По какому принципу происходит распределение учеников между школами в едином комплексе?

Раздельное обучение: как может выглядеть жизнь школьников после изоляции

По какому принципу происходит распределение учеников между школами в едином комплексе?

Рекомендации для школ о том, как организовать работу после выхода из карантина, Роспотребнадзор опубликовал в конце этой недели. Основные направления — усиление мер дезинфекции и максимальное разделение учащихся.

За каждым классом предлагается закрепить собственное помещение, общение между школьниками свести к минимуму, время начала уроков и перемен сдвинуть.

О том, насколько реально выполнить такие меры в крупных городах, как новая реальность может сказаться на детях, их родителях и педагогах и почему самыми подготовленными могут оказаться сельские школы, «Известия» поговорили с представителями сферы образования.

Бактерицидные лампы и туалетная бумага

Рекомендации для школ о том, как работать после выхода из режима самоизоляции и возобновления учебного процесса, были опубликованы на сайте Роспотребнадзора. Общий список, касающийся всех учащихся, включает 19 пунктов (правила, которые нужно соблюдать при проведении экзаменов, прописаны отдельно). Условно их можно разделить на две части.

Почти половина касается собственно дезинфекции, причем далеко не все меры, упомянутые в списке, в принципе являются новыми для школ.

Так, дезинфекцию нужно будет проводить как во время перемен, так и по окончании занятий, регулярно дезинфицировать нужно будет столовые приборы, поверхности и посуду в столовых, сотрудники которых должны работать в масках и перчатках, для питья должна быть предусмотрена одноразовая посуда, помещения придется проветривать чаще, а при входе в учреждение должны быть установлены дозаторы с антисептиком.

При уборке помещений в обязательном порядке нужно будет использовать дезинфицирующие средства, а в туалетах — подчеркивается в рекомендациях Роспотребнадзора — обеспечить постоянное наличие мыла и туалетной бумаги.

Также в ведомстве обращают внимание на необходимость регулярно измерять температуру всем учащимся и «немедленно изолировать» детей с симптомами ОРВИ до приезда родителей, законных представителей или сотрудников скорой помощи.

Значительная часть пунктов посвящена организации собственно учебного процесса, который в новых условиях может претерпеть серьезные изменения. Помимо того что занятия теперь по возможности предлагается проводить на свежем воздухе, для того чтобы снизить вероятность распространения инфекции, школам предлагается максимально разделить учеников.

Для этого за каждым классом предлагается закрепить собственную классную комнату, между которыми будут ходить предметники, время начала первого урока и всех перемен сдвинуть для каждого класса таким образом, чтобы ученики не пересекались между собой на переменах, общение между классами и «смешивание коллективов», в том числе в группах продленного дня — исключить, а число учеников в каждом коллективе — снизить по возможности.

Ждать общего невроза

Один из первых вопросов, который возник как у специалистов, так и у родителей после публикации рекомендаций, — насколько реальным будет их соблюдение в условиях стреднестатистической городской школы.

—Мне кажется, что снизить контакты детей в школе будет просто невозможно. Потому что масштабы школ в крупных городах настолько велики, что перемены невозможно сдвигать до бесконечности. Всё равно несколько классов окажутся на них одновременно, — полагает оргсекретарь межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Ольга Мирясова.

Не совсем ясно также, как в этом случае будет организовано расписание учителей-предметников, и без того высокая нагрузка у которых сегодня просто не позволяет найти дополнительные часы для того, чтобы «вписать» туда переходы между классами в плавающем графике.

— Если брать начальную школу, то я могу себе это представить, потому что учитель идет по графику урок за уроком. Но предметники так переходить не могут. Это еще можно было бы представить, если бы это была целая параллель.

Тогда бы педагог просто ходил от 6А к 6Б, но что делать, если по такому графику живет вся школа. Если предметник переходит от класса к классу, то представить такое невозможно.

Это вопрос даже не самих учителей, а организации учебного процесса, — рассуждает эксперт.

Сама идея закрепления за каждым классом собственного помещения не нова и в истории советского образования применялась уже несколько раз.

При этом с точки зрения состояния детской психики и эффективности организации учебного процесса она скорее позитивна, поскольку обеспечивает детям «большую стабильность», чем в ситуации, когда им нужно ходить от класса к классу, полагает профессор, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Илья Слободчиков.

Однако удержать детей от общения между собой — то есть достичь цели, на которую в данном случае рассчитаны такие меры, — это позволит вряд ли.

— Дети, устав сидеть по домам, всё равно будут активно общаться — это сто процентов. Контролировать их в этой ситуации будет невозможно. При этом надо понимать, что у детей есть родители, которые будут реагировать на это нервно, сами педагоги тоже будут не очень понимать, как действовать. В результате можно ждать просто общего невроза, — отмечает собеседник издания.

Не совсем ясно также, что делать с «профильными» кабинетами. Ольга Мирясова полагает, что в условия перехода на использование электронных досок в крупных городах проблемы это не составит. Но судьба лабораторных кабинетов — например, физических или химических, — остается открытой, отмечает Илья Слободчиков.

Отдельная сложность есть с теми, кто уже сейчас учится посменно — там изменение графика таким образом, чтобы уместить в него все смены, потребует дополнительных усилий.

Малокомплектное преимущество

Если крупные школы в мегаполисах с большим количеством учеников, скорее всего, столкнутся со значительными сложностями, пытаясь перестроить весь процесс, то малокомплектные сельские учреждения для такой ситуации адаптированы.

Формат небольших сельских школ вообще в этих условиях мог бы оказаться идеальным, поскольку по умолчанию предполагает небольшое количество учащихся, которых легко развести по разным помещениям, уверен Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования.

— В малокомплектных сельских школах вообще никакой проблемы нет, потому что классы небольшие. Как показывает практика, нам вообще в принципе не надо было идти по пути оптимизации и уничтожения малокомплектных сельских школ. Не надо было свозить детей в большие учреждения, а сохранить малые школы, как это сделали во многих странах Европы, — подчеркивает он.

Во многих из них, по его мнению, на такой принцип работы можно было перейти еще в начале режима самоизоляции, а опыт других стран показывает, что иногда они могут быть использованы как дополнительные площадки при выходе из карантина.

В сельских условиях рекомендации, касающиеся новой организации учебного процесса, действительно будут осуществимы, подтверждает «Известиям» директор Толвуйской школы в Заонежье, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Виктория Стафейкова.

— Так как у нас маленькая сельская школа с небольшими классами, для нас трудностей с тем, что педагогам нужно будет переходить из класса в класс, не будет. Весной мы вместе со всеми перешли на дистанционное обучение, но в целом мы готовы были сразу так работать, если бы нам разрешили, — отметила она.

В этих условиях в том числе проще соблюсти и еще одну рекомендацию Роспотребнадзора — о проведении большего количества занятий на открытом воздухе в случае, если погода позволяет.

В качестве примера Сергей Комков приводит организованные в Чехии «лесные школки» или детские сады (есть и в других странах Европы) — учреждения для детей младшего возраста, которые находятся за городом и предполагают обучение на воздухе: «Сейчас в Чехии выходят из карантина и начинают вывозить детей на природу, в эти лесные школки, проводить занятия на природе, и никаких проблем с этим не возникает».

Разделить по параллели

В городских условиях более реалистично будет говорить о том, чтобы или сдвинуть время начало учебного года, или делить детей по параллелям или этажам, а не по классам, считает Ольга Мирясова. Но и тогда соблюсти все требования будет невозможно — в современных школах слишком много общих пространств, дети всё равно так или иначе будут пересекаться на лестницах, в туалетах и столовых.

Дети в любом случае нуждаются в общении, и лишать их этого было бы и неверно, и слишком трудно.

Вместо этого, полагают собеседники издания, было бы логичнее сделать акцент на обеспечении необходимых мер дезинфекции (они также прописаны в рекомендациях) — в том числе снабдить школы средствами, позволяющими бороться с распространением инфекции: бактерицидными лампами, антисептиками, дезинфицирующими средствами, а также по возможности обеспечить меньшую концентрацию учащихся в помещении.

Наиболее действенным методом, по мнению Ильи Слободчикова, в данном случае может стать введение посменного обучения для того, чтобы добиться снижения численности детей, находящихся одновременно в школе и в одном классе (рекомендация во возможности сократить число учащихся в классе содержится в перечне Роспотребнадзора).

Если в классе будет не более 15 человек, будет возможность рассадить каждого за свою парту, что упростит задачу, хотя окончательно проблему не решит, считает он: «Запереть детей в классную комнату, как в камеру, невозможно, поэтому так или иначе они будут общаться. Тем более что попытка обездвижить детей, как правило, приводит к прямо противоположному результату».

Источник: https://iz.ru/1011607/evgeniia-priemskaia/razdelnoe-obuchenie-kak-mozhet-vygliadet-zhizn-shkolnikov-posle-izoliatcii

Создание образовательных комплексов: плюсы и минусы

По какому принципу происходит распределение учеников между школами в едином комплексе?

Реформирование в социальной сфере нашей страны коснулось и образования. Основным мотивом реформы образовательных учреждений стало их укрупнение, объединение. Объединяют не только несколько школьных организаций в единый комплекс, но и присоединяют к школе дошкольные учреждения.

Таким образом, получается единый образовательный комплекс, который может состоять из нескольких ДОУ и школ. Какие причины послужили для возникновения нового формата образовательных организаций, какие положительные моменты и недостатки в этом объединении? Об этом расскажем в нашей статье.

Причины для объединения школ и дошкольных организаций:

  1. Малокомплектность образовательных учреждений. Новый закон об образовании изменил систему финансирования образовательных учреждений, ввел так называемое «подушевое» финансирование. Такой подход к финансированию образовательных организаций означает, что деньги из бюджета «следуют» за воспитанником.

    То есть количество средств для ДОУ будет зависеть от количества его воспитанников. Данные средства из бюджета субъекта РФ могут быть направлены на реализацию образовательной программы (для оплаты труда педагогов, на учебные пособия, расходные материалы и т.п.).

    А вот содержание зданий и коммунальные расходы уже ложатся на плечи местных властей.

    Законодатель предполагал, что такая схема финансирования должна гарантировать каждому обучающемуся право на получение образовательной услуги стандартного качества и объема вне зависимости от места его жительства, возможностей местного бюджета  и других условий.

      

  2. Преемственность между дошкольной ступенью образования и школой.

    Согласно новым ФГОС дошкольного образования одной из задач стандарта является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, которые реализуются в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

  3. Экономия средств. Многие специалисты все же считают основной причиной объединения образовательных организаций – желание чиновников сэкономить на образовании. Создание единых образовательных комплексов способствует сокращению расходов на административный персонал. А иногда и количество обслуживаемых зданий значительно сокращается. 

Плюсы создания образовательных комплексов:

1. Возможность реализовывать преемственность целей и задач образовательных программ дошкольного и начального образования. Преемственность может реализовываться путем:

  • взаимной работы воспитателей и педагогов из школы (это поможет педагогам лучше узнать своих будущих учеников, выбрать индивидуальный подход к ним);
  • проведения занятий для воспитанников ДОУ в школе, в ходе которых они смогут познакомиться с будущими педагогами, с новой формой обучения;
  • взаимодействие с родителями (родители смогут получить необходимую информацию о подготовке детей к школе).

К сожалению, не в каждом случае возможно реализовать весь комплекс мероприятий для воплощения принципа преемственности. Так, например, когда объединенные школы и детские сады находятся в разных зданиях.

В этом случае посещение воспитанников ДОУ школьных уроков и праздников уже не кажется такой простой задачей, по сравнению с образовательными комплексами, которые объединены не только на бумаге, но и находятся в одном здании.

2. Бюджетные средства в большем количестве. Как уже было указано выше, финансирование образовательных учреждений в настоящее время предполагает «подушевой» фактор. Соответственно, чем крупнее образовательное учреждение, чем больше в нем обучается детей, тем на большее количество средств оно может рассчитывать.

В крупных городах данная проблема не стоит так остро, как в сельской местности. К сожалению, в глубинке дошкольные учреждения, да и школы тоже недоукомплектованы. При новой системе финансирования таким ДОУ грозило бы закрытие из-за нехватки средств для дальнейшей работы.

Объединяясь же с другими образовательными организациями, ДОУ получает новые возможности:

  • получить услуги необходимых специалистов (бухгалтер, юрист, логопед, специалист по госзакупкам и т.д.);
  • пользоваться ресурсами и помещениями школы (бассейн, библиотека, спортивный зал и т.д.).

3. Меньше ответственности для руководителей ДОУ. При объединении школы и дошкольной организации остается фактически один руководитель – директор школы. Заведующий ДОУ переходит на новую должность – заместителя директора.

С одной стороны, понижение в должности может грозить и снижением заработной платы. Но, с другой стороны, такие перемены предполагают и уменьшение ответственности, и должностных обязанностей для заведующего ДОУ.

Так, например, вопросы госзакупок для ДОУ могут войти в компетенцию директора школы.

Минусы укрупнения образовательных организаций:

  1. Потеря индивидуальности образовательной организации. Объединение школы и дошкольной организации без разбора, только лишь по принципу – чем больше детей, тем больше денег, грозит тем, что некоторые образовательные учреждение, которые имеют свои индивидуальные особенности, потеряют их.

    Существуют риски объединения образовательных организаций, где дети имеют девиантное поведение или развитие детей в объединяемых образовательных организациях будет существенно различаться.

  2. Дошкольная организация станет придатком школы. Этого опасаются многие: и руководители ДОУ, и воспитатели, и родители.

    Ведь единый образовательный комплекс предполагает под собой несколько образовательных учреждений (как минимум одно ДОУ и школа, а иногда несколько школ и садов). Управлять таким комплексом предстоит директору школы, принимает стратегические решения опять-таки он.

    И естественно, что в первую очередь его будут волновать проблемы школы, а не детского сада. Кроме того, нужно очень много времени, чтобы руководитель образовательного комплекса смог понять и вникнуть в тонкости дошкольного образования.

    Родителей же беспокоит то, что детский сад может превратиться для их детей в так называемую ступень подготовки к школе, а не станет самостоятельным этапом в их жизни.

  3. Сокращение персонала ДОУ. Желание чиновников сократить расходы на образование может повлечь за собой сокращение персонала ДОУ.

    Объединение детского сада и школы предполагает изменение в штатном расписании. Управление такими крупными образовательными комплексами также является одной из проблем. Возможно, что в целях оптимизации будет проводиться сокращение штата и закрытие отдельных подразделений.

    Кроме того, могут пострадать коррекционные группы в дошкольных организациях. Ведь затраты на специалистов в таких группах превышают затраты в обычных группах. Соответственно, есть риск сокращения специалистов этого направления.

Ирина Добрынина, юрист

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/17292.html

К чему привело слияние школ в москве

По какому принципу происходит распределение учеников между школами в едином комплексе?

Как изменилась жизнь учеников и педагогов после создания в столице крупных образовательных комплексов, выяснили ученые Института образования НИУ ВШЭ.

АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Надежда Бысик, аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Наталья Дербишир, аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Объединение школ в Москве вызвало горячие споры. Почему хорошая школа должна «тащить на себе» плохую, недоумевали родители. Можно ли обеспечить благоприятный школьный климат в такой сложной и масштабной конструкции, переживали педагоги в «авторских» школах.

Учителя сетовали на огромную нагрузку и вал отчетности. Сейчас, когда объединившиеся школы уже притерлись друг к другу, можно оценить, насколько реализовались цели слияния. Их формула была проста: детям — хорошие знания, учителям — признание, карьера и рост доходов. Ученые НИУ ВШЭ выяснили, что на самом деле произошло в школах с 2012 года, когда начались первые реорганизации.*

Изменения исследовались по семи пунктам: доступность образования, качество обучения (в баллах ЕГЭ), успеваемость детей, кружки в школе, настроения учителей, их профессиональный рост, готовность школы к диалогу с родителями. Количественные изменения — сокращение числа школ с 1572 в 2012 году до менее чем 700 — оставим за скобками.

Доступность качественного образования

Позитивный результат: старшие классы стали более доступными.

  • Школы увеличили набор в десятые классы. 23% директоров образовательных комплексов в 2015 году заявили об открытии дополнительных старших классов (в 2013 году об этом говорили 17% директоров).
  • Доступнее стали профильные классы. Это особенно важно: обучение в них повышает шансы успешно сдать экзамены и поступить в престижный вуз (см. Как повысить результат ЕГЭ). Доля учеников профильных классов выросла с 81% от общего количества московских старшеклассников в 2013 году до 83% в 2015 году.  Родители учеников школ, в которых появились такие классы, увидели рост качества обучения: «Нет претензий к преподавателям».
  • Во многих комплексах разделение по профилям происходило открыто. «Нам раздавали… заявления, там были перечислены все направления, которые [есть] в трех подразделениях [комплекса], каждый отмечал свои предрасположенности и вкусы, — рассказал один из учеников. — Потом уже на основе всего этого в подразделениях сформировались определенные классы».

И все же качественное образование стало доступно не всем.

Проблемы: «простым» классам выделяют не лучших педагогов.

  • Во многих школах сохраняется жесткий отбор в лицейские и профильные классы (на основе высоких оценок и солидного портфолио). «В таком случае в наиболее востребованные профильные классы поступают самые сильные ученики, как правило, наиболее мощного подразделения комплекса или перспективные учащиеся из других школ», — прокомментировали исследователи. Эту ситуацию можно назвать эффектом бутылочного горлышка, через которое способны пройти немногие, подчеркнули Бысик, Пинская и Дербишир.
  • Способные ученики, не попавшие в такие классы, оказываются обижены вдвойне. Во-первых, они не прошли отбор. Во-вторых, им достанутся учителя «второго ряда», поскольку лучших педагогов забрал лицейский сегмент. «Я шел сюда изначально, чтобы потом поступать на… факультеты, связанные с программированием, пришел сюда жёстко заниматься каким-то проектом, — рассказал один из таких ребят. — Но программирование здесь очень слабое, к нам пришел нормальный учитель только в конце прошлого года, а сейчас его нет». Распределение лучших учителей по принципу «то густо, то пусто» вряд ли повысит качество образования по всему комплексу.

Качество обучения

Позитивный результат: неудач на экзаменах меньше.

Доля учеников, получивших на единых экзаменах низкие баллы (менее 30), убавилась с 8,4% в 2013 году до 5,3% в 2015 году. При этом доля двоечников уменьшилась с 3,7% до 1,9%.

Проблемы: серьезного роста результатов нет.

Средний бал ЕГЭ по русскому языку и математике в московских школах почти стабилен. По русскому языку он увеличился с 70 до 71 балла, по математике — уменьшился с 57 до 55 баллов.

Достижения учеников

Позитивный результат: некоторые школы подтянули свои слабые подразделения.

Предполагалось, что слияние школ поможет повысить качество образования: сильные структурные подразделения (СП) способны подействовать на более слабые. В ряде школ это произошло. Но это не такая частая практика. Достижения учеников в разных подразделениях (и классах) по-прежнему сильно различаются.

Проблемы: успеваемость не выравнивается, в слабых подразделениях дети по-прежнему покидают школу после девятого класса.

  • Одни подразделения далеко впереди, другие, наоборот, отстали, показало независимое тестирование Московского центра качества образования в 2014/2015 учебном году. Типичен кейс образовательного комплекса, в котором очень велик разброс оценок по математике. В одном СП положительные оценки (все, кроме двоек) в четвертых классах получили 82% учеников. В двух других СП того же комплекса — 96% и 100%. В седьмых классах ситуация еще хуже. В подразделении-аутсайдере — 44% положительных оценок против 78% и 56% в двух других СП.

Тест по химии в девятых классах выявил еще больший разрыв. Доля положительных оценок в слабом подразделении — 50%, из них «4» и «5» получили 17% учеников. В двух других СП написали тест без двоек 83% и 100% девятиклассников; 28% и 65% учащихся получили «4» и «5».

  • Из-за сохраняющегося провала с оценками 40% выпускников девятых классов подразделения-аутсайдера уходят из школы в техникумы и колледжи. В СП-отличнике покидают школу лишь 20% их ровесников.

В некоторых школах, ставших подразделениями комплексов, «отсутствует общее для всех переживание доверия, комфорта, интереса к учёбе», прокомментировали исследователи. Это мешает «создавать культуру общих ценностей для всего комплекса»(см. об этом Как психологический климат в школе влияет на успеваемость).

Кружки и секции в школе

Позитивный результат: дополнительное образование расширилось.

Развитие детских талантов было еще одной задачей реорганизаций. Доля детей, охваченных дополнительным образованием в школе, выросла с 64% до 80%.

Проблемы: кружки доступны не для всех.

Доля учеников, посещающих бесплатные занятия, не увеличилась. Дело в том, что стало больше платных занятий. Такое дополнительное образование части семей — не по карману (см. также Почему дети не ходят в кружки и секции).

Самочувствие и настрой педагогов

Позитивный результат: педагоги считают свои школы более конкурентоспособными с точки зрения заработной платы.

Учителя образовательных комплексов оценивают свои школы выше, чем их коллеги из неукрупненных заведений (таб. 1).

Таблица 1. Оценка школы учителями, в %.

Варианты ответов

Укрупненные школы

Неукрупненные школы

Безусловно неконкурентоспособна

5,8

7,2

Скорее, неконкурентоспособна

22,2

25,8

Скорее, конкурентоспособна

52,4

50,5

Безусловно конкурентоспособна

19,6

16,5

Источник: исследование Мониторинг экономики образования, 2015 г.

В укрупненных школах учителя реже занимаются репетиторством (14,7% против 25,8% в неукрупненных школах) и другими дополнительными работами (9,8% против 20,6% в неукрупненных школах). Но это не всегда означает, что у них и так высокие доходы.

Проблемы: у учителей остается много поводов для недовольства.

  • Педагоги комплексов реже отмечали рост зарплат.
  • Они чаще говорили о чрезмерной занятости. Так, на увеличение отчетности сетовали 53,9% респондентов из укрупненных школ и 41,6% из неукрупненных. Это влияет на самоощущения учителей.
  • 35% педагогов негативно оценили укрупнение школ. Недовольство вызвали плохой соцпакет (путевки, дополнительное медобслуживание и пр.), низкая зарплата, работа с трудными учениками и сложные отношения с начальством. 
  • Учителя считают, что их заслуги часто не признаются. Многие убеждены, что стоит поощрять не только тех, кто обеспечивает высокие достижения у отличников (и тем самым повышает рейтинг школы), но и тех, кто добивается прогресса у сложных учеников. «Мы стали как фабрика, всё для рейтинга, а ученика потеряли, до ребёнка вообще уже нет дела», — заявил один из педагогов.

Однако управленцы часто «не слышат голоса учителей» и получают сигнал уже тогда, когда он «достигает агрессивной громкости», подчеркивают исследователи.

Профессиональный рост учителей

Позитивный результат: в образовательном комплексе педагоги больше учатся друг у друга, больше профессионально растут. 

  • «Учителя делают сопоставление… видят, как работают другие», — отметил один из респондентов-директоров школ. Педагоги перенимают опыт и у сторонних специалистов. «У нас повышают квалификацию порядка 80% учителей», — рассказал еще один школьный администратор.
  • В комплексе, как в более широкой среде, больше возможностей проявить инициативу и продвинуться в карьере. «Учитель из «серой мышки» в школе стала в комплексе председателем межшкольного методического объединения», — рассказал один из директоров. Такое педагогическое лидерство вдохновляет и других учителей.

Проблемы: профессиональный рост сопряжен с ростом неоплачиваемых обязанностей.

Сами учителя описывают картину с профессиональным развитием не столь радужно. Оно сочетается с увеличением обязанностей, которые часто не оплачиваются. «Мы получаем столько же, а делать приходится больше», — подчеркнул один из педагогов.

Диалог с родителями

Позитивный результат: школы стали более открытыми.

Родители лучше информированы о событиях в школе. Больше директоров в 2015 году отметили, что информация для родителей размещается  в социальных сетях (12,7%, против 6,4% в 2013 году), рассылается посредством sms и электронной почты. Таким образом, руководители школ заботятся об имидже организации, ее представлении во внешнем сообществе.

Проблемы: директора малодоступны.

  • Время у директоров комплексов расписано по минутам — из-за высокой нагрузки и занятости. Не удивительно, что личные встречи руководителей школ с родителями сократились — 53,2% в 2015 году против 64,1 в 2013 году. Часто директора доступны для родителей по предварительной записи.
  • Директора оторваны и от учителей, подчеркнули исследователи. В крупном комплексе, в котором обучаются тысячи детей и работают сотни учителей, выстраивается управленческая пирамида, которая «не предполагает тесного общения педколлективов, учащихся и родителей с находящимся на вершине директором». Кроме того, в такой образовательной организации «крайне трудно создаются связи между педагогическими коллективами отдельных подразделений», резюмировали авторы исследования.

*Работа опирается на данные нескольких исследований 2013-2016 года, проведенных Институтом образования НИУ ВШЭ. Среди них — Мониторинг экономики образования за 2013 и 2015 годы. Качественное исследование проводилось в пяти московских образовательных комплексах и включало письменные опросы школьного сообщества. Так, были опрошены 600 учащихся восьмых классов и 250 учителей.

См. также:

Успехи учеников зависят от директора школы

Кто руководит современной российской школой

Уровень развития территории влияет на успехи школьников

Как психологический климат в школе влияет на успеваемость

Какие шансы на успех имеет ребенок из неблагополучной семьи

Источник: https://ioe.hse.ru/news/195604938.html

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: