое публикуется в Единой информационной системе (ЕИС).

извещения о проведении электронного запроса котировок

  • адрес электронной площадки, на которой проводятся торги и электронная форма закупки, запроса котировок;  
  • информация о заказчике;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничение участия в определении поставщика — участие СМП и СОНКО (если такое требование установлено извещением);
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (если оно предусмотрено) и информация о банковском сопровождении контракта;
  • возможные преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • запреты и ограничения допуска (нацрежим);
  • краткое изложение условий контракта;
  • дата и время окончания срока подачи заявок;
  • информация о контрактной службе или управляющем, ответственных за заключение контракта;
  • срок подписания контракта;
  • условия признания победителя уклонившимся от заключения контракта;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования, предъявляемые к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ (наличие лицензий и разрешений) и по ч. 1.1 ст. 31 № 44-ФЗ (отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков).

Так же, как и по электронному открытому конкурсу, для электронного запроса котировок предусмотрена возможность внесения изменений в извещение. Но делать это можно не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом менять объект закупки нельзя.

В свою очередь размещение изменений в ЕИС должно быть проведено в течение одного рабочего дня с даты принятия решения. В данном случае заказчик обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Порядок подачи заявки

После того, как извещение о проведении электронного запроса котировок размещено и по необходимости были внесены изменения, участники могут подавать свои заявки.

Заявка на участие в электронном запросе котировок состоит из предложения о товарах, работах, услугах (ТРУ) и отдельного ценового предложения. Эти документы направляются не заказчику, а оператору электронной площадки.

Участник вправе подать только одну заявку. Отслеживать информацию по ней он может по идентификационному номеру, который присваивает заявке оператор электронной площадки в течение часа после ее подачи.

Основания для возврата заявки оператором (ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ) аналогичны тем, что в электронном открытом конкурсе. Иных оснований в соответствии с ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ быть не может. Одновременно с возвратом заявки оператор электронной площадки направляет участнику уведомление об основаниях возврата.

Что содержит заявка?

1. Согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок. Это стандартное условие. Согласие подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.  

2. В некоторых случаях — документы, подтверждающие происхождение товара (ст. 14 № 44-ФЗ), декларацию о стране происхождения товара и производителе товара (такая декларация подается с использованием программно-аппаратных средств площадки). Если подобные документы или декларации не представлены, то происхождение товара приравнивается к иностранному.  

Также представляется информация о конкретных показателях товара — если не указан товарный знак или предлагается эквивалент товара с иным товарным знаком.

3. Информация об участнике закупки (имя/наименование, паспортные данные, контактные данные, ИНН).

Так как заявка не анонимная, показатели раскрываются сразу.

4. Декларация участника (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) о соответствии требованиям пп. 1,3-9 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ (об отсутствии недоимки, конфликта интересов, судимости), о принадлежности к СМП и СОНКО (если требования установлены извещением), о праве на получение преимуществ (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов).

В рамках запроса котировок в электронной форме представление лицензий и других документов, подтверждающих соответствие закону в рамках состава заявки, не предусмотрено.   

Работа оператора электронной площадки и котировочной комиссии

Оператор электронной площадки обязан в течение часа с окончания срока подачи заявок направить заказчику все заявки, информацию и электронные документы участников запроса котировок, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 № 44-ФЗ.

Котировочная комиссия рассматривает заявки в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок.

Основания для отклонения котировочной заявки могут быть следующие:

  • непредставление предусмотренных документов и информации;
  • предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации требованиям извещения.

Составление протокола

По итогам рассмотрения заявки составляется протокол. Он подписывается всеми членами котировочной комиссии и направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

В протоколе содержится стандартная информация:

  • время, дата, время рассмотрения заявок;
  • идентификационные номера заявок,
  • отклоненные заявки с указанием причин,
  • решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта.

Первый номер присваивается заявке с наиболее низким ценовым предложением.

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.

Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену ТРУ, соответствующий требованиям котировочной документации и заявке которого присвоен первый порядковый номер.

По итогам ранжирования заявок по цене оператор электронной площадки включает в протокол информацию о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.

Оператор электронной площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает его в ЕИС в течение одного часа с момента получения протокола от заказчика.

Когда процедура электронного запроса котировок признается несостоявшейся

Заказчик должен продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если не подана ни одна заявка, подана только одна заявка, если только одна заявка соответствуют требованиям, все заявки не соответствуют требованиям или только одна заявка им соответствует.

После продления участник, заявка которого была отклонена, вправе подать заявку на участие в запросе котировок повторно.  

Если не подано ни одной заявки, отклонены все заявки или участник, признанный победителем по ч. 14 ст. 83.2 № 44-ФЗ после уклонения победителя от заключения контракта уклонился или отказался от заключения контракта, заказчик вносит изменения в план-график или в план закупок и может осуществить новую закупку.

Если только одна заявка соответствует требованиям, заключается контракт в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ.

Заключение контракта

Правила заключения контракта универсальны для электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме и электронного запроса котировок. Они указаны в ст. 83.2 № 44-ФЗ.

Согласно правилам, в течение 5 дней после публикации в ЕИС итогового протокола заказчик должен разместить в ЕИС без своей подписи проект контракта, указав в нем цену победителя. И далее возможны два варианта развития событий.

Победитель подписывает проект контракта без разногласий

На это у него есть 5 дней. При необходимости он предоставляет документ об обеспечении исполнения контракта.

Далее заказчик подписывает контракт в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем.

Размещается протокол разногласий

После направления проекта контракта со стороны заказчика победитель в течение 5 рабочих дней размещает протокол разногласий (не более одного раза). У победителя есть возможность указать заказчику на несоответствие требованиям документации и извещения.

В ответ заказчик может внести изменения и корректировки либо оставить проект контракта в прежнем виде. На рассмотрение протокола разногласий у заказчика есть 3 рабочих дня.

По результатам рассмотрения он без своей подписи размещает в ЕИС доработанный или прежний проект контракта.  

Далее победитель в течение 3-х рабочих дней подписывает проект контракта (с представлением при необходимости документа об обеспечении исполнения контракта). Следом за ним, в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем, заказчик тоже ставит подпись.  

Важно, чтобы заказчик подписал проект контракта последним. Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения итогового протокола.

С момента размещения в ЕИС контракт считается заключенным.   

Источник: https://kontur.ru/articles/2945

Запрос котировок при ликвидации последствий ЧС и для оказания гуманитарной помощи (ст. 82)

Запрос котировок при чрезвычайных ситуациях (ст.  82 44-ФЗ)

Когда наступает ситуация, при которой необходимо оказать гуманитарную помощь или ликвидировать последствия ЧС, Заказчик обращается к своему Перечню поставщиков.

Как его составить мы рассматривали в предыдущей статье.

По этому Перечню необходимо направить запросы о предоставлении котировок всем участникам, которые могут поставить тот товар, выполнить те работы или оказать те услуги, что необходимы Заказчику.

Форма запроса котировок при ликвидации чс и оказании гуманитарной помощи

В выборе способа оповещения Поставщиков законодатель нас никак не ограничивает. Даже допускается уведомление с использованием электронного документа. То есть теоретически можно на электронную почту направить файл в формате Word. Но все мы знаем практику работы контролирующих органов. Поэтому всё же лучше направить скан-копию утвержденного и подписанного документа в формате PDF.

Форма запроса Заказчика и заявки участника должны соответствовать требованиям статьи 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что сама форма бумажной закупки путём запроса котировок уже не используется на практике, но отсылка в Законе к ней сохранилась, мы наблюдаем юридическую коллизию, в рамках которой ещё и действовать как-то надо.

Потому что ситуация у Заказчика хоть и чрезвычайная, а штрафы будут потом вполне себе реальные. Что же должен содержать в себе запрос:

№ п/пТребования Закона о содержании запросаПояснения по заполнению
подпункт 1 пункта 1 части 1 статьи 73
1Информация согласно пунктов 1-6, 8, 9-11 статьи 42 Закона о контрактной системеТребования к участникам согласно статьи 31 Закона о контрактной системеЭто действие будет по аналогии с запросом котировок в электронной форме. Мы эти требования уже трижды в своём цикле статей рассматривали. Можете ознакомиться ещё раз по ссылке, а также здесь и здесь.
подпункт 2 пункта 1 части 1 статьи 73
2Форма заявки на участие в запросе котировокСогласно этой форме участник должен будет подать своё предложение о качестве, количестве и цене поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг
подпункт 3 пункта 1 части 1 статьи 73
3Место, дата и время вскрытия конвертов с заявкамиСтандартная информация для любой бумажной закупки
подпункт 4 пункта 1 части 1 статьи 73
4Информация о контрактном управляющем и контактных лицахЕщё одна стандартная информация для любой закупки – хоть бумажной, хоть электронной.
подпункт 5 пункта 1 части 1 статьи 73
5Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контрактаВ соответствии с частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе. Если не предусмотрим сразу, потом не сможем применить
часть 5 статьи 82
6Количество необходимых товаров, работ и услугЗаказчик пишет сколько ему надо, но не указывает сколько это может стоить. А участник в заявке указывает сколько он может поставить, выполнить и оказать. И по какой цене.

Каждый из участников, получивший запрос, может подать только одну заявку на участие. Если запрос был подан участнику два раза и он ни разу не ответил на него, значит Заказчик исключает этого участника из перечня Поставщиков.

Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок при чс

Поданные заявки рассматриваются Заказчиком. Тут ничего нового и удивительного нет. На основании этих рассмотрений принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям запроса котировок.

Заявка не может быть признана несоответствующей, если участник не готов поставить весь объем необходимой Заказчику продукции. Это ещё одно отличие запроса котировок при ЧС.

Протокол рассмотрения и оценки заявок

По итогам рассмотрения заявок составляется Протокол. Тоже ничего нового в сравнении с другими закупками. А вот оценка и ранжирование заявок отличаются.

Первый порядковый номер присваивается той заявке, в которой содержится наиболее низкая цена контракта и в которой предусмотрено не менее чем тридцать процентов необходимых товаров, работ, услуг, требуемых в документации. Если одинаково низкая цена указана в нескольких заявках, то первый номер присваивается той заявке, что подана раньше. Участник, заявке которого присвоен первый номер, признаётся победителем закупки. Что и логично.

Протокол подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании. В тот же день он подлежит размещению в Единой информационной системе.

А в течение трёх календарных дней Заказчик должен направить всем участникам закупки (не забывая о победителе) уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок.

Обратите внимание – уведомления направляются всем участникам, а не только победителю. Это ещё одно отличие этой закупки.

Заключение контракта по итогам запроса котировок при чс

На условиях, предусмотренных запросом котировок, и цене, указанной в заявке победителя, заключается контракт. Если участник предлагает меньшее количество товаров, работ или услуг, чем необходимо, то Заказчик может заключить ещё один контракт с участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер.

Если же второго участника не было в закупке или количество товаров, работ, услуг, предоставленных двумя поставщиками Заказчику недостаточно, то можно заключить ещё один контракт. В соответствии с п.9 ч.1 ст.

93 Закона о контрактной системе. Таким образом, получится собрать из разных точек необходимое количество товаров, работ, услуг для устранения последствий чрезвычайной ситуации или оказания гуманитарной помощи.

Несостоявший запрос котировок при чс

Учитывая процедуру предварительного отбора, возможность признания процедуры несостоявшейся крайне мала. Но всё же.

Если была подана одна заявка или не было подано ни одной заявки, то запрос котировок признаётся несостоявшимся. А Заказчик имеет право заключить контракт на необходимые ему товары, работы, услуги в соответствии с п.9 ч. 1 ст.

93 ФЗ №44-ФЗ. Ситуация-то у Заказчика чрезвычайная, вот и условия в закупке не сравнить с другими торгами.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим процедуру закупки путём запроса предложений в электронной форме.

21.02.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/razbor/712-zapros-kotirovok-pri-likvidatsii-posledstvij-chs-i-dlya-okazaniya-gumanitarnoj-pomoshchi-st-82

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ: порядок и особенности процесса

Запрос котировок при чрезвычайных ситуациях (ст.  82 44-ФЗ)

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Суть закупок при ЧС по 44-ФЗ
  • 9 этапов проведения закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ
  • Обоснование НМЦК при закупках во время ЧС
  • Изменения правил закупок во время ЧС в 2020 году в связи с коронавирусной инфекцией

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ проводятся в тех случаях, когда нет времени на полноценную процедуру проведения торгов. В такой ситуации законодательством разрешается провести упрощенную процедуру и закупить ТРУ у единственного поставщика.

Однако срочность таких закупок вовсе не означает, что заказчик освобожден от отчетности и обоснования своих действий. Практика показывает, что значимая часть заказчиков неверно трактует понятие чрезвычайной ситуации, что приводит к многочисленным нарушениям. В нашей статье мы расскажем, как провести закупки при ЧС и какие изменения произошли в связи с пандемией коронавируса.

Суть закупок при ЧС по 44-ФЗ

В законе 44-ФЗ в п. 9 ч. 1 ст. 93 содержатся правила, которые регламентируют условия закупки при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Таковыми считаются события (угроза здоровью и жизни людей, существенный материальный ущерб), требующие срочного вмешательства для предотвращения негативных воздействий на людей и окружающую среду.

Причем меры в этом случае могут приниматься и как превентивные, и уже после событий для устранения их последствий.

Организация, решившая задействовать механизм закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, обязана обосновать свои действия и доказать, что прямая закупка была предпринята по причине форс-мажора, в неординарных обстоятельствах и пр. По факту такой сделки заказчик должен на следующий день предоставить информацию в контролирующую инстанцию – антимонопольную службу либо в соответствующий отдел местной администрации.

При наступлении несущих угрозу событий властными структурами различного уровня – от президента России и до мэра города – на соответствующей территории вводится режим чрезвычайной ситуации.

При этом издается официальный акт – распоряжение или постановление главы властной структуры, в котором излагаются обстоятельства, признанные чрезвычайной ситуацией, обосновываются меры, принятые для ее нейтрализации, ликвидации, ограничения.

Также указывается, на какой территории вводится режим, какими силами и средствами обеспечиваются мероприятия, кто ответственен за реализацию режима ЧС.

9 этапов проведения закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ

Далее подробно разберем, как проводится закупка при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ. При наступлении форс-мажора, вызванного различными авариями, природными катаклизмами, государственные и муниципальные организации могут приобретать товары, работы и услуги у единственного поставщика, соблюдая следующий алгоритм.

  1. Корректировка плана-графика.

    Законом о контрактной системе предусмотрено обязательное планирование всех закупок. Если возникла потребность в товарах, работах или услугах, но данная позиция отсутствует в плане-графике, то заказчик не имеет права их приобретать (ч. 1 ст. 16 44-ФЗ).

    Из этого следует, что при наступлении чрезвычайных обстоятельств и необходимости провести внеплановую закупку у единственного поставщика первым шагом будет корректировка существующего плана-графика. Изменения в этот документ вносятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279.

    В ч. 3 ст. 93 44-ФЗ указано, что заказчик, заключая сделку с единственным поставщиком, не должен публиковать извещение о ней в ЕИС. Эта норма в том числе распространяется на закупки при чрезвычайных ситуациях. 44-ФЗ не устанавливает никаких дополнительных требований в этой части для действий в аварийных обстоятельствах, при форс-мажорах и пр.

  2. Объект закупки должен напрямую обеспечивать ее цель.

    Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ будут обоснованны в том случае, когда они направлены на ликвидацию последствий техногенных и природных аварий, обстоятельств непреодолимой силы и пр. Поэтому объект сделки должен отвечать именно этим условиям.

    Например, возникла аварийная ситуация, когда во время урагана была разрушена крыша школы. Значит, целью закупки будет ее восстановление, предполагающее приобретение стройматериалов и услуг ремонтной бригады.

    Но в этот список не могут входить другие материалы, например обои, хотя и предназначенные для той же школы.

    Закупка производится строго в том объеме, который необходим для устранения последствий чрезвычайной ситуации, в том числе если речь идет об оказании экстренной медицинской помощи.

  3. Ситуация, вызвавшая необходимость закупки, должна относиться к форс-мажорной.

    Поскольку речь идет о закупках при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, то необходимо документально подтвердить, что заказчик действовал именно в аварийных условиях и в обстоятельствах непреодолимой силы.

    То есть нужно иметь доказательства, что заранее нельзя было предвидеть подобное развитие событий, в результате которого понадобилось проводить внеплановую закупку в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ для ликвидации либо предупреждения негативных последствий.

    В частности, если аварийная ситуация (разрушение крыши) возникла из-за стихийного бедствия, например урагана, то нужно взять справку из метеослужбы региона с информацией о данном погодном явлении, имевшем место в конкретный период и в конкретном районе. Такой документ послужит обоснованием для контролирующих служб о правомерности закупки.

  4. Существует потребность в срочной закупке.

    Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ производятся в предельно сжатые сроки, потому что того требуют соответствующие обстоятельства.

    Сделка с единственным поставщиком – самая быстрая процедура, поэтому ее выбор вполне оправдан в экстренных случаях в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

    Для поиска исполнителя контракта конкурентным способом понадобится намного больше времени, тогда как ситуация требует неотложного решения.

    Условие срочности поставки должно также быть отражено в тексте контракта. То есть вся процедура имеет целью как можно быстрее устранить последствия аварии, поэтому подрядчик после заключения контракта должен незамедлительно приступать к его исполнению.

  5. Выбор единственного поставщика должен быть обоснован.

    В законе нет четкого требования, что заказчик должен непременно составлять такой документ. Но тем не менее, осуществляя закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, следует позаботиться о его наличии.

    Поскольку закон ограничивает возможность применения неконкурентных процедур, то нужно будет иметь доказательства в пользу выбора сделки с единственным поставщиком, потому что в конкретных обстоятельствах проводить тендер было невозможно либо нецелесообразно.

    В документе надо подробно описать все обстоятельства, в результате которых возникла срочная потребность в закупке по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Из него должно следовать, что целью сделки являлось предотвращение либо ликвидация последствий чрезвычайной ситуации. документа должно давать ответы на все вопросы контролирующих органов по данной закупке.

  6. Единственный поставщик, выбранный заказчиком, должен удовлетворять нормам закона.

    Закон 44-ФЗ в ч. 1 ст. 31 содержит перечень требований, которые предъявляются к участникам закупки. Эти требования являются едиными, актуальными для всех видов закупок и не предусматривают никаких скидок на форс-мажорные обстоятельства. Это означает, что единственный поставщик в закупке при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ должен в полной мере удовлетворять данным требованиям.

    Несмотря на то что заказчик действует в срочном порядке в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан выбирать исполнителя контракта, руководствуясь положениями ст. 31.

  7. Форма контракта.

    Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ у единственного поставщика в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ оформляются по общим нормам, предусмотренным ст. 34 44-ФЗ. То есть контракт должен быть обязательно письменным, а его содержание – отвечать требованиям закона.

  8. Направление информации в контролирующие службы по факту заключения контракта.

    Это общее требование для сделок с единственным поставщиком, прописанное в ч. 2 ст. 93 44-ФЗ. После того как подписан контракт, на протяжении одного рабочего дня заказчик обязан уведомить контрольный орган о факте закупки.

    Речь идет о сделках, предусмотренных пп. 6, 9, 34 и 50 части 1 ст.

     93, это в том числе приобретение товаров, работ и услуг при аварийных ситуациях техногенного и природного происхождения, при обстоятельствах непреодолимой силы и пр.

    Следует обратить внимание, что срок направления уведомления ограничивается одним рабочим днем.

    Как быть заказчику, если контракт подписан в пятницу, за которой следуют два выходных? В такой ситуации нужно руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации: если последний день срока приходится на выходной, то окончательная дата переносится на ближайший рабочий день. Это в нашем примере означает, что уведомление должно быть направлено не позднее понедельника.

    Вместе с контрактом в контролирующую службу заказчик должен предоставить все сопутствующие документы, которые обосновывают закупку и доказывают невозможность или нецелесообразность ее проведения через конкурентную процедуру.

  9. Передача информации в реестр контрактов.

    Положение о реестре контрактов изложено в ч. 1 ст. 103 44-ФЗ. В нем учитываются все контракты, которые заключаются за бюджетные средства.

    Обязанности по ведению реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, в функции которого входит кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Но в некоторых случаях сведения в реестр не попадают, это контракты, подписанные в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, а также п. 46 (по сделкам с физическими лицами) и п. 52 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

    В содержании вышеуказанных пунктов не упоминаются закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ. Поэтому о заключенном с единственным поставщиком контракте в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ информация должна быть передана заказчиком в исполнительный федеральный орган, который ведет реестр контрактов.

    На это дается 5 рабочих дней после подписания договора, что указано в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ.

    Также в законе прописано (ч. 2 ст. 103), какие именно сведения заказчик должен предоставить в реестр. Это стандартный пакет, который в обычном порядке оформляет заказчик, когда проводит выбор поставщика на конкурентной основе.

Обоснование НМЦК при закупках во время ЧС

Положения ч. 4 ст. 93 44-ФЗ обязывают заказчика обосновать цену контракта при проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи. При этом расчеты, аргументы и выкладки в пользу установленной стоимости сделки включаются отдельным блоком в текст контракта.

Проведение закупки при чрезвычайных ситуациях по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в этом плане не отличается от всех прочих. То есть заказчик обязан и в данном случае обосновать цену контракта и прописать эту информацию в тексте договора.

В п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ как раз описаны обстоятельства, когда закупка расценивается как совершенная при чрезвычайных ситуациях, поэтому вполне оправданно ее срочное проведение и выбор единственного исполнителя. Следует лишь проследить, чтобы основание не противоречило содержанию статьи.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, это то, что обоснование НМЦК при закупке у единственного поставщика и при помощи конкурентной процедуры имеют отличия.

В Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, в качестве приоритетной предложена методика сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

То есть метод сопоставимых цен позволяет получить среднее значение ТРУ из существующих на рынке. Он хорошо подходит для определения НМЦК при конкурентной процедуре, так как в дальнейшем ходе торгов участники предложат объект закупки по более низкой стоимости.

При сделке с единственным исполнителем ситуация другая. Поскольку поставщик один, то механизм торга и снижения цены отсутствует. Основной целью контрактной системы является внедрение системы рационального и экономного расходования бюджетных денег.

Поэтому начальная минимальная цена контракта, рассчитанная по средним значениям, противоречит этому принципу. Следовательно, закупки при чрезвычайных ситуациях по п. 9 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ у единственного поставщика должны осуществляться по самой низкой цене из имеющихся предложений, которые анализируются с целью обоснования стоимости контракта.

Изменения правил закупок во время ЧС в 2020 году в связи с коронавирусной инфекцией

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupki-pri-chrezvychaynykh-situatsiyakh-po-44-fz/

Особенности запроса котировок в отдельных ситуациях | Контур.Закупки

Запрос котировок при чрезвычайных ситуациях (ст.  82 44-ФЗ)

Котировки в бумажном виде при некоторых обстоятельствах остаются актуальными несмотря на введение электронных закупок.

В одной из прошлых статей мы подробно рассказали об основах проведения процедуры запроса котировок с учетом последних изменений — о том, как поправить извещение, о составе заявки, о рассмотрении и оценке предложений. Сегодня же речь пойдет о нюансах проведения запроса котировок в отдельных случаях.

Закупка за границей

Если заказчик осуществляет свою деятельность на территории иностранного государства, то свои потребности он может удовлетворить путем проведения запроса котировок. К такой категории относятся консульские учреждения, торговые представительства, официальные представительства РФ при международных организациях и некоторые другие заказчики.

Многие ограничения, которые установлены для процедуры внутри страны, при проведении запроса котировок за границей не действуют, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Сведения о закупке не публикуются в ЕИС.
  2. При установлении требований к поставщикам заказчику следует учитывать не только нормы 44-ФЗ, но и требования законодательства иностранного государства.
  3. Можно проводить процедуру при НМЦК больше 500 000 рублей.
  4. Не нужно ориентироваться на годовой объем закупок, осуществленных методом запроса котировок, установленный в части 2 статьи 72 закона 44-ФЗ.
  5. Если подготовить обоснование, то обеспечение контракта можно не назначать.
  6. В части способов подачи заявок также нет никаких ограничений.
  7. К извещению можно приложить проект контракта, разработанный с учетом внутренних норм законодательства иностранного государства.
  8. До тех пор, пока контракт по итогам запроса котировок не заключен, у заказчика есть право отменить закупку.

Все поданные заявки вне зависимости от формы заказчик рассматривает в один день. Отклонить их на основании того, что они поданы не в запечатанном бумажном конверте, он не может. То есть часть 2 статьи 77 в данном случае не применяется. После того как победитель определен, а протокол опубликован, на заключение контракта дается 20 дней.

Об этих особенностях сказано в статье 75 закона 44-ФЗ. В остальном действуют все те же нормы и правила, которые применяются к запросу котировок внутри страны.

Закупки для скорой помощи и жизненно необходимых товаров

Запрос котировок по скорости проведения считается быстрой процедурой. Поэтому именно его используют при закупках, осуществить которые нужно в сжатые сроки. Это товары для скорой помощи, а также такие, отсутствие которых нарушит нормальное жизнеобеспечение граждан, например, топливо.

В части 1 статьи 76 закона 44-ФЗ определены случаи, когда методом запроса котировок можно провести закупку таких товаров без учета верхнего предела НМЦК. То есть можно заключить контракта дороже 500 000 рублей. Это возможно, если:

  1. Контракт на поставку таких товаров расторгнут или приостановлен по решению суда.
  2. Был проведен аукцион или конкурс на закупку товаров из данной категории, однако его результаты были отменены ФАС. Заказчик запросил разрешение провести запрос котировок, подав соответствующее заявление в течение 10 рабочих дней с даты отмены результата конкурса либо аукциона, и ФАС такое разрешение выдала.
  3. Основываясь на нормах 44-ФЗ, заказчик расторг ранее заключенный контракт на поставку таких товаров в одностороннем порядке.

В упомянутых случаях можно провести запрос котировок на покупку только того объема товаров для неотложной помощи (или жизненно необходимых), который требуется на период проведения нового конкурса или аукциона. Тот поставщик, контракт с которым расторгнут, участвовать в запросе котировок права не имеет.

Закупки для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС

При возникновении чрезвычайных ситуаций крайне важно быстро приобрести нужные товары и услуги. Для этого составлен перечень объектов, имеющих первостепенную важность в подобных случаях. Чтобы их закупка прошла оперативно, ежегодно проводится предварительный отбор участников таких процедур. Об этом сказано в статье 80 закона.

Цель отбора — подтверждение поставщиками соответствия требованиям и своей готовности поставить необходимые товары, работы и услуги, в том числе на условиях отсроченной оплаты. Причем сроки такой поставки должны быть максимально сжатыми.

Правила отбора

Информация о проведении отбора публикуется в ЕИС в виде извещения минимум за 20 дней до его проведения. Также можно дать объявление в любых средствах массовой информации. При этом необходимо указать такие сведения:

  1. Что будет закупаться — название товаров, работ и услуг, их описание.
  2. Требования, которым должны удовлетворять поставщики, в том числе как условие — отсутствии в РНП.
  3. Информация о том, что исполнять контракт придется без предоплаты, а также с отсрочкой оплаты.
  4. Информация о том, что осуществлять поставку, выполнять работы или оказывать услуги придется в максимально короткие сроки.
  5. Список документов, которые должны представить участники.
  6. В какой форме должна подаваться заявка.
  7. Где, когда и во сколько состоится предварительный отбор.
  8. Правила заключения контракта — в какие сроки нужно его подписать, в каких случаях поставщика могут признать уклонившимся.
  9. Данные о контрактной службе.

Поданные заявки рассматриваются в течение 10 дней. В итоге составляется протокол, в котором указывается, включен ли тот или иной участник в перечень поставщиков для закупок на товары для гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС. Перечень должен быть составлен по видам товаров, работ и услуг.

Отказ во включении в перечень должен быть обоснованным. Он допускается по трем причинам:

  1. Несоответствие требованиям самого участника либо его заявки.
  2. Представление неполного пакета документов либо содержание в них недостоверных сведений.
  3. Исключение из перечня участника, который ранее был в него включен (для этого также есть свои причины).

Протокол рассмотрения заявок должен подписать каждый член котировочной комиссии. В последний день срока, отведенного на оценку заявок, его нужно разместить в ЕИС. Не позже следующего дня заказчик направляет всем участникам информацию о своем решении (включении или невключении поставщика в перечень). Если поставщик считает, что отказ необоснован, он может обжаловать это решение.

Фигуранта перечня могут из него исключить при таких обстоятельствах:

  1. Выяснилось, что он подал о себе недостоверные сведения.
  2. Поставщик 2 раза не ответил на запрос заказчика.

Если в перечне по тому или иному виду товаров остался всего один поставщик, заказчик обязан не позже 5 дней с даты исключения последнего участника провести предварительный отбор.

Как проходят закупки у поставщиков из перечня

Заказчик запрашивает котировки у всех поставщиков в соответствующем перечне. Сделать это можно как в бумажном, так и в электронном виде. При этом в запросе заказчик указывает требуемое количество товара, однако цену не пишет.

В своей заявке поставщик указывает, какой объем он готов поставить. А также все прочие параметры поставки. Один участник подает одну заявку, причем он не может ее изменять. В части заявок применяются те же требования, что и к обычному запросу котировок. Комиссия рассматривает заявки и отбирает те, которые удовлетворяют всем условиям. Далее им присваиваются номера.

Действует правило: преимущество отдается заявкам, которые предлагают поставку 30% объема потребности и более. Среди них первое место займет заявка с наименьшей ценой. В итоге победителем окажется тот, кто предложит от 30% объема по самой низкой цене.

Ранжированные заявки вносятся в протокол, который подписывается и размещается в ЕИС в тот же день. Заказчик должен уведомить участников об итогах закупки в течение трех дней.

Контракты будут заключать с поставщиками № 1, № 2 и так далее до тех пор, пока весь объем товаров не будет выбран.

Если же в итоге все равно не удастся набрать нужный объем, то заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osobennosti-zaprosa-kotirovok-v-otdelnyx-situaciyax/

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: