Правила оплаты проезда в разном общественном транспорте

Без валидатора – бесплатно: как в Московской области защищают право пассажиров на безналичную оплату проезда

Правила оплаты проезда в разном общественном транспорте

Водитель отказывает вам в праве оплатить проезд банковской картой или картой «Стрелка»? Смело занимайте место в салоне автобуса и добирайтесь до места назначения бесплатно.

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области взяло под контроль право пассажиров на безналичный расчет за поездки в общественном транспорте.

Какие гарантии предоставляет закон, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

Выгодно и удобно

Безналичная оплата за проезд – это действительно удобно. Не нужно заботиться о запасе мелочи в кармане, а водитель не отвлекается от дороги. По статистике, в регионе сегодня 87% всех расчетов в общественном транспорте происходит с использованием банковских карт или транспортной карты «Стрелка».

– Процентная система скидок обычной карты «Стрелка» позволяет снизить стоимость проезда от 7% до 35%.

Карта учащегося снижает стоимость проезда на 50% при первых 35 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Льготная карта снижает стоимость проезда на 50%.

Такую карту льготной тарификации можно получить в 168 МФЦ Московской области, – рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

Закон гарантирует

Жительница Красногорска Наталья Удалова раз в неделю ездит с внуком на занятия с психологом из Павшинской Поймы в Губайлово. По транспортным картам проезд в муниципальном автобусе им обходится в 56 руб. на двоих. Но так происходит не всегда.

– Бывает, зайдешь в автобус, а терминал не работает. Водитель требует оплатить наличными. Это и дороже гораздо, и деньги не всегда есть при себе. Мы в таких случаях из автобуса выходим, ждем другого. Бывало, и опаздывали на занятие, – рассказала пенсионерка.

К сожалению, большинство жителей на просьбу оплатить наличными поступают так же, как Наталья с внуком. Выходят из автобуса. Или судорожно начинают шарить по карманам в поисках мелочи. Еще вариант – перевод онлайн на банковскую карту водителя. Некоторые перевозчики не гнушаются и этим.

И лишь немногие пока знают о том, что имеют полное право на безналичный расчет. Соответствующий закон Московской области № 46/2018-ОЗ был принят еще в 2018 году.

Если перевозчик не предоставил пассажиру возможность оплатить проезд «Стрелкой» или банковской картой – платить не нужно вовсе, поездка в этом случае бесплатна!

Как пожаловаться на перевозчика, если везти вас все равно отказались:

1. Оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте МТДИ МО.

2. Указать в ней время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и по возможности фото- или видеоподтверждение отказа приема банковской карты.

Информирован – значит вооружен

В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.

Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса.

В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой.

Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.

– Согласно закону Московской области на маршрутах, действующих в регионе, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты и банковской карты. При неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (при условии наличия средств для оплаты) перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно, – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Пассажир не всегда прав!

Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире.

Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб.

Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

Автопарк Московской области – один из самых больших в России. Пассажиров перевозят свыше 10,5 тыс. транспортных средств и 150 перевозчиков. С 2013 года автобусный парк Московской области обновлен более чем на 8,2 тыс. единиц. Средний возраст автобусов составляет 3,3 года.

Источник: https://mosregtoday.ru/power/bez-validatora-besplatno-kak-v-moskovskoy-oblasti-zaschischayut-pravo-passazhirov-na-beznalichnuyu-oplatu-proezda/

Прокатят на «Тройке»: в РФ установят единые стандарты оплаты проезда

Правила оплаты проезда в разном общественном транспорте

В России разработают единые стандарты для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта, сообщили «Известиям» в Минтрансе. Это позволит к концу 2021 года внедрить универсальный билет, которым можно будет воспользоваться в любом регионе страны.

Сегодня во многих российских городах есть возможность рассчитаться за проезд с помощью банковской карты или смартфона. Но такая форма оплаты не позволяет сэкономить при разовой поездке, в отличие от единого билета.

Правда, его запуск по всей России, по мнению экспертов, требует много времени, при этом имеет смысл объединять транспортные карты в соседних регионах, а не по всей стране.

Всех под одни стандарты

Минтранс разработает единые стандарты платежных сервисов пассажирских перевозок для российских регионов, рассказали «Известиям» в ведомстве. Это позволит внедрить билет для всех видов городского общественного транспорта, который в перспективе можно будет использовать при поездках по всей стране.

Перед Минтрансом стоит задача реализовать это мероприятие до конца 2021 года, сообщил «Известиям» директор департамента цифровой трансформации ведомства Дмитрий Баканов.

Как заявили в министерстве, для этого в регионах планируется внедрить передовые цифровые технологии, включая и бесконтактные способы оплаты проезда.

— Перевозчики смогут не только оснастить транспортные средства современным бортовым оборудованием (стационарными валидаторами, мобильными терминалами), но и воспользоваться цифровыми сервисами мониторинга пассажиропотока и выручки, учета выпадающих доходов, контроля оплаты проезда, — сказали в Минтрансе.

По мнению ведомства, это также поможет регионам оптимизировать расходы местных бюджетов и собирать больше налогов.

Проездные на все виды общественного транспорта уже работают в мегаполисах — например, в Москве («Тройка») и Санкт-Петербурге («Подорожник»). «Тройкой» можно оплатить и походы в некоторые музеи и на выставки. Универсальные проездные есть также в Московской и Ленинградской областях.

Как уточнили «Известиям» в Минтрансе Московской области, в январе-мае пассажиры приобрели более 150 тыс. транспортных карт «Стрелка», всего их выпущено 2,9 млн штук.

В пресс-службе комитета по транспорту Санкт-Петербурга напомнили о продающихся с 2017 года объединенных картах «Тройка-Подорожник», которыми можно рассчитаться в общественном транспорте в обеих столицах.

Там добавили, что до начала эпидемии коронавируса доля поездок, оплачиваемых электронными билетами, достигала 90%, в январе-апреле было продано почти 580 тыс. бесконтактных карт и брелоков «Подорожник».

Жителям Москвы и области доступна объединенная «Тройка-Стрелка». В департаменте транспорта столицы на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Эквайринг порядочный

Автоматизация платежей — выгодный бизнес, на который ранее уже обратили внимание крупнейшие банки и платежные системы. Первые обеспечивают эквайринг (поступление денег со счета клиента на счет перевозчика), вторые — процессинг (обработку информации по платежам). Пока чиновники раздумывают над универсальными стандартами оплаты проезда, они уже формируются рынком.

Созданная в 2014 году отечественная НСПК (оператор системы «Мир») вместе с банками-партнерами реализовала проект по оплате проезда в наземном транспорте и метро с помощью бесконтактных банковских карт в более чем 70 регионах страны, рассказали «Известиям» в компании. Оплатить можно не только разовую поездку, но и проезд с учетом льгот пассажира.

В НСПК добавили, что готовы как подключиться к созданию федеральных стандартов для единого билета, так и предоставить свою экспертизу в реализации технологии оплаты проезда.

Платежная система Visa, по словам старшего директора департамента цифровых технологий компании в РФ Алексея Денисова, разработала Mass Transit Transactions — свод правил для всех участников экосистемы общественного транспорта, которые позволяют учитывать гибкие тарифы. Многие банки, работающие в сфере транспортного эквайринга, решили включить функционал MTT в свои системы, добавил он.

В Mastercard сказали «Известиям», что первыми начали внедрять в России безналичные платежи на транспорте. При поддержке этой платежной системы такие проекты реализованы в 120 городах, в том числе в крупнейших метрополитенах.

В Минтрансе Мособласти отметили, что Подмосковье стало первым субъектом в стране, где в 2017 году для оплаты проезда стали массово принимать банковские карты. Сегодня свыше 45% пассажиров рассчитываются картами и мобильными устройствами с функцией бесконтактной оплаты, добавили там.

Впрочем, банковская карта не может считаться полноценной заменой электронному проездному, поскольку не позволит получить скидку за большое количество поездок, сказал директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Цена разовой поездки, как правило, выше на 20–25%, чем по проездному, сказал он.

Также в случае с картами кому-то придется оплатить и услуги посредников — банков и платежных систем. Сейчас эти расходы берут на себя перевозчики. В НСПК, Visa, MasterCard не раскрыли размер комиссии за процессинг.

В банке «Открытие» сообщили, что комиссия при оплате на транспорте составляет 2,5–3% в зависимости от стоимости билета.

По словам директора департамента эквайринга кредитной организации Александра Дынина, ее можно снизить за счет использования системы быстрых платежей ЦБ.

В Сбербанке отметили, что обеспечивают эквайринг в 114 городах и готовы «продолжить развитие этой услуги во всех территориях».

В пресс-службе ВТБ сказали, что готовы обеспечить проведение операций на транспорте в рамках проекта создания единого проездного. Там добавили, что активно сотрудничают с транспортным комплексом Москвы, в том числе метрополитеном.

По словам директора департамента платежных карт ПСБ Александра Петрова, сегодня в каждом регионе есть собственные стандарты взаимодействия валидатора на турникете с платежным средством, будь то банковская или транспортная карта либо смартфон.

Как правило, проездной в одном городе не работает в другом. Для решения проблемы, по его словам, нужно выработать единый технологический стандарт, который будет применяться по всей стране.

Если он появится, то обеспечить эквайринг таких операций станет несложно, добавил топ-менеджер.

При этом Александр Петров считает, что в случае внедрения общенационального техстандарта по таким операциям нужно установить и единый размер комиссии для всех категорий общественного транспорта во всех регионах.

В других крупных кредитных организациях на запросы «Известий» не ответили.

Сейчас в среднем комиссия для перевозчика составляет 3–4%, включая процессинг, долю банков и оператора, сказал «Известиям» совладелец и разработчик приложения «Элпасс» Руслан Завгородский.

Она зависит от стоимости проезда и типа перевозки — к примеру, поездки по городу в регионах могут стоит 20–25 рублей, а междугородний маршрут — от 500 рублей и выше. В то же время, по его словам, внедрение безналичной оплаты резко повышает собираемость.

Потери перевозчика в выручке из-за зайцев, а также сговора водителя с контролерами, могут достигать 25–30%.

Единый билет для всей страны можно сделать, но это долго и дорого, уверен Михаил Блинкин. Транспортные предприятия, по словам эксперта, не получат от этого существенной выгоды. Развивать нужно универсальные проездные на все виды транспорта для сопредельных регионов, как это уже сделано в Москве и Подмосковье — они будут гораздо более востребованы, считает эксперт.

С ним согласен главный инвестиционный стратег «БКС Брокер» Максим Шеин: приезжие пользуются такси либо платят картой. Оборудовать общественный транспорт валидаторами город-миллионник может себе позволить.

В среднем такие устройства стоят около 14 тыс. рублей, на каждый автобус нужно 1–3 штуки.

Чтобы оборудовать весь общественный транспорт города (без учета маршруток) такими устройствами, потребуется примерно 30 млн рублей без учета работ по установке, подсчитал эксперт.

Источник: https://iz.ru/1019771/aleksandr-volobuev/prokatiat-na-troike-v-rf-ustanoviat-edinye-standarty-oplaty-proezda

Как оплатить проезд в автобусе в Москве банковской картой

Правила оплаты проезда в разном общественном транспорте

На сегодняшний день, благодаря установке в большинстве московских автобусов специальных электронных валидаторов, пассажиры этого наземного общественного транспорта получили возможность оплаты проезда сразу несколькими удобными способами. По этой причине необходимо поближе познакомиться с каждым способом, позволяющим оплатить проезд в автобусе в городе Москва, а также выяснить, какой из них является наиболее удобным и выгодным для пассажиров.

Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты

Ввиду широкого распространения платежных банковских карт правительство Москвы приняло решение об установке специальных платежных терминалов в наземном общественном транспорте столицы, в том числе и в автобусах, курсирующих на маршрутах, где отсутствуют станции Московского метрополитена.

Благодаря такому решению, пассажиры городских маршрутных автобусов получили возможность оплачивать проезд банковской картой.

Платежные терминалы, установленные в общественном наземном транспорте, поддерживают работу с банковскими карточками всех отечественных банков. При этом нужно учесть, что главным условием для использования подобного платежного инструмента является наличие на карте достаточного количества средств для оплаты проездного билета, а также поддержка бесконтактной технологии оплаты.

Заплатить банковской картой за посадочный билет очень легко.

Для этого нужно просто поднести карточку к электронному валидатору, расположенному на входе в автобус возле места водителя, после чего терминал автоматически спишет с баланса карты деньги и выдаст билет, вместе с чеком об оплате. При этом полученный билет необходимо будет прокомпостировать и сохранить до конца поездки, в случае необходимости его предъявления контролеру.

В случае утери билета и чека об оплате, пассажиру будет проблематично доказать контролеру факт покупки проездного талона, что, скорее всего, приведет к необходимости уплаты штрафа за безбилетный проезд в наземном московском общественном транспорте.

Оплата проезда смартфоном или часами

Бурное развитие телекоммуникационных технологий, а также умной электроники привело тому, что сейчас платить за поездки в автобусах Москвы можно с помощью смартфона или смарт-часов.

Фактически, способ оплаты проезда «умными» устройствами аналогичен использованию банковской карты с возможностью бесконтактной оплаты. Это связано с тем, что банковская карта подвязывается к смартфону или смарт-часам, имеющим встроенный модуль NFC.

После этого пассажиру будет достаточно просто поднести свой гаджет к электронному валидатору, установленному на входе в автобус, для получения чека об оплате и проездного талона.

Таким образом, рассчитаться за проездной билет смартфоном или смарт-часами можно при условии достаточного количества средств на привязанной к гаджету банковской карте, а также при наличии установленного в «умное» устройство модуля NFC, отвечающего за возможность осуществления бесконтактных платежей.

Оплата картой «Тройка» или «Стрелка»

Пассажиры, вынужденные часто перемещаться по Москве и ближайшему Подмосковью с помощью наземного общественного транспорта и автобусов, в частности, получили возможность использования сразу двух проездных транспортных карт: «Тройкой» с установленным мобильным приложением «Стрелка» и «Стрелкой» с мобильной программой «Тройка».

Главным достоинством таких транспортных карт является то, что они позволяют пользоваться одной транспортной карточкой, которая будет действовать по всему столичному региону для перемещения на наземном общественном транспорте.

Одна транспортная карта имеет два записанных приложения, а также два отдельных кошелька, которые пользователь должен будет периодически пополнять для сохранения возможности оплаты проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах столицы и Подмосковья.

Пополнение баланса каждой из этих карт осуществляется отдельно в пунктах пополнения «Стрелки» или «Тройки».

Для того чтобы воспользоваться подобными транспортными картами с целью покупки билета, дающего право проехать в салоне автобуса, необходимо иметь при себе объединенную карту и поднести ее к валидатору для списания средств с баланса. Без валидирования проезд будет считать неоплаченным, поэтому пассажир будет вынужден оплатить штраф за отсутствие у него оплаченного билета.

Оплата социальной картой

Держатели социальной карты москвича льготного типа получают возможность бесплатного проезда в метро и наземном транспорте, в том числе и в столичных автобусах.  Люди, получающие жилищную субсидию, смогут воспользоваться подобной социальной картой только при условии пополнения баланса встроенной в эту карту проекта «Тройка».

Учащиеся школ, среднеобразовательных учреждений, а также высших учебных заведений при использовании социальной карты должны оплатить льготный проезд в автобусе.

Оплата льготного проезда осуществляется одним из следующих способов:

  • через специальные кассы Мосгортранса, расположение которых можно узнать на сайте этой организации;
  • через терминалы самообслуживания для приема платежей «Элекснет». Такие платежные автоматы работают в круглосуточном режиме. При этом они размещены в каждом из административных московских округов. По этой причине проблем с их поиском и использованием возникнуть не должно;
  • с помощью специальных платежных терминалов Московского кредитного банка;
  • при наличии встроенного в смартфон модуля NFC оплачивать льготный проезд по социальной карте можно с помощью установленного мобильного приложения «Мой проездной» Банка ВТБ, которое поддерживается устройствами, работающими на операционной системе Android и WindowsMobile. Также оплата билета возможна через приложение «Метро Москвы», которое могут скачать пользователи Андроид-смартфонов.

Оплата проездного одним из описанных способов возможна сразу на один или три месяца.

Для того чтобы воспользоваться социальной картой, нужно при входе в автобус приложить ее к кругу желтого цвета на валидаторе, после чего загорится зеленый сигнал, свидетельствующий о списании средств с ее баланса.

Важно! Возможность повторного прохода появляется, только спустя семь минут. При этом подобной задержки нет у социальных карт инвалидов первой группы и детей, имеющих инвалидность.

Если в кармане только наличные

В случае если у человека нет с собой банковской карты с поддержкой технологии бесконтактной оплаты или специальных проездных карт, то он может приобрести посадочный билет на городской автобус с помощью наличных средств.

Приобрести посадочный талон на наземный городской транспорт за наличные средства можно не только в кассах Мосгортранса, расположение которых можно узнать на официальном сайте этой организации, но и непосредственно при входе в автобус у водителя.

Стоимость проездного талона будет варьироваться в зависимости от маршрута и дальности поездки. После передачи денег водителю пассажир получает от него билет, который рекомендуется после компостирования хранить при себе до окончания поездки.

Это связано с тем, что в случае проверки наличия проездных талонов у пассажиров контролером и выявления факта их отсутствия, придется заплатить денежный штраф.

Фактически, покупая проездной у водителя за наличные, при его утере пассажир не сможет доказать факта его покупки.

Поэтому все же использование банковских карт или бесконтактных технологий является более рациональным решением, так как платежный терминал, помимо билета, выдает пользователю квитанцию об оплате проезда, что может служить в качестве дополнительного доказательства факта оплаты.

Штрафы за безбилетный проезд или использование чужой льготной персонифицированной карты

В случае неоплаты проезда в наземном общественном транспорте столицы и выявления этого факта контролером, человек будет вынужден заплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе. При этом нужно учесть, что руководство Мосгортранса регулярно проводит повышение размера штрафа за безбилетный проезд пассажиров согласно установленному графику.

Кроме того, важно помнить, что запрещается использование чужих персонифицированных льготных карт, предоставляющих право приобретать проездные талоны по льготным тарифам. За подобные действия пассажиров также ждет ответственность в виде наложения денежного штрафа.

На сегодняшний день размер штрафа за проезд без билета в столичных автобусах составляет 1 000 рублей. Что же касаемо штрафа за использование чужой льготной персонифицированной социальной карты, то его размер составляет 2 500 рублей.

Кроме того, стоит помнить о том, что в случае неоплаты наложенного штрафа в установленные законом сроки, он будет удвоен. При этом нарушитель может понести дополнительное наказание в виде ареста сроком на 15 суток с последующим привлечением к обязательным общественным работам длительностью до 50 часов.

Источник: https://passazhiram.ru/avtobusy/oplatit-proezd-v-moskve-bankovskoj-kartoj.html

Правила пользования автобусами городских сообщений

Правила оплаты проезда в разном общественном транспорте

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом директора МУП «ПП»
от 28.03.2016г. № 90

1. Пассажир обязан:

1.

Производить посадку и выходить из автобуса только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава. Заблаговременно готовиться к выходу из автобуса и посадке.

Посадка и выход пассажиров производится:

  • в автобусах, имеющих две двери, посадка через заднюю дверь, а выход пассажиров через обе двери;
  • в автобусах имеющих три двери, посадка через заднюю и среднюю двери, выход через все двери.

Правом посадки через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, пенсионеры и престарелые граждане, а также работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.

2. Оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора (водителя).

3. При посадке в автобус предъявить кондуктору, а при без кондукторном обслуживании, водителю или пассажирам, проездной билет длительного пользования или льготный проездной билет с документом, удостоверяющим личность.

4. Сохранять проездной, багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, производящих контроль. Разовый контрольный билет действителен только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон автобуса.

В продаже билета пассажиру может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора – водителем.

5. При обнаружении в салоне забытых вещей, документов, денег и других ценностей сдать их кондуктору, водителю.

2. Пассажир имеет право:

1.

Провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет.

Пассажир обязан иметь при себе документ (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка), который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6-12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.

2. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает сто двадцать сантиметров, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.

3. Перевозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа.

4. Провозить за плату согласно тарифу одно место клади, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.

5. Сойти на остановке «по требованию», о чем предварительно подать сигнал водителю кнопкой звонка или сообщить кондуктору.

6. Проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе. Пересадка пассажиров производится кондуктором или водителем автобуса, на проезд в котором были приобретены билеты.

3. Пассажиру не разрешается:

1.

Провозить в автобусе огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи, длина, ширина и высота которых в сумме превышает сто восемьдесят сантиметров, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж), велосипеды (кроме детских).

2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса.

Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сидения, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

3. Размещать ручную кладь (багаж) на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа и выхода транспортного средства.

4. Ответственность пассажиров:

1.

За безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе взыскивается штраф с пассажира за каждое место. Безбилетным считается пассажир, если он до следующей (после посадки) остановки не оплатил проезд и провоз багажа, а также: предъявивший поддельный билет, либо билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность; предъявивший ранее использованный билет; предъявивший билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющий при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества, или проездной билет длительного пользования, выданный в другом городе. Наличие у пассажиров билетов на проезд и провоз багажа контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиком.

2. Уплаченный пассажиром штраф за неоплату стоимости проезда или провоза багажа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза багажа.

3. За повреждение автобуса, его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Источник: http://muppp.ru/passazhiram/pravila-ispolzovaniya/

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: