Обязанность депутата предоставить сведения о доходах и имуществе

Содержание
  1. Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими
  2. Кто подает декларации
  3. Первые антикоррупционные законы в РФ
  4. Правила подачи деклараций
  5. Публикация деклараций
  6. Проверки деклараций
  7. Порядок и сроки предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  8. Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в следующие сроки:
  9. Лица, в отношении которых представляются сведения:
  10. Справка для госслужащих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  11. Кто обязан предоставлять Справку
  12. В какие сроки подавать справку о доходах ирасходах
  13. За кого необходимо предоставить Справку
  14. Отчетный период и отчетная дата представлениясведений
  15. Справка на мужа/жену
  16. Если нет объективной возможности предоставитьСправку
  17. Нормативная база
  18. Для сельских депутатов упростится порядок предоставления сведений о доходах · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS
  19. Представить сведенияо доходах сельским депутатам станет проще
  20. Более мягкие меры ответственности
  21. Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Приказ ФНС России от 28 июля 2017 года №ММВ-7-4/585@
  22. Приложение. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в ..
  23. Минтруд разъяснил, как сельским депутатам декларировать доходы в 2020 году
  24. Как отчитаться недавно избранному депутату
  25. При каких сделках возникает обязанность представить сведения
  26. Как уведомить губернатора об отсутствии крупных сделок

Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими

Обязанность депутата предоставить сведения о доходах и имуществе

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 апреля 2019 года опубликованы декларации о доходах президента, премьера, а также членов правительства и Администрации главы государства. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о правилах декларирования доходов, расходов и имущества государственными служащими РФ.

Кто подает декларации

Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции.

Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей.

В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах, о владении транспортом и недвижимостью, акциях и обязательствах имущественного характера.

Первые антикоррупционные законы в РФ

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст.

12 федерального закона от 31 июля 1995 года “Об основах государственной службы Российской Федерации”, госслужащие должны были предоставлять соответствующие данные в органы налоговой службы.

Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года.

В статье 8 документа говорится, что государства – участники Конвенции должны “устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов”.

Правила подачи деклараций

Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года. “О противодействии коррупции”.

29 декабря того же года в статью 10 федерального конституционного закона “О правительстве РФ” были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.

18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации.

В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии.

С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года “О противодействии коррупции” и указом президента от 8 июля 2013 года “Вопросы противодействия коррупции”, список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен.

В него включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 г. правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО “РЖД”, ПАО “Роснефть” и др.).

Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ.

Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о декларациях своих руководителей в правительство, но не обязаны их публиковать.

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года.

К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой “в связи с утратой доверия”.

Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

В мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательство, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ также обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.

4 августа 2018 года президент подписал закон о контроле за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государственных постах.

Документом установлено, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения лиц, “замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей”. Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и др.

Публикация деклараций

Сведения о доходах и имуществе публикуются на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 года. Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу.

В “открытой” версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается точное местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах, не сообщаются имена и фамилии супругов и несовершеннолетних детей.

При наличии недвижимости за рубежом указывается только страна, где она находится.

Проверки деклараций

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в Управлении по вопросам противодействия коррупции Администрации президента РФ. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого (ныне – замминистра юстиции), было выявлено около 70 тыс.

преступлений коррупционной направленности (в 2015 году – 32 тыс.). 16 тыс. должностных лиц различного ровня (в 2015 году – 18 тыс.) были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов.

Более поздние данные об итогах проверки деклараций Администрацией президента РФ не обнародовались.

Всего с формулировкой “в связи с утратой доверия” в России в 2018 году, по словам начальника управления по взаимодействию со СМИ Генпрокуратуры РФ Александра Куренного, были уволены более 1,3 тыс. чиновников (в 2016 году – порядка 400 человек, из них 177 – по итогам проверок деклараций; в 2017 году – 1 тыс. 250 человек).

С 1 января 2018 года вступил в силу закон, согласно которому создан публичный реестр лиц, уволенных с госслужбы в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. В открытом доступе сроком на 5 лет публикуются ФИО чиновников, сведения о госоргане, откуда они были уволены, дата внесения сведений в реестр и реквизиты правового акта об увольнении.

Источник: https://tass.ru/info/6329598

Порядок и сроки предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Обязанность депутата предоставить сведения о доходах и имуществе

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, в связи с чем достоверные и полные сведения указываются на основании правоустанавливающих документов вне зависимости от режима имущества супругов, предусмотренного Семейным кодексом Российской Федерации.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:

  • лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности;
  • государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • работниками государственных корпораций (компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;
  • лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
  • работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):

  • государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;
  • любой должности государственной службы (поступающим на службу);
  • должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются также федеральным государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

№ 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», и претендующим на замещение должности государственной службы в данном государственном органе, предусмотренной этим перечнем.

Требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения), в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.

При невозможности представить сведения лично они направляются по почте до 24 часов последнего дня срока сдачи.

При невозможности представить сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи.

Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока.

Граждане представляют сведения при подаче документов для наделения полномочиями по должности, назначения или избрания на должность (до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов).

Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в следующие сроки:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации и др.);
  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (государственные служащие, муниципальные служащие, служащие Центрального банка Российской Федерации, работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и др.).

Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

Откладывать представление сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например убытия в служебную командировку или отпуск.

Если последний день срока представления сведений приходится на нерабочий день, то сведения представляются в последний рабочий день.

Лица, в отношении которых представляются сведения:

  • в отношении служащего (работника);
  • в отношении его супруги (супруга);
  • в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).

Помощник прокурора района  Ю.А. Скидан

Источник: https://xn--80adivcf8a7c0a6b.xn--p1ai/news/procuratura/svedenija-o-dohodah.html

Справка для госслужащих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Обязанность депутата предоставить сведения о доходах и имуществе

Кто обязан предоставлять Справку
В какие сроки подавать Справку
За кого необходимо предоставить Справку
Отчетный период и дата представления сведений
Справка на мужа/жену
Если нет возможности предоставить Справку
Нормативная база

Для госслужащих существует свой перечень привилегий иобязанностей. Одна из обязанностей – ежегодное предоставлениеСправки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера. Это специальная форма, в которуювносится сводная информация обо всех передвижениях денежных средствна счетах.

Часто эту справку называют декларацией для госслужащих. Такоенаименование по сути не верно, поэтому мы рекомендуем использоватьзаконную формулировку.

Справка о доходах и расходах тщательно проверяется, и приобнаружении ошибок или несоответствий назначается служебнаяпроверка.

Кто обязан предоставлять Справку

Сотрудники госслужбы, чьи полномочия предполагаютпредоставлять такие сведения:

  • Лица на государственной должности РФ, субъекта РФ,муниципальной должности на постоянной основе.
  • Государственные и муниципальные служащие на должностях,включенных в перечни из нормативных правовых актов РФ.
  • Работники госкорпораций, ПФ РФ, Фонда социального страхованияРФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаютсяРоссийской Федерацией на основании федеральных законов. Назначениена эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФили Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные вперечни, установленные нормативными актами фондов, локальныминормативными актами организаций.
  • Работники организаций, созданных для выполнения задач,поставленных перед федеральными государственными органами,замещающими отдельные должности на основании трудового договора вэтих организациях, включенные в перечни, установленные федеральнымигосударственными органами.

Граждане, претендующие на замещение:

  • Государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальнойдолжности.
  • Любой должности госслужбы.
  • Должности муниципальной службы, включенной в перечни,установленные нормативными правовыми актами РФ.
  • Должности в госкорпорациях, ПФ РФ, Фонда социальногострахования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций,которые создаются Российской Федерацией на основании федеральныхзаконов. Назначение на эти позиции и освобождение от нихпроизводится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того этодолжности, включенные в перечни, установленные нормативными актамифондов, локальными нормативными актами организаций.
  • Отдельной должности на основании трудового договора ворганизациях, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами, включенной в перечни,установленные федеральными государственными органами.

В какие сроки подавать справку о доходах ирасходах

Граждане, претендующие на замещение должностигосслужащего. Представляют сведения до назначения, приподаче документов.

Госслужащие. Представляют сведенияежегодно:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Это относитсяк должностям Президента РФ, членов Правительства РФ, СекретаряСовета Безопасности РФ, федеральных государственных служащихАдминистрации Президента РФ;
  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Этоотносится к должностям федеральных государственных служащих,служащих ЦБ РФ, работников ПФ РФ, Фонда социального страхования,Федерального фонда ОМС, государственных корпораций и другихорганизаций, созданных на основании федеральных законов,организаций, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами.

Госслужащий может предоставить сведения в любое время, начиная с1 января года, следующего за отчетным.

Не стоит откладывать представление сведений на последний месяц,особенно если вы планируете отпуск или командировку.

За кого необходимо предоставить Справку

Сведения представляются отдельно:

  • за самого госслужащего;
  • за супругу/супруга,
  • за каждого несовершеннолетнего ребенка госслужащего.

По каждому члену семьи составляется отдельная Справка.Объединение сведений по нескольким членам семьи в одной Справке недопускается.

Отчетный период и отчетная дата представлениясведений

Гражданин предоставляет:

  • сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, полученных за календарный год (с 1 январяпо 31 декабря), предшествующий году подачи документов;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на первоечисло месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетнуюдату).

Госслужащий предоставляет ежегодно:

  • сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги(супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный(отчетный) год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий годупредставления сведений;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на конецотчетного периода (31 декабря года, предшествующего годупредставления сведений).

Госслужащий должен представить Справку, если по состоянию на 31декабря отчетного года:

  • замещаемая им должность была включена в соответствующийперечень должностей, а сам служащий замещал указаннуюдолжность;
  • временно замещаемая им должность была включена всоответствующий перечень должностей.

Госслужащий не представляет сведения, если он назначен надолжность, включенную в соответствующий перечень должностей, иливременно замещает указанную должность после 31 декабря отчетногогода.

Справка на мужа/жену

При составлении Справки учитывается семейное положениегражданина или госслужащего на отчетную дату.

Если необходимо подавать сведения о доходах и расходах супруги,следует руководствоваться ст. 25 Семейного кодекса РФ. Брак,расторгнутый в ЗАГСе, прекращается со дня регистрации расторжениябрака в книге регистрации актов гражданского состояния. Если бракже расторгнут в суде, то датой растроржениясчитается день вступления решения суда в законнуюсилу.

Если нет объективной возможности предоставитьСправку

Если существуют объективные причины, по которым вы не можетепредоставить Справку о доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, вам следует написатьзаявление, руководствуясь:

  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 1 Положения о порядкерассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерациипо противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдениятребований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающихгосударственные должности Российской Федерации и отдельныедолжности федеральной государственной службы, и урегулированияконфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельностипрезидиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции»,
  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях пособлюдению требований к служебному поведению федеральныхгосударственных служащих и урегулированию конфликта интересов,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010г. № 821.

Заявление должно быть написано и направлено заранее, до того,как наступит срок представления Справки.

Нормативная база

  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “Опротиводействии коррупции”.
  • Указ Президента РФ от18.05.2009 N 557 перечня должностейфедеральной государственной службы, при замещении которыхфедеральные государственные служащие обязаны представлять сведенияо своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, а также сведения о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей.
  • Указ Президента РФ № 559 от 18.05.2009 «О предоставлениисведений о доходах».

Источник: https://ndflka.ru/article/obschie-voprosyi-po-nalogovoy-deklaratsii/spravka-dlya-gossluzhashchih/

Для сельских депутатов упростится порядок предоставления сведений о доходах · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Обязанность депутата предоставить сведения о доходах и имуществе

Также введена возможность применения иных мер ответственности, кроме досрочного прекращения полномочий, в случае если, муниципальный депутат или глава муниципалитета предоставил недостоверные или неполные сведения о доходах. 

Такие меры ответственности применяются в случае, если искажение представленных сведений о доходах носит несущественный характер.

Соответствующие изменения внесены в областной закон «О противодействии коррупции в Архангельской области». Такой законопроект был подготовлен правовым департаментом администрации губернатора и правительства области.

Областной закон сразу в двух чтениях принят на прошедшей 25 сентября сессии областного Собрания.

30 сентября областной закон подписан губернатором области Игорем Орловым.

Областной закон опубликован на официальном портале правовой информации 2 октября и вступил в силу.

Такие изменения стали возможны после вступления в силу 6 августа 2019 года двух федеральных законов – от 26 июля 2019 года № 228-ФЗ и № 251-ФЗ.

Представить сведенияо доходах сельским депутатам станет проще

Главное условие – депутат представительного органа сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Но закон полностью не освобождает таких сельских депутатов от обязанности предоставлять сведения о доходах. Они должны их представить в течение четырех месяцев со дня их избрания. В областном законе конкретизирован данный срок – это день дня ания на выборах в представительный орган сельского поселения, в который он избран депутатом.

Например, депутаты представительных органов сельских поселений, избранные 8 сентября 2019 года, до 9 января 2020 года обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данные сведения должны быть представлены всеми избранными сельскими депутатами, независимо от того, что отдельными сельскими депутатами ранее до 30 апреля 2019 года такие сведения представлялись за предшествующий отчетный период.

Также такая обязанность возникает в течение четырех месяцев со дня: 

  • передачи вакантного депутатского мандата – это день принятия избирательной комиссией, организующей выборы в представительный орган сельского поселения, решения о передаче вакантного депутатского мандата;
  • прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе – это день, указанный в решении представительного органа сельского поселения о прекращении осуществления полномочий депутата представительного органа сельского поселения на постоянной основе.

Информация о таких сведениях о доходах не публикуется.

В областном законе раскрывается объем сведений о доходах, которые представляют сельские депутаты в указанных случаях. 

Сведения о доходах представляются за календарный год, предшествующий году его избрания, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.

Сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера – по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу избрания, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения полномочий на постоянной основе. 

После избрания и передачи мандата депутат раздел «Сведения о расходах справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» не заполняет.

В дальнейшем сведения подаются только в случае совершения в течение отчетного периода сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих этому периоду. 

При отсутствии таких сделок сельский депутат ежегодно не позднее 30 апреля должен сообщить об этом Губернатору Архангельской области.

Областной закон утвердил форму такого заявления. 

Областной закон содержит процедуру проверки достоверности таких заявлений по такому же порядку, как и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 

Как отметил заместитель руководителя администрации – директор правового департамента администрации Игорь Андреечев, указанные изменения отражают предложения, которые постоянно вносились в части освобождения или упрощения предоставления депутатами сельских поселений сведений о доходах и имуществе. 

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера все депутаты представительных органов, в том числе сельских, представляют с 2016 года.

Декларационная кампания в этом году для депутатов муниципалитетов проходила уже четвертый раз, два из них – сведения сдавались в представительные органы (за 2015 и 2016 годы), два – губернатору области (за 2017-й и сейчас – за 2018 год).

На территории области проведен комплекс мероприятий по разъяснению федерального закона – это видеоконференции, круглые столы, семинары, выездные мероприятия в муниципальных образованиях, направление методических материалов и информационных писем.

В результате такой работы всё меньше допускается нарушений депутатами представительных органов порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Количество депутатов представительных органов, не представивших указанные сведения, постоянно уменьшается. Если в 2016 году это было 266 из 2116 депутатов (12,57 процента), в 2017 году – 86 из 2084 депутатов (4,12 процента), то в 2018 году – уже 46 из 2055 депутатов (2,24 процента). В этом году сведения о доходах не предоставили 24 из 1986 депутатов муниципальных представительных органов.

Более мягкие меры ответственности

Областной закон предусматривает дифференциацию ответственности за незначительные коррупционные правонарушения, совершенные лицами, замещающими муниципальные должности.

До последнего времени федеральный закон предусматривал только одну меру ответственности за совершение коррупционных правонарушений (предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах) – досрочное прекращение полномочий. 

Федеральный закон предусмотрел ряд более мягких мер ответственности в случае несущественного искажения сведений о доходах. 

В областном законе раскрывается система данных мер ответственности, условия и порядок их применения.

К депутатам представительного органа и главе муниципального образования, исполняющему обязанности председателя представительного органа, могут быть применены следующие меры ответственности:

  • предупреждение;
  • освобождение от должности в представительном органе с лишением права занимать должности в данном органе до прекращения срока их полномочий;
  • освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока их полномочий;
  • запрет занимать должности в представительном органе до прекращения срока их полномочий;
  • запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока их полномочий.

К главе муниципалитета, возглавляющему местную администрацию, может быть применена мера ответственности в виде предупреждения.

Как отметил Игорь Андреечев, такая практика фактически уже была предусмотрена областным законом и применялась. В областном законе уже был введён механизм дифференциации ответственности депутатов муниципальных представительных органов за совершение коррупционных правонарушений, учитывающий малозначительность и смягчающие обстоятельства в каждом конкретном случае. 

Так, учитывается характер таких правонарушений, их тяжесть, обстоятельства, при которых они совершены, соблюдение депутатами других ограничений и запретов, предшествующие результаты исполнения ими своих должностных обязанностей, а также критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, установленные Минтрудом России.

Решение о применении таких мер ответственности принимается в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом в соответствии с областным законом. Правовой департамент уже готовит рекомендации к таким муниципальным актам.

Областной закон позволит муниципалитетам установить порядок применения указанных мер ответственности.

Прежде чем применять конкретную меру ответственности, каждый факт выявленных нарушений при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будет проверен и рассмотрен областным президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции. В случае несущественного искажения сведений будет направлено заявление о применении к нарушителю одной из указанных мер ответственности.

Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Источник: http://dvinanews.ru/-o1szdms6

Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Приказ ФНС России от 28 июля 2017 года №ММВ-7-4/585@

Обязанность депутата предоставить сведения о доходах и имуществе

В соответствии со статьями 8 и 8_1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6228; 2011, N 29, ст.4291; N 48, ст.6730; 2012, N 50 (ч.4), ст.6954; N 53 (ч.1), ст.7605; 2013, N 19, ст.2329; N 40 (ч.3), ст.5031; N 52 (ч.1), ст.

6961; 2014, N 52 (ч.1), ст.7542; 2015, N 41 (ч.2), ст.5639; N 45, ст.6204; N 48 (ч.1), ст.6720; 2016, N 7, ст.912; N 27 (ч.1), ст.4169; 2017, N 15 (ч.1), ст.2139), Федеральным законом от 3 декабря 2012 г.

N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч.4), ст.6953; 2014, N 52 (ч.1), ст.7542; 2015, N 45, ст.6204), Указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г.

N 309 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1670; N 23, ст.2892; N 28, ст.3813; N 49 (ч.7), ст.6399; 2014, N 26 (ч.2), ст.3520; N 30 (ч.2), ст.4286; 2015, N 10, ст.1506; 2016, N 24, ст.3506; 2017, N 9, 1339), от 2 апреля 2013 г.

N 310 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1671; N 28, ст.3813; N 49 (ч.7), ст.6399; 2014, N 26 (ч.2), ст.3520) и от 23 июня 2014 г.

N 460 “Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26 (ч.2), ст.3520)
приказываю:

1.

Утвердить прилагаемый Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на назначение на должности и работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Управлению кадров, руководителям организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, ознакомить работников с настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2013 г.

N ММВ-7-4/639@ “Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на назначение на должности и работниками замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 февраля 2014 г., регистрационный номер 31373.)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

РуководительФедеральной налоговой службыМ.В.Мишустин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации17 августа 2017 года,

регистрационный N 47848

Приложение. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в ..

Приложениек приказу ФНС Россииот 28 июля 2017 года N ММВ-7-4/585@

1.

Настоящий Порядок устанавливает процедуру представления гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФНС России от 25 января 2017 N ММВ-7-4/33@ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2017 г., регистрационный номер 46076) (далее – Перечень должностей), сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах), а также процедуру представления работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой (далее – организации) службой сведений о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений о доходах (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее – сведения о расходах).________________

Порядок не распространяется на лиц, поступающих на работу на должность руководителей федеральных государственных учреждений, а также руководителей федеральных государственных учреждений, представляющих сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 N 208 “Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 11, ст.1134; 2014, N 46, ст.6361).

2. В организациях:

а) сведения о доходах представляются гражданами, претендующими на замещение должности, включенной в Перечень должностей (далее – граждане), и работниками, замещавшими по состоянию на 31 декабря отчетного года должности, включенные в Перечень должностей (далее – работники);

б) сведения о расходах представляют работники, замещающие должности, замещение которых влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах.

3. Сведения о доходах, сведения о расходах представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г.

N 460 “Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26 (ч.2), ст.3520) (далее – справка о доходах).

Заполнение справки о доходах осуществляется с использованием специального программного обеспечения “Справки БК”, размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

4. Гражданин, при назначении на должность в организацию, представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности в организации, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности в организации (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности в организации, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности (на отчетную дату).

5. Гражданин представляет сведения о доходах в кадровое подразделение организации.

6. В случае если гражданин или работник, указанные в пунктах 4 и 10 настоящего Порядка, представившие справки о доходах, не были назначены на должность, включенную в Перечень должностей, эти справки возвращаются ему по письменному заявлению вместе с другими документами.

7. Работник ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

в) сведения о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений о доходах (отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход работника и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Сведения о расходах отражаются работниками в соответствующем разделе справки о доходах. Если правовые основания для представления указанных сведений отсутствуют, данный раздел не заполняется.

8. Работник представляет сведения о доходах, а также сведения о расходах в кадровое подразделение организации.

9. В случае если гражданином или работником обнаружено, что в представленных им сведениях о доходах и (или) сведениях о расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения.

Гражданин может представить уточненные сведения о доходах в течение одного месяца со дня их представления.

Работник может представить уточненные сведения о доходах в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

10. Работник организации, замещающий в организации должность, не включенную в Перечень должностей, и претендующий на замещение должности, включенной в Перечень должностей, представляет сведения о доходах в соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка, уточненные сведения – в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка.

11. В случае непредставления по объективным причинам работником сведений о доходах, сведений о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

12. Гражданами представляются сведения о доходах, работниками представляются сведения о доходах и сведения о расходах лично либо по почте.

13. Представляемые гражданином и работником в соответствии с настоящим Порядком сведения о доходах, сведения о расходах являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

14.

Сведения о доходах, представленные гражданином или работником, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, назначенными на должность в организации, а также сведения о доходах и сведения о расходах, представленные работниками, приобщаются к их личному делу.Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информацииwww.pravo.gov.ru, 18.08.2017,N 0001201708180007

Источник: http://docs.cntd.ru/document/436759652

Минтруд разъяснил, как сельским депутатам декларировать доходы в 2020 году

Обязанность депутата предоставить сведения о доходах и имуществе

Минтруд рассказал, в каких случаях депутатам представительных органов сельских поселений нужно отчитываться о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Разъяснения касаются сельских депутатов, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, а также кандидатов на эту должность.

Необходимость в разъяснениях возникла после того, как сельским депутатам разрешили отчитываться в упрощенном порядке. Новые правила действуют с 6 августа 2019 года. Депутата обязали представлять справку о доходах на себя и ближайших родственников не ежегодно, а только один раз — когда он получил депутатский мандат (ч. 4.2 ст. 12.

1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Затем придется декларировать доходы и имущество, только если в отчетном году были крупные сделки. Если же в течение года депутат и члены его семьи крупных сделок не совершали, то достаточно сообщить об этом губернатору. Образец уведомления  в конце статьи.

Как отчитаться недавно избранному депутату

Кандидат на должность депутата представительного органа сельского поселения представляет в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках своих доходов.

В документе указывают также информацию об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, о ценных бумагах.

Минтруд разъяснил, что представление сведений в избирком не освобождает от необходимости в случае избрания подать губернатору справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Аналогичные сведения нужно представить на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

Если депутат задекларировал доходы, имущество и обязательства имущественного характера в течение четырех месяцев со дня своего избрания, сведения о расходах он может не представлять.

На заметку: Четырехмесячный срок отсчитайте со дня, когда избирательная комиссия приняла решение об избрании кандидата депутатом

Минтруд также разъяснил, какую информацию депутат должен представить в течение четырех месяцев со дня своего избрания. Это сведения:

— о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных из всех источников за год, предшествующий году подачи данных сведений;— недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение этого периода в результате безвозмездной сделки;— об имуществе в собственности депутата, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;

— о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера.

На заметку: Сведения о счетах, ценных бумагах и обязательствах представляйте по состоянию на перво е число месяца, предшествующего месяцу подачи сведений

При каких сделках возникает обязанность представить сведения

Минтруд разъяснил, в случае совершения каких сделок депутат должен направить губернатору декларацию. Речь идет о покупке земли и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций. Эти сделки предусмотрены частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.

2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов…». Если в отчетном периоде общая сумма таких сделок превысила общий доход депутата за три предыдущих года, нужно подать декларацию. Сделать это также придется, если крупные сделки совершили супруг (супруга) или несовершеннолетний ребенок депутата.

Такой порядок установлен частью 4.2 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ. 

К сделкам, из-за которых придется представить сведения в следующем году, не относятся сделки, совершенные:

— супругой (супругом) депутата до вступления с ним в брак;
— лицом до замещения должности депутата, если депутат или его супруга (супруг) ранее не замещали государственные, муниципальные или иные должности.

Важно: Сведения о крупных сделках представляйте в срок с 1 января до 1 апреля года, следующего за годом, когда вы эти сделки совершили. Впервые в соответствии с новым порядком нужно отчитаться в 2020 году за 2019 год

Как уведомить губернатора об отсутствии крупных сделок

Бланк уведомления о том, что крупных сделок в отчетном году не было, Минтруд привел в приложении к разъяснениям. Как его заполнить, посмотрите в образце ниже.

Минтруд рекомендовал направлять уведомление губернатору в двух экземплярах. Один останется у губернатора, второй вам вернут с отметкой о регистрации. Уведомление можно представить лично или отправить по почте.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20191207/

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: