Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги

Правила дорожного движения определяют требования к автомобилям и людям, которые находятся на дороге. Это касается и расположения автомобилей, ведь оно влияет на общую обстановку и безопасность. Поэтому каждый водитель должен знать, к чему приведет нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про нарушение

Первое, что стоит учитывать для правильного размещения автомобиля на дороге – это разметка, особенно количество полос.

Дороги бывают разными, каждая мелочь влияет на расположение машины.

Как правильно располагать ТС?

Чтобы занять правильное место на дороге, нужно разобраться в правилах и рассмотреть каждый случай отдельно. Это поможет лучше понять основные принципы размещения транспортных средств.

Основной элемент дороги

Сама дорога является специальной полосой, которая предназначена для движения транспорта. Дорожное полотно считается основным элементом дороги.

На дороге есть еще множество элементов, и каждый из них имеет значение – это разметка, количество полос, трамвайные пути, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Каждый элемент будет влиять на правильность расположения машины.

Дорожное полотно без обозначений

Если на дороге нет никаких знаков и разметки, водителям придется самостоятельно разделить её на полосы, мысленно представив, сколько автомобилей сможет спокойно проехать по этому участку.

Левая половина всегда считается встречной, выезжать на неё нельзя (при наличии встречных авто).

Многополосная проезжая часть

Дорога считается многополосной, если на ней больше трёх полос для движения, половина полос разрешает движение в одну сторону, а другая половина в противоположную.

При движении на такой дороге придется учитывать некоторые особенности, например, обгон и объезд невозможен по встречной полосе.

Но развернуться или повернуть налево можно на перекрестке или на других участках дороги, где эти маневры не будут противоречить разметке и знакам.

Трехполосное дорожное полотно

Обычно это дороги с двусторонним движением, две из которых движутся в одном направлении, а одна в противоположном. Как и на других дорогах, здесь запрещено выезжать на встречную полосу.

На таких дорогах рекомендуется ехать в правой полосе, а занимать левую можно только при занятой правой, так как левая полоса предназначена для маневров.

Например, водитель может ехать по левой полосе в том случае, если планирует совершить поворот, обгон или разворот, а если он просто едет по ней при свободной правой полосе, это считается нарушением.

Трехполосная дорога с прерывистой сплошной

Если с одной стороны линия разметки является непрерывной, а с другой стороны идет пунктиром, это означает, что пересечь её можно только со стороны прерывистой линии.

Например, если такая разметка размещена на перекрестке, то со стороны прерывистой разметки можно выполнить поворот или разворот, а со сплошной стороны нельзя.

Двухполосная проезжая часть

Двухполосной считается дорога, у которой есть по одной полосе в каждую сторону движения. Если полосы разделены сплошной разметкой, то пересекать её нельзя. Если линия разметки прерывистая, то ситуация является более сложной, поскольку четких рекомендаций в ПДД по этому поводу нет.

Движение по выделенным полосам

Если на дороге есть несколько полос движения, направленных в одну сторону, нужно обратить внимание на разрешённую скорость. Если дорога за городом, и можно ехать быстрее 80 км/ч, то машины с максимальной скоростью должны ехать по правой полосе. В населенных пунктах автомобилисты могут занимать любую полосу.

Смена полосы движения

Сменить полосу движения на дороге можно в любой момент, за исключением тех случаев, когда машин на дороге очень много и все полосы заняты. В таких ситуациях перестроиться можно только для дальнейшего совершения маневра, например, поворота. Также смену полосы может запрещать сплошная разметка.

Трамвайные пути

Если на дороге есть трамвайные рельсы, их тоже необходимо учитывать.

Водитель может использовать их, если рельсы находятся с левой стороны дороги, на одном уровне с ней, а трамвай движется в попутном направлении. Только тогда, если другие полосы заняты, автомобиль может ехать по трамвайным путям.

Помимо этого, водитель может заехать на рельсы при совершении поворота или разворота, а также для объезда, но при этом он не должен мешать другим участникам движения.

Дорога с реверсивным движением

Двигаться по таким дорогам можно только в крайней левой полосе. Выезжать на неё можно только для перестройки, перед этим убедившись, что это не запрещено.

Дистанция и интервал

Соблюдение дистанции между автомобилями поможет избежать аварий при резком торможении впереди идущего автомобиля. Нужно выдерживать и боковой интервал, чтобы не ехать слишком близко с другими машинами.

Другие ситуации

Есть и другие элементы дорожного движения, которые также необходимо учитывать:

  • Автомобили не могут ехать по разделительным полосам, дорожкам для пешеходов и тротуарам.
  • По велосипедным дорожкам могут ехать только велосипеды и мопеды. При отсутствии других вариантов на них могут заезжать машины коммунальных служб и грузовики, которые подвозят товары к различным предприятиям.
  • Для транспорта длиной от 7 метров действуют особые правила – за городом они должны соблюдать дополнительную дистанцию со впереди идущим автомобилем, чтобы обгоняющие автомобили могли туда временно перестроиться при необходимости. Это правило действует только на дорогах с двумя полосами, одна из которых является встречной.

Ответственность за нарушение

Если водитель неправильно разместил свой автомобиль на дороге, он будет вынужден заплатить штраф или получить другое наказание. Вариантов нарушений такого типа может быть очень много.

Источник: https://avtoproblema24.ru/narusheniya-i-otvetstvennost/raspolozheniya-transportnogo-sredstva-na-proezzhey-chasti/

5 серьезных нарушений ПДД, которые вы – спорим? – тоже совершаете

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги

Все водители, в том числе законопослушные, нет-нет, да и становятся нарушителями. И речь не о тех проступках, за которые даже штраф не предусмотрен, а о вполне серьезных нарушениях, которые очень часто приводят к аварии. Вот вам несколько примеров — узнаете себя хотя бы в одном из них?

Материалы по теме

Знаете, в чем наша с вами общая беда? Мы не привыкли смотреть на знаки. Особенно если они не запрещающие. «Кирпич», «Обгон запрещен» или ограничения скорости периферическое зрение выхватывает как будто автоматически — и на эти знаки водители худо-бедно реагируют. А остальные, за нарушение требований которых вряд ли лишат прав, остаются, как правило, без должного внимания.

Вот типичный пример: знак 5.5. «Дорога с односторонним движением». Для водителя, увидевшего этот знак, по сути, мало что меняется — он продолжает ехать по дороге с односторонним движением, ничего не нарушая. Но почему-то многие при этом все равно держатся правой стороны дороги. Привычка? Допустим.

Я часто пользуюсь услугами такси и несколько раз спрашивал у водителя: почему он плетется за автобусом или грузовиком в правом ряду, если можно ехать по левой стороне дороги? Трое из пяти не заметили, что едут по односторонней дороге. Остальные аргументировали примерно так: всегда есть вероятность, что односторонняя дорога закончилась и началась двухсторонняя, а ты попросту этого не заметил и в итоге уже едешь по встречке. Простая перестраховка.

Впрочем, всё это не идет вразрез с Правилами. Хотите ехать справа, но медленно — пожалуйста. Проблема в другом. Понаблюдайте на любом перекрестке с односторонней дорогой, как водители поворачивают налево: многие делают это не из левого ряда (как предписывают ПДД), а из правого.

https://www.youtube.com/watch?v=lOiANeXvz58\u0026list=PLAcE9f8m0hw60yXxmghthB-YB5RqBMq_W

То же самое относится и к повороту налево, если в середине проезжей части имеются трамвайные пути. Некоторые водители патологически боятся на них выезжать, даже если трамвая и в помине нет. А ведь Правила обязывают в таких ситуациях осуществлять поворот с трамвайных путей попутного направления (если знаками и разметкой не предусмотрено иное).

В обоих случаях за это предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16.2 КоАП РФ).

Запрещающий сигнал светофора

Материалы по теме

Ну, это уж слишком, скажете вы. Согласен. На красный ездить нельзя, и точка. Вот только не все современные водителя знают, что к запрещающим сигналам относится и желтый. Утверждаете, что не проезжали на желтый? Никогда? Не верю. И да, в ПДД есть исключение, которое разрешает двигаться на желтый сигнал светофора, — пункт 6.14: 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Именно этим и пользуются многие из нас. С точки зрения правоприменительной практики доказать, что водитель имел возможность остановиться, но проигнорировал ее, сложно. Поэтому штрафы за проезд на желтый (а это 1000 рублей согласно ст. 12.12.1 КоАП РФ) — большая редкость. Но если и случаются, то часто оспариваются водителями.

В суде же никто не пытается проводить какую-либо экспертизу, чтобы выяснить, была ли возможность остановиться. Практика показывает, что если у светофора перед включением желтого сигнала в алгоритм работы заложено трехкратное мигание зеленого, то постановление об административном правонарушении остается в силе.

Если мигающего зеленого не было, то постановление могут отменить, но такое тоже случается редко.

Съезд с круга не из правого ряда

Надеюсь, не нужно напоминать, что въезжать на круг можно с любой полосы, а выезжать — только с правой. Так сказано в ПДД. Но на деле очень часто водители пренебрегают именно этим правилом.

Просто потому, что конфигурация некоторых кольцевых развязок такова, что занимать крайний правый ряд перед поворотом либо неудобно, либо чревато аварией.

Последнее — потому, что траектория движения вашей машины для других водителей окажется неожиданной.

А между тем наказание за такой проступок на дороге предусмотрено — это предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.14.1 КоАП РФ). В большинстве случаев штраф получают водители, которые спровоцировали таким образом аварию.

Занял левую полосу

Материалы по теме

Тут все просто. В ПДД сказано: 9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В Москве, к примеру, знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» обозначено Третье транспортное кольцо. Формально занимать здесь левый ряд разрешено только при интенсивном движении. На деле левый ряд на этих дорогах занят всегда, даже в ночные часы, когда машин становится относительно мало. А ведь за это предусмотрен вполне реальный штраф:

12.15.1 КоАП РФ: Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Знак «Стоп»

Знак 2.5. «Движение без остановки запрещено». В его определении сказано:

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб. 8.13 — по главной дороге. Знак 2.

5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

С недавних пор камеры фиксации нарушений обучили штрафовать и за этот проступок.

Стало ли меньше нарушителей? На перекрестках, где установлены такие камеры, — безусловно, да.

https://www.youtube.com/watch?v=y2dEbQqQya8\u0026list=PLAcE9f8m0hw60yXxmghthB-YB5RqBMq_W

А теперь признавайтесь, всегда ли вы останавливались перед этим знаком? А если он установлен в пустынном районе, перед хорошо просматриваемым перекрестком? Если при этом в радиусе нескольких километров нет ни одного автомобиля, кроме вашего. И тогда остановитесь? Прямо до полной остановки?

Хорошо, если да. Побольше бы таких принципиальных и ответственных водителей. Правила нужно соблюдать, всегда и все.

Евгений Разумный, Кухмарь Кирилл/ТАСС, скриншот видео телеканала «Россия 1», Mapcam.info, из архива «За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919233-5-tipichnykh-narushenij-pdd-spor/

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: