Вопрос – крыша паркинга является местом общего пользования собственников всего дома или только собственников парковочных мест паркинга?

Содержание
  1. Как правильно продать паркинг в общей долевой собственности и не платить налог?
  2. Почему продажа паркинга является проблемой?
  3. Нововведения в законодательстве
  4. Альтернативные варианты продажи
  5. Машино-место как объект недвижимости: что нужно знать УК о его собственнике в 2018 году
  6. Машино-места: как УО работать с таким недвижимым имуществом и его владельцами
  7. Как оформить машиноместо в собственность
  8. Вопросы
  9. Организация парковки на придомовой территории
  10. Законодательное регулирование
  11. Отличие парковки от стоянки
  12. Права и обязанности собственников квартир при организации парковки
  13. Порядок действий для обустройства парковки
  14. Как использовать общую парковку возле дома
  15. Доступ нужно разрешить всем собственникам
  16. Слушать нужно только общее собрание собственников
  17. Власть общего собрания собственников не безгранична
  18. Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
  19. Нормативная база
  20. Нормы и правила парковки авто во дворах
  21. Санитарные нормы парковки во дворе
  22. Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?
  23. Обжалование штрафа за парковку во дворе
  24. Парковка во дворе с ограждением
  25. Жалоба на незаконную парковку во дворе
  26. Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
  27. Предполагаемые нововведения
  28. Нюансы парковки во дворе

Как правильно продать паркинг в общей долевой собственности и не платить налог?

Вопрос - крыша паркинга является местом общего пользования собственников всего дома или только собственников парковочных мест паркинга?

Прямая продажа имущества, находящегося в общей долевой собственности, процесс долгий и трудоемкий. Из-за этого их владельцы ищут другие способы совершения сделки с потенциальным покупателем, но большинство из них требует уплаты значительной суммы в качестве налога. Однако выходы из данной ситуации существуют.

статьи:

Почему продажа паркинга является проблемой?

До вступления в силу последних изменений в законодательстве (о них мы расскажем ниже) граждане, владеющие местом в паркинге, закрепленном за жилым комплексом, при попытке продать такое место сталкивались с большим количеством препятствий.

Основной проблемой было то, что владение паркингом могло осуществляться только в форме долевой собственности.

Ввиду этого при продаже машино-места возникала необходимость предварительно оповещать всех сособственников и предлагать им воспользоваться правом преимущественной покупки (стандартная процедура при продаже общей долевой собственности).

Даже в теории подобный механизм выглядит не очень удобным, а на практике ситуация, как правило, складывалась еще более плачевно.

Ведь паркинг (обычно подземный) зачастую является атрибутом больших многоквартирных домов, число парковочных мест (а значит и собственников) в которых может вполне достигать 200-300 единиц.

И от каждого из них потребуется письменное согласие на продажу доли в совместной собственности.

Чтобы его получить, приходилось предпринимать следующие шаги:

  1. Узнавать личные данные всех собственников (ФИО и адрес). Если жилой комплекс не новый, то часть граждан могла разъехаться по другим городам или даже странам, и узнать их адрес в таком случае было большой проблемой.
  2. Осуществлять процедуру уведомления. Для этого требовалось подписывать с каждым собственником отдельную бумагу у нотариуса, что выливалось просто в гигантские расходы. Второй вариант – отправление заказных телеграмм с уведомлением. В них указывалась цена предлагаемого объекта и сроки, отведенные на ответ. Отсутствие ответа в течение месяца трактовалось как отказ от покупки, после чего сделку можно было зарегистрировать. Таким образом, даже если все проходило гладко, объем усилий и необходимых расходов был очень большим.

Кроме того, собственность можно было просто подарить потенциальному покупателю, однако в этом случае одариваемому приходилось платить налог в 13%. Причем не от рыночной, а от кадастровой стоимости паркинга, что делало сделку невыгодной.

Нововведения в законодательстве

С 1 января 2017 года вступил в силу закон №315-ФЗ от 03.07.2016, который позволяет избежать большей части вышеперечисленных проблем.

Согласно принятому документу машино-место в паркинге теперь можно зарегистрировать как самостоятельный объект недвижимости, а, следовательно, его купля-продажа больше не будет связана с какими-либо ограничениями.

Помимо этого была снижена ставка налога на владение местом (раньше приходилось уплачивать 0.5% кадастровой стоимости как за нежилое помещение, а сейчас паркинг выделен в отдельную категорию со ставкой в 0,1%).

Порядок регистрации машино-места как объекта недвижимости следующий:

  1. Сбор документов, подтверждающих право собственности (обычно в качестве таковых предоставляются договор долевого участия, договор купли-продажи, дарственная и т.п.).
  2. Приглашение кадастрового оценщика для постановки объекта на учет и составления на него технического плана.
  3. Передача документов на регистрацию в Росреестр. Это можно сделать как посредством личного обращения в любой многофункциональный центр, так и с помощью обычной либо электронной почты. Стоимость регистрации – 2 тысячи рублей. Примерный срок 5-12 дней.

После того как паркинг зарегистрируют, его можно будет свободно продать, обменять, подарить и т.п. Отдельно стоит остановиться на порядке уплаты налога при продаже.

Поскольку сегодня машино-место легко зарегистрировать в качестве объекта недвижимости, ситуация с налогом не стоит так остро как раньше.

Если паркинг находится во владении более 3 лет (отсчет ведется со дня регистрации в Росреестре), налог не придется платить совсем. В ином случае можно воспользоваться налоговыми вычетами.

Тут можно выбрать один из вариантов:

  • Фиксированный вычет в 250 тысяч.
  • Вычет на сумму расходов, связанных с приобретением продаваемого имущества.

Например, у нас имеется паркинг, который был куплен за 500 тыс. рублей. Мы собираемся продать его за 700 тысяч рублей. Сумма налога на продажу в зависимости от выбранного вычета может составить:

  1. (700 – 250)х 13% = 58,500 рублей.
  2. (700 – 500)х 13% = 32,500 рублей.

Альтернативные варианты продажи

Если по каким-либо причинам паркинг не получается зарегистрировать по методу, указанному выше, и он находится в общей долевой собственности, то существуют следующие способы продажи его с минимальным налогообложением:

  • Передача посредством новации

Для примера возьмем все тоже машино-место, которое мы хотим продать по условной цене в 700 тысяч рублей. В первую очередь с будущим покупателем нужно заключить договор займа на вышеуказанную сумму и написать расписку от руки о том, что нами была получена данная сумма.

Спустя некоторое время (1-2 месяца, точные даты возврата можно прописать в договоре) погасить задолженность мы,естественно,не сможем.

И дабы возместить причиненный ущерб заключается соглашение о новации долгового обязательства в отступное, по которому в счет погашения займа отдаем наш паркинг, после чего новый владелец может спокойно регистрировать его как свою собственность.

Вся суть в том, что описанное выше правило преимущественного права покупки (из-за которого при обычной продаже возникает обязанность известить других собственников) не распространяется при передаче имущества в результате новации.

Данный способ заключается в следующем:владелец машино-места дарит некоторую долю (например, 1/100) от своего права собственности будущему покупателю. Налоговая ставка при этом будет минимальной, поскольку размер доли очень мал.

Затем покупатель регистрирует свое право собственности на сотую часть от паркинга, а остальные 99/100 покупает по обычному договору купли-продажи (порядок налогообложения по нему описан выше).

При такой схеме правило преимущественной покупки также не действует, так как покупатель на момент заключения сделки является сособственником имущества.

сюжет расскажет, как грамотно распорядится своей долей

Источник: https://pravo-doma.ru/garazh/kak-pravilno-prodat-parking-v-obshhej-dolevoj-sobstvennosti-i-ne-platit-nalog.html

Машино-место как объект недвижимости: что нужно знать УК о его собственнике в 2018 году

Вопрос - крыша паркинга является местом общего пользования собственников всего дома или только собственников парковочных мест паркинга?

Все собственники жилых и нежилых помещений в МКД обязаны вносить плату за ЖКУ. А вот собственники машино-мест никогда не считали себя обязанными платить за ЖКУ. Теперь не нужно выстраивать долгую цепь объяснений, что это и их обязанность тоже. Ясность внесена на законодательном уровне.

Машино-места: как УО работать с таким недвижимым имуществом и его владельцами

Все владельцы квартир и нежилых площадей в многоэтажках обязуются оплачивать ЖКУ. Обладатели машино-мест при этом не привыкли к обязанности по внесению аналогичной платы. Раньше УК приходилось долго объяснять наличие у них такого обязательства. Сейчас делать этого уже не требуется, так как необходимые разъяснения были сделаны на уровне закона.

С начала 2017 года машино-места на парковке стали считать обособленными объектами недвижимости. Раньше не было четкого понимания того, что именно следует называть машино-местами, а также какими правами и обязанностями наделяются их владельцы. Теперь данные вопросы нашли четкое отражение в законодательстве.

Машиноместо как объект недвижимости – некоторая часть строения, назначение которой только в том, чтобы на нее ставился автомобиль. При обустройстве его необходимо частично или полностью отделить при помощи строительных или других ограждающих конструкций. Такие правила прописываются в пункте 29 статьи 1 Градостроительного кодекса.

Корректировки законодательства наделили владельцев машиномест в паркинге как правами, так и обязанностями. С одной стороны, они могут участвовать в общедомовых собраниях и сдавать парковочные места в аренду для извлечения прибыли. С другой стороны, от них требуется оплачивать ЖКУ.

Нужно понимать, чем машино-места как объекты недвижимости отличаются от обычных парковочных мест на территории вокруг многоэтажки. Места на парковке, даже если они находятся на относящейся к дому земле, не могут считаться обособленной недвижимостью. Их владельцы продолжают входить в число долевых собственников.

Машино-местом площадка может считаться только в том случае, если у нее есть неразрывная связь с объектом, в данном случае – с многоэтажным домом. В связи с этим любые парковки на дворовой территории и даже на выделенных стоянках машиноместами называться не могут. Обязательным условием получения такой недвижимостью своего статуса является наличие связанной постройки.

Для инициализации рассматриваемых объектов обычно используется разметка, которая наносится краской на пол паркинга. Ею обозначается номер места и его границы.

★ К вашему сведению: Должен ли собственник машино-места в паркинге МКД уплачивать взносы на капитальный ремонт?

Как оформить машиноместо в собственность

Раньше паркинги в многоэтажках обычно ставились на регистрационный учет в качестве относящихся к зданию нежилых площадей. Для владельцев парковочных мест предполагалась доля в праве собственности на такую стоянку.

По обновленным правилам дольщик с правами на часть нежилой площади, отведенной под парковку, может произвести следующее:

– выделение доли в натуральной форме по его желанию;

– регистрацию прав собственника на машино-место как на объект недвижимости, каковым оно представляется с 1 января 2017 года.

Чтобы сделать это, не требуется согласие прочих дольщиков. Специалистам Росреестра при этом нужно показать соглашение всех владельцев или решение общедомового собрания, утверждающее порядок пользования недвижимостью из состава общего долевого имущества. Такие положения предусмотрены в части 3 статьи 6 ФЗ-315 от 3 июля 2016 года, который называют законом о машиноместах.

Если все дольщики произведут выделение собственных долей в натуральной форме с последующей регистрацией прав собственников, то паркинг лишится статуса долевого имущества. После выделения машиномест появятся ведущие к ним проезды и проходы, они в соответствии с 315-ФЗ (часть 5 статьи 6) признаются общей собственностью владельцев помещений и (или) парковочных мест.

Вопросы

Существуют ли какие-то ограничения в пользовании общим имуществом для владельцев машиномест?

Нет, не применяется никаких ограничений, если соблюдаются следующие условия:

– машино-место представляет собой обособленный объект недвижимости в многоэтажке или является собственностью дольщика в помещении, выступающем такой обособленной недвижимостью;

– машино-место не относится к общедомовому имуществу, и владельцы остальных помещений в многоэтажке не могут претендовать на него.

Такие положения устанавливает ЖК РФ (ч. 1 ст. 37 и ч. 2 ст. 36).

Многие успели зарегистрировать машино-места до начала 2017 года. Для таких владельцев в статусе их имущества никаких изменений не произошло. Корректировать оформленные ранее бумаги и записи в ЕГРН не требуется.

С момента получения машиноместами статуса объектов недвижимости установлены их допустимые размеры:

– минимальный – 5,3х2,5 м;

– максимальный – 6,2х3,6 м.

Эти цифры закреплены в приказе Минэкономразвития №792 от 7 декабря 2016 года.

Заключаются ли с собственниками машино-мест договоры?

Да, их нужно заключать. Форма соглашения зависит от способа управления многоэтажкой:

– при работе УК – договор управления;

– при работе ТСЖ или кооператива и отсутствии УК – договор содержания общедомового имущества и обеспечения коммунальными услугами;

– при непосредственном управлении МКД – договор обеспечения услугами по ремонту и содержанию ОИ.

Правила предоставления КУ приравнивают машино-места, парковки внутри дома и подземные гаражи, заложенные в проект МКД, к нежилым помещениям.

Особенностью эксплуатации этих парковочных мест является то, что их владельцам не нужно заключать договоры с РСО. Коммунальные услуги такие собственники получают от управляющей организации.

Это отмечено в пункте 6 Правил, утвержденных ПП №354 от 6 мая 2011 года.

Важно знать

Оформленные до корректировок законодательства бумаги на машино-места как объекты недвижимости сохраняют юридическую силу – переоформлять их не требуется. Это определено в части 1 статьи 6 ФЗ-315. В такой ситуации не имеет значения, соответствуют ли парковочные места правилам в отношении допустимых размеров, так как данные требования были введены позже, и они не должны иметь обратной силы.

Как посчитать оплату за коммунальные услуги владельцу машино-места?

У собственника парковочного места есть тот же набор прав и обязательств, что и у остальных владельцев помещений в доме. В том числе, ему нужно соблюдать общие правила оплаты ЖКУ:

– оплачивать содержание помещения;

– делать взносы на капремонт МКД;

– оплачивать коммунальные услуги.

Плата за содержание помещения рассчитывается в зависимости от размеров машиноместа, которые прописаны в правоустанавливающих документах.

Количество расходуемой в помещении, выделенном в многоэтажке под парковочные места, электроэнергии и воды, а также отводимых канализационных стоков определяется по показаниям имеющихся в помещении счетчиков. Приборов учета здесь может и не быть.

В таком случае расчеты производятся в зависимости от площади помещения и установленных нормативов потребления основных ресурсов на СОИ. Для помещения считается общее количество КР, после чего оно распределяется по числу владельцев машино-мест.

Если приборов, позволяющих вести раздельный учет расходования коммунальных ресурсов в выделенном под парковочные места помещении нет, то при расчете оплаты используется повышающий коэффициент. Норматив потребления КР в соответствии с этим умножается на 1,5.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102028-mashino-mesto-kak-obekt-nedvijimosti

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/mashinomesto-kak-obekt-nedvijimosti-chto-nujno-znat-uk-o-ego-sobstvennike-v-2018-godu--5b23c9254999b500a9609f9c

Организация парковки на придомовой территории

Вопрос - крыша паркинга является местом общего пользования собственников всего дома или только собственников парковочных мест паркинга?

С увеличением числа автомобилей проблема с парковочными местами во дворах становится все более острой. Зачастую застройщики, возводя новые дома, уделяют этому вопросу не слишком много внимания.

Подобная застройка с числом парковочных мест меньше, чем одно на квартиру, приводит в тому, что жильцы вынуждены оставлять автомобили на газоне, перегораживать проезд или выход из подъезда.

Сегодня и одного парковочного места на квартиру не всегда достаточно, поскольку в одной семье может быть два и более автомобиля.

Увеличение числа машин вызывает недовольство как самих автомобилистов, так и пешеходов. Первым приходится оставлять транспортные средства в неположенных местах, перегораживать выезд друг другу.

Вторые недовольны тем, что машины хаотично загромождают двор, перекрывают выход из подъезда. Также возникают проблемы с проездом автомобилей специального назначения. Зачастую машины «Скорой помощи» не могут подъехать к подъезду.

Пожарным автомобилям блокируют доступ к въездам во двор автомобилями жильцов и гостей, припаркованных с нарушением правил ПДД.

Особенно накаляется обстановка, если в доме расположена коммерческая организация, магазин, офис, в который ежедневно прибывают клиенты и сотрудники и занимают своими автомобилями парковочные места жильцов.

Обустройство специальной парковки на придомовой территории силами собственников помещений поможет разрешить эту ситуацию.

Однако, чтобы стоянку не признали незаконной, необходимо действовать в точном соответствии с нормативной базой.

Законодательное регулирование

Согласно жилищному законодательству РФ придомовая территория принадлежит всем владельцам помещений в доме на праве долевой собственности. При этом доли каждого определяются в зависимости от количества принадлежащих квадратных метров. Управлять общим имуществом, в состав которого входит и придомовой участок, жильцы-собственники должны совместно.

Жилищный кодекс РФ в статье 36 устанавливает, что место для парковки транспортных средств в пределах придомовой территории обустраивается посредством ания на общем собрании жильцов. Это правило действует, если участок, на котором расположен многоквартирный дом (МКД), находится в частной собственности владельцев помещений в здании.

Граждане, которые проживают в квартирах на основании договора социального найма, решать судьбу придомовой территории не могут, поскольку не являются собственниками помещений. Они располагают лишь правом пользования и проживания в квартире.

Собственником в таком случае выступает государственный или муниципальный орган, с которым заключен договор социального найма, и участвует в ании именно он. Для получения права голоса таким жильцам необходимо вначале приватизировать квартиру.

Процедура организации парковки на придомовой территории будет зависеть также и от того, кому поручено управление МКД. Это может быть:

  1. Управляющая компания. Специальная организация, с которой жильцы заключили договор.
  2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ). Это юридическое лицо, учрежденное жильцами, в целях управления общим имуществом и многоквартирным домом.

Во втором случае, как правило, вопрос с оформлением в собственность земельного участка прилегающей к дому территории решен, и он находится в частной собственности владельцев помещений в здании.

Если необходимые бумаги не оформлялись, инициативной группе придется вначале реализовать межевание и постановку на кадастровый учет земли, а также получение документов, подтверждающих право собственности, в администрации населенного пункта.

Если права на придомовую территорию не оформить надлежащим образом и обособить парковку, установив шлагбаумы или другие конструкции произвольно, действия жильцов будут расценены, как самозахват земельного участка. Такая стоянка будет признана незаконной – она подлежит сносу.

При наличии правоустанавливающих бумаг на придомовую территорию, решение об организации парковки будет приниматься на общем собрании жильцов.

Инициативной группе нужно достичь кворума – не меньше 2/3 от общего числа собственников. Если в МКД проживает больше пешеходов, чем автолюбителей, собрать необходимое количество «за» может быть проблематично.

Но в таком случае и проблемы с отсутствием парковочных мест возникают редко.

Отличие парковки от стоянки

Следует различать понятия «парковка» и «стоянка». Эти термины регламентируются разными правовыми актами. Согласно Гражданскому кодексу, стоянка – это место хранения автомобиля. Она представляет собой огороженную площадку, на которой владельцы оставляют свои транспортные средства по договору, за плату. Сотрудники стоянки отвечают за имущество, оставленное им на хранение.

Согласно ПДД, парковка – это место временной остановки транспортного средства. При этом владелец оставляет автомобиль на свой риск, и он сам несет ответственность за него. Места, расположенные рядом с многоквартирным домом, на которых жильцы оставляют свои транспортные средства, более корректно будет называть парковкой.

Права и обязанности собственников квартир при организации парковки

Согласно законодательству РФ, при организации парковки жильцы-собственники имеют следующие права:

  • право собственности на придомовую территорию, если документы на нее оформлены надлежащим образом;
  • право распоряжения участком совместно с другими жильцами-собственниками;
  • право на признание незаконной парковки, организованной на придомовой территории в частной собственности жильцов-собственников без их согласия.

Таким образом, жильцы имеют возможность реализовать свое право на обустройство парковки на придомовой территории, если на ании на общем собрании удалось набрать не меньше 2/3 .

Жильцы-собственники при организации парковки на придомовом участке обязаны соблюдать правила дорожного движения и санитарные требования.

Порядок действий для обустройства парковки

Прежде чем начинать процедуру организации парковки на придомовой территории, необходимо собрать следующие документы:

  • справку, в которой указан размер и состав земельного участка. Получить ее можно в БТИ, Ростехинвентаризации или ином подобном органе;
  • протокол собрания жильцов, составленный в соответствии с требованиями законодательства.

Зачастую инициативная группа жильцов, желающая организовать парковку, сталкивается с проблематичностью сбора собственников на собрание. В таком случае ание можно провести в заочной форме.

Инициативной группе придется обойти все квартиры самостоятельно и собрать подписи владельцев.

Подобное мероприятие может занять немало времени, но в решении подобных вопросов каждый голос может стать решающим.

Если собрание проводится заочно, в протоколе указывается следующая информация:

  • вопросы на повестке дня;
  • способ проведения собрания;
  • принятое решение об обращении в администрацию с заявлением по поводу формирования придомового участка;
  • количество жильцов-собственников, принявших участие в ании по каждому вопросу.

Если какие-либо сведения не указать в протоколе, его вернут на доработку, что продлит срок организации парковки на придомовой территории.

После составления протокола с решением общего собрания руководитель инициативной группы должен обратиться в отдел администрации населенного пункта, занимающийся вопросами землеустройства. При обращении подается заявление, к которому прилагается копия протокола общего собрания жильцов-собственников. В заявке указываются следующие данные:

  • наименование органа, в который подается заявление;
  • данные заявителя: ФИО, номер телефона участника инициативной группы;
  • адрес объекта;
  • просьба о выделении земельного участка рядом с домом для обустройства парковки.

Срок рассмотрения заявки составляет три дня. На практике этот процесс затягивается из-за наличия ошибок в протоколе ания.

В отдел администрации, занимающийся землеустройством, не требуется обращаться, если земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер, и он зарегистрирован на собственников помещений в доме.

Целесообразно согласовать обустройство парковки с ГИБДД и отделом архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но поможет избежать проблем, если в будущем возникнут спорные ситуации и судебные разбирательства.

Далее следует разработать проект будущей придомовой парковки. Для этого целесообразно обратиться в организацию, которая занимается разработкой подобных документов. Сотрудники компании составят проект в соответствии со всеми требованиями законодательства.

На этом этапе необходимо начать сбор средств с жильцов-собственников, которые желают обустроить придомовую парковку. Итоговая сумма расходов будет зависеть от следующих факторов:

  • площади участка, который будет задействован при обустройстве;
  • места расположения участка;
  • расценок компании, которые в свою очередь зависят от региона, опыта и статуса организации;
  • вида покрытия парковки.

В среднем стоимость разработки проекта составляет от 50 до 200 рублей за 1 квадратный метр площади парковки.

При планировании строительства стоит учитывать, что законодательно запрещено возводить открытые парковки вместимостью более 50 автомобилей. Расстояние от жилого здания до площадки на 10 машин должно составлять не менее 10 метров. Если планируется обустроить парковку на 50 автомобилей, то расстояние должно быть не меньше 15 метров.

Если на придомовой территории посторонние лица возвели стоянку, жильцы имеют право признать ее незаконной. Для этого следует обратиться с заявлением в ГИБДД или Прокуратуру РФ.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Источник: http://dgkh.ru/art/pridomovaya-territoriya/parkovka.html

Как использовать общую парковку возле дома

Вопрос - крыша паркинга является местом общего пользования собственников всего дома или только собственников парковочных мест паркинга?

Не каждый дом может похвастаться подземной парковкой или просторной наземной. С приближением зимы «битва за парковку» становится ожесточённее: места во дворах становится меньше и ссоры между жильцами возникают чаще.

А тут ещё и вопросы, кто может распоряжаться парковочными местами, кого пускать на парковку, а кого нет. Сегодня мы расскажем, как их решает суд и что сделать управляющей организации, чтобы до суда не дошло.Ответственность УО за незаконную установку парковочного барьера

Доступ нужно разрешить всем собственникам

История произошла в Москве. Жильцы многоквартирного дома оборудовали парковку возле дома: разметили места, собрали взнос и установили шлагбаум. Всем автолюбителям дома выдали брелоки для проезда во двор.

Прошло два года, и одной жительнице дома запретили проезжать во двор, даже вернули взнос за шлагбаум. Так получилось потому, что муж этой жительницы парковался не на своём месте. Соседям это не понравилось и они решили проблему просто: запретили парковаться во дворе ему и всей его семье.

Казалось бы, всё сделано правильно. Вопрос об установке шлагбаума  и ограждений решало общее собрание собственников. После собрания все жильцы дома (в том числе и пострадавшая), у которых есть машина, скинулись, распределили места, собрали необходимые документы и отнесли их в администрацию города.

Порядок распределения парковочных мест, правила парковки утвердило общее собрание автовладельцев. Среди них было правило, что не на своё место ставить машину нельзя.

Муж жительницы это правило нарушил, поэтому собрание автовладельцев исключило её из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой.

Пострадавшая возмутилась: она собственница квартиры и имеет право пользоваться общим имуществом МКД. Парковка входит в состав общего имущества и, значит, жительница может парковать на ней свою машину. А общее собрание автовладельцев вообще не может ничего решать.

Здесь бы нужно было вмешаться товариществу собственников недвижимости, которое управляло домом. Но оно этого не сделало. Дело дошло до суда.Земельный участок в составе общего имущества МКД

Слушать нужно только общее собрание собственников

Районный суд встал на сторону соседей, решил, что они всё сделали правильно. Организовали парковку на общедомовой территории и совместно решали, как её использовать.

Ограждения и шлагбаум они зарегистрировали официально в администрации, территорию использовали законно. Правила пользования парковкой утвердили.

Городской суд поддержал районный. Он сказал, что собственники вправе распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома. Придомовая территория как раз такое имущество.

Ограждения установили законно, протоколы собраний, правила пользования парковкой и регламенты оформили правильно, разрешение от администрации получили.

Обиженная жительница пожаловалась суду, что нарушили её право на беспрепятственный подъезд к жилищу. Суд установил, что никто не ограничивал ей доступ к жилищу, потому что у любого автомобиля оставалась возможность заезжать во двор для загрузки.

Оставлять автомобиль на длительный срок по правилам могли только те, у кого есть разрешение собрания автовладельцев. Решение большинства собственников выполняют в том числе и те, кто с ним не согласен.

Власть общего собрания собственников не безгранична

Жительница обратилась в Верховный суд РФ. Он согласился, что ограждения поставлены на придомовой территории законно – на основании постановления правительства Москвы.

Вопросы, связанные с использованием общего имущества МКД, решают собственники. Земельный участок под парковкой не оформлен в Росреестре, но его можно использовать как общее имущество (ст. 36 ЖК РФ).

Общее имущество находится в долевой собственности: им пользуются все собственники и никто не может выделить себе конкретную долю. Лишить этого права никого из собственников не может ни общее собрание собственников, ни собрание автовладельцев.

По поводу установки ограждений и шлагбаумов, распределении парковочных мест решение принимает общее собрании собственников. Собрание автовладельцев ничего не решает.

ОСС не может запретить собственникам парковать автомобиль на общей территории многоквартирного дома. Оно не может запретить собственникам пользоваться общим имуществом МКД (п. 23 Обзора судебной практики ВС РФ N1 (2017)).Как разместить данные о машино-местах в ГИС ЖКХ

Чтобы не нарушить права собственников, нужно помнить несколько простых правил обращения с общим имуществом МКД в целом и парковкой в частности.

  1. Парковка может входить в состав общего имущества многоквартирного дома.
  2. Общее имущество находится в долевой собственности: им пользуются все собственники и никто не может выделить себе отдельную долю.
  3. Вопросы, связанные с использованием общего имущества решает общее собрание собственников. Общее собрание автовладельцев эти вопросы не решает.
  4. ОСС не может запретить собственникам пользоваться общим имуществом МКД.
  5. Ограждение на парковке установить можно, но нужно сделать это по закону.

    В противном случае решение общего собрания собственников ничего не значит.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8171-kak-ispolzovat-obschuyu-parkovku-vozle-doma

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Вопрос - крыша паркинга является местом общего пользования собственников всего дома или только собственников парковочных мест паркинга?

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.

    Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.

Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.

Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м.

при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки.

Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства.

Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.

Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.

Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: