Требование предоставления авторизационного письма от производителя при проведении закупки по 44 ФЗ

Содержание
  1. Постановление Правительства №99: общие и дополнительные требования к участникам закупок по 44-ФЗ
  2. Правовое регулирование
  3. Перечень общих требований
  4. Что относится к дополнительным требованиям
  5. В каких случаях допускаются
  6. Документы, которые подтверждают соответствие требованиям
  7. Избыточные требования
  8. Чем грозит несоответствие требованиям
  9. Требования к исполнителю по 44-ФЗ: нормативные нюансы и инструкция для участников
  10. Единые требования к участникам закупок по 44-ФЗ
  11. Как исполнителю подтвердить соответствие требованиям по 44-ФЗ
  12. Инструкция подтверждения исполнителем соответствия доптребованиям по 44-ФЗ
  13. Напоследок про иные требования к исполнителю по 44-ФЗ
  14. Требования к участникам закупки по 44-ФЗ
  15. Единые требования к участникам закупок
  16. Дополнительные требования к участникам закупок
  17. Иные требования к участникам закупок
  18. Требования к поставщику: что заказчик может запросить в ходе закупки?
  19. Какие требования заказчик может предъявлять к участнику закупок?
  20. Заказчик по 44-ФЗ
  21. Заказчик по 223-ФЗ
  22. Коммерческие заказчики
  23. Какие документы может запрашивать заказчик?
  24. 44-ФЗ
  25. 223-ФЗ и коммерческие закупки
  26. А если требуют…
  27. Финансовые показатели поставщика
  28. Отсутствие задолженности по налогам и сборам
  29. Опыт выполнения аналогичных заказов
  30. Материальные и трудовые ресурсы 
  31. Как отличить правомерные требования от чрезмерных?

Постановление Правительства №99: общие и дополнительные требования к участникам закупок по 44-ФЗ

Требование предоставления авторизационного письма от производителя при проведении закупки по 44 ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает жесткий регламент проведения процедуры закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. В том числе законодатель установил требования, которые вправе предъявлять к потенциальным поставщикам государственные заказчики.

Правовое регулирование

Для принятия участия в закупке по 44-ФЗ поставщик должен соответствовать определенным требованиям. Все они прописаны в ст. 31 44-ФЗ. Не соответствующий требованиям участник не имеет права участвовать в торговой процедуре.

Требования, которые допускается предъявлять к участникам закупки, установлены Постановлением Правительства №99 от 2015 года. При установлении дополнительных требований информация об этом указывается в документации по закупке.

Вопросам применения дополнительных требований к участникам государственной закупки посвящен Обзор судебной практики от Президиума ВС от 2017 года, Письма МЭР от 2015 года №23275-ЕЕ/Д28и и от 2016 года №ОГ-Д28-14953, ФАС РФ №АЦ/45739/15.

Перечень общих требований

Все требования, которые предъявляются к участникам закупки, можно разделить на две группы:

  1. Общие (единые) требования.
  2. Специальные (или дополнительные) требования.

В закупках вправе принять участие любое физическое и юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели. Такие участники могут иметь различный тип собственности, форму организации, место происхождения капитала и пр. Но независимо от этого они должны соответствовать единым требованиям.

Под общими требованиями понимаются те, которым должны соответствовать абсолютно все участники закупок. В числе общих требований можно выделить следующие:

  1. Участник закупки должен соответствовать законодательным требованиям, которые предъявляются к лицам, занимающимся поставками товаров, выполнением работ и оказанием услуг, являющимися предметом закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Данное требование буквально означает, что заказчику нужно проанализировать законодательство на предмет требований к оказанию отдельных услуг или выполнению работ. Например, законодательно может быть прописано условие об обязательном наличии лицензии у поставщика или требования к членству в СРО и пр.
  2. Поставщик не имеет ограничений для участия в данной контрактной закупке. Например, если конкурентная закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства или СОНКО, то участие в ней компаний другого типа строго запрещено. Отнесение компании к малому бизнесу достаточно просто задекларировать.
  3. В отношении потенциального участника закупки не должна вестись процедура ликвидации. На основании ст. 61 ГК под ликвидацией компании понимается официальное прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей к другим компаниям. Ликвидация может быть добровольной (проводиться по решению собственников компании), происходить из-за истечения сроков действия юрлица или достижения им целей создания, а также принудительной. В последнем случае ликвидация производится по решению суда или налоговой инспекции.
  4. Отсутствие открытого процесса признания компании финансово несостоятельной, на котором было принято решение об открытии в отношении нее конкурсного производства (по п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). На основании ст. 2 ФЗ-127 «О несостоятельности» под банкротством понимается признанная судом неспособность должника в полном объеме погасить требования кредиторов по денежным обязательствам, оплате выходных пособий или труда лиц, которые работают по трудовому договору. Открытое конкурсное производство заканчивается ликвидацией юрлица. Сведения об открытом процессе банкротства в отношении компании размещаются в открытом доступе и найти их можно на сайте ЕФРСБ.
  5. Деятельность участника закупки на дату подачи заявления не приостановлена за правонарушения по нормам КоАП (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административной приостановки деятельности прописано в ст. 3.12 КоАП. Данный вид административного наказания предполагает временное прекращение деятельности физлиц без должного юридического оформления в виде юрлица или ИП.
  6. Отсутствие непогашенной налоговой задолженности, а также недоимок по сборам и иным обязательным платежам (по п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В данном случае учитываются недоимки, задолженность за прошлый календарный год, размер которых превышает 25% от балансовой стоимости активов участника закупки за отчетный период. В сумму задолженности не входит недоимка по платежам, по которым были получены отсрочка, кредит или рассрочка, либо которые были реструктуризированы. Также не учитываются долги, по которым было подано заявление об обжаловании.
  7. Отсутствие у участника закупки судимости за совершение экономических преступлений, уголовного наказания за незаконное предпринимательство, ответственности за получение или дачу взятки, посредничество во взяточничестве. Если заказчик обнаружил факт того, что определенный участник имеет судимость за данные правонарушения, но к моменту участия в торгах она была погашена или аннулирована, то такой поставщик может принять участие в закупке на законных основаниях.
  8. Отдельное требование установлено для руководителей участника, главного бухгалтера и членов коллегиального исполнительного органа по п. 7 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. На момент проведения закупки в отношении них не должно действовать уголовное наказание в виде запрета занимать отдельные должности, связанным со спецификой поставляемого товара, услуги или работы, либо административная ответственность по ст. 3.11 КоАП в виде дисквалификации.
  9. На основании п. 7.1 ч. 1 ст.31 44-ФЗ к участникам закупки предъявляется требование о непривлечении в течение 2 лет к административному наказанию, предусмотренному по ст. 19.28 КоАП за незаконное вознаграждение юрлица.
  10. Отсутствие конфликта интересов на основании п. 9 ч. 1 ст.31 44-ФЗ. Данное требование является универсальным и распространяется на случаи, когда контракт подписывается с единственным поставщиком. Под конфликтом интересов понимаются, например, случаи, когда руководитель заказчика, контрактной службы, контрактный управляющий, член закупочной комиссии состоят в браке или являются близкими родственниками (родителями, детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками) выгодоприобретателя. В качестве выгодоприобретателя понимают физлиц, которые косвенно или напрямую владеют более, чем 10% голосующих акций.
  11. Участник закупки не может являться офшором по п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Перечень офшорных зон, на которые следует ориентироваться, был утвержден Приказом Минфина от 2007 года №108н.

На основании п. 11 ч .1 ст. 31 44-ФЗ в установленных требованиях не должно содержаться иных ограничений для участия в закупке. В противном случае, заинтересованные лица могут пожаловаться на некорректные сведения в закупочной документации в ФАС.

Что относится к дополнительным требованиям

Дополнительные требования устанавливаются Правительством в зависимости от вида закупки. Так, в Постановлении Правительства от 2015 года №99 к ним относят:

  1. Опыт.
  2. Деловая репутация.
  3. Персонал в численности, которая нужна для исполнения контракта, и с должным уровнем квалификации.
  4. Наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
  5. Недвижимость.
  6. Оборудование и иные материальные ресурсы для реализации госзаказа.
  7. Техсредства (например, для сохранения объектов культурного наследия).
  8. Опыт при исполнении подобного рода контрактов в последние три года (применимо к строительным работам).
  9. Опыт владения морскими и речными ТС (при заказе на морские или речные перевозки).

В каких случаях допускаются

Правительство вправе установить дополнительные требования для конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, аукционов.

Дополнительные требования по Постановлению Правительства №99 от 2015 года обоснованы при заказе технически сложных, инновационных, высокотехнологичных товаров и услуг.

Заказчику следует учитывать, что при закупках товаров из Приложения к Постановлению Правительства от 2017 года №1072 (позиций 3-29 перечня) к дополнительным требованиям к участникам закупки относят использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов: плит ДСП или аналогичных плит из древесины, а также других материалов; плит ДВП или иных материалов. Страной происхождения данных материалов выступает РФ или государство из состава ЕАЭС.

Заказчик вправе установить дополнительные требования об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП по Письму Минфина РФ от 2017 года №24-05-09/62505. Компания попадает в реестр недобросовестных поставщиков, если сорвала госконтракт или уклонилась от его подписания.

Хотя установление требования об отсутствии участника в РНП не является обязательным условием по 44-ФЗ, но подавляющее большинство заказчиков пользуется данным правом, поэтому данное требование можно формально считать единым.

Обычно об этом факте заказчик просит предоставить поставщика декларацию, хотя он имеет возможность проверить данные сведения самостоятельно.

Дополнительные требования к участнику закупки заказчик может устанавливать в ограниченных случаях. Так, при приобретении заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности (кроме случаев подписания контрактов на создание литературных произведений или произведений искусства) к участнику закупки предъявляется требование об обладании исключительными правами по п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

К дополнительным можно отнести и те требования, которые предусмотрены по ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ: к участникам закупки по оказанию консультационных, аудиторских или смежных услуг Правительство устанавливает дополнительные требования.

Документы, которые подтверждают соответствие требованиям

Заказчику нужно понимать, что соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ требуется подтвердить документально. Тогда как свое соответствие остальным пунктам требуется задекларировать.

Для соответствия требованиям законодательства к поставщикам определенных товаров, работ и услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ участнику следует приложить к заявке копии:

  • лицензий;
  • свидетельств СРО;
  • сертификатов соответствия.

При проведении закупки через запрос котировок вопрос необходимости предоставления различных свидетельств и сертификатов является спорным, так как заказчик не может требовать дополнительные документы. Но судебная практика показывает, что заказчика наделяют правом запросить данные документы, так как они указаны в п. 1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ.

Для того чтобы подтвердить факт того, что участник торгов не является офшором, требуется предоставить выписку из ЕГРЮЛ. Ее можно получить в налоговой инспекции или скачать онлайн на официальном сайте. Стоит учитывать, что актуальность выписки составляет не более месяца.

Дополнительные требования в виде финансовых ресурсов, численности и квалификации персонала, опыта работы на рынке или в рассматриваемой отрасли требуется подтвердить документально.

Для этого подойдет финансовая и налоговая отчетность, выписка из реестра исполненных контрактов и пр.

Избыточные требования

Избыточные требования – это условия, ограничивающие конкуренцию участников закупки в процессе проведения процедуры государственного заказа. Это противоправные действия заказчика, за которые ему может грозить ответственность.

Так, например, некоторые заказчики выставляли в документации требование по оценке деловой репутации исполнителя с применением специального индекса (ИДР).

Более того, как было выявлено сотрудниками ФАС, от подрядчиков требовалось засертифицировать данный индекс через оформление сертификата соответствия. Это существенно ограничивало конкуренцию между участниками закупочной деятельности.

Между тем в ФЗ-44 отсутствуют указания на обязательное оформление сертификата на деловую репутацию. Участники могут подтвердить факт своей добросовестности в свободной форме по Письму ФАС №ИА/71669/18 от 2018 года.

Нередко заказчики злоупотребляют своими правами и устанавливают избыточные требования в виде наличия справок и выписок, которые невозможно получить, подтверждения взаимосвязи с производителем и пр.

Результатом необоснованных требований становится отклонение заявки по формальным признакам. На избыточные требования в закупочной документации участникам следует жаловаться в ФАС.

Стоит также учесть, что все требования к участникам заказчик обязан прописать в закупочной документации. Заказчик не вправе в ходе закупки выдвигать дополнительные требования.

Чем грозит несоответствие требованиям

При несоответствии участника требованиям ему грозит отстранение от дальнейшего участия в закупке. Отстранение участника от закупки или отказ от подписания контракта с победителем происходит в любой момент до подписания контракта.

Это возможно, если закупочная комиссия обнаружит факт несоответствия установленным единым или дополнительным требованиям либо факт предоставления недостоверных сведений поставщиком.

Проверка на соответствие участников требованиям относится к неотъемлемым обязанностям конкурсной комиссии.

Если отстраненный участник стал победителем закупки, то заказчик не позднее 1 рабочего дня должен подготовить и разместить в ЕИС протокол об отказе в подписании контракта. Протокол должен содержать сведения;

  • о месте и времени его подготовки;
  • о юрлице, с которым заказчик отказался от заключения контракта;
  • об основаниях отказа;
  • реквизиты документов, которые подтверждают факт несоответствия участника требованиям.

В течение 2 рабочих дней подготовленный протокол следует передать победителю.

Отстраненный победитель закупки вправе обжаловать отказ в порядке, предусмотренном ФЗ о контрактной системе.

Таким образом, требования к участникам закупки – это установленные законодательно условия, позволяющие подрядчикам участвовать в закупках. Заказчики не вправе устанавливать требования, которые не разрешены по 44-ФЗ.

Участник должен соблюдать требования в ходе всей закупочной процедуры, иначе его вправе отстранить в любой момент.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/trebovaniya-k-uchastnikam.html

Требования к исполнителю по 44-ФЗ: нормативные нюансы и инструкция для участников

Требование предоставления авторизационного письма от производителя при проведении закупки по 44 ФЗ

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Единые требования к участникам закупок по 44-ФЗ
  • Дополнительные требования к исполнителю по 44-ФЗ
  • Как исполнителю подтвердить соответствие требованиям по 44-ФЗ
  • Инструкция подтверждения исполнителем соответствия доп. требованиям по 44-ФЗ
  • Напоследок про иные требования к исполнителю по 44-ФЗ

Требования к исполнителю по 44-ФЗ являются конкретными условиями, которые тот должен соблюдать, если хочет принимать участие в закупках. Российское законодательство устанавливает здесь свои нюансы, которые необходимо знать всем, кто работает в этой области.

Какие же единые и дополнительные требования на текущий момент предъявляются к исполнителям, и какие действия с их стороны неприемлемы? Чтобы разобраться в этих и других вопросах, читайте далее нашу статью.

Единые требования к участникам закупок по 44-ФЗ

  1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 к участникам закупочной процедуры выдвигаются требования как к лицам, которые осуществляют поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Согласно данной законодательной норме заказчику необходимо провести анализ нормативных документов в отношении требований, которые устанавливаются к конкретным видам деятельности.

    Данные требования касаются процедур получения лицензий, участия в СРО и т. п.

  2. Возможный участник закупочной процедуры не должен находиться в стадии ликвидации организации. Вследствие ликвидационных мероприятий, проводимых в отношении юридического лица, его деятельность прекращается. При этом права и обязанности организации не переходят к иным лицам.

    Решение о ликвидации юридического лица принимается его учредителями либо уполномоченным органом. Также ликвидационная процедура может быть инициирована по окончании срока, на который было организовано юридическое лицо, или в случае достижения цели создания организации. Кроме того, решение о ликвидации юридического лица может быть принято в судебном порядке.

  3. Участник закупочной процедуры не должен быть признан судебной инстанцией банкротом и в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство. Данная норма установлена в п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44. Согласно ст. 2 ФЗ № 127 от 26 октября 2002 г.

    несостоятельным (банкротом) считается должник, который признан в судебном порядке неспособным полностью выполнить требования кредиторов по финансовым обязательствам, оплате труда или выплате выходных пособий работающим или работавшим ранее сотрудникам, а также уплатить обязательные платежи.  

  4. Согласно п. 4 ч. 1 ст.

    31 ФЗ № 44 на момент, когда была подана заявка, деятельность участника закупочной процедуры не должна быть приостановлена. Суть административной приостановки деятельности ИП или юридического лица изложена в статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Данная мера предполагает временное прекращение конкретного вида деятельности лица, деятельности его отдельного подразделения либо приостановку использования некоторых объектов.

  5. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 у участника закупочной процедуры не должно быть задолженности по налоговым платежам, сборам или другим обязательным платежам в бюджет РФ.

    В данном случае берется во внимание задолженность за предыдущий год, сумма которой составляет более 25 % размера активов организации в соответствии с бухгалтерскими отчетами за последний отчетный период. Также следует отметить задолженности, которые не учитываются при рассмотрении заявки участника закупки.

    К ним относят суммы, на которые предоставляется рассрочка, отсрочка платежа или кредит, а также реструктуризированная задолженность, в судебном порядке признанная погашенной либо безнадежной к возврату.

    Помимо этого, участник может быть признан соответствующим требованиям к исполнителю в техническом задании по 44-ФЗ при наличии задолженности по обязательным бюджетным платежам свыше 25 % балансовой стоимости активов, если было подано и находится на рассмотрении заявление об обжаловании такой задолженности.

  6. Участник закупочной процедуры не должен быть осужден за правонарушения в экономической сфере, несоответствующее закону участие в предпринимательской деятельности, участие в коррупционных схемах. Также согласно п. 7 ч. 1 ст.

    31 ФЗ № 44 участник закупочной процедуры (физическое лицо, руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер) не должен быть лишен права занимать конкретные должности или осуществлять конкретную деятельность, которая связана с поставкой товаров, оказанием услуг или выполнением работ, являющихся предметом закупочной процедуры.

    Данные меры наказания предусмотрены по ст. 47 Уголовного кодекса РФ. Также в отношении участника не должна быть применена дисквалификация как мера административного наказания, предусмотренная ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

  7. В п. 7.1 ч. 1 ст.

    31 ФЗ № 44 установлено требование, согласно которому участник закупочной процедуры за последние 2 года до даты подачи заявки не должен привлекаться к административной ответственности за нарушение закона по ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица.

  8. Согласно п. 9 ч. 1 ст.

    31 ФЗ № 44 между заказчиком и участником не должно быть конфликта интересов. Это условие является универсальным и касается ситуаций, когда договор подписывается с физическим лицом, включая случаи, когда оно является единственным участником. Более детальные разъяснения по данному вопросу даются также в письме Министерства финансов РФ от 24 июля 2017 г. № 24-05-09/47126, а также в Обзоре судебной практики, который утвержден Президиумом ВС РФ от 28 сентября 2016 г.

  9. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 к участию в закупочной процедуре не допускаются офшорные компании. Список стран и территорий, на которых действует льготное налогообложение либо не раскрываются и не предоставляются сведения об осуществляемых финансовых операциях (так называемые офшорные зоны) утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. № 108н.

Соответствие участника закупочной процедуры требованиям к исполнителю по 44-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 31) зачастую должно подтверждаться соответствующими документами. Выполнение условий других пунктов ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 декларируется.

Правительством РФ могут устанавливаться дополнительные требования в отношении участников закупки для отдельных видов товаров, услуг и работ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 05 апреля 2015 года № 99 к ним относят:

  • опыт выполнения аналогичных заказов, наличие недвижимости, конкретного оборудования и техники, например, при исполнении договора на работы по сохранению объектов культуры;
  • опыт выполнения аналогичных договоров по строительству за предыдущие 3 года;
  • опыт выполнения аналогичных заказов и наличие морского или речного транспорта при оказании услуг в сфере военных речных и морских перевозок.

Также, кроме вышеуказанных требований к исполнителю по 44-ФЗ, заказчик может выдвинуть требование об отсутствии сведений об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков. В данном реестре содержатся данные о поставщиках, которые выполнили договор ненадлежащим образом или не выполнили его совсем.

Но есть и другое мнение касательно требований, которые выдвигаются при проведении запроса котировок. В частности, согласно практике арбитражных судов требования заказчика о предоставлении допуска или лицензировании соответствуют законодательству, поскольку они устанавливаются исходя из п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44.

В случае соответствия всем пунктам перечня вы имеете возможность стать членом ассоциации участников закупок (АУЗ) и оказать помощь в защите прав другим потенциальным исполнителям госзаказов.

АУЗ является добровольной некоммерческой организацией, которая объединяет ИП и юридические лица для осуществления общественной деятельности.

Основное направление работы данного формирования – представление и защита прав участников АУЗ по большей части в сфере государственных закупок.

Как исполнителю подтвердить соответствие требованиям по 44-ФЗ

Для выполнения требований к исполнителю по 44-ФЗ участник закупочной процедуры обязан ко второй части заявки приложить следующие документы:

  • Документацию, предусмотренную п. 1 ст. 31 ФЗ № 44, а также декларацию согласно пп. 3, 5, 7 и 9 данной статьи. Начиная с июля 2018 года формирование декларации происходит в автоматическом режиме. При подаче заявки на электронной торговой площадке участнику достаточно поставить «галочку» и с помощью электронной подписи подтвердить отправку.
  • Выписку из ЕГРЮЛ, полученную в течение последних 6 месяцев.
  • Уставные документы.
  • Документы, подтверждающие выполнение дополнительных требований (если они были установлены).

При отсутствии всех вышеперечисленных документов заказчик вправе отклонить заявку участника.

В случае выявления подачи победителем закупочной процедуры не соответствующих действительности сведений заказчик не имеет права подписывать договор с этим участником. Принятое комиссией решение об отклонении заявки может быть обжаловано.

В случае подтверждения незаконности решения тендерной комиссии на ее членов могут быть наложены штрафные санкции в размере от 5 000 до 30 000 тыс. рублей.

Инструкция подтверждения исполнителем соответствия доптребованиям по 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99 предполагает необходимость подтверждать соблюдение дополнительных требований исключительно при проведении таких закупочных процедур:

  • открытый и закрытый конкурс в электронной форме с ограниченным участием;
  • открытый и закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • электронный аукцион.

30 сентября 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2019 года № 1202, которое регулирует вопросы взаимодействия участника закупочной процедуры и ЭТП.

В частности, данным постановлением утверждены ситуации, в которых требуется подтверждение соответствия участника электронного конкурса или аукциона установленным дополнительным требованиям.

Рассмотрим алгоритм процедуры подтверждения на примере ЭТП «Сбербанк-АСТ».

Шаг 1. Зарегистрироваться в Единой информационной системе. Далее получить аккредитацию на ЭТП в соответствии со ст. 24.2 ФЗ № 44. Не выполнив данные действия, участник не может быть допущен к участию в закупках с установленными дополнительными требованиями к исполнителю по 44-ФЗ.

Шаг 2. Войти в личный кабинет на ЭТП, где с 01 июля 2019 года появился раздел «Документы о соответствии участника».

Шаг 3. Нажать на кнопку «Направить/изменить», расположенную возле товара, работы или услуги, для которых необходимо подтверждение.

Шаг 4. Добавить копии и отправить их на рассмотрение. Они оцениваются отдельно по каждому товару, работе или услуге. После успешной загрузки документов и внесения данных вашей заявке присвоится статус «На рассмотрении». Процедура рассмотрения занимает до пяти рабочих дней.

Шаг 5. Исправление ошибок (по необходимости). Исправлять недочеты до окончания процедуры рассмотрения невозможно. Следует дождаться, пока заявка будет отклонена, затем внести необходимые изменения и отправить документы еще раз. Повторное рассмотрение также занимает до пяти рабочих дней.

Шаг 6. Нажать на иконку для просмотра истории отправки заявок, исправлений и статуса рассмотрения заявки.

Напоследок про иные требования к исполнителю по 44-ФЗ


Согласно Письму Министерства финансов РФ от 26 сентября 2017 года № 24-05-09/62505 заказчик вправе устанавливать требование об отсутствии данных об участнике закупочной процедуры в РНП.

В п. 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 прописано требование к наличию исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые передаются от участника заказчику в ходе закупки. Исключение составляют договоры на создание литературных произведений, предметов искусства и т. п.

Также к данной категории относятся требования, устанавливаемые на основании ч. 2.1 ст. 31 ФЗ № 44.

Согласно данной законодательной норме Правительством РФ могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупочных процедур по оказанию услуг консультирования, аудита и сопутствующих аудиторских услуг. Также заказчик может устанавливать требования к исполнителю по 44-ФЗ о наличии партнерского статуса.

Следует отметить, что отстранить участника от участия в закупочной процедуре или отказаться от подписания договора с победившим участником заказчик может когда угодно до момента заключения контракта.

Например, если будет обнаружено несоответствие участника общим или дополнительным требованиям либо предоставление недостоверных сведений относительно того, насколько претендент подходит под условия закупки.

Если заказчик отказывается подписывать договор с победившим участником, он обязан в срок не позже одного рабочего дня составить и разместить в Единой информационной системе протокол, которым принято решение об отказе от подписания контракта.

В данном документе должны быть указаны сведения о месте и времени его составления, об участнике закупки, которому отказано в подписании договора, об основании для отказа и реквизиты документов, подтверждающие данный факт.

Заказчик обязан направить протокол об отказе победителю закупки в течение двух рабочих дней с момента, когда он был подписан.

Принятое заказчиком решение об отстранении участника или отказе от подписания договора может быть обжаловано по правилам, установленным ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/trebovaniya-k-ispolnitelyu-po-44-fz/

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Требование предоставления авторизационного письма от производителя при проведении закупки по 44 ФЗ

Для того чтобы принять участие в закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, поставщик должен соответствовать определенным требованиям. Все они установлены статьей 31 44-ФЗ. Читайте в статье, какие это требования и какие поставщики не имеют права участвовать в закупках

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.

).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ.

Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.

31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см.

также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.

2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.

1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта.

Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/432

Требования к поставщику: что заказчик может запросить в ходе закупки?

Требование предоставления авторизационного письма от производителя при проведении закупки по 44 ФЗ

Поставщики часто жалуются, что заказчики в ходе закупки предъявляют к ним необоснованные требования. 

Руководитель образовательных программ B2B-Center Наталья Патрунина объясняет, как отличить обоснованные запросы организаторов торгов от чрезмерных или даже противозаконных. 

Какие требования заказчик может предъявлять к участнику закупок?

Возможности заказчиков по установлению требований к поставщикам зависят от категории самих заказчиков. Права госзаказчиков, естественных монополий и частных компаний отличаются.

Заказчик по 44-ФЗ

В законе № 44-ФЗ «О контрактной системе» есть статья 31, в которой прописан закрытый перечень требований к участникам закупки. В целом, все они достаточно общие и касаются деловой репутации. Например, участник закупки не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации, у компании не должно быть крупных задолженностей по налоговым сборам и административных наказаний.

Но в некоторых закупках госзаказчик обязан установить дополнительные требования. Эти случаи установлены в Постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.

  Например, заказчик может потребовать у поставщика лицензию, если она предусмотрена законом, попросить подтвердить имеющийся опыт, аналогичный предмету закупки.

Так дополнительные требования должны предъявляться при наличии у госзаказчика потребности в строительстве крупных объектов, поставки питания в школы и детские сады, работ на объектах атомной промышленности.

По собственном желанию госзаказчик может установить или наоборот не устанавливать только требование об отсутствии сведений об участниках его закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Заказчик по 223-ФЗ

Для этой категории заказчиков закон не устанавливает конкретного перечня требований к участникам закупки. Поэтому теоретически организатор может установить практически любые требования при соблюдении определенных условий. Во-первых, все возможные требования к участникам сначала прописываются в положении о закупках, а отдельные  из них потом закрепляются в закупочной документации.

Во-вторых, понятно, что ко всем участникам закупки требования должны быть одинаковыми. Потом очень важно, чтобы требования к участникам были связаны с предметом самой закупки и обеспечивали эффективность исполнения договора в будущем. Грубо говоря, если закупается компьютерное оборудование, то странно требовать от поставщика наличие охранной лицензии.

И наконец, требования должны быть измеряемыми. Заказчик в закупочной документации не может использовать размытые понятия “хорошая деловая репутация” или “достаточное количество материальных ресурсов”.

Должны быть четкие критерии. Например, наличие у участника складских помещений площадью не менее 100 м² и не менее двух технических складских сотрудников, а также опыта выполнения аналогичных работ не менее двух исполненных контрактов за последние два года. При этом заказчик указывает, какими именно документами должно подтверждаться соответствие участников этим требованиям.

Коммерческие заказчики

Такие заказчики самостоятельно разрабатывают принципы работы с поставщиками. Но для того, чтобы необоснованно не ограничивать конкуренцию, и обычным коммерческим заказчикам целесообразно соблюдать вышеуказанные принципы установления требований, которыми руководствуются субъекты Закона № 223-ФЗ.

Какие документы может запрашивать заказчик?

Требования к предоставляемым в составе заявки документам также зависят от того, как регулируется деятельность данного заказчика.

44-ФЗ

Необходимые документы для подтверждения соответствия требованиям закупочной документации прописаны в той же статье 31 Закона о контрактной системе. Дополнительные бумаги заказчику требовать запрещено. Для подтверждения большинства требований требуется только декларация, по сути представляющая собой «честное слово» поставщика. Исключение составляют случаи, когда требуется лицензия.

Но если на любом этапе проведения закупки выяснится, что участник обманул заказчика и указал о себе сведения, не соответствующие действительности, то заявку участника либо отклонят, либо, если он уже был выбран победителем, контракт с ним заключен не будет.

223-ФЗ и коммерческие закупки

Перечень подтверждающих документов  прописывается в закупочной документации. Например, если поставщик должен доказать наличие опыта аналогичных поставок, то у него попросят копии договоров и закрывающих документов и так далее.

А если требуют…

Как мы выяснили, государственный или муниципальный заказчик может требовать от участников лишь то, что прямо установлено в Законе о контрактной системе.

Если мы имеем дело с Законом № 223-ФЗ и обычной коммерческой практикой, то часто вопрос о правомерности установления тех или иных требований к поставщику решается антимонопольными и судебными органами, которые, к слову, не всегда придерживаются общей позиции.

Финансовые показатели поставщика

По мнению ФАС и судов, могут запрашиваться заказчиком в том случае, если это обусловлено характером проводимой закупки и действительно может обеспечить заказчику какие-либо гарантии. Кроме того, все зависит от характера самих запрашиваемых сведений.

Например, запрос сведений об уставном капитале, как и требование о наличии у участника уставного капитала определенного размера, как правило, считаются правомерными.

А вот требование об определенных показателях прибыльности компании нормальны при закупке финансовых, страховых услуг, но совершенно избыточны, если закупаются, например, канцтовары.

Отсутствие задолженности по налогам и сборам

Их требовать от участников допустимо. Однако компании редко могут похвастаться полным отсутствием задолженностей, поэтому заказчики обычно прописывают определенный допустимый порог таких задолженностей.

Опыт выполнения аналогичных заказов

Такое требование признается судами и антимонопольными органами обоснованным практически в любой ситуации.

Материальные и трудовые ресурсы 

Такая необходимость должна быть обоснована целесообразностью для каждого конкретного случая.

Например, в антимонопольной практике есть случай, когда требование заказчика о наличии у поставщика склада товара в определенной местности было признано избыточным, поскольку ФАС сочла, что поставщик должен сам рассчитывать свои возможности по доставке своего товара в определенный город к конкретной дате, и если он гарантирует, что сможет добросовестно исполнить свои обязанности по договору, не имея склада поблизости от заказчика, нужно ему верить.

Как отличить правомерные требования от чрезмерных?

В идеале участник закупки должен быть профессионалом в своей отрасли. И тогда ему не составляет труда понять, что для качественного выполнения подряда достаточно соответствовать вполне определенным требованиям. Например, если дело касается строительства, то подрядчик должен знать, какие разрешительные документы требуются для возведения объекта, необходимого заказчику, а какие – нет.

Кроме того, нужно владеть ситуацией на рынке.

Например, заказчик сформулировал требования к участникам так, что им соответствует только один ваш конкурент, а остальные сто компаний включая вашу не соответствуют, но прекрасно оказывают нужные заказчику услуги, . В этом случае можно подавать жалобу в ФАС. Если вы уверены в своей позиции, бояться судов и ФАС не нужно, они часто встают на сторону поставщика.

Однако многие поставщики не хотят сразу жаловаться и портить отношения с заказчиком. Поэтому мы рекомендуем начать с дипломатии.

Если вас что-то смущает в закупочной документации, обратитесь к заказчику с соблюдением формальностей — через запрос разъяснений на электронной площадке.

Уточните у заказчика, действительно ли  ему так необходимо, чтобы участник имел в штате своей компании такое количество специалистов. Намекните ему, что ваш многолетний опыт показывает, что для такого объема работ будет достаточно и четверти от указанного заказчиком числа.

Часто заказчики реагируют адекватно и меняют условия документации, поскольку понимают, что риск обжалования и отмены закупки высок. Кроме того, не забывайте про человеческий фактор – заказчик тоже ошибается и может быть вам благодарен, если вы его поправите.  Чем выше профессионализм поставщика, тем меньше возможностей нарушить его права!

Если хотите разобраться в тонкостях закупочных правил, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b61c5aee9151400a9f492fa/trebovaniia-k-postavsciku-chto-zakazchik-mojet-zaprosit-v-hode-zakupki-5e8ed1b075036f20b2446479

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: