Выделенная полоса в г.Москве.Такси без шашки

Содержание
  1. Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2020 году
  2. Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году
  3. Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе
  4. Когда можно пользоваться выделенной полосой
  5. Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году
  6. Ехать без шашечек: каршерингу разрешили извоз
  7. В бизнес с улицы
  8. Сколько стоит извоз на каршеринге
  9. Без лицензии, но с фрахтованием
  10. А это безопасно?
  11. Беспилотник на все руки
  12. Цены могу вырасти
  13. Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году
  14. Штрафы за автобусную полосу 2020
  15. Нюансы штрафа за выделенную полосу
  16. В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020
  17. Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020
  18. Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020
  19. Автобусная полоса и кто по ней может ездить?
  20. Основные правила проезда
  21. Какой штраф выписывается за неправильное движение?
  22. Можно ли автомобилям такси ездить по выделенной полосе
  23. Если вам было интересно, подписывайтесь!

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2020 году

Выделенная полоса в г.Москве.Такси без шашки

Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.

Разрешается ли проезжать по специализированному ряду прочим ТС, и предполагается ли за это административная ответственность, будет рассказано в предлагаемой статье.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году

Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты.

Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку.

При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.

Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).

Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах.

Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период.

Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.

Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:

1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  • При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
  • При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
  • При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  • В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
  • Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.

3. Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.

Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе

По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  1. ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
  2. Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  3. Автобусы для транспортировки школьников.
  4. Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  5. Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  6. Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.

А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.

Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:

  1. При выдвижении из внутренней территории домостроения.
  2. При потребности остановки у края дорожного полотна.

В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду. На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).

Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?

ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.

В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть. ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.

Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд.

Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.

ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  • Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  • Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году

Как уже было сказано выше, передвижение по специализированному ряду для обыкновенных ТС допускается лишь в исключительных ситуациях. При отсутствии исключения, шофер выдвинувшийся на специализированную полосу, будет подвергнут финансовому взысканию.

Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.

Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.

Примечание. Параллельно с отображенной мерой взыскания, при некоторых обстоятельствах, может применяться и другая ст. КоАП РФ.

Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:

  1. При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
  2. Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.

Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:

  1. Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб. (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).
  2. Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)
  3. За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose/

Ехать без шашечек: каршерингу разрешили извоз

Выделенная полоса в г.Москве.Такси без шашки

Водители, выполняющие заказы «Яндекс Go», могут арендовать автомобили каршеринга для перевозки пассажиров. Эксперимент по объединению каршеринга и такси пока проводят только в Москве, и речь идет исключительно о премиальном тарифе Business. Как повлияет на рынок перевозок эта смелая инициатива и что поменяется для пассажира, разбирались «Известия»

В бизнес с улицы

«Это удобно — все автомобили «Драйва» застрахованы, заправлены, помыты и тщательно продезинфицированы, за них не нужно оставлять залог, а еще их не нужно возвращать в парк — можно оставить на любой городской парковке», — пояснила представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян. По ее словам, интеграция позволит сервисам совместно развивать общие для них технологии безопасности.

Речь, например, идет о технологии автоматического мониторинга скорости и контроля за стилем вождения пользователей. В августе автомобили «Яндекс.Драйва» начали уведомлять пользователей̆ о превышении скорости на 10 км/ч от разрешенной. Ранее фиксировались только превышения на 20 и более км/ч.

Напомним, «Яндекс.Драйв» запустился в феврале 2018 года. Сегодня это один из самых популярных сервисов каршеринга в стране и крупнейший в мире по размеру автопарка — 16 тыс.

автомобилей разных марок: от VW Polo и Škoda Rapid до Volvo XC60 и Mercedes-Benz E 200, электромобилей Nissan Leaf и грузовых минивэнов. С момента запуска сервиса пользователи совершили более 73 млн поездок.

География работы «Драйва» охватывает Москву, Санкт-Петербург, Казань и Сочи.

Сколько стоит извоз на каршеринге

Условия «Яндекс.Драйва» для извоза следующие: аренда будет не поминутной, а почасовой. Бронировать автомобиль можно на 2, 4, 6 или 12 часов. Расходы на бензин и мойку машины уже включены в стоимость, на эти процедуры не нужно будет тратить время.

«К тому же водителю не придется каждое утро забирать машину из парка, он сможет найти ближайшую к дому. Еще один плюс — все автомобили застрахованы по каско с франшизой «виновника» на 30 тыс. рублей», — прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Как уточнили в компании, аренда премиальных автомобилей в «Яндекс.Драйв» может стать альтернативой для водителей класса бизнес. Они могут взять машину как в парке «Яндекса», так и в любом другом парке-партнере.

Тариф зависит от машины и времени аренды, базовый платеж — разный для каждого тарифа. К примеру, BMW 5-й серии можно взять за 249 рублей на 2 часа.

На 6 часов взять такой автомобиль можно будет за 749 рублей, а на 12 — за 1490 рублей.

Тарифы динамические и могут меняться от спроса. Кроме того, придется доплачивать 10 рублей за каждый километр, который проедет автомобиль.

То есть если машина проехала 300 км, то аренда обойдется в 4490 рублей, а если 200 км, то стоимость аренды составит 3490 рублей.

Кроме того, чтобы продолжить пользоваться автомобилем после окончания аренды, придется платить за каждую дополнительную минуту 4 рубля 37 копеек. То есть, например, за дополнительные два часа придется заплатить более чем вдвое.

Возможность взять автомобиль каршеринга для извоза доступна не всем, а только самозанятым водителям —партнерам «Яндекса» или водителям-ИП в Москве, которые завели аккаунт в приложении «Яндекс.Драйв» и получили доступ к фильтру «Водитель», а также имеют доступ в тариф Business. К тому же пользователь должен иметь аккаунт в приложении «Яндекс.Про».

«Обмануть систему, конечно, пытаются, но у нас есть множество механизмом для вылавливания фрода», — подчеркнула Ася Паноян.

Для пассажира, заказывающего автомобиль по тарифу Business, ничего не изменится. Напомним, что стоимость такой поездки примерно в три раза выше, чем в «Экономе».

Без лицензии, но с фрахтованием

Извоз на автомобилях премиум-класса — в Москве этим, например, занимается сервис Wheely — работает несколько по иной бизнес-модели, нежели обычные такси. Подобные перевозки регулируются договором фрахтования, по которому, например, юридическим лицам можно перевозить пассажиров, а службе такси — нет.

«Яндекс» требует, чтобы водитель имел минимум три года стажа, а также успешно прошел тестирование и интервью в системе «Яндекс.Такси».

Из документов здесь понадобятся водительские права категории B (РФ, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Абхазия, Южная Осетия) и паспорт.

Лицензия не нужна, но перед выездом на заказы придется пройти техосмотр, медосмотр и получить путевой лист в партнерском пункте осмотра, пока такой пункт один — на улице Добролюбова.

А это безопасно?

Игроки рынка по-разному оценивают решение «Яндекса». По мнению председателя координационного совета профсоюза «Таксист», члена общественного совета Минтранса России Андрея Попкова, такие перевозки вообще противоречат нормам безопасности.

«Это то же самое, что разрешить вырывать зубы дворникам», — прокомментировал нововведение Попков.

Правозащитница и эксперт ООПН «Безопасная столица» Елена Гращенкова считает иначе. «В случае инцидента с пассажиром в «Яндекс.

Такси» всегда придерживались одной позиции: транспорта не имеем, водители и машины принадлежат паркам. На парках — вся ответственность. Надо полагать, что теперь в «Яндексе» появился свой парк «Яндекс.

Драйв» и проблемы с поисками ответственных будут решаться легче и быстрее», — полагает она.

Все 12 часов водителю работать не дадут — приложение контролирует время на линии и блокирует доступ, пока арендатор не отдохнет. Сколько заказов брать, решает сам арендатор, оставшееся время он может ездить по своим делам.

Тем не менее новому сервису остается еще несколько вопросов. Например, что мешает водителю брать пассажиров от бордюра за наличные? В «Яндексе» в этом случае надеются на бдительность пассажиров, которые сообщат о нарушении правил сервиса.

Кроме того, в перевозках бизнес-класса особенно важно, чтобы автомобиль был чистый и внутри и снаружи. В «Яндексе» не комментируют, как часто они моют автомобили, ссылаясь на загадочные алгоритмы.

В случае если выбранный автомобиль оказался грязным, советуют оставить его и взять другой.

«Судя по всему, водителю придется решать проблемы самому с мокрой тряпкой в руках», — предположил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Беспилотник на все руки

Объединение сервисов «Яндекса» — еще один шаг к беспилотным транспортным средствам, высказал предположение координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов

«Каршеринг — история такси без водителя, когда пассажир сам выступает водителем. Такси — случай, когда ты арендуешь на время машину с водителем. Это две похожие концепции, отличающиеся только наличием водителя.

Если вдруг оказывается, что место водителя занимает автопилот, робот, управляющий автомобилем, то такси и каршеринг превращаются в один и тот же сервис. Все специалисты говорили о том, что «Яндекс» начал вкладываться в беспилотные технологии и вложился в каршериг именно поэтому.

Там понимают, что совсем скоро при наличии технологии автопилотирования ТС это будет один мегасервис, это будет всё — и доставка, и еда, и продукты «Яндекс.Лавка», и перевозка людей и всего-всего. Это огромное количество разнородных сервисов — формирование суперлогистического сервиса.

Не хватает лишь одного ключевого элемента — робота, который будет управлять ТС», — поделился своими идеями Шкуматов. По его мнению, это произойдет в ближайшие два-три года.

Сейчас парк «Яндекса» насчитывает более 130 беспилотных автомобилей: на базе Toyota Prius и Hyundai Sonata. Их суммарный пробег по дорогам общего пользования в России, Израиле и США составляет более 6 млн км. С августа 2018 года беспилотные автомобили «Яндекса» работают в качестве роботакси в городе Иннополисе и перевозят местных жителей.

Помимо беспилотных автомобилей линейка автономных продуктов «Яндекса» также включает самоуправляемого робота-доставщика для перевозки небольших грузов — он называется «Яндекс.Ровер». Компания также разрабатывает лидары и камеры для собственной системы беспилотного управления.

Однако с прогнозами внедрения беспилотников в «Яндексе» пока осторожны.

«Беспилотники — стратегически важное направление для «Яндекса», поэтому мы увеличиваем долю в нем и вкладываемся в его развитие.

Дополнительные инвестиции позволят команде вывести на новый уровень отличный продукт, который принесет пользу экосистеме сервисов «Яндекса» и сможет реализовать коммерческий потенциал за пределами компании, в том числе на международном рынке», — отметили в компании.

Цены могу вырасти

Эксперимент «Яндекса» может в будущем отразится на тарифах такси, считает глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

«С точки зрения влияния на рынок — у «Яндекса» огромная лаборатория такси, где он отрабатывал свою систему управления автопарками. Положительный момент для рынка в том что, что «Яндекс.Такси» сосредоточится на управлении, на вопросах владения автомобилями.

Может, где-то и топ-менеджмент будет понимать вопросы владения авто, пересмотрит систему тарифов такси.

Ни для кого не секрет, что текущий уровень тарифов и доходов водителей не позволяет поддерживать необходимый уровень технического состояния автомобилей»,— предположил Швагерус.

Источник: https://iz.ru/1057961/anastasiia-pisareva/ekhat-bez-shashechek-karsheringu-razreshili-izvoz

Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году

Выделенная полоса в г.Москве.Такси без шашки

Время чтения: 4 мин.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2020? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2020 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2020

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

12 марта 2020

10 марта 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-videlennuyu-avtobusnuyu-polosu

Некоторые автолюбители наивно полагают, что достаточно лишь купить лицензию «таксиста» и все полосы движения на дороге будут открыты как по мановению волшебной палочки. Особенно таким мнением грешат «всеми любимые» автоледи.

К величайшему их сожалению – это большое заблуждение. В статье приводятся примеры из законодательства дорожного движения, которым неукоснительно пользуются сотрудники ГИБДД.

Правила такого законодательства ярко описывают права и обязанности автовладельцев.

Автобусная полоса и кто по ней может ездить?

При передвижении по этой полосе, стоит соблюдать ряд правил. Если автомобилист всё-таки решился на такой подвиг, то ему желательно помнить, что по ней могут идти автобусы, троллейбусы, велосипеды, а также SchoolBusы и машины такси. Здесь вводится специальное обозначение – белая широкая стрелка с контурами автобуса на синем фоне ( знак 5.14.).

Действие знака продолжается до первого перекрестка или до специального обозначения его отмены (знак 5.14.1).

При продолжении такой полосы после следующего перекрестка, указатель выставляется заново. Есть ещё способ выделения “запретной” полосы – ее помечают прямо на асфальте белой буквой «А». Остановку автобуса при этом отмечают желтой краской около бордюра зачастую в виде зигзагообразной линии.

Основные правила проезда

По общепринятым правилам здесь могут ехать следующие виды транспорта:

  • пассажирские автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные “газели”,
  • авто разных марок под такси.

Если же за рулем находится обыкновенный автомобилист-пользователь, то функции такого водителя здесь резко ограничены. Он может перемещаться в специально оговоренных случаях:

  • При повороте направо с указанием светового сигнала, при этом желательно вовремя перестроится в правый ряд, иначе грозит штраф 500 руб.
  • При выезде с грунтовой или сельской дороги (“второстепенки”).
  • При вынужденной высадки людей у кромки этой полосы.

Все водители должны придерживаться следующих правил движения:

  • чтобы въехать на автобусную полосу линия дорожной разметки в этом месте должна прерываться;
  • ни в коем случае нельзя мешать прохождению общественного транспорта.

Какой штраф выписывается за неправильное движение?

Все без исключения такие нарушения может зафиксировать инспектор или камера. В этом случае сотрудники ГИБДД незамедлительно останавливают нарушителя, объясняют ему суть его нарушения и здесь же выписывают штраф. Если момент неправомерных действий водителя был заснят на видеокамеру, то уведомление придет по электронке или через почтовое отделение связи. Установлен штраф 1500 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=9Sq5UuvMEEg

Для проживающих в Питере или столице, точно те же нарушения наказываются гораздо большим размером – до 3-х тысяч руб.

Если же горе-автомобилист выехал на “запретку”, и не заметил, что машины движутся ему навстречу, то по п. 4 ст. 12.15 КоАП, меры воздействия на такого нарушителя ужесточаются – минимальная сумма в 5 000 руб., и даже лишение прав от 4 до 6 месяцев.

При вынужденном оставлении своего авто на полосе, есть реальный риск ее буксировки на штрафстоянку. Автовладелец узнает об этом только постфактум.

Если вы являетесь автолюбителем или большую часть времени проводите за рулём, то прекрасно понимаете, что штраф за «запретную» полосу не отменят, даже если:

  • вы пытались объехать длинную «пробку»,
  • пропускали “наступающего на пятки” обычный легковой автомобиль,
  • сломались и поставили на «аварийку» свое авто на автобусной полосе.

Только два обстоятельства могут спасти автовладельца от штрафа или будет реальная возможность его обжаловать:

  • Если выезд на «выделенку» был спровоцирован реальной угрозой дорожно-транспортного происшествия, если из-за поворота неожиданно “выскочила” машина.
  • Если приходится перемещаться по автобусной полосе в разрешенное время.

Можно ли автомобилям такси ездить по выделенной полосе

Несмотря на то, что закон, позволяющий легковым машинам “такси” двигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД) начал действовать еще в 2012 году, многие таксисты не решаются выезжать на нее без лишней надобности. Как говорится “от штрафа держись подальше”.

И в реальной жизни – это так и есть. Право настоящего “хозяина” “запретной” полосы распространяется только на те такси, которые работают с лицензией, а также оборудованы в соответствии с законом.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • световой маяк оранжевого цвета,
  • черные шашечки по бокам автомобиля,
  • таксометр.

Так, например, с 1 июля 2018 года в нашей столице официальные лицензии начали выдавать только на такси желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»).

В интернете освещаются многие статьи, в которых со всех сторон муссируется расхожее мнение, что будто бы купив «лицензию» водитель легковушки может свободно «рассекать» по выделенке, залихватски объезжая все пробки. Такое мнение ошибочно. Отделаться получится только многочисленными штрафами. А если двигаться по встречке, то можно простится на полгода, а то и год со своими правами.

Но, если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует всем требованиям, которые перечислены в законе, то перемещаться по такой полосе вы можете безо всякого опасения.

Если вам было интересно, подписывайтесь!

Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Такжеподписывайтесь намой канал, чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6fd20d028d6800acd3c2e0/licenziia-taksi-legalnyi-sposob-obezjat-probki-po-avtobusnym-polosam-5f42c6419891307d8ea233dd

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: