- Завуч: суть его работы в школе
- Кого называют завучем
- Обязанности завуча школы
- Личностные качества завуча
- Сколько зарабатывает завуч в России
- Должностная инструкция заместителя директора по УВР: обязанности и права
- Заместитель по обучению
- Основные вопросы
- Основные функции
- Основные направления работы
- Права
- Ответственности
- Коммуникации с другими уровнями власти
- Что такое ФГОС?
- Пересмотр документов
- Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
- 1. Общие положения
- 2. Функции
- 3. Должностные обязанности
- 4. Права
- 5. Ответственность
- Должностная инструкция заместителя директора школы – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности
- Как составить: общие положения
- Должностные обязанности: на что имеет право заместитель директора и его ответственность
- По общим вопросам
- По УВР (учебно-воспитательной работе)
- По ВР (воспитательной работе)
- По УМР (учебно-методической работе)
- По УР (учебной работе)
- По информатизации
- По управлению ресурсами
- По АХЧ (административно-хозяйственной части)
- Как работается завучем в школе
- Один заместитель директора в школе не воин
- Без режима адаптации
- Авторитет
- Завуч=методист?
- Работа с родителями и детьми
- Будьте счастливы при любой возможности!
Завуч: суть его работы в школе
Завуч – это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который ведет свою деятельность в образовательном учреждении.
Сотрудник, занимающий этот пост, выполняет прямые поручения директора школы, включая множество различных функций и полномочий, связанных с ведением учебно-воспитательной деятельности в учебном заведении.
Завуч – это ответственная профессия, требующая профильных знаний и определенных навыков.
Кого называют завучем
Завуч – это второе по значимости лицо в школе после директора. Данная профессия подразделяется на несколько видов в зависимости от выполняемых сотрудниками обязанностей:
- работа завуча по учебной деятельности подразумевает подготовку расписания и планов занятий; сотрудник следит за успеваемостью учеников и посещением учащихся уроков и пр.;
- завуч по учебно-воспитательной работе отвечает за методическую и воспитательную деятельность;
- завуч по научно-методической работе отвечает за научную деятельность учеников;
- завуч по административно-хозяйственной работе отвечает за хозяйственную работу.
В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества учащихся в нем профессиональные обязанности заместителя директора могут быть совмещены или разделены. Чаще в учебном заведении имеются два завуча: по учебной работе и по воспитательной работе.
Обязанности завуча школы
Деятельность заместителя директора должна соответствовать уставу учебного заведения и государственным образовательным стандартам РФ. Профессиональными обязанностями завуча по учебно-воспитательной работе являются:
- ведение учебно-воспитательной деятельности;
- обеспечение качественного, полного образования учеников в соответствии с составленными планами и образовательными программами;
- контроль над деятельностью педагогов и уровнем знаний учеников, проведение открытых уроков и пр.;
- оказание помощи педагогам при составлении учебной, рабочей документации, ведении занятий, подготовки внеклассных мероприятий и пр.;
- обеспечение условий профессионального роста педагогов: проведение аттестации, прохождение учителями курсов повышения квалификации; оказание психолого-педагогической помощи учителям;
- внедрение новых технологий и методов ведения учебной деятельности, эффективность которых подтверждена другими учебными заведениями;
- организация приема и выпуска учеников, подготовительные действия к проведению экзаменационных работ, к участию учащихся в олимпиадах и конкурсах;
- помощь в определении профессиональной ориентации учеников;
- участие в собраниях педагогического совета, сдача отчетов и т.д.;
- планирование работы дополнительных кружков, факультативов, курсов в школе;
- общение с родителями;
- обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы в период учебного процесса.
Именно завуч школы отвечает за все происшествия, которые произошли в стенах учебного учреждения, решает конфликтные ситуации между учителями, родителями и учениками, занимается рассмотрением претензий и пр.
Назначением на должность завуча занимается директор. При этом кандидату предъявляются следующие требования:
- высшее образование в сфере «менеджмента» или «управления»;
- опыт работы в должности педагога или руководителя более 5 лет;
- знание государственных стандартов образования;
- способность организовать и контролировать учебно-воспитательную деятельность;
- знание теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, физиологии.
Завучем может стать кандидат, имеющий высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлениям «менеджмент», «экономика» или «управление», и имеющий опыт работы педагогом или руководителем более 5 лет.
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе требует наличия определенных навыков и умений. Завуч – это сложная, ответственная профессия, которая подходит целеустремленным личностям, имеющим развитые коммуникативные и организаторские способности.
Личностные качества завуча
Чтобы успешно вести профессиональную деятельность в роли завуча, кандидату требуется обладать определенными личностными качествами. Основными из них являются следующие:
- умение работать с детьми, их родителями, коллегами, любить свою профессию;
- трудолюбие;
- ответственность;
- саморазвитие;
- целеустремленность;
- наличие аналитического склада ума и лидерских качеств;
- способность быстро принимать правильные решения;
- тактичность;
- организаторские способности;
- стрессоустойчивость;
- доброжелательность;
- культура речи, общая высокая культура;
- умение одновременно решать множество разноплановых задач.
Таким образом, завуч – это ответственная должность, которая подходит образованному и целеустремленному человеку, способному организовать учебно-воспитательную работу школы.
Чаще директор выбирает завуча среди педагогов, работающих в школе.
Для этого кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь положительную характеристику, хорошо зарекомендовать себя за время ведения профессиональной деятельности.
Директору важно знать, что выбранный педагог справится с новой должностью, поэтому заранее присматривается к учителям, оценивает их работу и т.д.
Сколько зарабатывает завуч в России
В России работа «завуч школы» является мало востребованной, но высоко оплачиваемой. Оклад заведующего по учебно-воспитательной работе зависит от места работы, региона проживания и т.д. Средняя зарплата завуча в России составляет от 30 до 80 тыс. руб.
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:
- высокая заработная плата;
- комфортные условия труда;
- длительный летний отпуск;
- возможность самореализации.
Многие педагоги соглашаются занять должность завуча по той причине, что любят работать с детьми. К отрицательным сторонам работы заместителем директора относятся:
- высокая ответственность;
- большая загруженность;
- стрессовые ситуации.
Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/zavuch/
Должностная инструкция заместителя директора по УВР: обязанности и права
В рамках каждого образовательного учреждения есть перечень должностей, которые в определенной иерархической последовательности подчиняются директору школы. Стандарты, обязанности, правила и ответственности определяются перечнем норм и положений, утвержденных на законодательном уровне.
Заместитель по обучению
Заместитель директора по данному вопросу – человек, который отвечает за выполнение норм и правил, а также инициирует мероприятия, направленные на их обеспечение.
Должностные обязанности для данной позиции устанавливаются и регламентируются должностной инструкцией.
Составляется она на основании законов и правил, утверждается на всех уровнях исполнительной власти – от директора школы до исполкома города.
Основные вопросы
Согласно утвержденному приказу Минобразования Российской Федерации, зам. директора по УВР определяется на должность, как и снимается с нее, только директором.
Во время отпуска, нетрудоспособности или прочих моментов его обязанности могут выполняться заместителем директора по воспитательной работе. Также функции может выполнять кто-то из педагогического состава. Данный педагог должен обладать большим опытом работы и определенными навыками.
Исполнение обязанностей в этот период осуществляется на основании подготавливаемого приказа от имени директора школы.
При составлении приказа обязательно соблюдаются все требования законодательства о труде.
Для того чтобы работать по профессии, должностная инструкция заместителя директора по УВР предполагает ряд требований к сотруднику:
- Заместитель директора по УВР обязан иметь трудовой стаж работы по специальности на преподавательских и управляющих должностях не меньше 5 лет.
- Образование – обязательно высшее профессиональное.
- Подчинение – напрямую директору школы (и функционально, и административно).
Должностная инструкция заместителя директора по УВР устанавливает, что заму подчиняются непосредственно учителя, педагоги добавочного образования, а еще руководители классов.
Взаимодействие с ними в рамках служебных обязанностей обязано быть корректным, вежливым.
В случае невыполнения какого-либо пункта предусматривается перечень ответственностей, которые несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе перед коллегами и руководством школы.
Осуществляя свою прямую деятельность, заместитель по УВР руководствуется Уставами и нормативными актами области, Конституцией РФ и разными Законами, решениями правительства, Указами или решениями президента РФ, еще решениями и положениями органов всех уровней, ответственных за вопросы образования и обучения обучающихся, нормами и правилами по ОТ и ТБ, Уставом и местными актами среднего учебного заведения.
Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР и других должностей хранятся в школе. Кроме того, права и обязанности регламентируются трудовым договором, который заключается с этим работником, еще указами, а также постановлениями, которые дал директор школы, непосредственно должностной инструкцией.
Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР составляются непосредственно в школе и утверждаются директором образовательного учреждения. После утверждения проводятся периодические пересмотры документа.
Рассматривая примерные описания должностных обязанностей и прав, можно отследить, что наполнение во всех примерно одинаковое.
Должностная инструкция заместителя директора по УВР, образец которой можно увидеть и на официальном сайте Министерства образования, всегда содержит описание основного функционала, требований к должности, права, обязанности и ответственности рассматриваемого сотрудника.
Основные функции
Содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР функции, которые не могут быть трактованы иначе, чем их поясняют нормативные и законодательные акты Российской Федерации. В ней есть перечень всех направлений.
Основными направлениями, которыми ведает замдиректора, считаются:
- Организация в школе процесса образования, руководство этим процессом, контроль его развития и выполнения.
- Осуществление методического руководства всем педагогическим коллективом образовательного учреждения.
- Обеспечение соблюдения установлений, правил ТБ учениками и учителями в учебном процессе.
Эти требования содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Общее положение, входящее в состав инструкции, описывает также ключевые обязанности работника, который трудится на такой позиции.
Основные направления работы
Должностная инструкция заместителя директора по УВР, основные направления работы в которой прописаны очень подробно, содержит определенный перечень официальных функциональных обязанностей. Согласно ему заместитель директора:
- Планирует деятельность коллектива педагогов, организует перспективные направления деятельности.
- Координирует и организовывает разработку требуемых учебно-методических документов и материалов.
- Согласовывает работу учителей, а также остальных сотрудников педсостава по выполнению планов и программ для учебного процесса.
- Систематически контролирует качество процесса образования, а также отслеживает объективность результатов оценивания подготовки учащихся, кружков, внешкольных занятий.
- Бывает на уроках, различных учебных занятиях, которые проводятся работниками педагогического состава (не меньше 180 часов). Проводит анализ и сообщает сотрудникам результаты проверок.
- Организовывает работу по проведению экзаменов и подготовке к ним.
- Принимает родителей, занимается просвещением их относительно вопросов, касающихся процесса учебы.
- Помогает педагогическим сотрудникам осваивать и разрабатывать инновационные программы и технологии.
- Контролирует учебную нагрузку школьников.
- Занимается составлением расписания уроков, а также иных видов деятельности, обеспечивает замену отсутствующего учителя качественно и в срок. Занимается ведением журнала пропущенных уроков и уроков замещенных.
- Своевременно поставляет отчетную документацию, осуществляя контроль ее правильного составления.
- Контролирует правильность ведения педагогами журналов классов и прочей необходимой документации.
- Участвует в процессе комплектования школы, а также принимает необходимые меры по сохранению качества и количества учащихся в образовательном учреждении.
- Осуществляет контроль соблюдения учениками школы установленных правил для учащихся.
- Принимает активное участие в расстановке кадров и подборе заместителей на открывающиеся вакансии, организовывает повышение квалификации для них, развивает профессиональное мастерство сотрудников.
- Осуществляет руководство работой методобъединений, повышая свою собственную квалификацию в том числе.
- Вносит свои предложения относительно совершенствования процесса образования, принимает участие в работе школьного совета.
- Проводит аттестации и принимает участие в их подготовке для оценивания работников школы.
- Занимается табелем учета отработанного времени педагогов, находящихся в его непосредственном подчинении (ведет табель, подписывает его и представляет директору школы).
- Проводит мероприятия по оснащению кабинетов учебной литературой, современным и технологичным оборудованием, средствами для обучения, пополняет библиотеки литературой, необходимой для проведения качественного учебного процесса.
- Организовывает соблюдение правил и норм по ОТ.
- Обеспечивает необходимый контроль над правильностью и безопасностью использования приборов, оборудования, технических средств.
- Вместе с заместителем руководителя среднего учебного заведения по АХО организует качественное, а также своевременное проведение паспортизации всех учебных помещений (кабинетов, мастерских, подсобных помещений).
Кроме того, должностная инструкция и обязаности заместителя директора по УВР предполагают собой:
- Составление списков персон, которые подлежат повторяющимся медосмотрам. При этом списки составляются согласно материалам, полученным от медицинских организаций, уполномоченных к этому. Обязателен к указанию фактор, согласно которому будет проводиться медицинское обследование.
- Организацию пересмотров и разработок материалов, инструкций по ОТ, БЖД, материалов, касающихся безопасности выполнения лабораторных, а также практических работ.
- Осуществление контроля своевременного проведения инструктажей для обучающихся и регистрация его в журнале.
- Определение порядка обучения ПДД, поведения на улице и на водоемах, пожарной безопасности. Методика определяется вместе с заместителем директора. Проверка знаний также совместная.
- Проведение вместе с профкомами общественного контроля безопасного использования, а также хранения приборов и оборудования, реактивов химических лабораторий, пособий, мебели. Под особый контроль попадают приборы и устройства, не предусмотренные типовыми классическими перечнями оборудования, необходимого в школах (установленного в производственных мастерских, других помещениях без соответствующего разрешения). В случае если для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников создаются опасные условия, образовательный процесс приостанавливают.
- Выявление обстоятельств, в результате которых произошло происшествие с сотрудником, учащимся.
- Соблюдение норм этики поведения в школьном учреждении, быту, общественном месте в соответствии с общественным положением преподавателя.
Права
Не только обязанности перечисляет должностная инструкция заместителя директора по УВР. Права в ней прописаны также четко и подробно.
Заместитель по УВР в пределах компетенции имеет право:
- Давать работникам школы, которые находятся в непосредственном повиновенье, обязательные к исполнению распоряжения и указания.
- Привлекать к ответственности учеников за поступки, которые нарушают процесс обучения. Проводится это в порядке, который установлен Уставом школы, а также Правилами о взысканиях и поощрениях.
- Находиться на любом занятии, которое проводится учениками школы. При этом не имеет права входить в кабинет после того как урок начался без экстренной на это необходимости, а еще поправлять учителя во время хода урока.
- Вносить изменения в расписания уроков в необходимых случаях, также отменять уроки или временно соединять классы и группы для проведения занятий одновременно.
Ответственности
Ответственности также содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Ответственность сотрудник несет за:
- Неисполнение или не надлежащее по Уставу исполнение Правил школы без уважительных для этого причин.
- Несоблюдение нормативных актов школы, любых законных указаний или распоряжений, изданных директором школы, непосредственных должностных обязательств, еще за не применение прав, которые предоставляются. Ответственность налагается в порядке, который установлен трудовым правом РФ. За грубые нарушения как наказание может быть применено увольнение.
- За применение физических или психологических мер как способов воспитания учащихся, совершение любого безнравственного проступка заместитель освобождается от должности, соответственно Закону РФ «Об образовании» и согласно с трудовым законодательством. При этом увольнение не рассматривается в данном случае как достаточная мера.
- Нарушение правил ОТ, санитарно-гигиенических установлений, противопожарной безопасности, правил организации образовательного процесса.
Устанавливает должностная инструкция заместителя директора по УВР порядок работы, в случае нарушения которого ответственность также будет. За нанесение школе, а также участникам процесса образования ущерба, связанного с неисполнением (исполнением) должностных обязанностей, предполагается материальная ответственность. Порядок и пределы устанавливаются Трудовым или Гражданским кодексами.
Коммуникации с другими уровнями власти
Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР предполагают, что для исполнения своих прямых обязанностей сотрудник будет коммуницировать с различными уровнями власти и ответственности.
Согласно этому, замдиректора по УВР:
- Постоянно работает в режиме, предполагающем ненормированный день. Вводится режим согласно графику, исходя из установленной законодательством 40-часовой недели. Утверждается график директором колледжа или школы.
- Рассчитывает свою деятельность самостоятельно. Планы составляются на каждый год и каждую четверть. Утверждение планов проходит директором школы в срок не менее пяти дней с начала периода.
- Подготавливает отчетность для директора по окончании четверти, семестра.
- Исполняет обязанности руководителя школы в случае его отсутствия. Обязанности выполняются согласно законодательства о труде, на основании приказов директора или приказа руководства муниципального органа власти, ответственного за образование.
Что такое ФГОС?
Содержимое должностных инструкций контролируется специальными стандартами, в том числе должностная инструкция заместителя директора по УВР. ФГОС регламентирует требования к данной должности.
ФГОС (Ф – Федеральный, Г – Государственный, О – Образовательный, С – Стандарт) — это комплекс требований, обязательных к исполнению.
Требования предъявляются к образованию конкретного уровня или к профессии, направлению подготовки или специальности. Утверждаются эти требования государственным исполнительным органом.
Он реализовывает функции по разработке учебных планов, а еще нормативно-правовому урегулированию в области сферы воспитания.
Должностная инструкция заместителя директора по УВР, а также любые другие должностные инструкции обязательно составляются согласно требованиям ФГОС.
Пересмотр документов
Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа или школы пересматривается не реже чем раз в 2 года.
Изменения в инструкцию может вносить директор школы или колледжа при необходимости применения изменений или уточнений воспитательных или образовательных целей, заданий учебного заведения, а также введения направлений деятельности инновационного характера, изменения или оптимизации функциональной структуры, управляющей заведением.
Все внесенные изменения директор согласовывает с советом школы или колледжа. Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа, школы подразумевает ознакомление со всеми пунктами в письменном виде.
Источник: https://FB.ru/article/310212/doljnostnaya-instruktsiya-zamestitelya-direktora-po-uvr-obyazannosti-i-prava
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] | Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П. |
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.
приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2.
На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.
1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Завуч должен знать:
– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– Конституцию Российской Федерации;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– педагогику;
– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
– психологию;
– основы физиологии, гигиены;
– теорию и методы управления образовательными системами;
– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
– основы экономики, социологии;
– способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
– основы менеджмента, управления персоналом;
– основы управления проектами;
– правила внутреннего трудового распорядка школы;
– правила по охране труда и пожарной безопасности;
– [иные знания].
1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Функции
2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:
– организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
– методическое руководство педагогическим коллективом;
– обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
Завуч:
3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.
3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.
3.4.
Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.
3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.
3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.
3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.
3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.
3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.
3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.
3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.
3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.
3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.
3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели.
Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.
3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.
3.28. [Другие должностные обязанности].
4. Права
Завуч имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).
4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
5. Ответственность
Завуч несет ответственность:
5.1. За нарушение устава образовательной организации.
5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]Согласовано:
[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zamestitelya-direktora-shkoly-po-uchebno-vospitatelnoy-rabote
Должностная инструкция заместителя директора школы – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности
Время чтения: 4 минут(ы)
В образовательных учреждениях, где администрация состоит из заместителей (завучей) и возглавляется директором, разрабатывается должностная инструкция заместителя директора школы.
Каждый из завучей несет ответственность только за свое направление, а круг их обязанностей определен именно этой инструкцией. При этом документ формируется и утверждается для каждого сотрудника организации.
Как составить: общие положения
В школах повсеместно разрабатываются должностные инструкции. Документ может корректироваться, если в законодательстве, на основе которого он формировался, произошли изменения. Однако, как правило, общая структура инструкции остается неизменной, а небольшие поправки вносятся в отдельные пункты.
Профессиональные стандарты для создания должностной инструкции завуча еще не разработаны, поэтому при ее составлении необходимо руководствоваться единым квалификационным справочником, утвержденным приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010 г.
Первый раздел документа начинается с общих положений и обычно включает в себя следующую информацию:
- полное название должности;
- порядок принятия работника на должность и освобождения от нее (приказом директора учреждения);
- порядок замещения сотрудника в случае его отсутствия (отпуск, больничный и пр.);
- непосредственный руководитель (директор);
- подчинение заместителю директора учителей и руководителей различных кружков, если последние есть в учреждении;
- квалификационные требования, предъявляемые к работнику (например, высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление», стаж работы от 4 лет на педагогической или руководящей должности);
- список документов, которые должен и знать и которыми должен руководствоваться завуч при выполнении своих служебных обязанностей (в частности, Конституция и законодательство РФ, Конвенция ООН и Закон РФ о правах ребенка, требования Федеральных государственных образовательных стандартов, Устав школы и другие внутренние нормативные документы).
При этом заместитель директора школы должен знать особенности, касающиеся сферы педагогики, социологии, охраны труда и т.д.
Должностные обязанности: на что имеет право заместитель директора и его ответственность
Второй раздел инструкции определяет трудовую деятельность заместителя директора школы. Обязанности зависят от той сферы, за которую отвечает специалист. К основным из них можно отнести:
- для заместителя директора по административно-хозяйственной части (АХЧ):
- составление плана деятельности учителей в настоящее время и в перспективе.
- регулирование работы подчиненных сотрудников при выполнении ими установленных учебных планов;
- организацию разработки методических материалов;
- контроль качества учебного процесса.
- для заместителя по учебно-воспитательной работе (УВР):
- контроль работы персонала школы, выполняющие функции технического и обслуживающего характера;
- составление программы по совершенствованию и развитию материально-технической составляющей учебного учреждения на основе анализа объемов ежегодного финансирования;
- обеспечение учебных кабинетов и других помещений школы всем необходимы оборудованием (мебель, инвентарь и пр.), которое соответствует требованиям противопожарной безопасности.
- для заместителя по общим вопросам:
- взаимодействие с различными органами власти в рамках своей компетенции;
- подписание документов финансового и распорядительного характера в случае отсутствия директора школы;
- разработку внутренних нормативных документов.
В третьем блоке должностной инструкции прописываются права заместителя. В отличие от детально описанных должностных обязанностей права можно разделить на 2 группы:
- общие, которые предоставляются каждому работнику образовательной организации в силу трудового законодательства;
- специальные, характерные только завучу.
Как правило, в этом разделе указывается право:
- отдавать распоряжения учителям, которые находятся в непосредственном подчинении;
- присутствовать на любых занятиях учебного учреждения, в том числе на различных мероприятиях;
- в рамках своей компетенции подписывать соответствующие документы;
- выдвигать предложения по совершенствованию учебного процесса или функционирования школы в целом.
На педагогических работников, работа которых связана с детьми, возлагается дополнительная ответственность, описанная в ст. 48 Федерального закона «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года. Так, специалист должен выполнять свои обязанности на высоком уровне, уважать честь и достоинство учеников, а также следовать не только правовым, но и нравственным нормам.
В целом, зам. директора образовательного учреждения могут привлечь к ответственности за:
- неисполнение внутренних нормативных документов и должностной инструкции;
- невыполнение трудовых обязанностей;
- применение физического или психологического насилия над обучающимися (п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ);
- административное правонарушение;
- причинение материального ущерба школы или участникам учебного процесса в школе.
По общим вопросам
Должностная инструкция замдиректора по общим вопросам находится по данному адресу: https://yadi.sk/i/mKIe4kzQ3U8snC
По УВР (учебно-воспитательной работе)
Скачать пример инструкции для заместителя директора по УВР вы можете здесь: https://yadi.sk/i/RzxW36FP3U8pUj
По ВР (воспитательной работе)
По следующей ссылке размещен документ для заместителя, ответственного только за воспитательную работу (воспитание и социализацию учащихся): https://yadi.sk/i/Z4Afh8r83U8paL
По УМР (учебно-методической работе)
Заместитель директора по УМР является ответственным за качество (содержание) образования. Пример инструкции для руководителя данного типа мы поместили сюда: https://yadi.sk/i/xCwrtB0h3U8qBk
По УР (учебной работе)
Типовой пример инструкции для замдиректора по учебной работе мы разместили здесь: https://yadi.sk/i/eK7F_EdM3U8qNf
По информатизации
Образец инструкции для замдиректора по информатизации вы можете найти по следующему адресу: https://yadi.sk/i/VDaKrOdB3U8sE8
По управлению ресурсами
Трудовые функции сотрудника, ответственного за управление ресурсами школы, выглядят, как правило, так: https://yadi.sk/i/cUPxjhTT3U8t44
По АХЧ (административно-хозяйственной части)
Чтобы найти инструкцию для замдиректора по АХР, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/eV4NFgGp3U8uHM
Стоит отметить, что должностная инструкция считается действительной, если работник ознакомился с ней и оставил свою подпись в конце документа в соответствующей графе.
Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:
Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/zamestitelya-direktora-shkoly.html
Как работается завучем в школе
Начнем с того, что должности «завуча» в школе уже не существует, есть должность «заместитель директора». Но по старой памяти мы можем называть человека, который выполняет огромный объем работы, завучем и не станем считать это ошибкой. Итак, легко ли работать замом?
Один заместитель директора в школе не воин
Яндекс.
Картинки
Заместителей директора даже в небольшой школе обычно несколько, это заместитель директора по АХР (или завхоз), заместитель директора по УВР (учебно-воспитательной работе, отдельно может быть по начальной школе и по средней и старшей школе), заместитель директора по ВР (воспитательной работе), заместитель директора по НМР (научно-методической работе, здесь же может быть по информатизации и инновационной работе), могут быть обозначены в наименовании должности и другие направления работы.
Самое главное, что у каждого завуча есть свои направления работы, свой круг ответственности. А в целом – это профессиональная административная команда во главе с директором школы (в идеале именно профессиональная, именно команда).
Без режима адаптации
На самом деле работы у заместителей директора очень много, особенно той, которую надо было сделать вчера, а распоряжение по выполнению пришло сегодня вечером. И если с учителей пытаются снять избыточную отчетность, то у администрации школы отчетность ежегодно увеличивается. Особенно это заметно в период подготовки к очередной плановой проверке.
И никто не даст вам времени на раскачку, на адаптацию к увеличившейся нагрузке. Настоящая административная работа у завучей начинается после 15-16 часов, когда расходятся дети и учителя, в школе становится спокойнее и тише.
До этого времени дверь завучей не закрывается, потому что ежеминутно возникают ситуации, которые требуют личного участия. И потому «посидеть спокойно, выполнить запланированные дела» не получается.
Потом начинается бесконечная работа за компьютером (отчеты, программы, справки, списки, расписания, замещения, табель учета рабочего времени), которая чаще всего плавно переходит в работу перед сном уже дома.
В этой работе мало творчества, в ней совсем ничего нет от педагогики в прямом смысле этого слова. А потому часто именно эта рутинная работа и делает завуча несчастливым в работе человеком. Но бывает иначе.
Авторитет
Авторитет в глазах учителей не возникает самостоятельно, не идет бонусом вместе с назначением. Этот авторитет надо заработать, выстрадать. А без него ничего не получится.
Вот как от медсестры зависит в полной мере физическое и психическое здоровье пациента, так и заместителя директора зависит общий настрой коллектива.
Если медсестра перепутает назначения врача, здоровье человека заметно ухудшится, так и если человек, работающий на должности зама, не обладает нужными душевными качествами, тактичностью, профессиональными знаниями, то не получится слаженной работы.
В школе работают такие разные учителя, разного возраста, типа темперамента, разных взглядов на жизнь, но с каждым нужно найти общий язык, к каждому найти подход.
Завуч=методист?
Есть мнение, что тот, кто работает заместителем директора по УВР, должен быть очень серьезно методически подкован. В обязанности зама входит посещение уроков педагогов, то есть завуч должен быть профи и в преподавании английского, и физики, и физкультуры и проч.и проч… Но это невозможно.
Есть какие-то основные, общеметодические рекомендации, на которые можно опираться, но «фишки» предмета останутся за кадром. Потому завуч должен уметь доверять педагогам, слышать и понимать их доводы. Но быть наставником у молодых специалистов завуч обязательно должен.
Работа с родителями и детьми
Наверно, стоило бы разделить эти направления работы, уж такие они объемные.
Родители делятся на два типа: те, кто приходят решить проблему, готовые к диалогу, и те, кто приходит «поорать».
И завуч здесь должен умело вести разговор, вступаясь за своего учителя, защищая школу, при этом быть справедливым и решить вопрос, с которым пришел человек.
То есть завуч должен уметь вести конфликтный диалог, быть психологом, обладать крепкой нервной системой. Или опытом. Тут уж как кому повезет.
Именно к завучу ведут обнаглевших детей, потерявших контроль над своими эмоциями, не желающих учиться или хотя бы ходить в школу. Многие действительно считают (или надеются?), что у завуча есть в кармане волшебная палочка, он ею взмахнет, и ребенок перестанет быть запущенным хулиганом. Но то ли палочка не работает, то ли завуч не профи…
Яндекс.Картинки
Работа заместителем директора не простая и не сложная. Но она требует полной отдачи, ответственности, быстроты.
В одной и следующих статей мы проанализируем, а сколько за эту работу платят.
А с каким завучами приходится работать вам? Довольны ли вы администрацией в своей школе?
Будьте счастливы при любой возможности!
Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале “Обучение PRO“.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/kak-rabotaetsia-zavuchem-v-shkole-5f0401af6f4924119ba2f415