Порядок определения действующих глав КоАП РФ

Содержание
  1. Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях
  2. Нововведения
  3. Штрафы
  4. Нарушения ПДД
  5. Санкции за нарушение пожаробезопасности
  6. Ответственность за детский отдых
  7. Законодательство РФ об административных правонарушениях: состав | Правоведус
  8. Источники административного права РФ
  9. Законодательство РФ об административных правонарушениях
  10. Кодекс об административных правонарушениях РФ
  11. В россии полностью обновят основной коап и примут процессуальный коап
  12. Каким будет новый процессуальный КоАП
  13. Особенности процессуального КоАП РФ
  14. Кодекс РФ об административных правонарушениях
  15. Статья 1.1. Законодательство обадминистративных правонарушениях
  16. Статья 1.2. Задачи законодательстваоб административных правонарушениях
  17. Статья 1.3. Предметы веденияРоссийской Федерации в области законодательстваоб административных правонарушениях
  18. Статья Статья 1.3-1. Предметы ведениясубъектов Российской Федерации в областизаконодательства об административныхправонарушениях
  19. Статья 1.4. Принцип равенства передзаконом
  20. Статья 1.5. Презумпция невиновности

Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

Порядок определения действующих глав КоАП РФ

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Министерство юстиции России обнародовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

“Законопроектом предлагается ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный ‎кодекс РФ об административных правонарушениях ‎с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие”, – говорится в пояснительной записке к документу.

Новый КоАП сократит число административных правонарушений, в связи с чем после вступления в силу нового варианта Кодекса дела об административных правонарушениях, которые в нем не предусмотрены, должны быть прекращены.

Также с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант КоАП, говорится в опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроекте о введении в действие нового КоАП.

Новый Кодекс об административных правонарушениях сократит предельный срок назначения обязательных работ.

“Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции”, – говорится в пояснительной записке к проекту КоАП.

При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Также данный вид административного наказания предлагается не назначать военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях.

Нововведения

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года.

Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов – их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации – она может быть распространена “не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений”.

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ “в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности”.

Штрафы

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений – прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и “при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности”. При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф “может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа”, говорится в пояснительной записке.

Нарушения ПДД

Наиболее известная глава КоАП РФ 12 “Административные правонарушения в области дорожного движения” стала 21 главой нового свода, который также пополнился тремя статьями.

Раньше в эту главу входили 42 статьи, в новой редакции КоАП будет 41 статья. По замыслу авторов проекта, в обновленном кодексе должны появиться три новые статьи. Так, статья 21.

29 “Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством” предусматривает административное наказание для водителей, нарушивших правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда их “поймали” системы фотовидеофиксации.

По данной статье водитель может быть лишен прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Новая статья 21.30 “Опасное вождение” предусматривает наложение административного штрафа в 5 тысяч рублей. Еще одно нововведение в этой главе – статья 21.

41 “Управление по дорогам общего пользования средствами и механизмами, не предназначенными для движения по таким дорогам”. По первой части статьи на водителя может быть наложен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Вторая часть предусматривает штраф от 20 до 30 тыс. рублей либо от 20 до 60 часов обязательных работ за такое повторное нарушение.

При этом из кодекса исключаются статьи 12.21.1 “Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства”, 12.21.

3 “Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, 12.31.

1 “Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” а также 12.35 “Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию”.

Санкции за нарушение пожаробезопасности

Новый Кодекс об административных правонарушениях вводит наказание в виде приостановки работы объекта на срок до 30 суток за повторное нарушение требований пожарной безопасности.

Административный запрет деятельности на срок до 30 суток будет предусмотрен за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.

Речь идет о таких нарушениях, как неисправность источников противопожарного водоснабжения, автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения, противодымной защиты, а также несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

В нынешней редакции КоАП нет нормы, предусматривающей приостановление деятельности объекта за повторно выявленное нарушение пожарной безопасности.

По действующим нормам пожарный инспектор может через суд приостановить работу объекта, но только в случае, если грубые нарушения пожарной безопасности не устранены на момент второй внеплановой проверки.

Также в действующем КоАП не конкретизируются нарушения и не уточняются объекты, к которым может применяться данный вид административного наказания. Вместе с тем максимальный срок закрытия объекта сейчас составляет 90 суток.

В 2019 году законодательно было закреплено шесть категорий риска для объектов: чрезвычайно высокая, высокая, значительная, средняя, умеренная, низкая. Для каждой из них определена периодичность проверок на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

К категории чрезвычайно высокого риска относятся социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей. Высокий риск установлен для школ, вузов, училищ, театров, кинотеатров, крупных торгово-развлекательных центров, в которых одновременно могут находиться более 5000 человек.

Торговые центры и другие объекты, на которых одновременно могут находиться более 1000 человек, подпадают под категорию значительного риска.

Ответственность за детский отдых

Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7648743

Законодательство РФ об административных правонарушениях: состав | Правоведус

Порядок определения действующих глав КоАП РФ

Административное право представляет собой важнейшую отрасль правовой системы нашего государства.

В свою очередь, административное законодательство выступает правовой основой для построения и функционирования такой мощной и активной подсистемы государственного аппарата, как исполнительная власть.

Законодательная база административного права разобрана на множество нормативных актов, в основе которых Конституция Российской Федерации.

Источники административного права РФ

С точки зрения науки источниками административного права признаются акты государственных органов, в которых содержатся нормы административно-правового характера. Определяют следующие виды источников права: 

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Законодательство административного права не является исключением, большая часть норм источников права основаны на принципах и нормах международных договоров и соглашений.
  2. Конституция РФ, а также уставы и Конституции субъектов Федерации, которые содержат нормы административно-правовой направленности.
  3. Указы Президента РФ и правовые акты глав субъектов РФ.
  4. Постановления Правительства и правовые акты администрации субъектов РФ.
  5. Нормативно-правовые акты региональных и федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.
  6. Соглашения между федеральными объединениями, публичные договоры федеративного и административного значения.

Возвращаясь к законодательству об административных правонарушениях, следует отметить, что его база значительно меньше общепринятых норм источников административного права, однако каждая норма также основывается на нормах и принципах международного права. 

Законодательство РФ об административных правонарушениях

Согласно статье 1.1. Кодекса об Административных правонарушениях законодательство данной области состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. Таким образом, в базу законодательства можно включить: 

  • общеправовые законодательные акты (прежде всего Конституция РФ), отраслевые – КоАП РФ, Федеральные законодательные акты Правительства РФ, Федеральные законы и иные документы;
  • законодательные акты, имеющие отношение к иным отраслям права, но имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие отношения в сфере административных правонарушений (Таможенный, Налоговый, Гражданский кодексы РФ и т.д.);
  • международные акты, имеющие действие в данной области правоотношений.

Основу законодательства РФ об административных правонарушениях составляет КоАП РФ и нормативно правовые акты, принимаемые органами государственной власти и субъектов РФ. 

Исходя из вышесказанного следует – на территории субъектов Федерации могут быть созданы законодательные акты, где установлены административные наказания за деяния, не указанные в КоАП РФ и они действительно есть: 

  • Кодекс Волгоградской области об административных правонарушениях
  • Кодекс Томской области об административных правонарушениях
  • Закон Ростовской области об административных правонарушениях
  • Закон республики Адыгея об административных правонарушениях
  • Закон республики Алтай об административных правонарушениях.
  • Кодекс республики Башкортостан об административных правонарушениях
  • Закон республики Бурятия об административных правонарушениях
  • Закон Краснодарского края об административных правонарушениях

Важно отметить, что законы, принимаемые субъектами РФ, не могут противоречить нормам Кодекса об Административных правонарушениях. Разрешение споров по вопросам соответствия законов субъектов РФ Кодексу отнесено к ведению Конституционного Суда РФ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Основной законодательный документ в сфере отношений, связанных с административными документами, представляет собой кодифицированный акт, который устанавливает общий перечень всех административных правонарушений и полноценно регулирует общественные отношения по привлечению правонарушителей к административной ответственности. КоАП РФ фиксирует порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам, перечисляет административные наказания и порядок их назначения, устанавливает органы, рассматривающие дела в данной сфере. Действующий на территории РФ Кодекс об административных правонарушениях был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г., последние изменения были внесены в него действием Федерального закона № 326-ФЗ от 03.08.2018 г. “О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, которые вступили в силу 14 августа 2018 г. 

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/zakonodatelstvo-rf-ob-administrativnyih-pravonarusheniyah/

В россии полностью обновят основной коап и примут процессуальный коап

Порядок определения действующих глав КоАП РФ

Законодатели планировали полное обновление Кодекса РФ об административных правонарушениях уже давно. Но то, что новых КоАП будет целых два, стало сюрпризом для многих.

Минюст России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов сразу два проекта:

  • нового КоАП РФ;
  • процессуального КоАП РФ.

При разработке обновленного КоАП РФ законодатели пришли к выводу, что процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях нуждается в усовершенствовании.

Поэтому решили укрепить судебный контроль за действиями органов административной юрисдикции путем реформирования процедурного механизма рассмотрения дел судами общей юрисдикции в соответствии с требованиями статей 10 и 118 Конституции РФ.

Новый единый кодифицированный акт по рассмотрению дел об административных правонарушениях должен помочь защитить права и интересы всех сторон.

Каким будет новый процессуальный КоАП

В новом процессуальном кодексе, как следует из проекта Минюста, будет пять разделов:

  1. Раздел I. «Общие положения» (главы 1-4). Направлен на урегулирование принципов производства по делам об административных правонарушениях. В нем пропишут особенности защиты при рассмотрении дел такого рода. Лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим и другим участникам гарантируется государственная защита их прав и законных интересов, в том числе бесплатная юридическая помощь.
  2. Раздел II (главы 5-7) — регулирует порядок возбуждения, рассмотрения (в том числе сроки рассмотрения) дел об административном правонарушении, обжалования и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях уполномоченными органами и должностными лицами. Например, если должностное лицо, уполномоченное возбудить дело об административном правонарушении, получит результаты проверки в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, содержащие сведения о событии административного правонарушения, оно сможет самостоятельно возбудить дело об административном правонарушении.
  3. Раздел III (главы 8-10) — регулирует судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судебном порядке. В этом разделе определят порядок пересмотра постановлений по жалобам (протестам) на не вступившие в законную силу и вступившие в силу судебные постановления (решения). Единоличный порядок рассмотрения дел по административным правонарушениям судьями чиновники планируют сохранить. Установлено, что судья должен будет обязательно проводить по каждому делу все стадии подготовки к первичному рассмотрению дела с вынесением определения.
  4. Раздел IV (главы 11-12) — регулирует порядок исполнения административных наказаний. Например, будут установлены новые скидки 50% при уплате административного штрафа в срок 20 дней со дня вынесения постановления. Такие скидки Минюст предложил ввести по штрафам за нарушения, которые не являются грубыми по новому КоАП РФ, и по штрафам за совершение правонарушений в области таможенного дела и транспортной безопасности.
  5. Раздел V (глава 13) — определяет порядок осуществления правовой межгосударственной помощи по запросам, в том числе о юридической силе доказательств по делам об административных нарушениях, полученных на территории иностранного государства. Урегулирован порядок вызова свидетеля, потерпевшего и других участников процесса из других стран.

Особенности процессуального КоАП РФ

В новом процессуальном кодексе будет много особенностей, которые отличают его от действующего КоАП РФ. Например, сейчас статьей 25.5.1 КоАП РФ предусмотрено, что к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении может быть допущен только уполномоченный по защите прав предпринимателей. В новом кодексе к процессу предлагают допускать также:

  • представителя (адвоката) в деле без доверенности либо без ордера адвоката, если лицо, в отношении которого ведется производство по делу, либо потерпевший заявили такое ходатайство;
  • уполномоченного по правам человека РФ;
  • уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка;
  • уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей;
  • соответствующих уполномоченных в субъектах РФ.

Уточняются нормы о доказательстве и доказывании, применении обеспечительных мер при производстве по делу. Установлены ограничения по статусу свидетелей. В частности, не вправе выступать в качестве свидетелей:

  • представитель по делу об административном правонарушении — об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением своих обязанностей;
  • судьи, присяжные или арбитражные заседатели — о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела об административном правонарушении, при вынесении решения суда или приговора;
  • священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, — об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди;
  • другие лица, которые не могут быть допрошены в качестве свидетелей в соответствии с законом или международным договором РФ.

У свидетелей по делам об административных правонарушениях появится право при допросе пользоваться юридической помощью.

Действие мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении расширяется. В числе новых мер:

  • административное приостановление деятельности либо отдельных видов деятельности;
  • приостановление операций по счетам в банке;
  • временное ограничение на посещение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и прочих публичных мероприятий.

Суд сможет применять их как в отдельности, так и в совокупности.

Станет обязательным ведение протокола при рассмотрении дела не только коллегиальным органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, но и судом — протокола судебного заседания.

Такой протокол должен быть приобщен к материалам дела в течение пяти дней после подписания постановления судьей. Участники процесса смогут направить на него замечания в течение пяти дней после его подписания. По нормам статьи 29.

8 КоАП РФ, протокол составляется только при рассмотрении дела коллегиальным органом.

Суды смогут объединять несколько дел об административных правонарушениях в одно производство, это не предусмотрено действующим КоАП РФ. Происходить это будет по инициативе суда или по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевших. Сроки давности привлечения к административной ответственности тоже будут пересмотрены.

Источник: https://ppt.ru/news/143969

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Порядок определения действующих глав КоАП РФ

2ю4

Глава 5

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Законодательство обадминистративных правонарушениях

1. Законодательство об административныхправонарушениях состоит из настоящего Кодекса ипринимаемых в соответствии с ним законовсубъектов Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.

2.

Настоящий Кодекс основывается на КонституцииРоссийской Федерации, общепризнанных принципахи нормах международного права и международныхдоговорах Российской Федерации. Еслимеждународным договором Российской Федерацииустановлены иные правила, чем предусмотренныезаконодательством об административныхправонарушениях, то применяются правиламеждународного договора.

Статья 1.2. Задачи законодательстваоб административных правонарушениях

Задачами законодательства об административныхправонарушениях являются защита личности,охрана прав и свобод человека и гражданина,охрана здоровья граждан,санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения, защита общественной нравственности,охрана окружающей среды, установленного порядкаосуществления государственной власти,общественного порядка и общественнойбезопасности, собственности, защита законныхэкономических интересов физических июридических лиц, общества и государства отадминистративных правонарушений, а такжепредупреждение административныхправонарушений.

Статья 1.3. Предметы веденияРоссийской Федерации в области законодательстваоб административных правонарушениях

1. К ведению Российской Федерации в областизаконодательства об административныхправонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательстваоб административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний иправил их применения;

3) административной ответственности повопросам, имеющим федеральное значение, в томчисле административной ответственности занарушение правил и норм, предусмотренныхфедеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам обадминистративных правонарушениях, в том числеустановление мер обеспечения производства поделам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений оназначении административных наказаний.

2.

В соответствии с законодательством осудебной системе настоящий Кодекс определяетподсудность дел об административныхправонарушениях судам.

3.

В соответствии с законодательством о защитеправ несовершеннолетних настоящий Кодексопределяет подведомственность дел обадминистративных правонарушениях комиссиям поделам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структуройфедеральных органов исполнительной властинастоящий Кодекс определяет подведомственностьдел об административных правонарушениях,предусмотренных настоящим Кодексом, федеральныморганам исполнительной власти.

Статья Статья 1.3-1. Предметы ведениясубъектов Российской Федерации в областизаконодательства об административныхправонарушениях

(статья введена Федеральным законом от 28.12.2009 N380-ФЗ)

1. К ведению субъектов Российской Федерации вобласти законодательства об административныхправонарушениях относится:

1) установление законами субъектов РоссийскойФедерации об административных правонарушенияхадминистративной ответственности за нарушениезаконов и иных нормативных правовых актовсубъектов Российской Федерации, нормативныхправовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам обадминистративных правонарушениях,предусмотренных законами субъектов РоссийскойФедерации;

3) определение подведомственности дел обадминистративных правонарушениях,предусмотренных законами субъектов РоссийскойФедерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по деламнесовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иныхколлегиальных органов в целях привлечения кадминистративной ответственности,предусмотренной законами субъектов РоссийскойФедерации;

6) определение перечня должностных лиц,уполномоченных составлять протоколы обадминистративных правонарушениях,предусмотренных законами субъектов РоссийскойФедерации;

7) регулирование законами субъектов РоссийскойФедерации иных вопросов в соответствии снастоящим Кодексом.

2.

Законами субъектов Российской Федерацииорганы местного самоуправления могут наделятьсяотдельными полномочиями субъекта РоссийскойФедерации по решению вопросов, указанных впунктах 4-6 части 1 настоящей статьи, с передачейнеобходимых для их осуществления материальных ифинансовых средств. В случае наделения органаместного самоуправления указаннымиполномочиями его должностные лица вправесоставлять протоколы об административныхправонарушениях, предусмотренных законамисубъекта Российской Федерации.

3.

В случаях, предусмотренных законамисубъектов Российской Федерации, должностныелица органов местного самоуправления вправесоставлять протоколы об административныхправонарушениях, предусмотренных настоящимКодексом или законами субъектов РоссийскойФедерации, при осуществлении органами местногосамоуправления полномочий по контролю (надзору),делегированных Российской Федерацией илисубъектами Российской Федерации, а также приосуществлении муниципального контроля.

4. Органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации в пределах компетенции,установленной главой 23 настоящего Кодекса,уполномочены рассматривать дела обадминистративных правонарушениях,предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации впределах компетенции соответствующего органаисполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации уполномочены составлять протоколы обадминистративных правонарушениях,предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях,указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 1.4. Принцип равенства передзаконом

1. Лица, совершившие административныеправонарушения, равны перед законом.

Физическиелица подлежат административной ответственностинезависимо от пола, расы, национальности, языка,происхождения, имущественного и должностногоположения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям, а также других обстоятельств.Юридические лица подлежат административнойответственности независимо от места нахождения,организационно-правовых форм, подчиненности, атакже других обстоятельств.

2.

Особые условия применения мер обеспеченияпроизводства по делу об административномправонарушении и привлечения к административнойответственности должностных лиц, выполняющихопределенные государственные функции(депутатов, судей, прокуроров и иных лиц),устанавливаются Конституцией РоссийскойФедерации и федеральными законами.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьине распространяется на административныеправонарушения, предусмотренные главой 12настоящего Кодекса, в случае их фиксацииработающими в автоматическом режимеспециальными техническими средствами, имеющимифункции фото- и киносъемки, видеозаписи, илисредствами фото- и киносъемки, видеозаписи.(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административнойответственности только за те административныеправонарушения, в отношении которых установленаего вина.

2.

Лицо, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, считается невиновным, пока еговина не будет доказана в порядке,предусмотренном настоящим Кодексом, иустановлена вступившим в законную силупостановлением судьи, органа, должностного лица,рассмотревших дело.

3.

Лицо, привлекаемое к административнойответственности, не обязано доказывать своюневиновность, за исключением случаев,предусмотренных примечанием к настоящей статье.(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица,привлекаемого к административнойответственности, толкуются в пользу этого лица.

Источник: https://elementy.ru/library3/koap_1-4.htm

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: