Штрафы по закону 223-ФЗ

Содержание
  1. Штрафы по 223-ФЗ: таблица и основные группы нарушений закупочного законодательства
  2. Основные группы нарушений Федерального закона №223-ФЗ
  3. Нормативная основа формирования наказаний
  4. Перечень штрафов в соответствии с действующим законодательством
  5. Ответственность сторон в договоре при закупке по Закону N 223-ФЗ
  6. Какие условия об ответственности включить в договор
  7. Какую неустойку предусмотреть для сторон
  8. Как установить в договоре условия о пене
  9. Как установить в договоре условия о штрафах
  10. Как предусмотреть возмещение убытков
  11. Штрафы по 223-фз — таблица коап 2019 с последними изменениями
  12. Ответственность заказчиков
  13. От чего будет зависеть размер штрафа
  14. Штрафы по 223 ФЗ
  15. Виды ответственности и штрафов по 223-ФЗ
  16. Порядок наложения штрафов
  17. Таблица штрафов
  18. Признаки мошенничества в закупках по 223‑ФЗ
  19. Типичные нарушения по 223-ФЗ
  20. Закупка без тендера
  21. Закупка у аффилированных лиц
  22. Мошенничество с НМЦК
  23. Необоснованное увеличение цены заключенного договора
  24. Хищение средств при невыполненных работах
  25. Ремонт несуществующих объектов
  26. Мошенничество на электронных площадках по 223-ФЗ
  27. Блокирование участников электронных аукционов программно-аппаратными средствами электронной площадки
  28. Некорректное ведение счетов участников электронного аукциона
  29. Некорректная информация на электронной площадке
  30. Участник не может подключиться к электронной площадке
  31. В каких случаях можно столкнуться с мошенничеством?
  32. Что делать, если вас обманули?
  33. Штрафы по 223-ФЗ – таблица КоАП 2019 с последними изменениями

Штрафы по 223-ФЗ: таблица и основные группы нарушений закупочного законодательства

Штрафы по закону 223-ФЗ

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в настоящее время является достаточно лояльным нормативным актом, который регулирует большое количество вопросов, связанных с осуществлением закупок теми государственными и муниципальными заказчиками, которые получают не только бюджетное финансирование, но и имеют свои собственные средства, полученные от осуществления коммерческой деятельности. Именно по причине такой лояльности нередко встречаются нарушения, которые были допущены самими заказчиками в ходе осуществления закупочных процедур.

Основные группы нарушений Федерального закона №223-ФЗ

К наиболее частым нарушениям, которые фиксируются контролирующими органами в сфере государственных и муниципальных закупок, относятся:

  • нарушение требований относительно выбора той или иной закупочной процедуры;
  • нарушение сроков публикации или невыполнение требований о необходимости публикации для той информации, которая в обязательном порядке должна быть размещена в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • формирование документации о закупках таким образом, что это будет нарушать права потенциальных участников закупочных мероприятий, а также предъявление к участникам закупок таких требований, которые могут быть расценены, как заведомо ограничивающие их возможности на участие;
  • нарушение правил и порядка предоставления в Федеральную антимонопольную службу информации о недобросовестных исполнителях по контрактам и договорам либо предоставление ложных сведений;
  • неисполнение или неполное исполнение в установленные сроки вынесенных предписаний контролирующих органов по поводу существующих нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

За каждое нарушение, входящее в одну из перечисленных выше групп, на самого государственного или муниципального заказчика либо на его должностных лиц, осуществляющих закупочную деятельность, налагаются штрафные санкции.

Нормативная основа формирования наказаний

Нормативной основой для привлечения к ответственности государственных и муниципальных заказчиков за нарушения закупочного законодательства является Кодекс об административных правонарушениях.

При этом, если говорить о закупочной деятельности, которую осуществляет заказчик в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекс об административных правонарушениях предусматривает очень большое количество мер ответственности, которые могут быть использованы контролирующими органами.

Если говорить о нарушениях, допущенных заказчиками в отношении соблюдения правил и требований, предусмотренных Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то для них характерно регулирование в рамках статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Данная статья содержит восемь частей, каждая из которых предусматривает санкции за определенные виды правонарушений в закупочной деятельности. Штрафы на основании этих санкций назначает контролирующий орган в сфере закупок.

При определении того, какие именно штрафы придется платить заказчику, следует также обращаться к статьям 19.7.2-1 и 19.

5 Кодекса об административных правонарушениях, которые устанавливают наказания за определенные виды правонарушений в сфере закупок.

Перечень штрафов в соответствии с действующим законодательством

НарушениеСтатья КоАП, как основание для назначения штрафных санкцийМеры ответственности для должностных лицМеры ответственности для юридических лиц
Нарушение требований законодательства об использовании обязательной в определенных законом случаях формы электронной закупочной процедурыЧасть 1 статьи 7.32.3 КоАП РФНа должностное лицо налагаются санкции в размере от десяти до тридцати тысяч рублейНа организацию-заказчика может быть наложен штраф в размере от ста до трехсот тысяч рублей
Нарушение в отношении выбора способа закупки, которое допускается повторноЧасть 2 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностное лицо может быть наказано штрафом от сорока до пятидесяти тысяч рублей либо быть дисквалифицировано на срок до одного годаЗа повторное нарушение заказчик не наказывается
Нарушение законодательства в части использования требуемой законодательством формы закупочной деятельностиЧасть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностному лицу грозит штраф в диапазоне от двадцати до тридцати тысяч рублейНа организацию может быть наложен штраф от пятидесяти до ста тысяч рублей
Нарушение установленных Федеральным законом №223-ФЗ сроков относительно публикации в Единой информационной системе сведений, которые должны пройти обязательную публикациюЧасть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностное лицо может быть наказано штрафом от двух до трех тысяч рублейШтраф на организацию-заказчика будет находиться в диапазоне от десяти до тридцати тысяч рублей
Отсутствие выполненной публикации обязательных сведений в Единой информационной системеЧасть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностному лицу придется заплатить штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублейОрганизация будет оштрафована на сумму от ста до трехсот тысяч рублей
Если заказчик нарушил сроки публикации в Единой информационной системе сведений, на основании которых изменяются его правовые актыЧасть 6 статьи 7.32.3 КоАП РФНа должностное лицо будет наложен штраф в диапазоне от пяти до десяти тысяч рублейОрганизации придется заплатить от десяти до тридцати тысяч рублей штрафа
Если заказчик ненадлежащим образом составил извещениеЧасть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностное лицо ответит за нарушение уплатой штрафа от двух до трех тысяч рублейОрганизация заплатит штраф от пяти до десяти тысяч рублей
Если к участникам закупки были предъявлены требования необоснованного типаЧасть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФДолжностное лицо должно будет заплатить штраф от двух до трех тысяч рублейОрганизация заплатит в рамках штрафа от пяти до десяти тысяч рублей
Предоставление контролирующим органам сведений, которые не соответствуют действительности, если речь идет о включении контрагента в Реестр недобросовестных поставщиковСтатья 19.7.2-1Должностное лицо будет наказано штрафом от десяти до пятнадцати тысяч рублейОрганизации придется заплатить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей
Если организация не исполнила в установленные законом сроки требования контролирующих органов по устранению имеющихся нарушений действующего законодательстваЧасть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФДолжностное лицо заплатит штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублейОрганизацию накажут на сумму в диапазоне от трехсот до пятисот тысяч рублей

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/tablitsa-shtrafov.html

Ответственность сторон в договоре при закупке по Закону N 223-ФЗ

Штрафы по закону 223-ФЗ

В договоре вы можете предусмотреть, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств можно потребовать уплаты неустойки в виде штрафа или пени, а также и возмещения убытков.

При составлении проекта договора руководствуйтесь вашим положением о закупке и общими положениями ГК РФ об ответственности. Определите в договоре, когда и какая ответственность наступает, а также порядок расчета санкций.

Какие условия об ответственности включить в договор

Прежде всего проверьте, какие указания на этот счет содержит ваше положение о закупке. Если положением установлены правила определения неустойки и возмещения убытков, руководствуйтесь ими.

Если в положении этот вопрос не урегулирован, вы ограничены только Гражданским кодексом.

Однако, чтобы не задаваться этим вопросом при каждой закупке, рекомендуем все же предусмотреть условия об ответственности в положении о закупке.

В нем можно предусмотреть правила определения неустойки в зависимости от оснований ее взимания, предельные размеры и порядок ее расчета для обеих сторон, а также случаи, когда стороны вправе требовать возмещения убытков.

В любом случае, чтобы обеспечить исполнение сторонами обязательств по договору, предусмотрите в нем:

• основания для взыскания неустойки и возмещения убытков;

• порядок определения размера неустойки и состава убытков;

• основания освобождения от ответственности. Вы можете предусмотреть, например, что сторона не привлекается к ответственности, если нарушение договора допущено вследствие форс-мажора или по вине другой стороны.

Пример формулировкиСторона освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если оно допущено:• вследствие обстоятельств непреодолимой силы, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить и которые возникли после заключения Договора в результате чрезвычайных ситуаций, таких как: наводнение, пожар, землетрясение и другие природные явления, а также война, военные действия, блокада, запретительные действия властей и акты государственных органов;• по вине другой стороны.

Какую неустойку предусмотреть для сторон

За длящиеся нарушения, например, за просрочку исполнения обязательств, удобнее всего установить ответственность в виде пени, которая начисляется за каждый день такой просрочки. Иные нарушения, которые не носят длящегося характера, как правило, являются основанием для наложения штрафа.

Также вы вправе установить в проекте договора неустойку в виде одновременно штрафа и пени за одно и то же нарушение. Например, в случае просрочки поставки товара следует штраф за факт неисполнения обязательства по поставке, а также начисляется пеня за каждый день просрочки.

Как установить в договоре условия о пене

Для этого определите:

1) основания начисления пени. Как правило, это просрочки по основным обязательствам сторон – по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) для поставщика и по приемке и оплате результатов исполнения – для заказчика. Но пеню можно предусмотреть и для других случаев просрочки, например для несвоевременного предоставления исходной документации;

2) размер пени. Он может быть выражен как в процентах, так и в конкретной сумме.

Пример условий договора о размере пени в виде конкретной суммы В случае нарушения срока поставки товара Поставщик уплачивает Заказчику пеню в размере 10 000 (десяти тысяч) руб. за каждый день просрочки. В случае просрочки оплаты поставленного и принятого товара Заказчик уплачивает Поставщику пеню в размере 5 000 (пяти тысяч) руб. за каждый день просрочки.

Если вы рассчитываете пеню в процентах, важно использовать процент от суммы, пропорциональной именно неисполненным обязательствам. Условия о расчете пени от общей цены договора, при условии что часть обязательств по нему выполнена, суды могут посчитать заведомо невыгодными для поставщика и снизить неустойку ;

Пример условий договора о размере пени в виде процентов Пени начисляются: Поставщику – в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных Поставщиком и принятых Заказчиком, за каждый день просрочки исполнения обязательств по поставке товара; Заказчику – в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от суммы, не уплаченной в срок, за каждый день просрочки.

3) порядок определения периода просрочки. Чаще всего он определяется в днях и начинает течь со дня, следующего за днем, когда срок исполнения обязательства истек. Учтите, что день фактического исполнения нарушенного обязательства вы также можете включить в период просрочки (п. 65 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7).

Пример формулировки Пени начисляются сторонам за период со дня, следующего за днем истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, заканчивая днем его фактического исполнения.

Как установить в договоре условия о штрафах

Для того чтобы применять штрафы в качестве ответственности за неисполнение договора, предусмотрите в договоре:

1) основания взимания штрафа. Это могут быть любые нарушения обеих сторон, как правило, за исключением просрочки исполнения.

Со стороны поставщика это могут быть поставка некачественного или некомплектного товара, привлечение субподрядчика при запрете на это и т.д.

Со стороны заказчика примерами нарушений, за которые взимается штраф, могут служить непредставление исходной документации или доступа на объект, нарушение порядка приемки и т.д.;

2) размер штрафа. Он может быть одинаковым для всех нарушений или различаться в зависимости от степени их влияния на конечное исполнение договора. Штраф может быть установлен в виде конкретной денежной суммы или в процентах от цены договора или обязательства, исполненного с нарушением.

Пример условия договора о размере штрафа За поставку некачественного и (или) некомплектного товара Заказчик, помимо требования о замене и доукомплектовании товара, вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 3 (трех) процентов от стоимости такого товара. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения стороной иных обязательств, предусмотренных Договором, другая сторона вправе требовать уплаты штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб.

Если вы хотите предусмотреть разные штрафы за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора, обязательно включите в проект договора указание на то, какая ситуация будет считаться неисполнением, а какая – ненадлежащим исполнением.

Как правило, если сторона не исполнила свои обязательства хотя бы в части, договор считается не исполненным ею.

Если же стороной были совершены какие-то действия (например, поставлена часть товара или некачественный товар), такое исполнение будет считаться ненадлежащим.

Пример условий о неисполнении и ненадлежащем исполнении договора Утрата или повреждение товара, подлежащего поставке по Договору, до момента приемки Заказчиком является неисполнением со стороны Поставщика. Передача товара в отсутствие необходимой технической документации и принадлежностей является ненадлежащим исполнением со стороны Поставщика.

Как предусмотреть возмещение убытков

По общему правилу не исполнившая обязательство сторона договора должна возместить контрагенту понесенные таким неисполнением убытки (п. 1 ст. 393 ГК РФ). Поэтому в договоре достаточно указать:

• какие именно убытки подлежат возмещению. Вы можете предусмотреть возмещение как реального ущерба, так и упущенной выгоды, или указать, что упущенная выгода возмещению не подлежит;

• как возмещение убытков соотносится с неустойкой. По общему правилу сторона вправе требовать убытков в части, не покрытой неустойкой. Если вы хотите получить возмещение убытков в полном объеме сверх неустойки, обязательно укажите об этом в договоре (п. 1 ст. 394 ГК РФ).

Пример формулировки В случае нарушения сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки. Сверх неустойки Исполнитель обязан возместить Заказчику все понесенные такой просрочкой убытки.

Если вы наоборот хотите ограничить возмещение убытков, можете включить в проект договора условие о том, что убытки возмещаются в размере, который не превышает определенной договором суммы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8c49a48600e100b1669360/otvetstvennost-storon-v-dogovore-pri-zakupke-po-zakonu-n-223fz-5eccbe018ab85d61ea0a2563

Штрафы по 223-фз — таблица коап 2019 с последними изменениями

Штрафы по закону 223-ФЗ

С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ.

Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП.

Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.

Ответственность заказчиков

Контролирующие органы при выявлении нарушений могут привлечь заказчика к дисциплинарной или административной ответственности. Уголовное производство в такой ситуации не предусматривается. Заказчики привлекаются не только за неправильное поведение, но и за бездействия, повлекшее за собой отклонение от требований 223-ФЗ.

К дисциплинарной ответственности привлекаются также должностные лица заказчика, по вине которых произошло нарушение закона. Их ошибки нередко приводят к тому, что поставщики недополучают выгоду. При возникновении такой ситуации участники закупки подают жалобу в ФАС, которая и инициирует соответствующую проверку. На 2018 год объемы штрафов установлены в размере, прописанном в таблице.

Вид нарушенияСумма взысканияОснование по КоАП
с должностного лицас юридического лицачастьстатья
Неверная форма определения методики закупки
Проведение закупки в форме отличной от электронной в ситуациях, когда это запрещено10 тыс. – 30 тыс. рублей100 тыс. – 300 тыс. рублей17.32.3
Второе нарушение в вопросе выбора способа проведения закупки40 тыс. – 50 тыс. рублей (должное лицо отстраняется от должности на срок до года)27.32.3
Проведение закупки, которая должна проводиться по нормам законодательства, иным способом20 тысяч – 30 тыс. рублейот 50 до 100 тыс. рублей37.32.3
Отклонение от установленных сроков и порядка публикации положения о закупке
Отклонение от сроков публикации информации и приобретении МТР в ЕИС2 тыс. – 5 тыс. рублей10 тыс. – 30 тысяч рублей47.32.3
Отклонение от сроков публикации в сети изменений, внесенных в положение о закупкахот 5 до 10 тыс. рублейот 10 000 до 30 000 рублей67.32.3
Неправильное составление извещения о проведении процедуры приобретения МТР2 000 – 3 000 рублей5 тыс. – 10 тыс. рублей77.32.3
Не предоставление сведений на всеобщее обозрение
Уклонение от публикации в сети информации, обнародование которой предусмотрено законодательством30 тыс. – 50 тыс. рублей100 – 300 тыс. рублей57.32.3
Попытки ограничения здоровой конкуренции
Предъявление к потенциальным постащикам закупки требований, которые напрямую не прописаны в положении о приобретении товаров или услуг2 000 – 3 000 рублей5 000 – 10 000 рублей87.32.3
Не своевременная передача сведений о недобросовестных поставщиках в РНП или не передача такой информации вовсе.10 000 – 15 000 рублей30 000 – 50 000 рублей19.7.2-1
Не соблюдение предписаний контролирующих органов30 тысяч – 50 тыс. рублейОт 300 до 500 тыс. рублей7.219.5

Обязанность по рассмотрению конкретных ситуаций нарушения законодательства в сфере закупок отдельными юридическими лицами возложена на органы исполнительной власти федерального значения. Согласно постановлению Правительства за номером 189 от 07 апреля 2004 в роли такого органа выступает представительство ФАС.

От чего будет зависеть размер штрафа

В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.

При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены.

Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов.

Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/167-shtrafy-po-223-fz

Штрафы по 223 ФЗ

ШТРАФЫ ПО 223-ФЗ

16.05.2014 вступил в силу Федеральный закон №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий административную ответственность за невыполнение норм 223-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности заказчиков, попадающих под действие 223-ФЗ. Закон был разработан Федеральной антимонопольной службой.

В зависимости от нарушения штраф для должностных лиц составит от 2 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 5 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляется в электронной форме, должностное лицо, ответственное за проведение закупки, может быть оштрафовано либо дисквалифицировано на срок до 1 года.

Под должностными лицами, подлежащими привлечению к ответственности, понимаются лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в т.ч. члены комиссии по осуществлению закупок.

Поможем избежать штрафов и ответственности!

НарушениеПояснениеШтраф для должностного лицаШтраф для юридического лицаНорма КоАП РФ

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной формеНарушение Постановления Правительства №61610 – 30 т.р.100 – 300 т.р.Часть 1 ст. 7.32.3
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух разМногократное нарушение Постановления Правительства №61640 – 50 т.р. или дисквалификация от 6 мес. до 1 годаЧасть 2 ст. 7.32.3
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядкеНепроведение закупки в порядке, предусмотренном Законом о КС, когда закупка должна проводиться в таком порядке согласно Закону № 223-ФЗ20 – 30 т.р.50 – 100 т.р.Часть 3 ст. 7.32.3
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНарушение сроков публикации информации в ЕИС (кроме изменений в положение о закупке)2 – 5 т.р.10 – 30 т.р.Часть 4 ст. 7.32.3
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНеразмещение информации в ЕИС30 – 50 т.р.100 – 300 т.р.Часть 5 ст. 7.32.3
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНарушение сроков публикации информации в ЕИС об изменении положения о закупке5 – 10 т.р.10 – 30 т.р.Часть 6 ст. 7.32.3
Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услугНарушение ч. 9-10 ст.4 223-ФЗ (требования извещения и документации)2 – 3 т.р.5 – 10 т.рЧасть 7 ст. 7.32.3
Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услугПредъявление требований, не указанных в документации2 – 3 т.р.5 – 10 т.рЧасть 8 ст. 7.32.3
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупокНевыполнение предписания или требования50 т.р.500 т.р.Часть 7 ст. 19.5
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНевыполнение решения или предписания об устранении нарушений30 – 50 т.р.300 – 500 т.р.Часть 7.2 ст. 19.5
Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицНенаправление сведений об участнике для включения в РНП10 – 15 т.р.30 – 50 т.р.Статья 19.7.2-1

Источник: https://vblagodarnom.ru/auktsion/shtrafy-po-223-fz-tablitsa-koap-2019-s-poslednimi-izmeneniyami.html

Виды ответственности и штрафов по 223-ФЗ

Штрафы по закону 223-ФЗ

Контрагент, совершивший нарушения в сфере организации и проведения закупочной деятельности, а также при исполнении контракта может быть привлечён к следующим видам ответственности:

  1. Дисциплинарная — определяемая внутренними нормативно-правовыми актами и регламентами организации, а также ТК РФ.
  2. Административная — устанавливаемая КоАП РФ.
  3. Уголовная — определяемая УК РФ за преступления в сфере закупок, повлёкшие существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов, а также правомерного порядка осуществления торгов.
  4. Гражданская — является предметом регулирования ГК РФ и связана с возмещением убытков, понесённых из-за неправомерных действий заказчика.

К одному лицу могут применяться разные виды ответственности, поскольку каждый из них охватывает разные стороны общественных отношений.

  1. Дисциплинарная ответственность имеет наиболее мягкие санкции — штраф, дисциплинарное взыскание, выговор. Такие меры принимаются по отношению к должностным лицам, нарушившим локальные акты, регулирующие деятельность организации на всех этапах торгов, обязанности конкретных лиц и их ответственность за нарушение установленных правил.
  2. Административная ответственность по 223-ФЗ может быть возложена как на должностное лицо, так и непосредственно на юридическое лицо. Основным видом наказания в данном случае является штраф, но в некоторых случаях возможно также отстранение лица от осуществляемой им деятельности на определённый срок.
  3. Санкции уголовного характера для закупок по 223-ФЗ законом прямо не предусмотрены, однако, наступление уголовной ответственности всё же возможно в том случае, если действия должностных лиц организации в процессе закупки образуют состав преступления. Наиболее распространённые составы — это ст. 204 УК и ст. 178 УК. В качестве наказания может применяться как штраф, так и лишение свободы. К основному наказанию добавляется дополнительное — лишение права заниматься определённой деятельностью на установленный судом срок, что также применятся и для административных санкций.
  4. Применение мер гражданской ответственности необходимо для возврата пострадавшей стороне упущенной выгоды, а также иных понесённых убытков или пеней, начисленных в связи с несвоевременной оплатой по контракту или оплатой штрафа по нему.

Существует также отдельная мера ответственности, не относящаяся к рассмотренным видам — включение в РНП.

Порядок наложения штрафов

Наложение штрафа по 223-ФЗ чаще всего связано с возложением на одну из сторон закупки административной ответственности.

Такая санкция применима и в случае уголовного наказания, однако имеет другую природу и куда менее распространена.

Наложение административного штрафа происходит в несколько шагов:

  1. Территориальными органами Федеральной Антимонопольной Службы проводится плановая или внеплановая проверка, при осуществлении которой в действиях лица обнаруживаются признаки совершения административного правонарушения.
  2. Контролирующими органами выносится решение о привлечении лица к ответственности по одной из статей КоАП РФ.
  3. При несогласии лица с принятым решением, оно может быть оспорено. При отказе от процедуры обжалования наступает этап исполнения административной санкции.

К такому виду ответственности чаще всего привлекаются должностные лица организации, но при их отсутствии штраф может быть возложен непосредственно на юридическое лицо в большем размере.

Срок давности административных правонарушений в сфере закупочной деятельности по общему правилу составляет один год с момента совершения деяния или, в случае, если правонарушение является длящимся — с момента его обнаружения. По истечении этого срока привлечь лицо к ответственности не получится.

Таблица штрафов

Ниже представлены назначаемые в соответствии с КоАП РФ штрафы и их виды.

1. Связанные с процессом проведения закупки:

СтатьяСоставШтраф для должностного лица (руб.)Штраф для юридического лица (руб.)
ч. 1 ст. 7.32.3Проведение закупки не в электронной форме в тех случаях, когда такая форма обязательна10.000–30.000100.000–300.000
ч. 2 ст. 7.32.3 Осуществление деяния ч.1 указанной статьи должностным лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение не менее двух раз40.000–50.000 рублей, либо отстранение от должности на срок от шести до двенадцати месяцев.
ч. 3 ст. 7.32.3 Проведение государственной закупки по 223-ФЗ

Источник: https://tendr.guru/223fz/otvetstvennost-po-223-fz

Признаки мошенничества в закупках по 223‑ФЗ

Штрафы по закону 223-ФЗ

Когда 223-ФЗ только вступил в силу, поставщики не знали, как и в каких случаях подавать жалобы в ФАС, и закрывали глаза на незаконные действия заказчика. В отличие от ст. 105 Закона № 44-ФЗ, в 223-ФЗ не прописывается, как формулировать жалобу и на что жаловаться. Нужно пользоваться алгоритмом подачи жалобы из антимонопольного Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Полезно изучить уже осуществленные закупки в ЕИС: как проводилась закупка, какая поступила жалоба, какое решение было принято ФАС, было ли арбитражное рассмотрение дела.

Типичные нарушения по 223-ФЗ

  • План закупок не размещается на сайте zakupki.gov или размещается не вовремя

Например, заказчик может в один и тот же день разместить план и провести закупку, и поставщики не успеют с ней ознакомиться.

  • Многочисленны случаи закупки у единственного поставщика с нарушением закона

Многие заказчики в своем положении о закупках разрешили себе проводить огромное количество закупок у единственного поставщика. В особенности это касается отраслевых корпораций, которые проводят закупки на сотни миллионов рублей у единственного поставщика.

  • Не всегда проводится расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)

В закупках по 44-ФЗ обязательно нужно рассчитывать и обосновывать НМЦК (Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567). 223-ФЗ не обязывает это делать, и некоторые заказчики ставят начальную цену в 2-3 раза выше рыночной.

  • Нарушения комиссии по закупкам при определении победителя, незаконный отказ в допуске к участию и необоснованное отклонение заявок

Комиссия либо допускает заявку, которую требуется отклонить, либо отклоняет верную заявку, которую отклонять не нужно. Это очень распространенное нарушение в рамках 223-ФЗ. Здесь случаются «несостоявшиеся заявки», когда заявки всех участников, кроме одного, отклоняются, он допускается до торгов и с ним по максимальной цене заключается договор.

  • Ограничение конкуренции в конкурсных документах

Могут запрашиваться дополнительные документы и лицензии. ФАС считает это нарушением.

  • Заказчик устанавливает нереалистичные сроки выполнения работ или поставки товара

Заказчик может указать срок в два дня для поставки товара из Европы или попросить выполнить за 20 дней работу, которую возможно выполнить только за 180 дней. Здесь ФАС также часто встает на сторону поставщиков.

  • Ассортимент поставляемых товаров расширяется, и цена договора увеличивается
  • Заказчик не налагает штраф и не расторгает контракт даже в случае необходимости

В закупке указываются нереалистичные сроки с обязательным условием о расторжении контракта, честные компании не участвуют в закупке. Компания-победитель нарушает условия, но заказчик не соблюдает условия договора — не расторгает контракт и не налагает штраф.

Закупка без тендера

Большое количество закупок по 223-ФЗ проводится у единственного поставщика. Для этого в ЕИС в положении о закупках многих заказчиков может использоваться формулировка «приглашение к сотрудничеству».

Прокуратура в арбитражном суде часто признает такую закупку недействительной, а договор ничтожным — деньги возвращаются заказчику, товар — поставщику.

Также заказчик, чтобы уйти от процедуры определения поставщика, может передать свои функции предприятиям, которые не попадают ни под 44-ФЗ, ни под 223-ФЗ.

Например, автономным некоммерческим организациям (АНО) часто функции заказчика и деньги передают муниципалитеты или федеральные заказчики. АНО регулируются только Гражданским кодексом, в котором уточняется, что закупки должны проводиться на конкурсной основе, но не регулируются сроки или протоколы. Именно поэтому АНО могут проводить закупки как захотят.

Закупка у аффилированных лиц

На сайте Генпрокуратуры есть множество примеров того, когда госзаказчик проводит процедуру и заключает договор с учреждением, в котором директор организации заказчика — ближайший родственник заказчика. Это нарушает 135-ФЗ, чаще всего договор признается ничтожным, поставщик возвращает деньги, а заказчик — товар.

Примеры таких нарушений:

  • Межрайонная прокуратора в Ярославской области обнаружила конфликт интересов при определении поставщика и заключении договора между матерью и сыном.
  • Прокурор в Челябинской области обнаружил договор на поставку продуктов питания между двумя братьями и их отцом.

Мошенничество с НМЦК

В 223-ФЗ нет четкого алгоритма установления начальной цены контракта, в отличие от 44-ФЗ (Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 указывает, как формировать НМЦК).

Заказчик может указать цену намного ниже рыночной стоимости оборудования, добросовестные поставщики не будут участвовать в закупке, и заказчик сможет подписать контракт с нужным ему поставщиком.

В соответствии с положением о закупке, заказчик может увеличить стоимость договора или количество товара на 30 %. Так поставщик с помощью ухищрений заказчика может получить нужную ему очень низкую или очень высокую цену.

Необоснованное увеличение цены заключенного договора

Заказчик в положении о закупке увеличивает сумму договора на 10-30 %, но не увеличивает количество товара. Либо он может увеличить количество другого товара — не того товара, который был указан в описании закупки.

Это нарушение конкуренции и неравные условия для всех участников закупки, потому что только одна компания владеет нужной информацией. Если бы другой поставщик знал, что с ним заказчик увеличит договор на 30 % и попросит дополнительно поставить другой товар, он бы тоже мог согласиться на эти условия.

Хищение средств при невыполненных работах

Чаще всего деньги похищают, когда оплачиваются товар или услуга, которые не были поставлены/выполнены, хотя должностные лица оформили акты выполненных работ.

На основании подписанной накладной или акта выполненных работ происходит оплата. Поставщик может задержать товар и попросить подписать документы и оплатить его, чтобы не накладывались штрафные санкции. После подписания актов или накладных товар могут вообще не поставить/работы могут не выполняться.

Ремонт несуществующих объектов

Руководитель предприятия закладывает в бюджет ремонт несуществующего объекта. Он есть в документах у заказчика, но на самом деле его снесли или его никогда не существовало.

Например, в одной из республик директор хозяйственно-транспортного комплекса утвердил план ремонтно-строительных работ, заложил в бюджет расходы и заключил контракт на реконструкцию несуществующего гостевого дома на сумму более 13 млн руб. В отношении директора было возбуждено уголовное дело.

Противостояние между заказчиком и поставщиком не должно выходить за рамки Уголовного кодекса. За нарушение 223-ФЗ и 135-ФЗ нарушители могут столкнуться со штрафами.

Пример: заказчик совершил закупку у аффилированного лица и сказал, что не сможет выплатить административный штраф в 50 000 руб., потому что у него низкие доходы и он не знал об этом законе. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

Мошенничество на электронных площадках по 223-ФЗ

Подозрительно, когда участник электронного аукциона на ЭТП не может:

  • пройти аккредитацию;
  • подать предложение о цене контракта;
  • войти в закрытую часть ЭТП;
  • подать заявку на участие в электронном аукционе;
  • опубликовать и направить необходимые документы;
  • подать запрос на разъяснение положений документации.

Если в рамках 44-ФЗ закупки ведутся только на восьми площадках и их работа довольно прозрачна, то в рамках 223-ФЗ площадок намного больше, и участники часто сталкиваются с мошенничеством.

Полезно регистрировать все свои действия на электронных площадках, чтобы упростить подачу жалобы и доказать свою правоту. Так ФАС проще рассмотреть дело.

Наиболее частые случаи мошенничества на электронных площадках:

  • площадки за высокую цену выдают ключи к электронной площадке;
  • участник получил ключ, но не может пройти аккредитацию;
  • в тот момент, когда нужно подать предложение, кнопка подачи предложений неактивна;
  • победитель закупки не может войти в личный кабинет и подписать контракт;
  • поставщик не может прикрепить документы и подать заявку;
  • площадка не позволяет запрашивать разъяснение положений документации, когда заказчик вывешивает ТЗ с нечеткими фотографиями/непонятными шрифтами;
  • договор не прикрепляется либо прикрепляется, но позже заказчик говорит, что не получил договор;
  • кнопка входа в личный кабинет неактивна;
  • деньги не поступают на виртуальный счет либо поступают позже и не в том объеме;
  • все документы прикреплены, но позже заказчик говорит, что какого-то документа не хватает;
  • во время электронного аукциона поставщик подает ценовое предложение в 100 руб., а отображается 120 руб.;
  • победителю приходит протокол, но на следующий день он отменяется.

Обучение и экспертная поддержка в сфере закупок. Повышайте квалификацию и получайте ответы экспертов.

Узнать больше

Вызывают вопросы такие признаки, как изменение любых данных, документов и сведений на электронной площадке, а также ситуации, когда заказчики, оператор электронной площадки или участники аукциона не направляют документы и сведения, предусмотренные законом.

Блокирование участников электронных аукционов программно-аппаратными средствами электронной площадки

В том числе не исключено отключение определенного функционала для участника электронного аукциона электронной площадкой. Это означает, что поставщик не может подписать контракт или подать предложение. Например, поставщик победил в аукционе, заказчик отправил договор с неправильной ценой или спецификацией, но поставщик не может подать протокол разногласий.

Некорректное ведение счетов участников электронного аукциона

Здесь возможны в том числе открытие счета, блокировка средств, зачисление средств на счет. В рамках 44-ФЗ деньги поступают на площадку в тот же день или на следующий, на некоторых площадках, работающих по 223-ФЗ, могут не поступить к моменту подачи заявок.

Некорректная информация на электронной площадке

Такие признаки можно распознать в ситуации, когда:

  • происходит некорректное отображение подачи предложения;
  • обозначено несвоевременное начало и окончание электронного аукциона (в документах указано, что он проводится в определенное время, а на самом деле — на час раньше; площадки могут ссылаться на разницу в часовых поясах);
  • опубликован некорректный протокол;
  • представлены документы и сведения с нарушением сроков, предусмотренных законодательством РФ (положение о закупке предполагает, что протокол нужно вывешивать в течение 3-х дней после проведения закупки, но иногда эту «операцию» затягивают на несколько месяцев. На такое поведение можно сразу жаловаться в ФАС).

Участник не может подключиться к электронной площадке

Подозрительно, когда все участники, кроме одного, не могут подключиться к электронной площадке в тот момент, когда начался аукцион. Неудивительно, что тот единственный участник подает ценовое предложение и становится победителем.

В каких случаях можно столкнуться с мошенничеством?

Статус бюджетных компаний проверяют тщательнее. Компании, которые размещают закупки по 44-ФЗ, получают электронную подпись в Федеральном казначействе, регистрируются как заказчики на ЕИС и размещают положение о закупках.

Поставщиков могут обмануть компании, которые организуют коммерческие торги или закупки по 223-ФЗ.

Как действуют мошенники:

  • Регистрируются как заказчик по 223-ФЗ на ЕИС и публикуют положение о закупках.
  • Объявляют одну или несколько закупок на крупные суммы и устанавливают максимально высокое обеспечение заявки.
  • Исчезают, как только поставщики переводят деньги на счет.

Что делать, если вас обманули?

Если заказчик не выходит на связь, нужно обратиться в ФАС. Они рассмотрят жалобу и вынесут решение в течение 7 рабочих дней.

Как вычислить мошенника:

  1. Найти информацию о заказчике в ЕИС.
  2. Проверить жалобы в ФАС от других участников.
  3. Расспросить поставщиков, которые раньше работали с этим мошенником.
  4. Проверить, есть ли арбитражные дела по этой организации.
  5. Проверить все торги, в которых компания участвовала как заказчик и поставщик.
  6. Проверить черный список заказчиков-мошенников.

Все это можно сделать с помощью программы Контур.Фокус. Рассмотрим на примере, какую информацию можно узнать с помощью инструментария программы о фирмах-мошенниках. 

Например, берем компанию «Водоочистные сооружения № 3». Благодаря Контур.Фокусу узнаем, что:

  • организация зарегистрирована 2 августа 2016 года, но уже в ноябре объявила 12 закупок на общую сумму в 13 млн руб.;
  • компания была исключена из ЕГРЮЛ в одностороннем порядке; 
  • у компании стоит отметка налоговой о недостоверности сведений (черная метка ФНС);
  • компания не вернула поставщикам обеспечение заявки в 5 % от НМЦК. 

Источник: https://kontur.ru/articles/5617

Штрафы по 223-ФЗ – таблица КоАП 2019 с последними изменениями

Штрафы по закону 223-ФЗ

С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ.

Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП.

Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: