Закон о проведении конкурсов

Содержание
  1. Открытый конкурс 44-ФЗ пошаговая инструкция 2020 г
  2. 3. Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз
  3. 4. -инструкция по открытому конкурсу 44 ФЗ
  4. Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ: сроки и правила
  5. Конкурсная документация и запрос на разъяснение
  6. Заявка на открытый конкурс в электронной форме
  7. Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе
  8. Заключение контракта в электронном конкурсе
  9. Сроки заключения контракта по результатам конкурса
  10. ★ Онлайн калькулятор банковской гарантии
  11. Статьи по теме
  12. Советы юриста по проведению конкурсов в соцсетях: правила, реклама, борьба с мошенниками — Маркетинг на vc.ru
  13. Характеристики публичного конкурса
  14. Обязательная информация в правилах
  15. Авторские права
  16. Мошенничество со стороны участников
  17. Реклама
  18. Налоги
  19. Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения
  20. В каких случаях не проводится открытый конкурс
  21. Преимущества и недостатки открытого конкурса
  22. Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ
  23. Проведение открытого конкурса: основные положения 44-ФЗ | Контур.Закупки
  24. Как происходит извещение о конкурсе
  25. Документация открытого конкурса
  26. Запрос на разъяснение положений документации
  27. Подача заявки на открытый конкурс участниками
  28. заявки

Открытый конкурс 44-ФЗ пошаговая инструкция 2020 г

Закон о проведении конкурсов

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1 Открытый конкурс по 44-ФЗ, понятие
2 Алгоритм заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ
3 Алгоритм поставщиков в открытом конкурсе по 44-ФЗ
4 -инструкция открытый конкурс по 44-ФЗ
Открытый конкурс по 44-ФЗ – это один из видов конкурсов, который предполагает, что извещение будет выложено в открытый доступ на сайте ЕИС и будет доступно всем желающим участвовать в данном виде закупки. Заказчик выбирает того конкурсанта, который предоставил наиболее выгодные условия в соответствие с пунктами указанными в документах к конкурсу. Данный вид конкурса предусматривается 44-ФЗ, исключение составляются статьи 56-93 законодательной базы. Давайте разберем эти случаи: Также хотим отметить, что с 1 июля 2018 года в Федеральном Законе № 44 произойдут изменений, которые затронут многие пункты и изменят проведение процедур, в том числе и открытого конкурса, подробнее вы можете прочесть об этом в  нашей статье изменения в 44-ФЗ – редакция с 1 июля 2018 года.

Шаг 1. Подготовка к осуществлению открытого конкурса по 44-ФЗ. Этот шаг ознаменован выбором метода проведения закупки и ее формы, а также сформировать комиссию к конкурсу, определение сроков, состав, пункты в комиссионном положение.

Шаг 2. Подготовление документации.

Этот шаг состоит из разработки и принятия утверждения документов к конкурсу, это – общее положение, карта с информацией, образцы форм, НМЦК, тех.задание и многое другое.

 Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам
Шаг 3. Опубликование извещение на сайте ЕИС.

На данном этапе заказчик публикует извещение на едином информационном ресурсе www.zakupki.gov.ru указывая все составляющие документов.

Шаг 4. Регистрация полученных заявок.

Данный шаг говорит о принятие заявлений от всех, кто хочет участвовать в конкурсе, а после регистрируя их и отправляя обратно расписку о том, что заявка принята и зарегистрирована.

Шаг 5. Открытие конвертов, в которых участники присылали заявки и доступа на ЭТП.

Этот шаг ознаменован событием о том, что в указанный срок, заказчик вместе с комиссией в открытом доступе, а так же открывается доступ к открытию на ЭТП. На данном этапе участники конкурса также могут присутствовать в данной процедуре.

Шаг 6. Рассмотрение комиссией полученных заявок и итог.

Этот шаг является предпоследний. Комиссия рассматривает все заявки, которые были поданы на конкурс. После чего составляется протокол о рассмотрение заявлений и определение выигравшего конкурсанта, составленный протокол публикуется на ЕИС.

После чего совершается возврат обеспечения конкурсантов, минуя победителя. Поскольку последнему возврат происходит только после подписания сделки.

Шаг 7. Заключение сделки.

Последний шаг – это подписание сделки с победившим конкурсантом. У победителя должно быть либо денежные средства на обеспечения исполнения сделки, либо гарантии от банка. После заключения сделки путем подписания договора, заказчик возвращает денежные знаки, потраченные на допуск заявки.

3. Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз

Шаг 1. Поиск конкурса на общедоступных площадках. Этот шаг говорит о том, что лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, должно найти подходящее извещение на сайте ЕИС. Скопировать всю сопутствующую информацию на ПК.

Шаг 2. Создание заявки для участия.

Этот шаг достаточно сложный. Поскольку именно сейчас необходимо сформировать правильно заявку, соблюдая все пункты из сведений к конкурсу.

А также перечислить средства для того, чтобы произвести обеспечение заявки или оформить гарантию от банка. А также получить аккредитацию и электронную цифровую подпись.

Для того, чтобы уберечь себя от ошибок и как в следствие отклонения заявки, вы можете обратиться к специалистам.

Шаг 3. Отправка заявления на участие

Этот шаг ознаменован отправкой заявки. При принятии участия в бумажном конкурсе, следует запечатать свое заявление в конверт и отправить ее организатору через Почтовую службу России или же курьера.

При отправке заявки на электронный открытый конкурс, предварительно нужно пройти аккредитацию на ЭТП и приобрести электронную цифровую подпись, которой подписывается заявка.

Шаг 4. Непосредственное участие в конкурсе.

В соответствие законодательной базой РФ, конкурсанты после открытия конвертов и доступа на ЭТП, имеют право отозвать свою заявку после того, как члены комиссии сделают объявление. Кроме того, при этапе открытия конвертов, участник может проводить видео, фото или аудио записи. Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием
Шаг 5. Запрос о разъяснение. После того, как организатор разместит протокол в ЕИС, конкурсант имеет право подать заявление на разъяснение результатов, в установленный законодательством срок, заказчик должен ответить на данный запрос.

Шаг 6. Заключение сделки.

При выигрыше торгов, заказчик направляет исполнителю протокол с оценками заявок и рассмотрением их, прикрепляя дополнительно проектный план сделки. После чего подрядчик направляет заказчику или денежные знаки в установленном порядке, или гарантию от банка, для обеспечения исполнения сделки. После чего ставит свою подпись в договоре и отправляет документацию заказчику. А, последний должен вернуть обеспечение, которое было уплачено за допуск к конкурсу. При установление каких-либо нарушений, конкурсант имеет право подать жалобу в ФАС, для того, чтобы восстановить справедливость.

4. -инструкция по открытому конкурсу 44 ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/otkrytyy-konkurs-po-44-fz-v-elektronnom-i-bumazhnom-formate-poshagovaya-instruktsiya/

Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ: сроки и правила

Закон о проведении конкурсов

Открытый конкурс в электронной форме – это закупка о проведении которой сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения и конкурсной документации.

В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 – 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.

С 1 января 2019 года проводить открытые конкурсы можно только в электронной форме.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок. По сравнению с бумажной версией, срок меньше на 5 дней.

Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.

Конкурсная документация и запрос на разъяснение

Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

А именно вторая часть должна содержать:

  • наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (декларация);
  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);
  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);
  • документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;
  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупки, вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;
  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок, они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник – открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.

Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

Заключение контракта в электронном конкурсе

Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.

В течение 5 дней, с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.

Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.

Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.

В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.

Сроки заключения контракта по результатам конкурса

Заключение контракта проходит не ранее, чем через 10 дней с размещения протокола подведения итогов и не позднее 20 дней.

Контракт считается заключенным с момента подписания обеими сторонами. Для получения банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором. Вы можете рассчитать стоимость в ведущих банках и заказать БГ всего за пару минут:

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

[калькулятор банковской гарантии]

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Запрос котировок в электронной форме

Запрос предложений в электронной форме

Банки для спецсчетов

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/konkurs-v-elektronnoj-forme

Советы юриста по проведению конкурсов в соцсетях: правила, реклама, борьба с мошенниками — Маркетинг на vc.ru

Закон о проведении конкурсов

Для начала стоит выделить виды мероприятий, связанных с обещанием награды за выполнение участниками определенных действий:

  • публичное обещание награды;
  • публичный конкурс;
  • проведение игр и пари, лотерей, тотализаторов, иных игр государством или по его разрешению.

Эти типы различаются по механике проведения, правам и обязанностям сторон, юридическим последствиям и особенностям их рекламы. Например, организатором лотереи может быть только федеральный орган исполнительной власти, а рекламировать игру, основанную на риске, можно только в определенных местах или в определенное время.

При публичном обещании награды ее может получить любое лицо за совершение определенного действия, а при проведении публичного конкурса она уходит тому, кто лучше других выполнил задание или достиг других результатов в соответствии с условиями.

То есть от того, как именно ваше мероприятие описано в правилах проведения, зависит, какие юридические нормы его регулируют и какие последствия могут наступить. Я расскажу только о правилах проведения публичного конкурса в интернете — специальные нормы закреплены в главе 57 Гражданского кодекса РФ:

  • организатором конкурса может быть любое лицо;
  • для проведения конкурса не требуется его предварительной регистрации и разрешения государственного органа, как, например, в случае с лотереей.
  • самое важное — в открытом доступе опубликовать правила проведения конкурса и соблюсти их.

Характеристики публичного конкурса

Из статьи 1057 Гражданского кодекса следует, что конкурс — это публичное объявление о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов, которую должен получить тот, кто признан победителем конкурса в соответствии с условиями выполнения задания.

  • Награда в конкурсе, как правило, выдается только лучшему участнику (участникам), то есть тем, кто лучше остальных выполнил задание — например, по мнению жюри. То есть если в правилах вы пишете, что приз будет выдан каждому десятому пользователю, сделавшему «перепост» записи в социальной сети, то отношения с участниками будут регулироваться положениями ГК РФ о публичной награде.
  • Конкурс будет считаться несостоявшимся, если в нем принял участие только один человек, поскольку отсутствует возможность выбора победителя. То же самое произойдет и в том случае, если несколько работ представлены единственным участником.
  • Согласно этой же статье, любой публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей, тогда как публичное обещание награды может преследовать только частные интересы. При отсутствии такой цели конкурс не соответствует требованию закона, а значит, недействителен. Пользу необходимо указать в правилах.

К счастью, формулировка «достижение каких-либо общественно полезных целей» в статье ГК дает возможность широко трактовать этот термин, а современное законодательство и вовсе не содержит такого понятия. Нужно только учитывать, что общественно полезной целью, например, не будет «увеличение объема продаж товаров организатора публичного конкурса».

В практике встречаются, например, такие формулировки:

  • «продвижение и коммерциализация инноваций»;
  • «образовательно-познавательная общественно-полезная цель конкурса»;
  • «поддержка творческого самовыражения и развитие творческих навыков у участников конкурса».

Всё это с формальной юридической точки зрения не дает квалифицировать такие конкурсы как недействительные.

Обязательная информация в правилах

Теперь рассмотрим, какие сведения должны содержать правила проведения конкурса, чтобы избежать признания его недействительным:

  • условия, предусматривающие существо задания;
  • критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений. Это делается для того, чтобы участники знали, каким требованиям должны соответствовать выполненные работы, и какова процедура подведения итогов конкурса, то есть где, когда, каким образом пройдет оценка результата работ;
  • место, срок и порядок их представления;
  • размер и форма награды, изменить которые можно лишь в течение первой половины срока, установленного для представления работ;
  • порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Хочу отдельно отметить особую важность качественного описания условий, перечисленных в первых двух пунктах данного списка. Нечеткое описание задания или критериев оценки результатов работ, а также их несоблюдение может привести к спорам с участниками.

Например, в фотоконкурсе, который проводили в представители компании Honda в России, один из проигравших участников в суде потребовал от организаторов возместить моральный ущерб и предоставить приз в связи с нарушением. По его мнению, организатор сделал победителем участника, фото которого формально не соответствовало требованиям к конкурсным работам, описанным в правилах.

Также рекомендуется предусмотреть следующие условия:

  • территория проведения конкурса и, в случае необходимости, возрастные ограничения для участников;
  • запрет на участие работников и представителей организатора, членов их семей и так далее;
  • согласие участников с условием о том, что в случае изменения или отмены конкурса организатором, последний не обязан возмещать расходы участникам конкурса, которые не закончили и не представили свою конкурсную работу, поскольку она заведомо не соответствует условиям. Такое условие поможет вам избежать установленной законом обязанности возместить расходы, понесенные участником, в связи с участием в конкурсе и его отменой;
  • если предметом конкурса является создание результата интеллектуальной деятельности, должны быть условия предоставления прав на него организатору, а также использования и выплаты вознаграждения автору;
  • право не возвращать участникам конкурса их работы. Иначе по закону их придется вернуть;
  • условие о праве организатора не выплачивать денежный эквивалент не денежной награды, а также не осуществлять ее замену. Это позволит избежать необоснованных требований финалистов заменить не денежный приз деньгами;
  • информация об организаторе;
  • согласие участников на обработку их персональных данных;

Авторские права

Очень важно уделять внимание соблюдению авторских прав на результаты конкурсных работ или объекты исключительных прав, которые используются при оформлении конкурса.

Иски от авторов в связи с незаконным использованием их фотографий, иллюстраций или других объектов — одни из самых частых проблем при проведении конкурсов крупными брендами.

И суды в таких делах часто становятся на сторону авторов.

Например, рекламное агентство, проводившее конкурс для одного из тройки мобильных операторов, использовало фото частного фотографа, чтобы оформить конкурс, не получив разрешение на использование. Юристы фотографа потребовали от агентства компенсацию в несколько десятков тысяч долларов, шантажируя компанию оглаской данного дела и испорченными отношениями с своим клиентом.

Дело дошло до суда, к которому привлекли не только виноватое агентство, но и оператора. Автор в итоге получил свою компенсацию, хотя и в существенно меньшем размере, чем требовал изначально, а сотрудникам агентства пришлось понервничать, объясняясь с клиентом. В итоге всё закончилось не так плохо, как могло бы, но времени и нервов, потраченных впустую, ушло не мало.

Мошенничество со стороны участников

Также необходимо обратить особое внимание на описание прав организатора по отстранению участника от конкурса, если его действия несут мошеннический характер — например, если он пытается достигнуть результата нечестным образом — «накручивает» голоса, лайки, использует специальные программы, подкупает других участников.

Несмотря на все рекомендации, которые я отметил, всегда есть множество нюансов, поскольку каждый конкурс и его риски индивидуальны. Это зависит от субъектного состава, механики, призов, но самое важное я описал выше.

Реклама

Кроме указанного, при распространении информации о конкурсе организаторы должны обращать внимание на соблюдение требований рекламного законодательства.

В рекламе должны быть указаны:

  • сроки проведения конкурса;
  • источник информации об организаторе, о правилах проведения конкурса, включая сроки окончания приема заявок на участие, количество призов, сроки, место и порядок их получения. Если этой информации нет или если она неверна, организатор может понести гражданско-правовую и административную ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей.

Налоги

Важно также знать и учитывать налоговые обязательства организатора и победителя конкурса.

  • Ставка налога в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, составляет 35%.
  • Налог уплачивается только в том случае, если стоимость выигрыша превышает 4 тысячи рублей.
  • Организатором конкурса должен удержать налог из выигрыша победителя в денежной форме и перечислить его в бюджет в порядке выполнения обязанностей налогового агента.
  • Если выигрыш получен не в денежной форме, и налоговый агент не может удержать налог, организатор конкурса обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли обязательства, письменно сообщить победителю и налоговому органу о сумме налога и невозможности его удержать. В этом случае победителю придется самостоятельно вычислить и уплатить сумму налога с дохода в виде стоимости полученного выигрыша. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме основных вышеперечисленных юридических требований есть правила у самих площадок, на которых проводятся конкурсы, с ними также следует ознакомиться. Вы же не хотите, чтобы ваш конкурс был неожиданно прерван, к примеру, владельцем социальной сети или магазина приложений.

Источник: https://vc.ru/marketing/9708-competiton-law

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Закон о проведении конкурсов

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта  (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик: 

  •  принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса 

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. 

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно:заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. 

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссиинепосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства.

Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранитьтакого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер(ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

 Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта.

Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 – заключение контракта с победителем открытого конкурса

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1506

Проведение открытого конкурса: основные положения 44-ФЗ | Контур.Закупки

Закон о проведении конкурсов

Открытый конкурс — способ закупки для неограниченного круга участников. Для заказчика такой способ закупки хорош тем, что позволяет оценивать заявки не только по цене, но и по прочим критериям. Например, это могут быть качественные характеристики объекта закупки. Поставщики же не слишком жалуют конкурсы, что связано с довольно сложной процедурой подготовки заявки.

Тем не менее закон определяет открытый конкурс как преимущественный метод выбора поставщика. Это значит, что если нет оснований для проведения других процедур, должен проводиться открытый конкурс. О нем и о его этапах расскажем далее.

Как происходит извещение о конкурсе

Размещение извещения об открытом конкурсе осуществляется заказчиком в ЕИС как минимум за 20 дней до процедуры вскрытия конвертов (открытия доступа к электронным заявкам). Заказчику также предоставляется возможность разместить сведения о конкурсе в СМИ. Извещение составляется с указанием:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • информации, которая обязательна для всех закупок;
  • требований к участникам и перечня документов, которые нужно направить заказчику;
  • способов получения участниками конкурсной документации с указанием сроков, места, оплаты (если она предусмотрена за снятие копий документов);
  • даты, места и времени открытия заявок, их рассмотрения и оценки;
  • конкурсных преимуществ, предоставляемых участникам;
  • требований с учетом национального режима закупки;
  • счета для внесения денежных средств в целях обеспечения заявки.

Документация открытого конкурса

Вместе с извещением заказчиком публикуется документация по конкурсу и проект контракта — в целом и по лотам. Все то же самое публикуется в ЕИС в электронно виде и бесплатно доступно неограниченному кругу лиц.

До момента публикации отправка конкурсных документов потенциальным участникам запрещена!

Кроме информации, предусмотренной в извещении, в конкурсной документации:

  • описывается объект закупки и условия контракта;
  • обосновывается НМЦК;
  • приводятся требования в отношении состава и содержания заявки, включая описание предложения поставщика;
  • приводится инструкция для правильного заполнения заявки;
  • содержится условие об изменении условий контракта (когда это предусмотрено законом);
  • разрешается заключение контрактов по НИОКР с несколькими участниками;
  • приводится порядок и срок отзыва опоздавших заявок, внесение в них изменений;
  • содержатся правила и сроки подачи запроса на разъяснения;
  • приведены критерии, по которым оцениваются заявки (включая величину их значимости) и порядок рассмотрения;
  • определяется размер обеспечения заявки и контракта, в том числе условия банковской гарантии;
  • представляется информация о сотрудниках контрактной службы, ответственных за эту закупку;
  • обозначен срок подписания контракта победителем открытого конкурса, условия признания участника уклоняющимся;
  • представлена информация о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Требования, ограничивающие число участников или свободный доступ к открытому конкурсу, недопустимы.

Также в документации приводятся дополнительные требования для специфических закупок:

  1. Связанных с услугами депозитариев, управлением пенсионными накоплениями и ипотекой военнослужащих.
  2. Связанных с перевозкой пассажиров и багажа при помощи автомобильного и городского наземного электротранспорта.

Заказчик должен удовлетворить запрос по получению закупочных документов от любого потенциального участника не позднее 2 рабочих дней. За предоставление документации на бумажных или электронных носителях заказчик имеет право установить плату, не превышающую затрат на их изготовление.

Не менее чем за 5 дней до конца срока направления заявок заказчик имеет право изменить положения документации. При этом объект закупки и сумма обеспечения остаются неизменными.

На размещение изменений в ЕИС у заказчика есть 1 рабочий день. Для отправки новой информации участникам, которым представлена документация, предусмотрено 2 рабочих дня.

Между публикацией изменений и окончанием срока принятия заявок должно пройти не менее 10 дней. Если это условие не исполняется, прием заявок продлевается. При замене конкурсной документации только по отношению к одному лоту продление срока принятия заявок делается только для него.

Запрос на разъяснение положений документации

Участники могут направлять заказчику запросы относительно конкурсной документации. Это можно сделать в том случае, если до окончания подачи заявок осталось не менее 5 дней.

Заказчик отвечает в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса в бумажном или электронном виде. Для размещения разъяснений в ЕИС дается 1 рабочий день. Запрещается указывать адресата запроса о разъяснении.

Данное по запросу разъяснение не должно менять сущность документации. О подготовке конкурсной заявки пр 44-ФЗ:

Подача заявки на открытый конкурс участниками

Ознакомиться с порядком, местом и сроками подачи заявки можно в документации по закупке. В законе указаны две формы подачи заявок на конкурс:

  • запечатанный конверт, не позволяющий просматривать содержимое;
  • электронный документ, доступ к которому закрыт, пока не кончится срок подачи заявок.

На практике до 1 июля 2018 года заявки могут подаваться исключительно в бумажном виде. Далее все должно измениться — закупки переведут на электронные площадки, и появится такая процедура, как электронный конкурс.

Заказчиком в документации может быть предложен шаблон заявки, однако он необязателен для использования участником.

заявки

Заявка участника включает информацию о нем с приложением пакета необходимых документов.

  1. Основные сведения. Для организаций: название, контактные данные, адрес, ИНН учредителей, руководства. Для физических лиц: ФИО, данные паспорта, ИНН, адрес.
  2. Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или заверенная у нотариуса), полученной не ранее 6 месяцев с момента даты опубликования конкурса в ЕИС. Не все заказчики принимают электронную выписку с ЭЦП инспектора. Оптимальным выбором является бумажный вариант.
  3. Иностранные лица предоставляют:
    • копии удостоверяющих личность документов;
    • нотариально заверенный перевод документов о государственной регистрации юридического лица или ИП по правилам законодательства иностранного государства.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя организации:
    • копия решения, в котором говорится о назначении или избрании руководителя;
    • копия приказа о назначении;
    • представителем организации может быть не только руководитель, но и иное лицо. К такой заявке нужно приложить доверенность. При подписании доверенности уполномоченным лицом, а не руководителем, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия.
  5. Учредительные документы (копии) организации.
  6. Решение об одобрении крупной сделки (оригинал, копия) в случаях:
    • если обеспечение заявки или контракта для участника является крупной сделкой;
    • если сумма контракта является крупной сделкой (когда необходимость иметь решение предусмотрена учредительными документами организации или законодательством).
  7. Оригиналы (или копии, заверенные нотариально) документов, свидетельствующих о подтверждении преимуществ для уголовно-исправительных предприятий и организаций инвалидов.
  8. Если для объекта закупки установлен национальный режим — документы о соответствии участника и объекта закупки установленным условиям, запретам и ограничениям.
  9. Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО при закупке, объявленной для данной категории участников.

Кроме перечисленных документов, в состав заявки включают:

  1. Предложение участника относительно предмета закупки, цена за его единицу, указание страны происхождения товара.
  2. При конкретных требованиях к объекту закупки — документы подтверждающие его соответствие этим требованиям.При этом заказчик не имеет права истребовать документацию, передаваемую на основе законодательства поставщиком вместе с товаром.
  3. При цене, сниженной в предложении участника более, чем на 25% от НМЦ (при стоимости закупки

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/provedenie-otkrytogo-konkursa-osnovnye-polozheniya-44-fz/

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: