Представительство в административном судопроизводстве

Содержание
  1. Представление интересов в суде в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации
  2. Кто может быть представителем в административном деле, а также ограничение на представительство
  3. Оформление полномочий представителя
  4. Полномочия представителя в административном деле
  5. Виды представительства в административном судопроизводстве
  6. Требования к представителю в административном процессе 
  7. Представитель в административном судопроизводстве: полномочия 
  8. Подтверждение полномочий представителя 
  9. Проверка полномочий представителя 
  10. Представительство в административном праве
  11. Представительство в административных отношениях
  12. Представительство в гражданском праве
  13. Представительство в административном судопроизводстве гречкин николай сергеевич
  14. Кодекс об административных правонарушениях, n 195-фз | ст 25.5 коап рф
  15. Законные представители
  16. Представительство в административном праве это
  17. Виды представительства в административном праве
  18. Институт представительства в административном праве
  19. Представитель в административном процессе по КАС РФ
  20. Представительство в административном процессе
  21. Требования к представителю в административном процессе
  22. Представитель в административном судопроизводстве: полномочия

Представление интересов в суде в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации

Представительство в административном судопроизводстве

Каждый имеет право на защиту своих прав незапрещенными законом способами, в частности, каждый вправе самостоятельно осуществлять свою защиту в суде, представлять свои интересы в государственных органах.

Однако законодательство на современном этапе развития правовой системыобладает  довольно сложнойструктурой, состоящей из большой совокупности взаимосвязанных нормативных актов, имеющих свою иерархию, определенный порядок применения, довольно сложную и непостоянную, а порой и противоречивую судебную практику.

Все это приводит к необходимости привлечения юристов, которые на профессиональной основе оказывают квалифицированную юридическую помощь в любой, даже самой сложной ситуации.

Кто может быть представителем в административном деле, а также ограничение на представительство

Ведение административных дел в суде через представителя повышает шансы представляемого на максимально благоприятный исход в деле. Так, статья 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прямо указывает, что гражданин, обладая административной процессуальной дееспособностью вправе самостоятельно вести свои дела лично или через представителей.

Однако нередким случаем является отсутствие или ограничение дееспособности у граждан. В таком случае в качестве представителей могут выступать их законные представители (т.е.

лица, наделенные этим правом в силу закона и состоящие в определенном родстве или определенной правовой связи), а именно: родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

Между тем, законные представители вправе выбрать для представления интересов недееспособного иное лицо, предпочтительно профессионального юриста.

При этом законодатель закрепил противоречивое положение о том, что КАС РФ может предусматривать случаи, когда участие представителя (а не законного представителя) является обязательным. Встает вопрос, что делать в ситуации, если родители ребенка являются профессиональными юристами, т.

е. вполне могут удовлетворять требованиям, предъявляемым к представителю. Могут ли они в таком случае выступать в роли представителя?

Аналогичный порядок представления интересов предусмотрен и для ограниченных в дееспособности.

В перечисленных выше случаях представителя выбирает или сам представляемый или представитель определен в силу закона, однако часть 4 статьи 54 КАС РФ предусматривает случаи, например, когда решается вопрос в отношении административного ответчика о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в недобровольном порядке, в которых суд сам назначает представителя (адвоката).

Если говорить о делах, где в качестве ответчика выступает организация, то права последней может защищать единоличный орган управления организации (например, генеральный директор) или уполномоченное таким органом лицо.

Если же рассматривать вопрос о представлении интересов в суде органов публичной власти, то здесь речь пойдет о руководителях либо представителях указанных органов. В статье 54 КАС РФ также представлены иные случае представления интересов в административном деле.

В качестве представителей в административном деле согласно статье 55 КАС РФ могут быть адвокаты либо иные лица, которые обладают полной дееспособностью, а также не состоят под опекой (попечительством) и имеют высшее юридическое образование. Таким образом, можно видеть, что КАС РФ первым реализовал на практике ограниченную монополию профессиональных юристов на представление интересов в суде в качестве представителей.

Важно отметить, что законодатель не предъявляет к законным представителям требований по наличию высшего юридического образования, достаточно наличия полной дееспособности.

КАС РФ содержит классический перечень лиц, которые не могут быть представителями физических и юридических лиц (ИП) в суде, хотя и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним. К таким лицам относятся судьи, прокуроры, следователи и иные лица.

Оформление полномочий представителя

Чтобы представитель мог выступать от имени и в интересах представляемого его полномочия необходимо оформить надлежащим образом. Так, законные представители в силу своего положения должны предъявить в суд документы, подтверждающие их статус и полномочия (свидетельство о рождение, решение органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечения).

Если говорить о полномочиях руководителя организации, то его положение можно подтвердить, представив в суд устав организации, приказ о назначении на должность.

Если представителем от организации будет выступать не руководитель, например, штатный юрист или бухгалтер, то такому лицу необходимо иметь доверенность, которая будет выдана самой организацией и подписано ее руководителем или иным уполномоченным на такое действие лицом и скреплена печатью организации.

Доверенность от индивидуального предпринимателя также подписывается и скрепляется печатью предпринимателем.

Для адвоката документом, подтверждающим статус представителя, будет являться ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием или в некоторых случаях доверенность (статья 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», часть 4 статьи 57 КАС РФ).

Представитель же должен иметь документы об образовании (в данном случае речь идет о юридическом образовании) и документы, удостоверяющие их полномочия, т.е. доверенность.

КАС РФ допускает возможность наделения представителя полномочиями непосредственно в судебном заседании путем устного заявления.

Часть 8 статьи 57 КАС РФ устанавливает, что доверенность, выдаваемая гражданами на представление их интересов в административном споре, должна быть удостоверена у нотариуса согласно правилам, утвержденном в порядке, предусмотренном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, или должностным лицом организации (например, организации, где представитель учится, проходит службу, отбывает наказание и другие организации и учреждения).

Полномочия представителя в административном деле

Говоря об объеме полномочий необходимо сказать, что он обладает всеми процессуальными правами представляемого и может совершать все процессуальные действия, которыми наделен представляемый (статья 56 КАС РФ).

Между тем, КАС РФ устанавливает и определенные исключения из данного правила.

Так, представитель не может давать объяснения и пояснения суду, которые должен дать представляемый (можно сказать, что такие объяснения тесно связаны с личностью, могут быть известны только ей или, например, суд интересует отношение лица к совершенному деянию).

Кроме того, законом предусмотрен перечень прав, который должен быть отдельно отражен в доверенности, выдаваемой представителю представляемый. К таким правам относится:

1) право на подписание административного искового заявления и возражений, подачу их в суд;

2) полномочие на подачу встречного административного искового заявления;

3) право на полный или частичный отказ или признание административного иска;

4) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;

5) право на обжалование судебных актов;

6) и иные права.

 Статья подготовлена: 12.12.2016

Владислав Шелудяев, юрист Юридической фирмы «БРАС»

Источник: https://brace-lf.com/informaciya/protsessualnoe-pravo/943-predstavlenie-interesov-v-sude-v-sootvetstvii-s-kodeksom-administrativnogo-sudoproizvodstva-rossijskoj-federatsii

Виды представительства в административном судопроизводстве

Представительство в административном судопроизводстве

Требования к представителю в административном процессе

Представитель в административном судопроизводстве: полномочия

Подтверждение полномочий представителя

Проверка полномочий представителя

Требования к представителю в административном процессе 

Представитель в административном процессе по определению из Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) — это субъект, участвующий в судебном процессе от имени и в интересах иного лица и при этом соответствующий нижеприведенным требованиям:

  • является полностью дееспособным (п. 1 ст. 55 КАС РФ);
  • не состоит под опекой или попечительством;
  • имеет высшее юридическое образование;
  • не является судьей, следователем, прокурором или иным субъектом, участие которого в судебном процессе законом не регламентировано (кроме тех ситуаций, когда данные лица представляют интересы соответствующих органов или выступают в роли законных представителей). 

Кроме того, его полномочия должны быть надлежащим образом подтверждены (см. ниже).

ВАЖНО! КАС РФ разделяет понятия «представитель» и «законный представитель». Так, если законом определено, что в процессе непременно требуется участие представителя, то законный представитель выбирает представителя и поручает ему участие в процессе (пп. 2–3 ст. 54 КАС РФ). 

Правовой статус данных субъектов в понимании КАС РФ различен, также отличаются и основания возникновения их полномочий. Законный представитель, в отличие от представителя, не должен подтверждать свои полномочия доверенностью и не обязан иметь высшего юр. образования (п. 19 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36, далее — ППВС № 36). 

Представитель в административном судопроизводстве: полномочия 

Представитель правомочен совершать от имени представляемого лица все необходимые действия, предусмотренные процессом судопроизводства.

В случае же, когда в процессе обязательно участие представителя, последний совершает такие действия вместо представляемого субъекта (кроме действий, связанных с получением объяснений и пояснений у последнего и привлечением его к осуществлению иных процессуальных прав — по решению суда), см. п. 1 ст. 56 КАС РФ.

При этом в перечень полномочий представителя в рамках процесса по КАС РФ включены следующие права:

  • на проставление подписи в исковом заявлении и подписание возражений на него, направление их в судебный орган;
  • ходатайство о назначении и реализации мер предзащиты по иску;
  • представление встречных требований;
  • подписание мирового соглашения или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам спора;
  • отказ от иска (полностью или в части требований) или его признание;
  • изменение предмета или основания иска;
  • передоверие своих полномочий другому субъекту;
  • подписание прошения о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • оспаривание принятого судом акта;
  • представление исполнительной документации к взысканию;
  • получение присужденного имущества (в т. ч. в денежной форме). 

Законодатель указывает, что вышеперечисленные полномочия должны быть в обязательном порядке отражены в доверенности на представителя или ином документе, подтверждающем правомочия последнего (п. 2 ст. 56 КАС РФ). 

ВАЖНО! Фиксация в доверенности правомочия представителя на подписание искового заявления и передачу его в судебный орган означает и наличие у него правомочия на подписание и подачу заявления о вынесении судебного приказа (п. 21 ППВС № 36). 

Подтверждение полномочий представителя 

Как мы уже указывали, полномочия и статус представителя и законного представителя должны быть надлежащим образом подтверждены. При этом закон четко определяет, какие документы могут послужить для этих целей (ст. 57 КАС РФ):

  • для законных представителей — документы, определенные соответствующими нормами закона в зависимости от гражданско-правовой категории, к которой относится представляемый (например, паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении представляемого — несовершеннолетнего лица и т. д.);
  • руководителей госорганов — документы, подтверждающие их служебное положение (например, удостоверение и т. д.);
  • руководителей организации, выступающих от имени такой организации, — учредительная документация юрлица и документы, подтверждающие служебное положение (например, приказ о назначении, трудовой договор и др.);
  • адвокатов — адвокатским ордером и в некоторых случаях доверенностью;
  • иных представителей — доверенностью. 

Доверенности, выдаваемые представителям в рамках административного процесса, хотя и составляются по общим правилам оформления доверенностей на представление интересов (см. наши статьи «Доверенность на представление интересов юридического лица — образец» и «Доверенность от ИП на физлицо — образец заполнения»), тем не менее имеют свои особенности (помимо содержания):

  • в доверенности от имени юрлица должны в обязательном порядке наличествовать подпись его руководителя, а также печать;
  • доверенность от имени физлица должна быть удостоверена либо нотариусом, либо уполномоченным лицом, определенным в соответствии с п. 8 ст. 57 КАС РФ;
  • доверенность от имени ИП может удостоверяться как доверенность либо от юрлица, либо от физлица. 

Проверка полномочий представителя 

Суд обязан провести проверку полномочий лиц — участников процесса, а также их представителей и законных представителей (п. 1 ст. 58 КАС РФ). Такая проверка производится посредством исследования документов, подтверждающих личность и полномочия названных субъектов (перечень таких документов был рассмотрен нами выше). 

ВАЖНО! Полномочия представителя могут быть озвучены в устном заявлении представляемого субъекта во время судебного заседания, что подлежит отражению в протоколе. При этом указанные полномочия будут действовать только в течение того судебного заседания, во время которого они были заявлены (п. 20 ППВС № 36). 

Суд не допустит лицо к участию в административном процессе в качестве представителя, если:

  • такое лицо не представит документацию, подтверждающую его полномочия;
  • предъявленные документы не будут соответствовать установленным КАС РФ и иным законами требованиям;
  • будут нарушены правила о представительстве, установленные КАС РФ. 

Если не обладающий процессуальной дееспособностью в рамках КАС РФ субъект не имеет представителя или его законный представитель не правомочен вести по законным основаниям дела от имени такого лица, то суд по собственной инициативе приостанавливает производство и поручает уполномоченным органам назначить представителя или заменить законного представителя такого лица. В первом случае уполномоченными органами являются адвокатские палаты субъектов РФ, во втором — органы опеки и попечительства (п. 23 ППВС № 36). 

*** 

Итак, представитель в административном процессе должен отвечать следующим требованиям:

  • быть полностью дееспособным;
  • не находиться под опекой и попечительством;
  • иметь высшее юридическое образование;
  • не занимать определенные должности в госорганах, кроме регламентированных законодательством ситуаций. 

Полномочия представителя должны быть подтверждены надлежащим образом, в противном случае соответствующие субъекты не будут допущены судом к участию в процессе в названной роли. КАС РФ разграничивает понятия «представитель» и «законный представитель».

Источник: https://rusjurist.ru/proizvodstvo_po_kas_rf/predstavitel_v_administrativnom_processe_po_kas_rf/

Представительство в административном праве

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Полномочия единоличного руководителя как законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение — служебным удостоверением или соответствующей справкой.

Единоличный руководитель действует от имени юридического лица, в том числе представляет его интересы в процессе производства по делу об административном правонарушении, без доверенности.

Полномочия законного представителя юридического лица, не являющегося его руководителем, также подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, но служебного удостоверения или соответствующей справки в этом случае недостаточно. В ст.

Представительство в административных отношениях

Законными представителями физического лица могут быть его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Представительство в гражданском праве

Внимание Второй вид — представительство, основанное на законе Такой вид представительства возникает, когда есть прямое указание закона, без участия воли представляемого лица, в случае, если оно является недееспособным. Примером является представительство несовершеннолетних их родителями.

Важно Их полномочия основаны на фактах отцовства и материнства. Точно такую же роль играют попечители, усыновители и ряд подобных юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение представительства.

Особенности такого представительства: • Оно возникает вне зависимости волеизъявления представляемого; • Все полномочия по представительству определяются, непосредственно, законом; • Объем возможных полномочий также определяет закон.

Представительство, в основании которого лежит договор – относится к третьему виду.
Такое представительство относится к добровольному типу представительства.

Представительство в административном судопроизводстве гречкин николай сергеевич

Специфика.

Представительство… Применительно к постоянным представительствам при таких организациях имеются в виду постоянные представительства государств-членов и постоянные миссии наблюдателя государств — нечленов… Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства….
Дипломатическому представительству как органу аккредитующего государства на территории государства пребывания в соответствии с…

Кодекс об административных правонарушениях, n 195-фз | ст 25.5 коап рф

Присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении законных представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу, и потерпевшего, лишенных возможности в силу своего физического или психического состояния самостоятельно осуществлять свои права, обязательно.

Исключениями являются случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении законных представителей о месте и времени рассмотрения дела и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Вместе с тем не требуется обязательного присутствия при рассмотрении дела об административном правонарушении законных представителей несовершеннолетних лиц (если только они ни признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными).

Законные представители

Понятия добровольного и обязательного представительства в гражданском праве Выделяют два основных вида представительства: 1)Законное (обязательное) 2)Добровольное Первый вид представительства возникает в случаях, когда лицо полностью лишено дееспособности, а представительство направлено на восполнение данного недостатка. Такое представительство защищает, прежде всего, интересы несовершеннолетних и людей, страдающих психическими недугами.

Такие представляемые не вправе назначать или определять полномочия представителей, точно так же как не вправе отменять полномочия представителей в каких-либо действиях. Законными представителями являются (ст. 14, 15, 62 ГК): — Родители — Усыновители — Опекуны Как правило, попечители не являются законными представителями (ст.

13ГК).

Кроме того, юридическими лицами издается большое количество актов правоприменительной деятельности самих органов управления (приказы, указания, решения и др.).

Важно подчеркнуть, что законным представителем юридического лица в процессе производства по делам об административных правонарушениях помимо его руководителя может быть только лицо, признаваемое в таком качестве в соответствии с законом или учредительными документами, а не согласно актам органов управления юридического лица.

Хотя в ст. 25.4 КоАП РФ и не указывается, что законным представителем юридического лица при производстве по делам об административных правонарушениях может быть только его единоличный орган — физическое лицо, по смыслу статьи понятна невозможность исполнения этих функций коллегиальным органом управления. Это явствует, в частности, из положений ч.

Представительство в административном праве это

Обязательность присутствия при рассмотрении дела лиц, уполномоченных потерпевшим юридическим лицом, законом тоже не предусмотрена. Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Поскольку законодатель в ч. 4 ст. 25.4 КоАП РФ не уточняет, имеется ли в данном случае в виду только законный представитель лица, привлекаемого к ответственности, или же и законный представитель потерпевшего юридического лица, судья, орган, должностное лицо могут признать обязательность присутствия при рассмотрении дела обоих. Бахрах Д.Н.

Административное право.

Виды представительства в административном праве

Полномочие представителя определяется содержанием действий, выполнение которых ему поручено. В случае превышения представителем своих полномочий юридические последствия наступают для представляемого лишь при последующем одобрении им этой сделки.

Одобрение делает сделку действительной с момента ее заключения (ст. 183 ч. 1 ГК РФ). Виды представительства Представительство делится на:

  • добровольное;
  • обязательное.

Добровольное представительство Добровольное представительство возникает в силу соглашения между представляемым и представителем.

Объем полномочий представителя устанавливается представляемым и может быть облечен в форму специального документа (доверенность) или письма (верительное письмо).

Институт представительства в административном праве

Над несовершеннолетними гражданами при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов, устанавливается опека и попечительство. При этом опека назначается над малолетними (гражданами, не достигшими 14 лет), а попечительство — над несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/vidy-predstavitelstva-v-administrativnom-sudoproizvodstve/

Представитель в административном процессе по КАС РФ

Представительство в административном судопроизводстве

Обратите внимание! Представитель в административном процессе по определению из Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) — это субъект, участвующий в судебном процессе от имени и в интересах иного лица и при этом соответствующий нижеприведенным требованиям:

  • является полностью дееспособным (п. 1 ст. 55 КАС РФ);
  • не состоит под опекой или попечительством;
  • имеет высшее юридическое образование;
  • не является судьей, следователем, прокурором или иным субъектом, участие которого в судебном процессе законом не регламентировано (кроме тех ситуаций, когда данные лица представляют интересы соответствующих органов или выступают в роли законных представителей). 

Кроме того, его полномочия должны быть надлежащим образом подтверждены (см. ниже).

Важно! КАС РФ разделяет понятия «представитель» и «законный представитель». Так, если законом определено, что в процессе непременно требуется участие представителя, то законный представитель выбирает представителя и поручает ему участие в процессе (пп. 2–3 ст. 54 КАС РФ). 

Правовой статус данных субъектов в понимании КАС РФ различен, также отличаются и основания возникновения их полномочий. Законный представитель, в отличие от представителя, не должен подтверждать свои полномочия доверенностью и не обязан иметь высшего юр. образования (п. 19 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36, далее — ППВС № 36). 

Представительство в административном процессе

Представительство в административном судопроизводстве

› Юридические советы

Если КАС не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители — родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю.

В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю.

Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители — родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым лицам, с ограничениями, предусмотренными федеральными законами. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю.

В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде лицу, избранному ими в качестве представителя.

В случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.

Административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.

От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

От имени общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, имеет право выступать в суде уполномоченный на это участник таких объединения или организации, имеющий высшее юридическое образование, или представитель, которому участники объединения или организации доверили ведение административного дела в суде.

От имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

По требованиям, предъявленным к Правительству Российской Федерации, а также при обращении Правительства Российской Федерации в суд с административным исковым заявлением представление интересов Правительства Российской Федерации в судах осуществляют лица, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

КАС РФ, Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде

1. Представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

2.

Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

3. Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя — совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.

Суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей.

2.

Суд решает вопрос о признании полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей и допуске их к участию в судебном заседании на основании исследования документов, представленных суду указанными лицами.

3. Документы, подтверждающие полномочия представителей, или их копии при необходимости приобщаются к материалам административного дела, либо сведения о них заносятся в протокол судебного заседания.

4.

В случае непредставления лицом, участвующим в деле, или его представителем необходимых документов в подтверждение их полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных статьями 54 и 55 настоящего Кодекса, суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в административном деле, на что указывается в протоколе судебного заседания.

5.

В случае, если лицо, участвующее в деле и не обладающее административной процессуальной дееспособностью, не имеет представителя либо если законный представитель такого лица не вправе вести административные дела в суде по основаниям, предусмотренным законом, суд приостанавливает производство по административному делу и инициирует перед соответствующими органами и лицами вопрос о назначении представителя либо о замене законного представителя.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Требования к представителю в административном процессе

Представитель в административном процессе по определению из Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) — это субъект, участвующий в судебном процессе от имени и в интересах иного лица и при этом соответствующий нижеприведенным требованиям:

  • является полностью дееспособным (п. 1 ст. 55 КАС РФ);
  • не состоит под опекой или попечительством;
  • имеет высшее юридическое образование;
  • не является судьей, следователем, прокурором или иным субъектом, участие которого в судебном процессе законом не регламентировано (кроме тех ситуаций, когда данные лица представляют интересы соответствующих органов или выступают в роли законных представителей).

Кроме того, его полномочия должны быть надлежащим образом подтверждены (см. ниже).

ВАЖНО! КАС РФ разделяет понятия «представитель» и «законный представитель». Так, если законом определено, что в процессе непременно требуется участие представителя, то законный представитель выбирает представителя и поручает ему участие в процессе (пп. 2–3 ст. 54 КАС РФ).

Правовой статус данных субъектов в понимании КАС РФ различен, также отличаются и основания возникновения их полномочий. Законный представитель, в отличие от представителя, не должен подтверждать свои полномочия доверенностью и не обязан иметь высшего юр. образования (п. 19 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36, далее — ППВС № 36).

Представитель в административном судопроизводстве: полномочия

Представитель правомочен совершать от имени представляемого лица все необходимые действия, предусмотренные процессом судопроизводства.

В случае же, когда в процессе обязательно участие представителя, последний совершает такие действия вместо представляемого субъекта (кроме действий, связанных с получением объяснений и пояснений у последнего и привлечением его к осуществлению иных процессуальных прав — по решению суда), см. п. 1 ст. 56 КАС РФ.

Источник: https://kart.net.ru/predstavitelstvo-v-administrativnom-processe/

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: