Независимая экспертиза ТС после ДТП без участия виновника

Содержание
  1. Нужно ли предупреждать виновника ДТП о проведении экспертизы
  2. Осмотр транспорта экспертом страховщика
  3. Проведение независимой экспертизы
  4. Обязанность проведения экспертизы
  5. Правила приглашения лиц на экспертизу
  6. Срок для отправки телеграммы
  7. Что делать, если адресат не явился на осмотр
  8. Судебная экспертиза после ДТП
  9. Важные нюансы
  10. ⌛Проведение независимой экспертизы после ДТП для суда
  11. Что это такое
  12. Когда нужна независимая экспертиза
  13. Процедура проведения
  14. Сроки и стоимость
  15. Как использовать
  16. Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?
  17. Зачем нужна независимая экспертиза?
  18. Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?
  19. Когда делать?
  20. Сколько стоит?
  21. Как правильно обращаться?
  22. Плюсы независимой экспертизы
  23. Функции независимой экспертизы после дтп по осаго
  24. Закон
  25. Что это такое?
  26. Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?
  27. Стоит ли делать?
  28. Сколько стоит?
  29. Сроки на оценку ущерба
  30. Можно ли выбрать самому организацию?
  31. Требования к эксперту и организации
  32. Ответственность эксперта и организации
  33. Правила проведения
  34. Основные функции
  35. Документы
  36. Этапы
  37. Право на присутствие пострадавшего и представителя СК
  38. Заключение эксперта и что делать дальше?
  39. Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта

Нужно ли предупреждать виновника ДТП о проведении экспертизы

Независимая экспертиза ТС после ДТП без участия виновника

Благодаря оценке материального ущерба, полученного автомобилем в результате дорожно-транспортного происшествия, экспертам удается реально рассчитать сумму денежных средств, которая требуется для проведения полного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Именно по этой причине большинство автолюбителей принимают решение о необходимости проведения такой экспертизы сразу же после ДТП.

Осмотр транспорта экспертом страховщика

Необходимость обязательного страхования автогражданской ответственности закреплена в Федеральном законе об ОСАГО. Отношения же между страхователем и страховщиком регулируются правилами ОСАГО.

В соответствии с требованиями пункта 45 данного нормативного правового акта, для получения страховой выплаты, пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона должна предоставить страховщику свое поврежденное транспортное средство.

В ходе проведения проверки, сотрудник страховой компании устанавливает обстоятельства, при которых автомобилем были получены повреждения, а также рассчитывает сумму, в которую обойдется устранение материального вреда.

Чтобы выполнить данные цели, специалисты страховой компании могут сделать следующее:

  1. Провести осмотр транспортного средства, привлекая к этому своих экспертов.
  2. Провести осмотр автомобиля и организовать проведение независимой экспертизы авто.
  3. Дать направление на проведение независимого исследования транспортного средства.

Практически при каждой страховой компании есть эксперты, которые занимаются проведением осмотра поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия. Для этих нужд отводится специальное помещение, расположенное непосредственно в офисе страховщика.

В случае если автомобиль был сильно поврежден в результате столкновения, то, чтобы выявить скрытые повреждения, экспертиза автомобилей может проводиться на станции технического обслуживания.

В соответствии с нормами законодательства, вызывать на такие проверки сотрудников ГИБДД или виновника дорожно-транспортного происшествия не нужно. По сути, интересы автолюбителя, по чьей вине произошло ДТП, представляет страховщик, с которым у него заключен страховой договор.

По результатам проведенной экспертизы, специалист составляет акт. Именно по этому документу впоследствии и будет рассчитываться стоимость восстановительного ремонта транспортного средства.

Проведение независимой экспертизы

В соответствии с нормами законодательства об обязательном страховании ОСАГО, в частности, нововведений в этот закон от 2016 года, любой пострадавший в автомобильной аварии водитель может самостоятельно обратиться за проведением независимой экспертизы повреждений своего транспортного средства.

При этом проведение такой экспертизы допускается только после того, как представитель страховой компании проведет исследование автомобиля, чтобы оценить стоимость восстановительного ремонта.

Если же автовладелец не выполнит данное требование, то страховая компания имеет право отказаться принимать результаты независимой экспертизы, которая была инициирована потерпевшим водителем.

В законодательстве предусмотрено одно исключение, которое отражено в 46 статье Правил об обязательном страховании ОСАГО.

Если страховщик не произвел осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате автомобильной аварии или так и не организовал проведение исследования в течение предусмотренных законом 5 дней с момента подачи заявления о наступлении страхового случая (данный срок отсчитывается с того момента, как водитель предоставил заявление и полный пакет документов).

Собственник транспортного средства может обратиться за проведением независимой экспертизы повреждений своего транспортного средства только в этом случае.

В нормативных документах данное исследование отображается в качестве повторной экспертизы.

Обязанность проведения экспертизы

В соответствии с нормами российского страхового законодательства, автомобилист, решивший организовать проведение независимой экспертизы своего транспортного средства, обязательно должен уведомить об этом виновника ДТП.

Уведомление должно быть направлено заблаговременно, в письменной форме. В данном документе обязательно должна быть указана информация о времени и месте проведения независимой экспертизы повреждений, полученных транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия.

На законодательном уровне не определено, каким именно образом автомобилист должен уведомить вторую сторону происшествия о проведении экспертизы.

В законе об ОСАГО нет требований о том, чтобы виновник ДТП принимал непосредственное участие в исследовании автотранспорта. Соответственно, этот нормативный правовой так не содержит никаких сведений о количестве дней, за которых лицо, виновное в аварии, должно быть уведомлено о проведении исследования.

Правила приглашения лиц на экспертизу

В 1998 было издано Методическое руководство по проведению экспертизы транспортных средств, которым определено, что проведение независимой экспертизы автомобиля возможно только в присутствии заказчика и заинтересованных лиц.

Этим же нормативным правовым актом определяется круг лиц, которые могут присутствовать при проведении такого исследования:

  1. Заказчик исследования, которым чаще всего выступает владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства или его представитель, действующий по доверенности.
  2. Второй участник автомобильной аварии – как правило, виновник дорожно-транспортного происшествия.
  3. Представитель страховой компании.

В соответствии с требованиями данного законодательного акта, именно заказчик исследования должен пригласить всех заинтересованных лиц на проведение экспертизы. Приглашать людей на исследование необходимо телеграммой с обязательным уведомлением о вручении адресату.
Адресатом данного приглашения выступает конкретное лицо – или водитель транспортного средства, или страховая компания.

В тексте обязательно должны содержаться следующие сведения:

  1. Дата и время проведения исследования транспортного средства.
  2. Место, в котором будет проходить исследование автомобиля, получившего повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.
  3. Контактный номер телефона эксперта, который будет проводить исследование автомобиля.

Срок для отправки телеграммы

В отличие от остальных законодательных актов, данный документ содержит указания о том, в какие именно сроки автомобилист должен направить заинтересованным лицам телеграмму с приглашением посетить экспертизу автотранспорта.

Так, к примеру, если адресат проживает по одному адресу с лицом, направляющим извещение, оно должно быть подано не мене чем за 3 дня до проведения исследования.

Если же адресат проживает в другом населенном пункте, то он должен быть уведомлен о предстоящей независимой экспертизе транспортного средства как минимум за шесть рабочих дней до назначенной даты. При этом не учитываются дни вручения телеграммы и времени на дорогу.

Что делать, если адресат не явился на осмотр

В соответствии с нормами законодательства, проведение независимой экспертизы транспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП, в отсутствии всех заинтересованных лиц, только в тех случаях, когда у заказчика есть документ, подтверждающий его своевременный вызов.

В случае, если на месте проведения независимой экспертизы авто отсутствие кто-либо из приглашены лиц, прежде чем начать исследование, необходимо подождать полчаса от назначенного времени.

Если в течение этого срока человек так и не явился на место проведения экспертизы, то в акте осмотра транспорта должна содержаться соответствующая отметка, и только после этого приступить к осмотру машины.

На данный момент это методическое указание утратило свою силу, поэтому к использованию не обязательно. Однако автолюбителю могут придерживаться данного нормативного правового акта в качестве советов.

Судебная экспертиза после ДТП

Судебная экспертиза повреждений, полученных транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия, для определения реальной стоимости восстановительного ремонта авто, проводится по Методическим указаниям, составленным специально для судебных экспертов. Этот нормативный акт вступил в силу в 2013 году.

В соответствии с требованиями данного законодательного акта, осмотр данного транспорта должен проводиться в присутствии собственника авто или доверенного человека, прочих заинтересованных лиц.

По законодательству, обязанность по своевременному уведомлению всех о проведении судебного исследования возложена на автовладельца, выступающего пострадавшей стороной в автомобильной аварии.

В Методических рекомендациях отражено требование, согласно которому, заинтересованные лица, которые должны присутствовать на экспертизе, уведомляются о времени, дате и месте проведения исследования минимум за три дня до его начала, в случае, если они проживают в этом же городе.

Если же заинтересованное лицо живет в другом населенном пункте, и до места проведения осмотра транспортного средства ему придется добираться на личном или общественном транспорте, то он должен получить уведомление не менее чем за шесть рабочих дней до начала исследования. При этом в эти дни не входят дата получения уведомления и дни, затраченные заинтересованным лицом на прибытие по месту проведения экспертизы.

Важные нюансы

Стоит помнить о том, что в действующем законодательстве не содержится никакого прямого указания на то, что заказчик независимой экспертизы должен вызвать второго участника автомобильной аварии или представителя страховщика на место проведения независимой экспертизы повреждений транспортного средства, полученных им в результате дорожно-транспортного происшествия.

Застрахованный участник дорожно-транспортного происшествия обязан  на протяжении пяти суток с момента наступления страхового случая, обратиться  офис страховой организации с заявлением на возмещение вреда и с полным пакетом необходимых документов. после этого считается пятидневный срок, на протяжении которого страховщик обязан рассмотреть машину и установить обстоятельства аварии.

Только после этого возможно назначение независимой экспертизы.

Если же автовладелец все таки решил известить виновника аварии и страховщика о проведении осмотра авто (а без этого извещения, акт осмотра транспорта может быть не принят в случае досудебного урегулирования вопроса и при подаче иска), то оптимальный вариант – направление уведомления заказным письмом или телеграммой.

В случае если автомобилист решит самостоятельно прийти в офис страховой компании и вручить письменное заявление о проведении независимой экспертизы, то велика вероятность, что сотрудник страховщика просто его не примет. Если же водитель отправит свое уведомление по почте, то сотрудник страховой компании не сможет отказать ему в приеме документов и их регистрации.

Если автовладелец направляет уведомление страховой компании в виде телеграммы, то он должен взять на почте копию текста извещения, с проставленной печатью. Данный факт будет подтверждать, что документ был отправлен.

Помимо этого, в случае отправки телеграммы по почте, на указанный адрес отправителя позднее придет уведомление о вручении адресату, что будет являться веским доказательством в суде.

Если виновник ДТП или представитель страховой компании не является на место проведения независимой экспертизы в назначенное время, осмотр транспорта все равно проводится. Кроме того, отсутствие заинтересованных лиц не может быть причиной для дальнейшего оспаривания результатов независимой экспертизы в суде.

Если же автолюбитель по каким-либо причинам откажется уведомлять второго участника ДТП о предстоящем исследовании, в дальнейшем его отказ может быть оспорен в суде.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/nuzhno-li-preduprezhdat-vinovnika-dtp-o-provedenii-ekspertizy/

⌛Проведение независимой экспертизы после ДТП для суда

Независимая экспертиза ТС после ДТП без участия виновника

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится для объективной оценки повреждений и ущерба. Экспертное заключение будет использоваться как доказательство в споре со страховой компанией или при обращении с иском к непосредственному виновнику аварии.

В этой статье расскажем, как провести независимую экспертизу автомашины, и по каким правилам проходит эта процедура.

Что это такое

Если в результате аварии пострадали граждане, вред будет возмещаться на основании документов из медицинских учреждений. Для компенсации повреждений автомобиля необходимо официально зафиксировать характер и размер ущерба. Это возможно следующими способами:

  • по обоюдной договоренности сторон – участников конфликта;
  • путем проведения экспертизы, назначенной страховой компанией (обязанность представить автомобиль для экспертной оценки прямо указана в правилах ОСАГО);
  • путем проведения судебной экспертизы (назначается по ходатайству сторон или инициативе суда);
  • путем обращения к независимому эксперту для проведения обследования машины и составления заключения.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП позволяет определить сумму компенсации, которую выплатит страховая компания или виновник аварии. Эта компенсация может выплачиваться в денежной форме, либо будет оплачен ремонтно-восстановительный ремонт. Для судебного разбирательства экспертное заключение будет являться надлежащим доказательством.

Когда нужна независимая экспертиза

По общему правилу при обращении за страховыми выплатами проведение экспертизы  обеспечивает страховщик. Для этого автомобиль представляется для осмотра эксперту, которого назначит страховая компания. Как правило, у страховых компаний заключены постоянные договоры с экспертными организациями на проведение осмотра и определения размера ущерба.

Необходимость в проведении независимого экспертного исследования возникает в следующих случаях:

  • если обращение в страховую компанию следует после фактического проведения ремонтно-восстановительных работ (в этом случае страховщик отказывает в выплатах, а оспорить отказ можно только через суд);
  • если автовладелец не согласен с характером и оценкой повреждений, которые указал эксперт страховой компании;
  • если возмещение ущерба происходит с непосредственного виновника аварии без обращения в страховую компанию.

Зачем нужна независимая экспертиза после ДТП, если эксперт страховой компании уже провел обследование и выдал заключение об оценке ущерба? Каждая страховая компания заинтересована в извлечении прибыли по полисам ОСАГО и КАСКО. Одним из вариантов увеличения прибыли является искусственное занижение суммы выплат.

Эксперт, назначенный страховщиком, также отвечает за объективность результатов оценки. Однако с учетом договорных отношений, существующих между оценщиками и страховой компанией, при обследовании могут возникать следующие ситуации:

  • отдельные виды повреждений не будут указаны в заключении —  эксперт может сослаться на возникновение вмятин, царапин и иных повреждений до момента ДТП;
  • эксперт может неточно описать характер скрытых повреждений;
  • при обращении в страховую компанию не учитывается утрата товарной стоимости автомашины, поэтому эксперт может не указать этот показатель в своем заключении.

Все перечисленные факторы влекут занижение страховых выплат. Оспорить заключение эксперта и добиться полного возмещения ущерба можно только при обращении на независимую экспертизу.

Процедура проведения

Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП должен соответствовать обязательным требованиям, зафиксированным на законодательном уровне. При заключении договора эксперт должен представить выписку из реестра членов СРО, а также действующий квалификационный аттестат. Копии этих документов будут включены в приложение к экспертному заключению.

Процедура проведения независимой экспертизы состоит из следующих этапов:

  1. выбор эксперта – автовладелец  может сделать выбор по рекламным предложениям, из реестра СРО по экспертным организациям, и т.д.;
  2. заключение договора с экспертом – автовладелец должен представить правоустанавливающие документы на машину (свидетельство о регистрации ТС, ПТС, доверенность, полис ОСАГО) и материалы ДТП (Европротокол, извещение о ДТП и иные документы);
  3. назначение даты осмотра и экспертизы – о месте и времени экспертных мероприятий нужно уведомить всех участников спора, для этого направляется письменное извещение или телеграмма в адрес страховой компании и второго водителя;
  4. проведение экспертизы – проводится описание внешних и скрытых повреждений, устанавливается давность причинения ущерба, иные обстоятельства;
  5. используется специальное оборудование и инструменты для определения характера и степени повреждений, оснований их возникновения;
  6. выявленные повреждения сравниваются с описанием, зафиксированным в материалах после ДТП;
  7. проводится фотофиксация выявленных повреждений;
  8. результаты обследования фиксируются в акте, с которым могут ознакомиться все участники экспертизы (при несогласии с выводами эксперта нужно оставить свои письменные возражения в акте);
  9. составление экспертного заключения – эксперт отражает свои выводы о результатах исследования, характере и степени повреждений, оценке ремонтно-восстановительных работ и утраты товарной стоимости.

При проведении экспертизы используются визуальные и инструментальные способы определения повреждений. В тексте заключения специалист должен указать, какие методы и оборудование были использованы при исследовании. К заключению прикладываются фототаблицы, а также расчет суммы ущерба и стоимости восстановительных работ.

Эксперт отвечает за объективность заключения. Если по вине специалиста будет причинен ущерб, его возмещение будет осуществляться за счет договора страхования гражданской ответственности или из компенсационного фонда СРО. Например, после завершения судебного процесса страховщик сможет предъявить иск к эксперту, если докажет умышленное завышение суммы ущерба.

В исключительных случаях допускается проведение экспертизы после восстановительно-ремонтных работ.

Для этого эксперту нужно представить акт осмотра автомобиля и выявленных повреждений – этот документ должны составить специалисты автосервиса до начал работ.

Поскольку автовладелец заинтересован в объективной оценке ущерба, при составлении такого акта целесообразно сделать фотографии каждого выявленного повреждения.

Готовое экспертное заключение выдается заказчику после оплаты выполненных работ. Документ можно предъявить в страховую компанию, либо представить в суд в качестве доказательства. При необходимости, эксперт может быть вызван в суд для дачи пояснений о порядке проведения исследования.

Сроки и стоимость

Закон не содержит сроков проведения независимой экспертизы после ДТП. При обращении в страховую компанию должен соблюдаться пятидневный срок подачи извещения о ДТП.

Чтобы заключение о характере повреждений было максимально объективно и не вызывало претензий у других участников ДТП, целесообразно обратиться к независимому эксперту сразу после возникновения спора со страховщиком.

Стоимость проведения экспертизы определяется по условиям договора, поэтому может отличаться даже в пределах одного населенного пункта.

Учтите, что при положительном завершении судебного процесса можно взыскать все затраты с виновника аварии или страховщика.

Для возмещения расходов на проведение экспертизы нужно представить платежный документ, выданный экспертом, и договор на выполнение работ.

Как использовать

В большинстве случаев, страховая компания не отреагирует на представление заключения о независимой экспертизе. Это означает, что автовладельцу предстоит обращение в суд. В судебном процессе предстоит оценить два экспертных заключения – выданного специалистом страховщика и независимым экспертом.

При рассмотрении указанных споров учитываются следующие правила:

  • окончательный вывод об объективном характере повреждений и оценке ущерба должен сделать суд;
  • если из содержания экспертных заключений устанавливаются взаимоисключающие обстоятельства, может быть назначена дополнительная экспертиза – расходы по ее проведению будут взысканы с проигравшей стороны;
  • страховщик обязан выплатить возмещение в сумме, которая им не оспаривается – в противном случае будет взыскан существенный штраф.

По инициативе любой стороны или суда может вызываться эксперт, выдавший заключение. При даче пояснений он предупреждается об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

После взыскания суммы ущерба и проведения восстановительных работ может сложиться ситуация, когда стоимость ремонта оказалась существенно меньше оценки эксперта. Это не означает, что эксперт сделал ложные выводы и понесет ответственность.

При проведении экспертизы используются не только сведения о рыночных ценах на запчасти и расходные материалы, но и  нормативные сборники о стоимости ремонтных работ. Если страховая компания выявит случай превышения экспертной оценки по сравнению с фактическими затратами, она может предъявить иск к автовладельцу, а не к эксперту.

Однако на практике такие случаи встречаются крайне редко, так как проведение независимых экспертиз характеризуется максимально точным расчетом суммы ущерба.

Источник: https://advokat-vip.ru/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp.html

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Независимая экспертиза ТС после ДТП без участия виновника

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=Z4la8fyXpUM

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы.

    На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit

Функции независимой экспертизы после дтп по осаго

Независимая экспертиза ТС после ДТП без участия виновника

После случившейся аварии двух автомобилей тратить деньги и восстанавливать машины придется обоим собственникам. Виновная сторона должна возместить всю сумму необходимого ремонта второму водителю.

Достигнуть соглашения в размере суммы на ремонт помогает проведенная оценка повреждений по ОСАГО независимой организацией.

Закон

Регламентирована такая экспертиза законодательными документами:

Установлены требования к экспертам и организациям, проводящим исследование и оценку поврежденных ТС Приказом Минтранса РФ № 277 от 22 сентября 2016 г.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск 8 (499) 938 6124

Спб 8 (812) 425 6761

Фед 8 (800) 350 8362

Основные моменты оценочных действий после ДТП по ОСАГО отражены в Федеральном законе 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. Они о необходимости доверять выполнение услуг только экспертам-техникам, о важности учитывать износ комплектующих (ст. 12 п. 19), об использовании единой методики (ст. 12.1) и пр.

Что это такое?

Подтверждено судебной практикой занижение страховыми компаниями (далее СК) размеров компенсационных выплат.

Не обмануть себя и проконсультировать судебные органы в части размера понесенного ущерба поможет заключение независимой экспертизы.

Среднерыночную стоимость определяет и страховщик. У сотрудников компании не всегда достаточная квалификация и надлежащий опыт. Заключение от компании, выдававшей страховой полис и обязанной совершить возмещение понесенного аварией ущерба, не может приниматься в качестве безусловного доказательства размера компенсационных выплат.

Важно! В законодательстве нет норм, обязывающих предоставлять разбитый автомобиль на осмотр для страховой оценки. Но известить (точные время и место) о проводимой независимой оценке необходимо в рамках делового общения.

Получить экспертное заключение следует для положительного решения суда. Грамотности и квалификации техников, рассчитывающих суммы, необходимые для восстановительного ремонта после ДТП, доверяют судьи и страховщики.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Стоит ли делать?

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

Когда прочтение акта осмотра ТС и оценки повреждений не дает точных ответов, необходимо обращаться в ту организацию, чье участие в судебных процессах приводило к положительным решениям со стороны истца.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Обратите внимание! Большую роль играет отсутствие материального интереса у независимого техника-эксперта, его оценка будет объективной и адекватной.

Сколько стоит?

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Сроки на оценку ущерба

На случай имеющегося у виновника ОСАГО вступает в действие норма Федерального закона 40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Согласно ее условиям, СК обязана способствовать проведению исследования пострадавшего автомобиля не позже 5 дней.

При бездействии страховщиков пострадавший сам организовывает экспертизу. Ему важно соблюсти сроки на уведомление:

  • для всех заинтересованных в одном регионе – 3 дня;
  • для заинтересованных в других регионах – 6 дней.

Срок на оценку ущерба различен. Эксперт от страховщиков готовит заключение до 10 дней, независимая экспертиза с оформлением всех необходимых документов справляется за 3 дня.

Можно ли выбрать самому организацию?

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Требования к эксперту и организации

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Ответственность эксперта и организации

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

Правила проведения

Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.

Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.

Основные функции

При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.

  1. Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
  • изучение технического состояния автомобиля;
  • описание выявленных повреждений;
  • сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
  • просчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
  1. По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.

Документы

Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:

  1. Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
  2. Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).

Важно! Для сопоставления повреждений с аварией необходимо предоставить видеосъемку с места происшествия и подробный протокол.

Этапы

Последовательность действий:

  1. Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
  2. Заключаете договор и проводите оплату услуг.
  3. Определяете день и время проводимой экспертизы.
  4. Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
  5. Присутствуете на исследовании автомобиля.
  6. Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
  7. Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
  8. Получите заключение, подписав акт приема-передачи.

Право на присутствие пострадавшего и представителя СК

Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.

Виновник будет оспаривать размер насчитанной компенсации при согласии с осмотром или без него. Размер компенсации не находится в прямой зависимости от его присутствия на осмотре.

Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.

Законом об ОСАГО указано право страховой компании требовать предоставления автомобиля на осмотр. Если СК не планирует проводить экспертизу, переложив это действие на автовладельца, то уведомление ее представителей и виновника необходимо.

Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Заключение эксперта и что делать дальше?

Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:

  • с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
  • анкетные данные потерпевшего;
  • итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
  • документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
  • информация об аварии;
  • информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
  • информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
  • подписи эксперта и его руководителя, печать организации.

На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта

Претендовать на выплату ущерба в денежном выражении можно, только если:

  • автомобильный ремонт не восстановит машину после ДТП;
  • починка авто обойдется в более чем в 400 тыс. рублей;
  • СК не в состоянии провести ремонтные работы своими силами;
  • у владельца поврежденного авто инвалидность 1-й и 2-й категории;
  • на ДТП не стали вызывать сотрудников полиции и служащих «ИНГОССТРАХ» или др. компаний, выдавших полис ОСАГО;
  • потерпевший умер;
  • полис оформлялся посредством международной страховой системы.

В остальных случаях рассчитывать можно на качественные ремонтные работы. Такие изменения внесены на законодательном уровне с апреля настоящего года.

Расчет суммы на восстановление автомобиля предусматривает множество коэффициентов и параметров. Должны учитываться износ деталей, срок службы, погодные и эксплуатационные условия и многое другое.

Единый порядок приведен в методике вычисления величины затрат на восстановление поврежденного транспорта.

Советы юриста:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, консультации:

 

Мск +7 (499) 938 6124

Спб +7 (812) 425 6761

Фед +8 (800) 350 8362

Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Источник: https://PoPravu.club/transport/avtoekspertizy/nezavisimaya-posle-dtp-po-osago.html

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: