Запись лекции без разрешения преподавателя

Содержание
  1. Права учителя в школе: изучаем законы
  2. На что учитель имеет право?
  3. На что учитель не имеет права?
  4. Как правильно писать конспект: советы и методы в помощь студенту
  5. Понятие конспекта
  6. Виды конспектов
  7. План-конспект
  8. Схема
  9. Текстовый конспект
  10. Графический
  11. Тематический
  12. Майнд-карты
  13. Метод Корнелла
  14. Свободный
  15. Как писать конспект лекций
  16. Оформление
  17. Как записывать лекции с помощью устройства записи лекций
  18. Ultimate Guidance – запись лекций с помощью видеомагнитофона VideoSolo
  19. Шаг 1. Подготовить учебные материалы
  20. Шаг 2. Запустить программу
  21. Шаг 3. Выберите область записи
  22. Шаг 4. Начните запись вашей лекции
  23. Шаг 5. Вывести записанную лекцию
  24. 7 характеристик учебного видео, которые должен знать каждый преподаватель
  25. Выбор курса
  26. Сеансы просмотра видео
  27. Участники
  28. Измерение взаимодействия
  29. Стиль учебного видео
  30. Ограничения исследования
  31. 1. Взаимодействие студентов с учебным видео выше в более коротких роликах
  32. 2. «Говорящая голова» более привлекательна
  33. 3. Высокие затраты на производство видео не имеет значения
  34. Создаём видеокурс: 7 форматов обучающих видео
  35. Запись реального занятия
  36. Лекция на камеру
  37. Интервью
  38. Опыты и наглядные примеры
  39. Презентация
  40. Запись экрана
  41. Анимация
  42. Применение видео-лекций в образовательном процессе
  43. Таким образом, делаем вывод, что видео-лекция – тип лекции, учебного мероприятия, предназначенного для передачи обучающимся тематического содержания с целью формирования знаний либо представлений и использующая для этой цели видеоматериал, как правило, транслирующийся на экран, мониторы компьютеров либо интерактивную доску. Наиболее эффективно применение видео-лекций в дистанционном обучении, когда идет видео-трансляция выступления лектора по спутниковым и/или наземным Интернет-каналам, либо через эфир обычным телевизионным сигналом

Права учителя в школе: изучаем законы

Запись лекции без разрешения преподавателя

“Вы не имеете права выставлять меня с урока, ставить оценку в журнал за поведение и задавать домашнее задание на каникулы!” — возмущённо заявляет мне ученик. И это абсолютная правда. Вы не знали?

В законе “Об образовании” прописаны права, обязанности и запреты для школьного учителя. В этой статье мы разберём, что преподавателю можно делать в школе, а что нет.

На что учитель имеет право?

Начнём с того, что учитель может делать. Данная информация прописана в статье 47 “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации”. Обучающиеся и их родители, читая закон, обращают внимание только на свои права и обязанности, чтобы их отстаивать. Они не задумываются, что учителя тоже люди, и у них есть права.

Учитель имеет право на:

  • Защиту профессиональной чести и человеческого достоинства. В интернете есть видео, как ученики издеваются над учителями: позволяют себе высказываться в их сторону любыми словами и понимают, что им за это ничего не будет. Ведь учитель же “не имеет права”. Однако учитель может и имеет право на высказывание в корректной форме претензий и замечаний к ученику. Да, нельзя выгонять ученика с урока или ставить двойку в журнал за поведение, но вы можете высказать ученику, что так делать нельзя, и никто вас за это не “засудит”.
  • Условия необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа обязана предоставить вам кабинет и все необходимые учебные материалы. Проблема в том, что не все классы достаточно хорошо оборудованы (сделан ремонт, есть все необходимые принадлежности и т.д.). Главное, чтобы это никак не угрожало здоровью ученика.
  • Возможность участвовать в управлении школой в соответствии с уставом школы. А также предлагать свою кандидатуру на любую должность в коллективе. Ваши идеи или предложения могут улучшить учебный процесс и атмосферу в школе. Не бойтесь что-то предлагать и высказываться.
  • Выбор учебных пособий, методик обучения и методов оценки знаний. Вы можете выбирать и готовить все необходимое, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другой вопрос — сможет ли школа все это вам обеспечить? Не факт. Но творческая инициатива не будет наказуема. Главное, чтобы она не мешала процессу изучения того, что есть в учебном плане школы.
  • Обращение индивидуально или в коллективе с заявлениями, предложениями или жалобами. Мы знаем, что родители могут писать заявления или жалобы. Учителя тоже имеют на это право, но никто об этом не говорит.

Если ваши права нарушены вы может обращаться к директору школы и классному руководителю ученика.

Если у вас сложный случай: обычные замечания и вызов родителей в школу не дает никаких результатов, то вы можете написать в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Если у вас сложности с коллегами, то можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Да, у учителей не большой выбор для защиты прав, по сравнению с учениками и их родителями, но главное, делать хоть что-то для разрешения ситуации.

  • Невмешательство в профессиональную деятельность. А с чем мы сталкиваемся довольно часто в школах? Именно с этим. Родитель может высказать свое мнение об учебном процессе, поделиться своими целями и какой он хочет видеть результат. Но он не имеет права указывать, как вы должны делать свою работу. Вы можете в корректной форме объяснить родителям, что вы квалифицированный специалист, который знает свое дело. Старайтесь не доводить такие ситуации до конфликтов.
  • Предупреждение о замене уроков заранее, отгул после работы в праздничные и выходные дни и оплату в двойном объеме за работу в законные выходные. Здоровье учителя очень важно. Для того, чтобы оно было в норме, нужен отдых. Поэтому не стоит соглашаться работать все время, даже в праздничные дни. Также вы вправе отказаться от выполнения административной работы, которая не входит в ваши обязанности. Все прекрасно понимают, что учителей в школе немного, и мало кто хочет идти сейчас работать в школу. Но лучше откажитесь от работы, чем впоследствии по состоянию здоровья не работать вовсе. Берегите себя!

Два аспекта, на которых учитель может настаивать:

  • чтобы учащиеся соблюдали правила школы;
  • чтобы родители посещали собрания и создавали все условия для учебного процесса детей (обеспечивали необходимыми школьными принадлежностями, следили за режимом сна и т.д.)

На что учитель не имеет права?

Стоит не забывать, что учителям делать нельзя, и за что их могут “засудить”. Полная информация в статье 34 “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования”, в статье 21 ТК РФ и в СанПиН 2.4.2.2821-10

Учитель не имеет права:

  • Применять меры физического и психологического насилия;
  • Выгонять ученика с урока;
  • Выставлять в журнал ручкой оценку за плохое поведение ученика;
  • Ставить оценку не за его ответ, а за личные качества;
  • Задавать домашнее задание на каникулы, кроме чтения художественной литературы;
  • Отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков без согласия учеников. Правила “звонок для учителя” тут не работает;
  • Оставлять учеников в классе без присмотра.

Это основные правила, которые учителя в школах нарушают. Для чего? Чтобы улучшить дисциплину и выполнить другие правила закона “Об образовании”: поддерживать дисциплину в школе, обеспечить выполнение учебных программ, отвечать за жизнь и здоровье обучающихся.

Что вы можете сделать, чтобы повлиять на поведение учащегося, который срывает урок, не нарушая при этом его права:

  • корректно высказать мнение или замечание;
  • провести беседу один на один, без участия других учеников;
  • отвести ученика к директору;
  • вызвать родителей в школу;
  • написать заявление в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Директора и завучи не всегда становятся на сторону учителя в конфликтах, поэтому важно уметь защитить себя. Если правда на вашей стороне, не нужно терпеть хулиганов и некорректных родителей. Опираясь на знания законов, мягко, но твердо обозначьте свою позицию!

У вас есть права, а не только обязанности!Анастасия Пирогова

Источник: https://zen.yandex.com/media/skyteach/prava-uchitelia-v-shkole-izuchaem-zakony-5edf426a344df676e125512d

Как правильно писать конспект: советы и методы в помощь студенту

Запись лекции без разрешения преподавателя

Студенту в процессе обучения пригодится навык, как правильно писать конспект. Совсем не обязательно полностью записывать то, что говорит преподаватель, ведь писать в темпе речи сложно и не всем под силу.

Необходимо определить, как писать конспект занятия, чтобы перед экзаменом можно было вспомнить и восстановить в памяти важные моменты.  Что фиксировать  за преподавателем, а что нет, как определить важное и  успеть все записать –  этому посвящена наша статья.

Понятие конспекта

Конспект занятия, если вести его регулярно, позволяет подготовиться к экзамену без дополнительного посещения библиотеки. Существует множество разных методик, как писать конспект.

Важно учитывать следующие пункты:

  1. Писать понятно, чтобы потом можно было разобраться в своих же записях.
  2. Не обязательно дословно отражать мысль – достаточно осмыслить сказанное преподавателем и записать своими словами.
  3. Оставлять место в тетради на случай, если будут пропуски лекций, чтобы записи шли по порядку.

Метод стенографирования признан неэффективным, так как постоянное внимание на писанине изматывает человека, за полуторачасовую лекцию он может полностью выбиться из сил. Мозг в таком случае старается избавить студента от негатива и частично стирает информацию.

Если постоянно писать, не вникая в суть лекции, при прочтении материала многое покажется незнакомым. Придется открывать книгу и все изучать сначала.

Чтобы успеть записать все, приходится много сокращать, но потом трудно разобраться в своих же каракулях или обращаться к криптографам для расшифровки. Это не шутка, а проверенный опытом  факт.

И наконец, огромные массивы записей без разнообразных картинок, графиков, схем очень нудно читать, поэтому учимся писать конспект интересно.

Виды конспектов

Некоторые преподаватели требуют вести тетрадь и регулярно проверяют, как студент работает. Чаще всего это педагоги старой закалки, которым знакомо отсутствие книг в библиотеке по нужной теме.

Другие, новое поколение преподавателей, этого не требуют. Они знают, что в Интернете и книжных магазинах можно найти любую литературу для чтения. Конспект в таком случае только отнимает время.

Есть преподаватели, которые сами учат, как правильно писать конспект: после нескольких фраз предлагают записать основную мысль, как кто ее понял.

При любом методе преподавания важно вот что: большинство педагогов не будет учить, что писать в тетрадях, поэтому нужно самому научиться, как записывать лекции коротко, но понятно, чтобы в нужный момент информация всплыла в памяти, и ее можно было пересказать.

План-конспект

План-конспект – это структура лекции. Ее обычно дает педагог, а студенты должны вписать в план основные моменты.

Это может быть:

  • дата события;
  • описание процесса;
  • литература по данной теме, которую необходимо прочитать дополнительно.

План-конспект хорошо помогает подготовиться к семинарам, когда вся информация находится в голове, а пункты в тетради нужны, чтобы не перескакивать от волнения на другие темы.

Схема

План-схема – это список вопросов, на которые планируется получить ответ в процессе прочтения лекции. Указывается взаимосвязь пунктов. Схему обычно используют при разборе литературного произведения – по обозначенным вопросам можно будет готовиться к экзаменам.

Текстовый конспект

Чаще всего применяется у студентов гуманитарных факультетов, например, литераторов, философов, историков. Это, по сути, реферат каждой лекции с цитатами, выдержками из оригинальных источников, кусками авторского текста. Делать такой конспект сложно, так как приходится успевать за речью преподавателя.

Графический

Графический конспект используют студенты технических факультетов. Это таблицы, графики, схемы, рисунки. Чаще всего их переносят в тетрадь с плакатов.

Тематический

Тематический конспект больше применяется в домашней работе. Например, какую-то тему нужно осветить с разных точек зрения. Студенты, прочитав несколько исходников, записывают выдержки в тетрадь.

Майнд-карты

Майнд-карты – это необычная технология конспектирования материала.

Как правильно сделать майнд-карту:

  • взять большой лист бумаги, минимум формата А4;
  • в центре обозначить тему лекции;
  • по мере прослушивания материала от центра листа делать пометки и записывать важные пункты.

В результате оказывается заполненным весь лист.

Метод Корнелла

Метод Корнелла получил признание в американских вузах, как самый эффективный. Суть его основана на необходимости доработать конспект в течение суток после лекции. Как известно, память, если ее активизировать вскоре после получения информации, выдает хорошие результаты.

Чтобы сделать конспект Корнелла, страницу тетради делят на две части: левую меньше, правую больше. Справа будет записываться вся основная информация. В левой колонке в течение 24 часов студенты должны внести свои правки, дописать даты или еще что-либо, что скажет преподаватель. Это стимулирует вспомнить ту информацию, которая была получена на лекции.

Свободный

Конспект в свободной форме пишется по желанию студента. Можно пользоваться любым из вышеописанных методов, можно придумать свой. Главное, чтобы материал был понятен студенту по истечении определенного времени.

Проверить, насколько качественно написан конспект, можно через 2-3 лекции. Для этого нужно просто перечитать то, что делалось 2-3 урока назад. Если четко информация всплывает в памяти, значит материал отображен качественно и вспомнить его не составит труда.

Если студенту не нравится, как он сам оформляет собственные записи, можно посмотреть, как это делают другие. Возможно, какой-то вариант покажется более понятным.

Как писать конспект лекций

Просто что-то писать – это бездарно тратить время. Если уж сидеть в библиотеке или регулярно посещать лекции, то нужно извлечь из этого максимальную пользу – сделать хороший конспект, который пригодится перед экзаменом.

Что поможет:

  1. Цветные маркеры для обозначения важных пунктов, дат, событий.
  2. Структурирование информации – абзацы, выделенные пункты плана или подзаголовки.
  3. Стандарты сокращений, чтобы потом не мучиться расшифровкой.
  4. Хорошо помогают списки – они переключают внимание с полотна текста на другую часть материала.

Переписывать чужой конспект – толку мало. Понять, что думал или какие выводы сделал другой человек, часто бывает невозможно, но такое встречается в высших учебных заведениях. Кто-то просиживает на лекциях, слушает, записывает, а кто-то предпочитает попросить тетрадь и переписать. Эффект будет виден на экзамене.

Оформление

Рекомендуется оформлять конспект так, как требует преподаватель. Если его не интересует внешний вид тетради, можно делать все что угодно.

Есть несколько пожеланий, чтобы легче было читать. Например, не делать длинных предложений. Или стараться меньше писать, заменяя некоторые слова на значки: => этим можно заменить слово «следовательно». Некоторые слова не несут смысла, поэтому тратить на них силы и внимание не обязательно – чем короче, тем понятнее.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московская Академия Предпринимательства

Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте

Московский финансово промышленный университет «Синергия»

Центр профессиональной подготовки

Источник: https://ecvdo.ru/states/kak-pravilno-pisat-konspekt-sovety-i-metody-v-pomoshh-studentu

Как записывать лекции с помощью устройства записи лекций

Запись лекции без разрешения преподавателя

Как учитель, вы должны снова и снова создавать инновационные методы обучения, чтобы избежать скучного и утомительного языка, чтобы достичь лучшего качества обучения.

Хотя, будучи студентом, тяжелые книги и напряжение, возникающие в результате посещения класса, полного учеников, и нежелательное отвлечение могут истощить ваше настроение и привести к плохому усвоению знаний. В результате многие студенты предпочитают письменные или видео-заметки или онлайн-видео лекции для повышения эффективности обучения.

Таким образом, есть ли возможность для преподавателей или лекторов записывать лекции и загружать их онлайн для студентов? Конечно! Здесь, в этой статье, я хотел бы представить вам, как с лёгкостью записывать лекции.

Ultimate Guidance – запись лекций с помощью видеомагнитофона VideoSolo

Прежде чем мы начнем, вы должны понять, что лекции можно разделить на формальные лекции в классе, частные уроки и вебинар. Записывающее оборудование будет отличаться при разных обстоятельствах.

Вообще говоря, формальные лекции в аудитории нуждаются в специальном оборудовании для записи, что отнимает много времени и стоит дорого.

Ниже мы поговорим о том, как записать частную учебную лекцию и вебинар.

Чтобы записать лекцию, вам нужно приобрести ноутбук с достаточным запасом батареи и надлежащим диктофоном или экраном. Ну, мы настоятельно рекомендуем VideoSolo Переупорядочение экрана, который может записывать и захватывать все, что вы хотите на экране компьютера. С помощью этого программного обеспечения для захвата лекций вы можете:

• Записать подробную лекцию с профессиональными функциями записи;

• Добавьте ые комментарии или объясните лекцию, включив диктофон;

• Создать лекцию с качественным выходом для обмена в Интернете;

Шаг 1. Подготовить учебные материалы

Во-первых, подготовьте содержание лекции и слайды, которые помогут вам максимально вовлечь студентов. Ваши учебные материалы могут включать презентацию PowerPoint, видео, изображения или веб-ссылки в браузере и т. Д.

Шаг 2. Запустить программу

Затем загрузите и установите VideoSolo Screen Recorder на свой компьютер и запустите программу. Затем выберите «Video Recorder» на главном интерфейсе, чтобы войти в интерфейс записи.

Шаг 3. Выберите область записи

Поднимите все учебные материалы на экране компьютера и выберите подходящую область записи. Включите кнопку веб-камеры, и тогда вы сможете увидеть себя на экране. Теперь вам нужно убедиться, что у вас хороший свет и нейтральный фон. Все ваши учебные материалы должны быть включены в область записи, чтобы ваши ученики могли четко понимать, что вы делаете.

Кнопки системного звука и микрофона должны включаться одновременно, и вы можете регулировать громкость, чтобы сделать презентацию лекции более четкой.

Шаг 4. Начните запись вашей лекции

После выполнения других настроек и создания благоприятных условий окружающей среды вы можете нажать «ЗАПИСЬ», чтобы начать запись. Во время записи вы также можете комментировать, добавляя формы, буквы и линии, чтобы подчеркнуть PowerPoint или изображения.

Шаг 5. Вывести записанную лекцию

Как только вы закончите запись, нажмите «Красную квадратную кнопку» на плавающей панели, чтобы остановить запись, затем вы можете просмотреть видео, которое вы только что записали.

Если вам это не нравится, нажмите «Перезаписать», чтобы снова записать свою лекцию; если это хорошо, нажмите «Сохранить», чтобы вывести видео на компьютер.

Затем вы можете поделиться со своими учениками или загрузить онлайн.

Исходя из вышесказанного, учителя или другие лекторы знают, как записывать ваши лекции, чтобы поделиться со своими студентами.

Если вы студент и хотите записать, что говорят ваши учителя во время урока, вы также можете использовать такой экран для записи.

Однако вам необходимо получить разрешение от своего учителя и не нарушать закон. Пожалуйста, следуйте инструкциям выше, чтобы закончить запись.

Заключение

Вот как вы можете записать лекцию с помощью диктофона. Подвести итог, VideoSolo Screen Recorder записать лекцию отлично подходит для индивидуального создателя. Очень важно создать интересную и насыщенную лекцию в современной динамичной учебной среде.

С появлением в школах и университетах все большего числа перевернутых классных комнат и методов смешанного обучения, эффективный и качественный захват лекций является огромной частью этого.

Если вы хотите записать лекцию класса, почему бы не скачать и попробовать? Удачи!

Источник: https://www.videosolo.com/ru/tutorials/record-lecture.html

7 характеристик учебного видео, которые должен знать каждый преподаватель

Запись лекции без разрешения преподавателя

Summary на статью:«How Video Production Affects Student Engagement: An Empirical Study of MOOC Videos» by Philip J. Guo, Juho Kim, Rob Rubin

Источник https://dl.acm.org/citation.cfm?id=2566239

Хотите научиться создавать крутые учебные видеоролики? Смотрите вебинар:

Педагоги создают учебное видео столько же, сколько существует данный формат. В дополнение к этому, в последнее десятилетие количество учебного видео, благодаря таким сервисам, как , увеличивается по экспоненте. Например, ролики Академии Хана просмотрены более 300 миллионов раз.

формат является ключевым для студентов, обучающихся на таких площадках xMOOC, как Coursera, edX, Udacity и др. Подобные курсы организованы в основном в виде последовательности видеороликов с «говорящей головой», дополненные другими элементами, такими как тесты, взаимооценивание, интерактивные презентации и др.

Исследование авторами трех курсов Coursera показало, что большинство студентов только просматривают учебное видео и игнорируют онлайн-обсуждения, оценивание и другие дополнительные элементы курса.

В связи с тем, что видеоконтент занимает важное место в МООС, университеты тратят много времени и денег на создание этих видеороликов. При этом учебное видео часто снимается в разных стилях.

Одним из насущных вопросов в данной ситуации является вопрос «Какие видеоролики приводят к лучшим результатам обучения студентов в МООС?».

Связанный с этим вопрос – «Как улучшить обучение учащихся, сохраняя высокие темпы производства учебного видео и придерживаясь разумных финансовых и трудовых затрат».

Ф. Гуо, Дж. Ким и Р. Рубин (Philip J. Guo, Juho Kim, Rob Rubin) представили эмпирическое исследование взаимодействия студентов с видео в МООС.

В качестве основных показателей, авторы выбрали процент просмотра видео, а также попытки студентов пройти тестовый контроль после просмотра видео.

Выбор первого показателя обусловлен тем, что изучение взаимодействия обучающихся с видео является необходимым (но не достаточным) условием для обучения. Кроме того, данный показатель можно оценить ретроспективно, используя логи взаимодействия пользователей в курсах МООС.

Постановка проблемы: производители МООС в настоящее время создают свои учебные видео, основываясь на «анекдотах, народной мудрости» и передовых методах, выявленных с помощью анализа просмотра студентами учебного видео. Выборка взаимодействия студентов с видео МООС – сотни тысяч пользователей со всего мира и миллионы просмотров видеороликов.

Такой объем позволят авторам подтвердить традиционные исследования в области учебного видео и экстраполировать их на создание современного онлайн-контекста.

Исследование позволит производителям видео МООС принимать более выверенные стратегии, основываясь на основе конкретных данных, а не на интуиции. Кроме того, данные исследования могут быть важными за пределами образовательных платформ.

Речь идет, прежде всего о коммерческих просмотрах на , которые используются в качестве ключевого показателя удовлетворенность зрителей и напрямую связаны с управлением доходов.

Выбор курса

Исследователи проанализировали данные четырех курсов первой серии edX, размещенных осенью 2012 года.

Для эксперимента были отобраны курсы трех партнеров edX: MIT, Harvard и UC Berkeley с целью максимизировать разнообразие стилей работы с видео.

Следует отметить, что все курсы были ориентированы на математические науки и не включали в себя курсы по гуманитарным или общественным дисциплинам.

Сеансы просмотра видео

Основными данными, которые анализировали авторы, явились сеансы просмотра видео, который представляет собой факт просмотра конкретным студентом конкретного видео edX.

Каждый сеанс содержит имя пользователя, идентификатор видео, время начала и окончания, скорость воспроизведения видео, количество нажатий кнопок воспроизведения и паузы, а также попытки студента ответить на вопросы по лекции сразу после просмотра данного видео.

Для анализа сеансов просмотра видео, были изучены журналы логов сервера edX четырех целевых курсов. Сайт edX регистрирует такие действия пользователя, как переход на страницу с видео, приостановка просмотра видео и попытки ответить на вопросы по теме лекции.

Исследователи сегментировали логи в сеансах видеонаблюдения на основе указанных выше действий: каждый сеанс начинается с события «воспроизведения видео» конкретным студентом и заканчивается, когда:• студент совершает любое действие, не относящееся к просмотру текущего видео (например, переход на другую страницу),• студент заканчивает текущею сессию (выход из системы),• с момента последнего действие пользователя прошло минимум 30 минут (использовался сервис Google Analytics),

• заканчивается воспроизведение видео. экран системы edX выдает сообщение «приостановить видео». Например, учебное видео длиться пять минут, а студент в это время отошел от компьютера. В этом случаи сеанс завершается после пяти минут.

Осенью 2012 года видеопроигрыватель edX стал воспроизводить видео автоматически (событие «воспроизведение видео») при загрузке страницы. Часть студентов сразу останавливали воспроизведение видео или переходили на другую страницу. С целью получения более качественных результатов были отфильтровывали и удалены все сеансы длительностью менее пяти секунд.

Участники

Исследование состояло из анализа данных 6,9 миллионов сеансов просмотра видео четырех курсов edX и интервьюирования разработчиков этого видео.

Измерение взаимодействия

Авторы используют такой параметр, как взаимодействие студентов с учебными видео. Однако исследователи подчеркивают, что истинное взаимодействие невозможно измерить без прямого наблюдения и опроса, что невозможно в массовых открытых онлайн курсов. Таким образом, в работе используются два параметра:

Время взаимодействия: оценка времени, которое студент тратит на просмотр видео (т.е. продолжительность сеанса просмотра видео) в качестве основного показателя.

Время взаимодействия – стандартная метрика, используемая как бесплатными сервисами, такими как , так и корпоративными участниками, такими как Wistia. Однако ограничение данного показателя заключается в том, что он не может зафиксировать степень активности просмотра.

Другими словами, он не отвечает на вопрос действительно ли студент смотрит видео, а не просто воспроизводит его в фоновом режиме.

Контрольное тестирование: 32% видеороликов на экспериментальных курсах сразу же сопровождается контрольными вопросами.

Они обычно представляет собой задания в тестовой форме (задания множественного выбора), предназначенные для проверки понимания студентом содержимого видео.

Авторы анализируют, попытался ли студент ответить на вопросы в течение 30 минут после просмотра видео. Прохождение теста указывает на большее вовлечение, чем на движение без попытки.

Стиль учебного видео

В исследовании были выделены следующие типы учебного видео:• Слайды – презентация PowerPoint с ым сопровождением;• Код – видео скринкаст, в котором инструктор (преподаватель) записывает код в текстовом или ином редакторе;• В стиле Хана – полноэкранное видео инструктора, рисующего от руки на цифровом планшете, особенно популярно в Академии Хана;• Учебная аудитория – запись лекционного аудиторного занятия;• Студия – запись в студии без аудитории;

• Рабочий стол («говорящая голова») – учебное видео с крупным планом торса инструктора за рабочим столом.

Ограничения исследования

Авторы подчеркивают, что несмотря на наличие достоверных различий, сравнению подвергалась одна пара курсов. Таким образом, различные результаты могут объясняться профессионализмом педагогов, читающих данный курс.

1. Взаимодействие студентов с учебным видео выше в более коротких роликах

Одна из гипотез, которая возникла в результате интервьюирования разработчиков учебного видео заключалась в том, что более короткие видеоролики содержат более качественный учебный контент.

Речь идет не только о механическом дроблении учебного материала: более короткие видеоролики требуют более тщательного планирования, чтобы объяснить концепцию как можно понятнее и лаконичнее.

Однако авторы воздерживаются от более глобальных выводов.

График 1. Время взаимодействия с учебным видео в минутах (слева) и нормализация для каждой продолжительности (справа). На каждом графике красная линия – медиана, верхние и нижние синие линии – 25% и 75% процентов соответственно.

Рекомендации авторов. Учебные ролики должны быть короткими и лаконичными, в идеале продолжительность ролика должна быть менее 6 минут (1).

2. «Говорящая голова» более привлекательна

для двух экспериментальных курсов – 6.00x и PH207x – были в основном созданы в стиле презентации PowerPoint и скринкаст кода. Тем не менее, некоторые из этих видеороликов (60% для 6,00x и 25% для PH207x) были отредактированы: презентация и демонстрация кода чередовались «говорящей головой».

График 2 показывает, что для обоих курсов взаимодействие с видео увеличилось при демонстрации «говорящей головы». На обоих курсах студенты дольше просматривали видео с ым сопровождением.

График 2. Медиана взаимодействия с учебным видео в курсе 6.00x (слева) и PH207x (справа).

В качестве причины увеличения времени взаимодействия может выступать повторное воспроизведение или остановка проигрывания видео. Чтобы исключить такую вероятность, авторы сравнили количество воспроизведений и пауз и не нашли существенных различий.

Кроме того, студенты курса 6.00x предприняли больше попыток пройти тестирование, по сравнению с курсом PH207x (46% и 33% соответственно).

Такие результаты перекликались с выводами, полученными после интервьюирования разработчиков учебного видео из edX.

Разработчики указывали, что запись преподавателя обеспечивало более «интимное и личное» чувство и разбивало монотонность презентации PowerPoint.

Также они отметили, что такой тип был выбран без учета каких-либо «педагогических шаблонов» – они вставляли «говорящую голову» в презентацию на основе интуиции.

Таким образом, для улучшения взаимодействия учебное видео должно разбавляться «говорящей головой». Дискуссионными остаются вопросы когда и как часто чередовать запись преподавателя и текстовый контент. Также ряд студентов отметили слишком резкий переход от «говорящей головы» к презентацией. На этот момент также следует обращать внимание при разработке учебного видео.

Рекомендации авторов. Запишите выступление преподавателя, а затем чередуйте его с презентацией (2).

3. Высокие затраты на производство видео не имеет значения

Курсы 6.00x и PH207x были сняты в крупных исследовательских университетах, примерно в одном стиле чередования «говорящей головы» и текстовой презентации. Однако степень взаимодействия студентов в курсе 6.00x оказался выше, чем в курсе PH207x. На графике 2 видно, что студенты курса 6.

00x взаимодействовали с учебном видео почти в два раза активнее (для видео продолжительностью 6-12 минут) и почти в три раза активнее (для видео продолжительность более 12 минут) по сравнению с PH207x. При этом курс 6.

00x был создан в более неофициальной обстановке, тогда как PH207x был смонтирован в многомиллионной телевизионной студии.

Образцы учебного видео показывают, что преподаватель в курсе 6.00x был снят более крупным планом, благодаря чему активно использовалась зрительная связь со студентами. С другой стороны, преподаватель курса PH207x стоял на подиуме за кафедрой, часто оглядывал аудиторию и не работал непосредственно на камеру.

Разработчики видео edX отметили, что преподаватель 6.00x испытывает больший комфорт при записи видео, демонстрируя стиль разговора «с глазу на глаз». Производители учебного видео назвали такой стиль «желаемой персонализацией»: обучающиеся чувствовали, что инструктор обращается напрямую к ним.

Напротив, преподаватель курса PH207x выглядел более отстранено и отчужденно, читая лекцию из-за кафедры.

Другими словами, инструктор курса PH207x предпочитал более традиционный формат лекций. Несмотря на его большой опыт преподавательской работы, подобная форма оказался менее привлекательной по сравнению с курсом 6.00x. Данный пример наглядно показывает – то, что хорошо работает в живой аудитории не может быть воспроизведено в онлайн видео, даже если это дорогая студийная запись.

Авторы статьи особо отмечают, что была обобщена только одна пара курсов и различия могли быть вызваны исключительно навыками преподавателей.

Рекомендации авторов. Стремитесь создавать учебное видео в более неформальной обстановке, где преподаватель может использовать зрительный контакт; такой вариант менее затратен и более эффективен, чем сьемка в профессиональной студии (3).

Источник: https://www.eduneo.ru/7-xarakteristik-uchebnogo-video-kotoryj-dolzhen-znat-kazhdyj-prepodavatel/

Создаём видеокурс: 7 форматов обучающих видео

Запись лекции без разрешения преподавателя

В прошлом материале, посвящённом видеокурсам, мы рассказали о том, каким критериям должен соответствовать эффективный видеокурс.

Многие видеокурсы записываются примерно в одном формате: преподаватель в разной обстановке читает лекцию на камеру. К сожалению, только такая форма занятий может быстро наскучить ученикам. Поэтому предлагаем познакомиться с другими видами видеокурсов и вдохновиться примерами.

Запись реального занятия

запись настоящей лекции даёт ощущение присутствия в учебной аудитории. Хороший пример таких занятий – лекции по основам программирования CS50, которые позволяют почувствовать себя студентом Гарварда. Сложность формата – для записи нужна видеокамера, микрофон и покладистые студенты.

Мы уже писали о минусах такого формата лекций для видеокурса – отсутствие ощущения непосредственного контакта с преподавателем. Стоит помнить: лекцию нужно спланировать так, чтобы позже её можно было нарезать на небольшие фрагменты для видеоуроков.

Лекция на камеру

Это аналог классической лекции, но без учащихся. Уроки можно записывать как в студии, так и в комфортной обстановке. На такой формат курсов не нужно тратить много денег: исследование открытых курсов на платформе EdX показало, что запись монолога педагога, который находится в привычной обстановке и будто лично обращается к собеседнику эффективнее, нежели симуляция настоящей лекции.

Чтобы разнообразить такую лекцию можно использовать классную доску, прозрачную доску, которая находится между камерой и лектором, накладывать текст и изображения на уже готовое видео.

Пример: Урок «7 правил композиции»

Использование прозрачной доски – ПДД. Общие положения 2017

Интервью

Формат можно назвать вариацией традиционной видеолекции: только преподаватель не просто начитывает информацию на камеру, а отвечает на вопросы интервьюера.

Последний может быть как не знаком с темой, так и являться экспертом в области. Во втором случае оба могут вести беседу, тем самым становясь соведущими курса. Возможен такой формат: интервьюер и несколько экспертов, каждый из которых является специалистом по конкретной теме.

Главное правило здесь как и для любого видеокурса – не делать видеоуроки слишком длинными. В идеале один урок может быть равен одному вопросу и ответу.

Преимущество такого метода – некоторые ответы могут быть включены в курсы по смежным темам.

Чтобы записать интервью, не обязательно находиться в одном помещении с экспертом. Можно созвониться по Skype, записать экран и смонтировать курс, убрав все неудачные моменты. Главное в этом случае – высокое качество интернет‑соединения.

Опыты и наглядные примеры

Преимущество демонстрационных роликов в том, чтобы показать как работает в жизни концепция, которую сложно описать словами. В таких видео можно показывать опыты или действия, которые ученикам стоит практиковать, также можно разыграть сцену – сделать ролик с участием учеников или актёров.

Минусы такого видео – оно требует определённых трудозатрат. Снять опыт на веб‑камеру возможно, если вы приводите пример из жизни – диалоги, жесты, интонации. В других случаях потребуется камера.

Правда, камеры смартфонов уже вполне могут заменить отдельные цифровые видеокамеры, что упрощает задачу.

И, конечно, не всё получается с первого раза – поэтому придётся уделить такому видео больше времени.

Пример: Уроки Леттеринга

Урок «Собеседование на английском»

Презентация

Для записи учебных видео можно использовать 2 вида презентаций: с «говорящей головой» преподавателя в отдельном окне или с закадровым аудио, которое сопровождает презентация. Презентация также может быть нескольких видов: классические слайды или имитация письма на учебной доске.

К наиболее эффективным методам использования презентация в видеокурсе относя презентацию, совмещённую с видео «говорящей головы» преподавателя и имитацию письма на доске.

Пример: Презентация+закадровый текст – Курс «Химия – просто»

Презентация+говорящая глова – курс по маркетинг‑плану

Запись экрана

Данная техника используется, как правило, когда учат пользоваться компьютерными программами или писать код на одном из языков программирования. Это запись экрана преподавателя, который шаг за шагом комментирует свои манипуляции.

Формат требует незначительных технических знаний и часто используется учителями, которые самостоятельно записывают видеоуроки. Исследование Школы непрерывного образования Колумбийского университета предполагает, что студенты хорошо воспринимают такой вид преподавания из‑за неформального подхода.

Пример: Курс «HTML для начинающих»

Анимация

Пожалуй, самый сложный способ создания видеоурока, который требует специальной подготовки, трудозатрат и средств.

Конечно, такие уроки в большей степени привлекут к курсу детей, позволят создать запоминающийся образ при объяснении темы для любой аудитории.

Не обязательно делать анимированным весь курс, можно вставлять отдельные элементы, например, создать запоминающегося персонажа для курса и использовать сцены с ним в разных обстоятельствах.

Пример: Русский язык за 18 минут

Следите за публикациями в блоге, в следующий раз расскажем какие оборудование и инструменты пригодятся при создании видеокурсов.

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/sozdaem-videokurs-7-formatov-video

Применение видео-лекций в образовательном процессе

Запись лекции без разрешения преподавателя

Тема:” Применение видео-лекций в образовательном процессе.”

Привезенцева Анна Сергеевна

Аспирантка каферы истории и археологии ГГТУ

Преподаватель ППК ГГТУ, г.Орехово-Зуево.

Mail:privezentseva_anna@mail.ru

Научный руководитель:

Марухин Владислав Федорович

доктор исторических наук,

профессор, заведующий кафедрой истории ГГТУ

Аннотация: В данной статье освещена актуальность использования новых информационных технологий на примере видео-лекций в образовательных учреждениях, их виды, проблемные стороны и функциональность.


Ключевые слова: видео-лекция, интерактивные технологии, мультимедиа-технологии, дистанционное обучение, видео хостинг.

Privezentseva Anna S.

Post-graduate student of Chair of History and Archaeology GGTU

Teacher PPK GSGTU, Orekhovo-Zuyevo.

Mail: privezentseva_anna@mail.ru

Scientific adviser:

Marukhin Vladislav Fedorovich

Doctor of Historical Sciences,

Professor, Head of Department of History GGTU

Annotation:
In this article the relevance of the use of new information technologies on the example of Video-lectures in educational institutions, their types, and the problematic side functionality.

Key words: video lectures, interactive technology, multimedia-technology, distance learning, video hosting.

Таким образом, делаем вывод, что видео-лекция – тип лекции, учебного мероприятия, предназначенного для передачи обучающимся тематического содержания с целью формирования знаний либо представлений и использующая для этой цели видеоматериал, как правило, транслирующийся на экран, мониторы компьютеров либо интерактивную доску. Наиболее эффективно применение видео-лекций в дистанционном обучении, когда идет видео-трансляция выступления лектора по спутниковым и/или наземным Интернет-каналам, либо через эфир обычным телевизионным сигналом

По своей функциональной роли в учебном процессе видеоматериалы условно можно разделить на следующие группы:[1.c.14-16.]

1. Документальные видео-лекции.

Так называемые традиционные лекций записанные преподавателями в качестве создания пособий для студентов и абитуриентов. Этот вид лекций считают самым простым, доступным и малобюджетным.

В качестве вспомогательного материала чаще тут используется мел и доска, в лучшем случае практические опыты, например если речь идет о таких предметах как физика или химия. В любом случае, стоит отметить, что этот вид лекции уступает по параметрам живой аудиторной лекции.

Если говорить о достоинствах данных разработок, следует заметить один важный положительный момент, такую лекцию можно неоднократно воспроизводить, а так же использовать в домашних условиях.

2. Студийные видео-лекции.

Большим скачком в инновации информационного образования стали видео-лекции записанные в студийных центрах вузов и образовательных учреждений, на базах дистанционных центров.

В них преподаватели, на соответствующем тематическом фоне, оставаясь за столом практически неподвижными в течение всей лекции, излагали учебный материал, сопровождая свой рассказ показом графиков, схем, фотографий и т.д.

При отсутствии режиссерской проработки сценария лекции и при минимальной компьютерной обработке видеоматериала (линейный монтаж) зрительский успех лекции определялся тем, насколько свободно физически и раскованно в эмоциональном отношении чувствовали себя преподаватели перед объективом видеокамеры.

К основным недостатком данных лекций является эффект так называемой “говорящей головы”, которыми иронично называли студенты данные разработки. В реальности, на практике использования мультимедиа технологий был выявлен ряд недостатков.

Основной трудностью является отсутствие у преподавателей навыка работы «перед камерой». Кроме того, на качество учебного видео оказывают влияние такие факторы, как привлекательность непривлекательность внешнего вида видео-лектора; особенности речи (четкость артикуляции, повторы, речевые ошибки и т. д.

), которые в условиях непосредственного общения со студентами могут быть «смягчены» эффектом присутствия преподавателя, а в ситуации работы с видеоматериалом проявляются особенно ярко.

3. Постановочные видео-лекции.

Для создания видео-лекций, поставленных по определенному сценарию (а не только конспекту лекции), с учетом психологии восприятия телепродукта современным поколением студентов, необходим творческий коллектив разработчиков.

Он должен включать преподавателя-предметника, художника-оформителя (или дизайнера), специалиста по компьютерному нелинейному монтажу видеоматериалов, режиссера и профессионального телеоператора.

Только в этом случае можно реализовать те потенциальные возможности, которые заложены в профессионально сделанную видео-лекцию. Из чего делаем вывод, что данные хроники достаточно затратны.

4. Слайд-лекции.

По моему мнению самый бюджетный, удобный вид видеоматериала на сегодняшний день-это Слайд-лекции. Их удобно использовать как повседневный материал для работы со студентами, полностью или частично вводить по ходу учебного занятия. Они представляют собой запись закадрового голоса диктора или самого лектора, сопровождаемую показом набора слайдов (100-200 на одну лекцию).

В традиционном учебном процессе существенным дополнением вербальной коммуникации являются невербальные средства общения: кинесика (жесты, мимика, пантомимика), паралингвистика (качество голоса, его диапазон, тональность), экстралингвистика (включение в речь пауз, смеха, покашливаний и т.д.

), проксемика (пространственная и временная организация общения), визуальное общение (контакт глазами).

Смысловое содержание сообщения, при живом разговоре собеседников на 7% передается вербально (словами), на 38% – интонацией говорящего и более 50% передается мимикой, жестами, позой “источника информации”. Поэтому в слайд-лекции огромное методическое значение имеет постановка аудио-сопровождения.

В речи каждого человека его эмоциональное состояние сказывается в целой гамме выразительных моментов – в интонациях, ритме, темпе, паузах, повышениях и понижениях голоса, усиливающих построений, разрывов и т.п.

Грамматически правильное чтение диктором текста печатного учебного пособия оказывается обезличенным, сухим, “без сучка и задоринки”, что приводит к сужению информационной избыточности, обычно имеющейся в аудиторной лекции и облегчающей понимание материала.

Источник: https://infourok.ru/primenenie-videolekciy-v-obrazovatelnom-processe-2102489.html

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: