Приравнивается ли категория преподавателя физ. Культуры к тренерской?

Содержание
  1. «Физическая культура и спорт», образование – RIA Карьера
  2. Цели изучения дисциплины
  3. Что должен знать и уметь начинающий учитель физкультуры
  4. Куда пойти работать
  5. Квалификационные категории учителей | Бегом в школу
  6. Общая информация
  7. Виды категорий
  8. Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности
  9. Какие преимущества дают категории
  10. Обязательно ли получать
  11. Сколько действуют
  12. Порядок получения первой категории
  13. Требования к заявителю
  14. Подача заявления
  15. Документы
  16. Кто и как проводит
  17. Порядок получения (подтверждения) высшей категории
  18. Как оспорить решение комиссии
  19. Когда учитель вправе снова подать заявление
  20. Тренер-преподаватель: особенности работы, должностная инструкция
  21. Основные положения
  22. Правильная организация тренировочного процесса
  23. Необходимые умения
  24. Ответственность, подразумеваемая данной должностью
  25. Квалификационные требования
  26. Распределение рабочего времени
  27. Права
  28. Подготовка к аттестации
  29. Аттестационная комиссия
  30. Комплекс требований к личности тренера
  31. Выводы
  32. Аттестация на занимаемой должности тренер преподаватель
  33. 8. Где отражаются сведения об аттестации работника?
  34. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности
  35. 5. Когда нужно проходить аттестацию по новому порядку?
  36. Приравнивается ли категория преподавателя физ. Культуры к тренерской?
  37. Аттестация педагогических работников
  38. Чем отличается тренер от тренера-преподавателя?
  39. Тренер-преподаватель в школе
  40. Чем отличаются тренер и тренер-преподаватель?
  41. Отличиятренера от тренера-преподавателя
  42. Отличия тренера-преподавателя от тренера
  43. Может ли работать в спортшколе тренер-преподаватель?

«Физическая культура и спорт», образование – RIA Карьера

Приравнивается ли категория преподавателя физ.  Культуры к тренерской?

Кто он, современный учитель физкультуры? Это и педагог, и воспитатель, и наставник в одном лице.

В сегодняшних школах нередко принято отбирать детей в специализированные классы – математические, гуманитарные или с уклоном по другим направлениям.

Перед учителем физкультуры стоит задача научить и воспитать всех учеников с учетом их возраста, психофизических особенностей и физических возможностей.

Для тех, кто чувствует в себе задатки педагога и наставника, готов проявлять инициативу по организации соревнований, товарищеских встреч и туристических походов, введен дистанционный бакалавриат по программе «Педагогическое образование / Физическая культура и спорт».

Быть учителем физкультуры – ответственная миссия. Он не только обучает детей двигательным навыкам, но и сам должен являться примером для своих учеников. Гибкость, быстрота реакции, физическая сила, правильный режим питания – эти качества и условия должны соблюдаться в обязательном порядке.

Какие цели ставятся в процессе обучения – рассмотрим далее.

” data-btn=”Рассчитать стоимость” data-category_name=”” data-category=”Педагогическое образование” data-title=”Физическая культура и спорт” data-description=”

Обучаясь по программе «Физическая культура и спорт» Вы готовитесь к тренерской и преподавательской работе, овладеваете знаниями и нарабатываете навыки в областях профильной теории и методик, психофизиологического воспитания и спортивной тренировки, зарекомендовавших себя практик физической культуры и различных видов спорта, осваиваете инновации в физической культуре и образовании и др.

Выпускники трудоустраиваются в дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, СПО, ВПО, спортивные школы, секции и центры, туристические организации, фитнес-клубы и другие организации сферы услуг.

Ваши возможные направления деятельности: учитель, тренер, вожатый, коуч, заведующий учебной частью, преподаватель, управляющий, руководитель или зам.

руководителя спортшколы и др.

” data-dates=”от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев” data-beginning=”2020 год” data-cost=”18000″>⇒⇒⇒ РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ⇐⇐⇐

Цели изучения дисциплины

Основные задачи программы:

  • Формирований системы знаний, навыков и умений для овладения будущей профессией;
  • Развитие педагогического мышления;
  • Эмоционально-ценностное воспитание будущих педагогов;
  • Развитие навыков творческого мышления;
  • Инновационный подход к процессу обучения в сфере физкультуры с использованием действенных технологий подачи знаний.

В программе предусмотрено изучение форм эффективного общения учителя (тренера) с учениками:

  • Стиль общения – авторитарный, либеральный, демократический и т.д.;
  • Техника общения – голос, интонации, стиль, форма, темп, ритм речи;
  • Манера поведения – мимика, осанка, жесты.

Особое внимание уделяется навыкам общения с детьми, умению находить подход к каждому ученику. В случае необходимости, будущего учителя обучают разрабатывать индивидуальные программы занятий, помочь подопечному поверить в себя и свои силы, нацелить на результат.

Что должен знать и уметь начинающий учитель физкультуры

Ключевые знания:

  • Основы физической культуры, здорового образа жизни;
  • Особенности развития различных видов спорта;
  • Основы деятельности систем организма при мышечных нагрузках;
  • Способы укрепления здоровья, повышение физической подготовленности;
  • Профилактика травм, оказание первой доврачебной помощи.

Основные навыки:

  • Правильное осуществление двигательных действий в различных видах спорта;
  • Соблюдение правил безопасности на занятиях физкультурой;
  • Использование спортивного инвентаря, оборудования и других технических средств с целью повышения эффективности занятий.

Кроме того, выделяются человеческие и профессиональные качества, которые ученики и коллеги считают основными для учителя физкультуры:

  • Контактность, умение налаживать доброжелательные отношения с педагогами и учениками;
  • Общительность, энергичность, уверенность в себе;
  • Владение психологическими, социальными, материально-техническими знаниями для квалифицированной подготовки участника спортивных соревнований;
  • Нравственность: педагог должен быть вежливым, гуманным, честным, требовательным, принципиальным, правдивым, трудолюбивым, справедливым;
  • Воспитание учеников с ориентиром на личный пример;
  • Творческий подход к обучению и воспитанию детей, умение мыслить ясно и логично, быть изобретательным и находчивым;
  • Специфическая интуиция: умение разглядеть в ребенке задатки будущего спортсмена, сформировать спортивную команду.

Одно из важных качеств педагога-наставника по физкультуре – умение вовлечь учеников в игру, работать и проявлять себя в команде. Именно такие специалисты, получившие дистанционное образование в Оренбурге, приходят в современные школы. И для многих детей эти маленькие победы, командный дух сыграли решающую роль в становлении карьеры, формировании бойцовского характера.

Куда пойти работать

Для выпускников по направлению «Педагогическое образование/Физическая культура и спорт» открыты двери общеобразовательных средних школ, организаций дошкольного образования, учебных заведений среднего специального и высшего профессионального образования, физкультурно-оздоровительные комплексы, фитнес-клубы, спортивные школы и т.д.

Кем вы сможете работать:

  • Педагогом по физическому воспитанию;
  • Тренером;
  • Инструктором по физической культуре или по определенному виду спорта и т.д.

Открыть свое дело, особенно в городах – не есть проблема. Особенно с учетом того, что многие культивируют образ здорового жизни: правильно питаются, регулярно посещают тренажерный зал или фитнес-студию.

Стоит учитывать чаяния и желания молодых родителей: с самого раннего детства многие отдают своих детей в различные кружки, в том числе и по физическому воспитанию.

Поэтому предприимчивый педагог сможет найти себя на данном поприще.

Еще один вариант развития – стать председателем общественной организации в области физкультуры и спорта (или открыть свою некоммерческую организацию) и подавать заявки на получение президентских, федеральных, региональных грантов на реализацию общественно-значимого проекта в области ЗОЖ.

Если у вас нет возможности обучаться на очном отделении, РИА Карьера рекомендует получить специальное образование с помощью дистанционных технологий: наши выпускники программы по физкультурно-педагогическому направлению успешно трудоустраиваются по специальности в родном городе. Присоединяйтесь!

Статьи по теме «Бакалавриат»

в соц. сетях:

Источник: https://ria-karera.ru/news/pedagogicheskoe-obrazovanie-fizicheskaya-kultura-i-sport-bakalavriat-legko-li-byt-uchitelem-fizkultury/

Квалификационные категории учителей | Бегом в школу

Приравнивается ли категория преподавателя физ.  Культуры к тренерской?

Квалификационная категория педагогических работников — этопоказатель уровня их профессионализма и качества учительского труда. Она отражает компетенцию специалиста и влияет на его заработную плату.

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Порядок того, как проходит установление квалификационной категории педагогическим работникам, прописаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Виды категорий

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Кто ее не проходит:

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Какие преимущества дают категории

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

Другие преимущества:

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Обязательно ли получать

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Сколько действуют

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Порядок получения первой категории

Особенности установления и проведения прописаны в пункте 36 части 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.

Требования к заявителю

Высокий профессионализм подтверждают такие требования к заявителю:

  • школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;
  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.

Подача заявления

Первый шаг — подать заявление. В пунктах 27, 28 Приказа №276 от 7.04.2014 г. прописано, как получить первую квалификационную категорию учителя на основании заявления:

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Бланк заявления выдают в региональном отделе образования или скачивают на сайте регионального отдела образования (организации обязаны выкладывать такие документы в открытый доступ).

Так выглядит бланк заявления при подаче его удаленно через портал Госуслуги Санкт-Петербурга:

Документы

Документы рекомендуется подавать не меньше, чем за 3 месяца до окончания срока действия полученной ранее квалификационки.

В аттестационную комиссию учитель подает такие документы:

  • заявление;
  • самоанализ результатов профессиональной деятельности (портфолио профессиональных достижений), который заверяет печатью и подписью директор школы.

Кто и как проводит

Аттестацию проводит аттестационная комиссия регионального отдела образования. Учителя аттестуют в его присутствии или без него (свое желание преподаватель отмечает в заявлении).

Решение комиссия принимает без учителя методом открытого ания, большинством . При равенстве комиссия принимает решение в пользу преподавателя. По закону квалификационная категория педагогических работников устанавливается на заседании комиссии, если на нем присутствуют не меньше двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии фиксируют протоколом заседания и записывают в аттестационный лист учителя. После этого решение передают на подпись и печать в региональный орган образования. Затем аттестационный лист и выписка акта органа образования высылаются директору школы, в которой работает педагог.

Если учитель прошел аттестацию, его высокий профессионализм считается подтвержденным со дня принятия решения комиссией. С этого дня учителю начисляют повышенную зарплату с учетом подтверждения его профессиональных навыков.

Если учитель не прошел аттестацию, никаких преимуществ ему не полагается. В этом случае он обязан пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Порядок получения (подтверждения) высшей категории

Порядок получения высшей категории аналогичен получению первой. Но есть существенные отличия:

  1. В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  2. Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.
  3. Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).

«Вышку» учителя подтверждают раз в пять лет.

Как оспорить решение комиссии

Если учитель не согласен с отказом по своему заявлению, он вправе оспорить такое решение. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования или в суд.

Когда учитель вправе снова подать заявление

По закону учитель вправе подать заявление о прохождении аттестации не раньше года со дня отказа. Такое ограничение по времени предусмотрели, чтобы дать возможность проявить себя более полно и собрать детальные доказательства профессионализма своей работы.

Источник: https://go2school.ru/poleznoe/kvalifikatsionnye-kategorii-uchiteley

Тренер-преподаватель: особенности работы, должностная инструкция

Приравнивается ли категория преподавателя физ.  Культуры к тренерской?

Должностная инструкция тренера-преподавателя разработана на основе Трудового кодекса Российской Федерации. В ней даны основные методические рекомендации в области труда, спорта и физической культуры.

Основные положения

Главное предназначение тренера-преподавателя – правильно организовать спортивную подготовку.

При этом под спортивной подготовкой подразумевается особый тренировочный заранее спланированный процесс, обязательно включающий в себя участие воспитанников во всевозможных спортивных конкурсах и соревнованиях. При этом все действия, проводимые в такой школе, должны выполняться в соответствии с особой программой.

Тренер-преподаватель обязан придерживаться всех требований, назначенных государственными стандартами.

Правильная организация тренировочного процесса

Каждая тренировка, проводимая в группе, должна быть осуществлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей всех воспитанников. При этом тренер-преподаватель должен уметь проводить соревнования, и сам принимать в них активное участие, организовывать тренировочные сборы и лагеря, а также иметь опыт в судейской и инструкторской практике.

Тренер-преподаватель спортивной школы обязан следить за здоровьем своих воспитанников и прохождением ими специального медицинского контроля.

Тренер-преподаватель осуществляет календарно-тематическое планирование занятий и соревнований в соответствии с видом и целями спортивной школы. При этом он должен осуществлять постоянный медицинский контроль за своими учениками. Очень важно знать о противопоказаниях к занятиям или к тем или иным видам упражнений.

Тренер-преподаватель консультирует воспитанников и их родителей о протекании учебного процесса. По необходимости дает нужные рекомендации.

Тренер-преподаватель по спорту обучает своих учеников всем основам двигательной активности, в зависимости от спортивной дисциплины.

С этой целью делаются различные комплексы специальных упражнений, развивающие нужные спортивные показатели. При этом должна быть задействована не только практика, но и теоретическая подготовка.

Постоянные рассказы, беседы и лекции поспособствуют всестороннему развитию.

Инструкция тренера-преподавателя сообщает также, что каждый сотрудник спортивной школы обязан уметь правильно составлять рабочий план и придерживаться его. Также анализировать результаты своей работы и отбирать лучших учеников для участия в важных спортивных соревнованиях.

Каждый тренер спортивной школы должен обладать такими знаниями для работы со своими учениками:

  • общие правила своей дисциплины;
  • правила проведения соревнований;
  • основные требования к спортивному снаряжению и экипировке;
  • определение объемов тренировок для определенных типов соревновательных подготовок;
  • психологические, физические и возрастные особенности своих воспитанников;
  • возрастную педагогику и психологию;
  • комплексы упражнений, формирующих учеников как гармонично развитых личностей.

Необходимые умения

Работа тренером-преподавателем подразумевает наличие таких умений:

  • способность выявлять цели и мотивы учеников, пришедших в спортивную школу, а также на каждом этапе проведения спортивных соревнований;
  • умение следить за общей дисциплиной;
  • умение составлять учебный и соревновательный план и пользоваться ими;
  • заинтересовывать учащихся не только физическими упражнениями, но и рассказами и лекциями о данном виде спорте;
  • каждый тренер-преподаватель должен просто и понятно уметь объяснять суть всех упражнений;
  • умение использовать спортивный инвентарь и тренажеры, если в этом есть необходимость;
  • замечать все неисправности имеющегося оборудования и следить за безопасностью условий, в которых тренируются воспитанники;
  • умение правильно и осознанно отбирать спортсменов для проведения соревнований;
  • участвовать в судейском процессе, а также определять его справедливость;
  • умение повышать мотивацию учеников и развивать волю к победе;
  • умение соблюдать правила техники безопасности, а также просто и доходчиво объяснять это ученикам.

Ответственность, подразумеваемая данной должностью

Стоит учитывать, что деятельность преподавателя-тренера подразумевает некоторую ответственность. Поэтому очень важно обратить внимание на некоторые аспекты профессии. Преподаватель спортивной школы всегда несет ответственность за:

  • здоровье и жизнь всех занимающихся;
  • нарушение всех видов дисциплины;
  • неправильное выполнение государственных стандартов по тому или иному виду спорта;
  • невыполнение нужного объема годовых работ: проведение соревнований, аттестация учеников;
  • неуважительное отношение к правам воспитанников;
  • применение неправильных методов воспитания (особенно связанных с любыми видами насилия над личностью ученика);
  • подозрение в коррупции;
  • сбор средств на нужды спортивной школы без согласия директора и других руководителей;
  • пропаганда любых религий, насилия, жестокости и расизма;
  • любые другие поступки, несовместимые с законами Российской Федерации.

Квалификационные требования

Специальная квалификация тренеров-преподавателей – это одно из основных условий для проведения правильной спортивной и воспитательной работы с учащимися.

В зависимости от вида спортивной деятельности и подготовки, тренер должен иметь среднее или высшее образование. Также для совершенствования этой деятельности необходим тренерский опыт не менее трех лет.

Если преподаватель не имеет соответствующего опыта, но имеет присвоенный разряд от кандидата спорта и выше, в этом случае он может вести тренерскую деятельность.

Аттестация тренеров-преподавателей – это важная и нужная процедура, проводимая каждые три года для определения уровня знаний и умений сотрудников спортивной школы, а также для повышения его квалификации.

Распределение рабочего времени

Данный вид деятельности предполагает сокращенную рабочую неделю. Максимальное количество рабочего времени составляет тридцать шесть часов в неделю. При этом учебный график составляется в соответствии с требованиями определенного учебного заведения самой администрацией. Очень важно учесть возрастные и психологические особенности учеников.

Права

Каждый тренер-преподаватель имеет право на:

  • предоставление ему работы с подписанием трудового договора;
  • получение рабочего места, отвечающего всем государственным и правовым нормам;
  • получение своевременной и правильной оплаты труда;
  • получение оплачиваемого отпуска, а также больничных.

Каждый человек, связанный с тренерско-преподавательской деятельностью, при устройстве на работу имеет право получить полную достоверную информацию, касающуюся условий труда. При этом могут быть использованы собственные тренерские методы обучения учащихся. Также разрешено переаттестовываться и получать более высокий разряд.

Общероссийские спортивные организации рекомендуют регулярно проводить переаттестацию тренеров-преподавателей для присвоения специальной категории.

Категория тренера-преподавателя определяется самой федерацией конкретного вида спорта. При этом учитываются требования международной организации. Данная аттестация является добровольной.

Основная же цель государственных аттестаций заключается в стимулировании тренеров-преподавателей к лучшей профессиональной деятельности.

Каждый экзамен помогает работникам спортивных учреждений повысить свой уровень, а также узнать о новых современных методиках и технологиях, которые разрабатываются в наше время.

При прохождении аттестации тренеру-преподавателю может быть присвоен определенный национальный уровень: первая, вторая либо высшая категория, а также категория «Олимп».

Подготовка к аттестации

Категория тренера-преподавателя присваивается при прохождении специальной национальной аттестации, которая проводится в сроки, определенные спортивной федерацией с учетом международных требований.

При этом каждый экзамен на присвоение определенного уровня проводится один раз в четыре года. Перед прохождением каждой аттестации работник спортивной организации должен подать заявление в специальную комиссию. Каждое заявление подается через работодателя.

Комиссия может отклонить заявление в таких случаях:

  • в документах указаны неправильные сведения;
  • тренер-преподаватель имеет санкции за нарушение антидопинговых правил;
  • работодатель может не принять заявление при наличии у подающего лица неснятого дисциплинарного высказывания.

Аттестационная комиссия

Для проведения правильной аттестации тренеров-преподавателей рекомендуется создавать специальные аттестационные комиссии, основной деятельностью которых являются заседания. Каждая из них должна состоять из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии. При этом председатель сам имеет право определять порядок проведения аттестации.

Комплекс требований к личности тренера

Профессия тренера-преподавателя имеет некоторые личностные требования.

Физические качества: тренер должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, а также иметь громкий звучный голос.

Нервно-психические качества: умение правильно распределять свое внимание, сохраняя при этом его концентрацию; устойчивость к внешним раздражителям и терпеливость; хорошее логическое мышление, память и воображение.

Волевые качества: умение ставить перед собой цель и добиваться ее, терпение, умение нести ответственность, способность владеть собой в любой ситуации, а также иметь талант влиять на других.

Тренер-преподаватель высокого уровня способен выгодно отличаться своими спортивными, педагогическими и личностными качествами, а также желанием делиться своими умениями и любовью к детям. У таких людей присутствует постоянное стремление учиться и самосовершенствоваться.

Один из самых важных критериев преподавателя – умение вносить творчество в свою работу. Это поможет заинтересовать воспитанников и разнообразить тренировочный процесс.

Выводы

Тренер-преподаватель – это очень важная, сложная и ответственная профессия. Для того чтобы стать успешным и квалифицированным работником спортивного заведения, нужно быть сильной, хорошо развитой личностью. При этом у человека, выбравшего данную профессию, должно присутствовать желание постоянно совершенствоваться, а также учить и любить детей.

Тренер должен постоянно достигать новых высот не только в профессиональной сфере, но и в духовной, и передавать свои качества воспитанникам.

Высококвалифицированный тренер-преподаватель – это не только работник спортивного учреждения, но и умный ответственный учитель, наставник, врач и друг для своих воспитанников.

Совмещая все качества преподавателя и хорошего человека, можно стать настоящим профессионалом своего дела.

Наградой за это будут не только медали учеников за спортивные достижения, но и формирование успешных, умных, здоровых и гармонично развитых личностей.

При правильном подходе к делу, а также при неимоверном желании учить и учиться тренер-преподаватель может достичь небывалых высот в своей работе.

Источник: https://FB.ru/article/299855/trener-prepodavatel-osobennosti-rabotyi-doljnostnaya-instruktsiya

Аттестация на занимаемой должности тренер преподаватель

Приравнивается ли категория преподавателя физ.  Культуры к тренерской?

Моя последняя аттестация проходила в 2006 году (я получила 1 категорию),2010 году я ушла в декрет,вышла на работу в 2012 году,в этом же году мои студенты выиграли 3 место на республиканских соревнованиях. Входит ли эта грамота в нынешнюю аттестацию?

Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п. 22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель.

8. Где отражаются сведения об аттестации работника?

А) Постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

Вертикальный рост — специалист сдает экзамен, по итогам которого присваивается первая категория, после следующего экзамена — высшая.

Сохранение оплаты труда рекомендуется осуществлять путем установления соответствующих доплат, предусмотренных локальным актом организации (например: Положением об оплате труда, Положением о материальном стимулировании работников).

Аттестационная комиссия изучает представление, а также информацию, представленную преподавателем, характеризующую его профессиональную деятельность.

Комиссия проверяет профессиональные навыки педагога, оценивает его умение общаться с учениками и т. д.

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности

Признаки гипогликемии (снижение уровня глюкозы в крови и ее недостаточное поступление в нервные клетки).

Сама аттестация представляет собой заседание комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Если у педагога нет профильного образования (то есть такого образования, которое соответствует профилю педагогической деятельности), то это ещё не означает, что аттестационная комиссия примет отрицательное решение относительно соответствия педагога занимаемой должности.

Укажите, какой части тренировочного занятия соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшим колебанием в сторону ее увеличения и снижения.

Участвует в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе. Ведет учет спортивных результатов спортсменов.

Контролирует выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с утвержденными правилами).

Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

Недопустимо также проведение аттестации педагогических работников «на входе в педагогическую профессию» после получения среднего или высшего профессионального образования по соответствующей специальности.

5. Когда нужно проходить аттестацию по новому порядку?

Указанный вид аттестации является обязанностью работника. Отказ работника от прохождения аттестации может быть расценен как дисциплинарный проступок. Соответственно у работодателя в такой ситуации возникает право применить к данному сотруднику дисциплинарное взыскание: замечание, выговор или увольнение.

The article presents the results of features of development of physical qualities of skiers-combinatory of different age. The received results of research testify to different frequency of development of high-speed and power abilities, speed, power, endurance, flexibility and coordination of athletes of different age.

Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

Рассмотрены вопрос различных подходов к аттестации тренерского состава спортивных школ, отсутствие системного подхода к оценке профессиональной деятельности тренеров, осуществляющих спортивную подготовку и тренеров-преподавателей в образовательных организациях спортивной направленности.

Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

Утвердить прилагаемый порядок присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационные требования к присвоению соответствующих категорий (далее — порядок).

Приравнивается ли категория преподавателя физ. Культуры к тренерской?

По этой причине аттестация для педагогов стала обязательной с 2020 года, но полноценно проводиться будет только с начала 2021 года. Теперь учителям нужно проходить курсы повышения квалификации с последующей аттестацией раз в 5 лет.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Рекомендуется устанавливать традиционно сложившиеся в системе спортивной подготовки следующие квалификационные категории тренеров и инструкторов-методистов, не являющихся педагогическими работниками: вторая, первая, высшая.

Г. спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный, этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства.

Аттестация педагогических работников

В. общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, тактическая и теоретическая подготовка.

Согласно трудовому законодательству, работники сферы образования должны своевременно проходить проверку на предмет соответствия занимаемой должности.

В 2020 году порядок аттестации педагогических работников на соответствие должности претерпел некоторые изменения. По каким правилам теперь проходит проверка, расскажем в статье.

Порядком аттестации установлены следующие виды аттестации педработников:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • аттестация по желанию педагогических работников в целях установления (I, высшей) квалификационной категории

Для проведения аттестации на каждого педагога работодатель вносит в аттестационную комиссию представление, в котором содержатся следующие сведения о нем:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • наименование должности на дату проведения аттестации;
  • дата заключения по этой должности трудового договора;
  • уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
  • информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
  • результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
  • мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Источник: http://stroibaza47.ru/khozyaystvennoe-pravo/5709-attestaciya-na-zanimaemoy-dolzhnosti-trener-prepodavatel.html

Чем отличается тренер от тренера-преподавателя?

Приравнивается ли категория преподавателя физ.  Культуры к тренерской?

Работа тренера – это про спорт, а преподавателя – про обучение. А кто такой тренер-преподаватель, может ли работать в школе, чем один отличается от другого? Давайте узнаем!

Выбрать профессию, которая будет не только радовать, но и приносить доход, что не маловажно, всегда нелегко.

Определяясь в профессии, нужно четко знать, чем хочется заниматься всю жизнь, чтобы впоследствии не считать минуты до конца рабочего дня.

Тренер-преподаватель в школе

Те, кто решил связать свою жизнь со спортом, как правило, после спортивной карьеры, становятся тренерами в определенных видах спорта.

Начинается путь тренера с достаточно молодого возраста, т.к. карьера спортсмена очень коротка. Но, к сожалению, не всем спортсменам суждено быть тренерами в серьезном спорте, потому что их очень много.

Некоторые меняют свою квалификацию, а кто-то идет работать в фитнес-центры или заведения, подобные им, а кто-то и в учебные заведения. Вот тут и расходятся два понятия «тренер» и «тренер-преподаватель».

Чем отличаются тренер и тренер-преподаватель?

Разница между тренером и тренером-преподавателем заключается в том, что первый осуществляет деятельность в области физкультуры и спорта, а второй осуществляет образовательную деятельность.

Конечно же, любая специальность требует от человека серьезности и ответственности. Везде существуют определенные правила и законы, нарушение которых несет за собой нежелательные последствия. Тем более, если речь идет о профессии педагога. Но что же все-таки лучше: быть просто тренером или тренером-преподавателем?

Ответ на этот вопрос кроется в различиях 2х профессий. Их несколько и в первом случае акцент делается на наличие званий, а во втором на обучении.

Отличия тренера от тренера-преподавателя

Тренерами, как правило, становятся те, у кого есть определенные достижения в спорте. Это могут быть грамоты, медали, благодарности и т.д. В конечном итоге, можно получить звание «мастера спорта», что, несомненно, отразится в дальнейшем и на размер заработной платы и на выплаты пенсии.

Конечно, можно и выучиться на тренера, закончив физкультурный вуз, но шансов попасть в большой спорт, чтобы готовить будущих спортсменов, гораздо меньше. В таком случае, а почему бы не стать тренером-преподавателем?

Отличия тренера-преподавателя от тренера

В отличие от тренера, тренер-преподаватель занимается физической подготовкой и развитием людей разных возрастных категорий, придерживаясь требований, назначенных государственными стандартами.

Следовательно, его круг деятельности намного шире. Профессия преподавателя дает возможность работать в педагогических учебных учреждениях. Здесь нужно исходить от того, какой доход вы хотите иметь и сколько сил вы готовы в это вложить.

В любом случае, и тренер, и тренер-преподаватель обязаны знать:

  • Физиологию;
  • Психологию;
  • Педагогику;
  • Спортивную медицину.

Также необходимо постоянно самому быть в хорошей физической форме, чтобы демонстрировать технику на собственном примере.

У тренера-преподавателя есть некоторые преимущества:

  • Он не ездит в постоянные командировки;
  • Он не будет бояться того, что воспитав хорошего спортсмена, его  переманят другие или он бросит свое дело;
  • У него нормированный рабочий день.

При всем при этом, тренер:

  • может корректировать расписание тренировок так, как ему удобно;
  • получает возможность заниматься любимым делом;
  • получает эмоциональную отдачу от успехов своих подопечных;
  • получает признание за достижение отличных результатов на соревнованиях.

Может ли работать в спортшколе тренер-преподаватель?

Работать в спортшколе может и тренер, и тренер-преподаватель, на это имеет право любой спортсмен. Для этого достаточно получить среднее или высшее профессиональное образование, а иногда достаточно даже только специальных курсов.

Тренерскую деятельность может вести преподаватель, не имея опыта тренера, но имея присвоенный разряд от кандидата спорта и выше. То есть ответ на вопрос определенно положительный.

Чтобы воспитать хорошего спортсмена, необязательно быть чемпионом, для этого достаточно знать, что и как нужно делать.

В помощь существуют профессиональные курсы переподготовки и повышения квалификации. Это отличный способ не только повысить свою категорию, которая обязательно отразится на зарплате, но также это дает возможность открыть свою спортивную школу. Об этом, так или иначе, задумывается любой профессионал своего дела.

В наше стремительно текущее время человек ищет такое занятие по жизни, чтобы не все свое время находиться на работе, чтобы было время встретиться с друзьями, съездить в какую-нибудь страну, заняться экстремальными видами спорта и т.д.

То есть народ находится в поисках чего-то нового, чтобы всячески разнообразить свою жизнь. Быть тренером или тренером-преподавателем – это отличная возможность гармонично сочетать и труд, и отдых.

Источник: https://medcollege5.ru/professii/chem-otlichaetsya-trener-ot-trenera-prepodavatelya.html

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: