Признание потерпевшим по делу об административном правонарушении

Содержание
  1. Признание потерпевшим по делу об административном правонарушении
  2. Понятие потерпевшего в административном производстве
  3. Приложение N 4. Постановление о признании потерпевшим по делу об административном правонарушении
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях
  5. Статья 25.2. Потерпевший
  6. Статья 25.3. Законные представителифизического лица
  7. Статья 25.4. Законные представителиюридического лица
  8. Права и обязанности потерпевшего в административном правонарушении: все, что нужно знать
  9. Административное правонарушение — что это
  10. Что относят к административным правонарушениям
  11. На какие правоотношения посягают
  12. Отличия правонарушения от преступления
  13. Ответственность
  14. Как привлечь к ответственности правонарушителя
  15. Куда обратиться
  16. Наказание
  17. Процессуальные документы
  18. Как оформляется факт совершения проступка
  19. Какие документы оформляет пострадавшая сторона
  20. Рассмотрение
  21. Итоги рассмотрения
  22. Досудебная, внесудебная и судебная стадии
  23. Что сделать, чтобы решить спор без обращения в правоохранительные органы
  24. Если правонарушитель не хочет решить вопрос миром
  25. Когда инициируется административное производство
  26. Как подтвердить свою позицию

Признание потерпевшим по делу об административном правонарушении

Признание потерпевшим по делу об административном правонарушении

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями статьи 25.2 КоАП РФ.

[ Наименование органа, должностного лица,

в производстве которого находится дело ]

от [ Ф. И. О. заявителя ]

Заявление
о признании потерпевшим по делу об административном правонарушении

В вашем производстве находится дело об административном правонарушении N [ вписать нужное ], возбужденное по ч. [ значение ] ст. [ значение ] Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении [ Ф. И. О.

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ].

(Протокол об административном правонарушении N [ вписать нужное ] от [ число, месяц, год ] составлен [ указать уполномоченное должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ]).

В результате совершения административного правонарушения мне был причинен [ физический/имущественный/моральный вред ], а именно: [ вписать нужное ].

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

На основании изложенного и, руководствуясь ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ, прошу:

1. Признать [ Ф. И. О. заявителя ] потерпевшим по делу об административном правонарушении N [ значение ].

1. [ Документы, подтверждающие позицию заявителя ].

[ число, месяц, год ] [ подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления о признании потерпевшим по делу об административном правонарушении

Разработана: Компания «Гарант», декабрь 2013 г.

Понятие потерпевшего в административном производстве

Понятие и правовой статус потерпевшего закреплен не только в Уголовно-процессуальном кодексе (УПК), но также в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Если УПК РФ под потерпевшим понимает физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации, то КоАП потерпевшим признает физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В приведенных выше определениях потерпевшего главным отличием является причина возникновения вреда – преступление или административное правонарушение.

Имущественный вред, причиненный потерпевшему в результате совершения административного правонарушения, в основном является мелким ущербом.

При принятии решения по делу об административном правонарушении стоимостная оценка ущерба нередко крайне важна, так как для ряда правонарушений стоимость имущественного ущерба вообще является основанием для отграничения проступков от преступных посягательств.

Физическое лицо приобретает статус потерпевшего по делу об административном правонарушении с того момента, когда оно фиксируется в данном качестве в протоколе об административном правонарушении либо в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. С этого момента у лица, признанного потерпевшим, возникают определенные процессуальные права и обязанности.

Основными правами потерпевшего от административного правонарушения являются:— возможность не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников,— давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, а также пользоваться бесплатным переводчиком,

— делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

Потерпевший при административном производстве вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу и т.д.

Согласно КоАП потерпевшему от административного правонарушения возмещаются расходы, понесенные им в связи с явкой в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

Выплаты производятся на основании постановления судьи или должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении и которые привлекали этих лиц для участия в осуществлении процессуальных действий, за счет средств, предусмотренных на указанные цели судам и органам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях.

Приложение N 4. Постановление о признании потерпевшим по делу об административном правонарушении

Утвержденопостановлениемадминистрации

от 29 июля 2015 г. N 806

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О признании потерпевшим по делу об административном правонарушении

(Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении), рассмотрев материалы проверки по заявлению (Ф.И.О. гражданина, подавшего жалобу),

(Конкретные обстоятельства дела с указанием времени, даты, места произошедшего события, а также Ф.И.О. лица, привлекаемого к административной ответственности, и лица, права которого нарушены).

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим признается физическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Поскольку (Ф.И.О. лица, права которого нарушены) причинен моральный (физический, имущественный (нужное указать)) вред в результате противоправных действий (Ф.И.О. привлекаемого лица), его (её) следует признать потерпевшим(-ей).

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 25.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Признать (Ф.И.О., дата, место рождения, адрес регистрации/фактического проживания лица, права которого нарушены) потерпевшим(-ей) по делу об административном правонарушении, возбужденном по (норма статьи КоАП РФ, закрепляющая состав правонарушения) в отношении (Ф.И.О. привлекаемого лица).

Разъяснить (Ф.И.О. лица, права которого нарушены) права, предусмотренные ст. 25.

2 КоАП РФ, а именно знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Читайте так же:  Потеряна социальная карта москвича пенсионера что делать

Вручить копию настоящего постановления (Ф.И.О. лица, права которого нарушены).

Потерпевший(ая):________________ (Ф.И.О. лица, права которого нарушены)

(подпись лица, признанного потерпевшим)

Копию настоящего постановления получил(а):

>N 5. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
Постановление Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края от 29 июля 2015 г. N 806 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: https://wooc-service.ru/priznanie-poterpevshim-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Признание потерпевшим по делу об административном правонарушении

Глава 24Глава 26
Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Лицо, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, вправе знакомиться со всемиматериалами дела, давать объяснения,представлять доказательства, заявлятьходатайства и отводы, пользоваться юридическойпомощью защитника, а также иными процессуальнымиправами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушениирассматривается с участием лица, в отношениикоторого ведется производство по делу обадминистративном правонарушении.

В отсутствиеуказанного лица дело может быть рассмотрено лишьв случаях, если имеются данные о надлежащемизвещении лица о месте и времени рассмотрениядела и если от лица не поступило ходатайство оботложении рассмотрения дела либо если такоеходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо,рассматривающие дело об административномправонарушении, вправе признать обязательнымприсутствие при рассмотрении дела лица, вотношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административномправонарушении, влекущем административныйарест, административное выдворение за пределыРоссийской Федерации иностранного гражданиналибо лица без гражданства или обязательныеработы, присутствие лица, в отношении котороговедется производство по делу, являетсяобязательным. (в ред. Федерального закона от08.06.2012 N 65-ФЗ)

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу обадминистративном правонарушении, может бытьудалено на время рассмотрения обстоятельствдела, обсуждение которых может оказатьотрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.2. Потерпевший

1. Потерпевшим является физическое лицо илиюридическое лицо, которым административнымправонарушением причинен физический,имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всемиматериалами дела об административномправонарушении, давать объяснения, представлятьдоказательства, заявлять ходатайства и отводы,пользоваться юридической помощью представителя,обжаловать постановление по данному делу,пользоваться иными процессуальными правами всоответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушениирассматривается с участием потерпевшего. В егоотсутствие дело может быть рассмотрено лишь вслучаях, если имеются данные о надлежащемизвещении потерпевшего о месте и временирассмотрения дела и если от потерпевшего непоступило ходатайство об отложении рассмотрениядела либо если такое ходатайство оставлено безудовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен всоответствии со статьей 25.6настоящего Кодекса.

Статья 25.3. Законные представителифизического лица

1. Защиту прав и законных интересов физическоголица, в отношении которого ведется производствопо делу об административном правонарушении, илипотерпевшего, являющихся несовершеннолетнимилибо по своему физическому или психическомусостоянию лишенных возможности самостоятельнореализовать свои права, осуществляют их законныепредставители.

2. Законными представителями физического лицаявляются его родители, усыновители, опекуны илипопечители.

3. Родственные связи или соответствующиеполномочия лиц, являющихся законнымипредставителями физического лица,удостоверяются документами, предусмотреннымизаконом.

4. Законные представители физического лица, вотношении которого ведется производство по делуоб административном правонарушении, ипотерпевшего имеют права и несут обязанности,предусмотренные настоящим Кодексом в отношениипредставляемых ими лиц.

5. При рассмотрении дела об административномправонарушении, совершенном лицом в возрасте довосемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо,рассматривающие дело об административномправонарушении, вправе признать обязательнымприсутствие законного представителя указанноголица.

Статья 25.4. Законные представителиюридического лица

1. Защиту прав и законных интересовюридического лица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, или юридического лица,являющегося потерпевшим, осуществляют егозаконные представители.

2. Законными представителями юридического лицав соответствии с настоящим Кодексом являются егоруководитель, а также иное лицо, признанное всоответствии с законом или учредительнымидокументами органом юридического лица.Полномочия законного представителяюридического лица подтверждаются документами,удостоверяющими его служебное положение.

Источник: https://elementy.ru/library3/koap_25.htm

Права и обязанности потерпевшего в административном правонарушении: все, что нужно знать

Признание потерпевшим по делу об административном правонарушении

Потерпевший по делу об административном правонарушении — это лицо, которому в результате совершения данного деяния причинен имущественный, моральный или физический вред. Права потерпевшего по административному делу предусматриваются Кодексом об административных правонарушениях.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Потерпевший»

Административное правонарушение — что это

Под административным правонарушением понимается деяние, которое посягает на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, а также на структуру управления, которая существует в государстве.

Деяние выражается в форме действия или бездействия. Ему присущ антиобщественный характер. В качестве наказания для лица, совершившего нарушение, предусматриваются административные санкции.

Что относят к административным правонарушениям

В Кодексе об административных правонарушениях определено, какие деяния рассматриваются в качестве антиобщественных. Это говорит о том, что не все действия имеют признаки правонарушений.

Признак противоправности присущ только деянию, которое в результате своего совершения нарушает правовые нормы. Данные нормы могут относиться не только к административной отрасли права, но и к другим смежным с ним отраслям.

При помощи мер ответственности административного характера предусматривается, чтобы соблюдались установленные нормы.

Основными компонентами состава правонарушения является объект, субъект, объективная и субъективная стороны. Каждое из этих понятий требуется рассмотреть более подробно. Под объектом понимают общественные отношения, которые регулируются правовыми нормами и охраняются мерами ответственности.

Объект — это требования и нормы законодательства, а также отдельные акты и положения. Объективная сторона отражает форму, в которой совершается правонарушение. Это может быть действие или бездействие. Обязательным условием является то, что они запрещены законами.

Любая из форм, в которой совершается правонарушение, не может не посягать на те или иные общественные отношения. В правовых актах фиксируются элементы, которые содержат в себе объективную сторону правонарушения.

Главным условием для того, чтобы правонарушение перешло в разряд преступлений является то, что деяние неоднократно повторяется. Связано с тем, что совершение деяния повторно рассматривается в качестве отягчающего ответственность факта.

По этой причине может применяться более жестокое наказание.

Важно! Стоит отметить, что неоднократность следует отличать от повторности. Кроме того, в рамках административного права нужно разделять длящиеся и продолжаемые деяния.

К субъектам относят граждан и организации. Имеется три группы субъектов:

  • общие;
  • особые;
  • специальные.

К первой группе относятся граждане, которые на момент совершения правонарушения достигли 16-летнего возраста. Специальным субъектом могут быть должностные лица, законные представители, лица, имеющие гражданство иностранного государства и пребывающие на территории России. Также лица, гражданство у которых отсутствует.

К особой группе относят военнослужащих, граждан, находящихся на сборах, а также представители рядового или начальствующего состава внутренних органов. Ответственность предусматривается в дисциплинарных уставах.

На какие правоотношения посягают

К объекту правонарушений относят общественные отношения, развитию и реализации которых препятствует нарушение. Объектом могут быть не все отношения, а лишь те, что охраняются правовыми нормами. Когда посягательство направлено на отношения, не урегулированные нормами права, то речь идет об аморальном, безнравственном поведении.

Внешне посягательства на общественные отношения выглядят как нарушения норм права. Часть правонарушений имеет своей направленностью порядок управления государства, который регулируется с помощью административного права.

Также посягательства возможны на правила охраны труда, земельное, трудовое и прочие права.

Отличия правонарушения от преступления

На практике достаточно часто путают такие понятия, как правонарушение и преступления. При этом стоит сказать, что они является довольно различными. Если рассматривать правонарушение в широком смысле, то оно понимается как действие, нарушающее общественный порядок.

К данным действия относят:

  • причинение ущерба материального и морального характера;
  • несоблюдение установленных запретов и предписаний.

Правонарушения направляются не только на людей, но и на интересы, которые имеют социальную значимость. Под правонарушением предусматривается действие, которое наносит минимальный вред общественным отношениям.

Кодексом об административных правонарушениях предусматривается ответственность за такие деяния. За совершение правонарушения последствий в виде судимости не наступает. Субъектом выступает лицо, достигшее 16 лет.

Преступления являются одной из форм правонарушений, которые имеют большую общественную опасность, в связи, с чем ответственность за их совершение предусмотрена в уголовном законе.

Предусматривается несколько категорий преступлений:

  • небольшой тяжести;
  • средней тяжести;
  • тяжкие;
  • особо тяжкие преступления.

Разновидность преступлений определяется при помощи характера и степени общественной опасности.

Внимание! Наказания достаточно суровы, максимальное из них — смертная казнь либо пожизненное лишение свободы.

Ответственность

Для того чтобы иметь возможность привлечь виновное лицо к административной ответственности совершения правонарушения должно быть доказано.

В данном случае лицо не должно доказывать свою невиновность, так как в стране действует презумпция невиновности.

При условии, что деяние признается противозаконным на основании имеющихся доказательств и свидетельств — наступает административная ответственность.

Данный вид наказаний не относится к уголовным. За совершения подобных деяний не предусматривается лишение свободы.

Каждое противоправное действие должно быть наказано по всей строгости закона. Административная ответственность рассматривается как вид юридического наказания. Ее наступление связано с невыполнением действий, которые должно было совершить лицо.

Как привлечь к ответственности правонарушителя

Для того чтобы привлечь виновного к административной ответственности первое, что требуется сделать — возбудить административное дело. В законодательстве предусматриваются поводы для его возбуждения. На практике возбуждение выглядит как оформление административного протокола.

Лицу, которое желает привлечь обидчика к ответственности, для возбуждения такого дела потребуется написать заявление и подать его в компетентный орган.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Возбуждение дела об административном правонарушении»

Куда обратиться

Полномочиями на возбуждение административного дела обладают лица, к компетенции которых относится составление протоколов об административных правонарушениях.

Перечень должностных лиц, обладающих полномочиями по составлению административных протоколов, предусмотрен в статье 28.3 КоАП РФ. К таким лицам относятся сотрудники полиции, налогового органа, таможенных, пограничных органов и т. д.

Кто составляет протокол, зависит от того, какая категория правонарушений совершена.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях»

Наказание

Кодекс об административных правонарушениях предусматривается возможные наказания, которые могут быть применены к правонарушителю.

К ним относят:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • административный арест;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • дисквалификация;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Процессуальные документы

В качестве процессуальных документов рассматриваются процессуальные акты, которые содержат в себе решения и действия должностных лиц и органов, ведущих производство по делам.

Когда осуществляется производство по административным делам, то могут выноситься разнообразные процессуальные документы:

  • протоколы об административных правонарушениях;
  • протоколы об административном задержании;
  • протоколы личного досмотра и досмотра вещей;
  • протоколы изъятия вещей и документов и прочие.

Как оформляется факт совершения проступка

В законодательстве указываются возможные поводы для возбуждения дела. Посредством их анализа можно сделать вывод, что факт совершения правонарушения фиксируется посредством:

  • протокола об административном правонарушении, который выносится должностным лицом, имеющим соответствующую компетенцию;
  • материалы, содержащие данные, дающие основание полагать, что совершено правонарушение;
  • заявления или сообщения, поступившие от граждан или организаций, где указывается на совершение нарушения и т. д.

Какие документы оформляет пострадавшая сторона

Основной документ, который необходимо составить пострадавшему — заявление о совершенном правонарушении.

Скачать пример заявления

В этом документе указываются конкретные обстоятельства совершения нарушения, описываются наступившие последствия, также следует дать предварительную оценку произошедшему. Это говорит о том, что составитель заявления указывает статью административного закона, которая содержит наказание за совершенное правонарушение.

Отражаться должно место и время, когда произошли указанные события, сведения о том, кто нарушил права, если лицо известно пострадавшему.

Также отражается дата, когда составлено и подано заявление, данные заявителя, в том числе его имя, фамилия и отчество, контактные данные, адрес проживания. В конце документа ставится подпись.

Устанавливается, что документ должен составляться лаконично и информативно.

Также потерпевший может заявить отвод, ходатайство, обжаловать вынесенное постановление.

Скачать для просмотра и печати:

Глава 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

Рассмотрение

Согласно законодательству предусматривается срок для рассмотрения заявлений, равный трем дням. Если возникает необходимость дополнительной проверки — продляется до 10. Рассмотрение осуществляется лицом, уполномоченным на это законом. Зависит от того, в какой сфере совершено правонарушение.

Срок для рассмотрения жалобы отводится равный 10 дням начиная с дня, когда была подана жалоба. Подается уполномоченному на то должностному лицу. В КоАП РФ предусмотрен специальный срок для рассмотрения некоторых категорий жалоб.

Итоги рассмотрения

Итогом рассмотрения заявления, поступившего в компетентный орган, ставится возбуждение дела об административном правонарушении или отказ в возбуждении.

Жалоба и ходатайство удовлетворяются или отклоняются должностным лицом.

Досудебная, внесудебная и судебная стадии

Внесудебная стадия понимается как разрешение конфликта между сторонами без обращения в компетентные органы. Досудебное разбирательство соответственно осуществляется в указанных государственных и муниципальных органах.

Важно! В административном законодательстве не предусматривается возможности прекращения судом производства по делу в связи с тем, что стороны примирились.

Это говорит о том, что прекратить производство по данной категории дел невозможно.

Что сделать, чтобы решить спор без обращения в правоохранительные органы

При возникновении спорной ситуации, потерпевшая сторона имеет право выступить с инициативой по решению вопроса без обращения в компетентные органы. В таком случае требуется, чтобы стороны достигли компромисса. Потерпевший может потребовать возместить причиненный ущерб и на этом считать инцидент исчерпанным.

Если правонарушитель не хочет решить вопрос миром

В таком случае единственным верным решением является составление заявления и его подача в компетентный орган. Другим способом восстановить нарушенные права не удастся.

Когда инициируется административное производство

Инициированием административного производства считается возбуждение административного дела. Независимо от разновидности процесса — данная стадия считается начальной для всех. В связи с тем, что каждый вид производства рассматривается как процедура, носящая юридический характер — началом считается оформление необходимой документации.

Это говорит о том, что для возбуждения производства требуется вынесение определенных бумаг.

Как подтвердить свою позицию

Согласно правовым нормам, в качестве доказательств по административным делам выступают данные фактического характера, которые являются основанием для вынесения компетентными органами, кто осуществляет производство по административному делу, решения о наличии или отсутствии события правонарушения.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Доказательства»

Пострадавшая сторона может доказать свою позицию с помощью дачи показаний о случившемся, предоставить данные о лицах, которые являются свидетелями инцидента и которых необходимо опросить, инициировать проведение экспертных исследований, представить вещественные доказательства.

об административных правонарушениях

Источник: https://PravoNarushenie.com/instruktsii/poterpevshie-v-administrativnom-pravonarushenii

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: