Может ли уточнение декларации быть запрошено после завершения проверки?

Содержание
  1. Подача уточненной декларации по налогам: сроки и последствия
  2. Срок подачи уточненной декларации
  3. Уточненная декларация во время проверки: последствия
  4. Подали уточненку во время камеральной проверки
  5. Подача уточненки во время выездной проверки
  6. Уточненная декларация как повод для назначения повторной выездной проверки
  7. Вначале напомним, что повторная выездная проверка может проводиться независимо от времени предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период
  8. Поддерживают данную точку зрения и суды. 
  9. Сразу скажем, что налогоплательщик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, которую суд оставил без удовлетворения
  10. О подаче уточненной налоговой декларации после камеральной налоговой проверки
  11. Месячные
  12. Две сложные ситуации во время выездной проверки
  13. Проверка приостановлена
  14. «Уточненка» во время проверки
  15. Уточненная налоговая декларация: работаем над ошибками
  16. Что считается ошибкой в декларации
  17. Когда налогоплательщик обязан подать уточненную налоговую декларацию
  18. Как оформить уточненную декларацию
  19. Ответственность за подачу уточненной налоговой декларации
  20. Сколько рассматривается уточненная декларация 3 ндфл
  21. Как заполнить уточненную декларацию 3-НДФЛ: пошаговая инструкция
  22. Срок подачи и срок проверки корректирующей декларации 3-НДФЛ
  23. Санкции за ошибку в 3-НДФЛ
  24. Итоги
  25. При подаче уточненной декларации 3-НДФЛ срок возврата денежных средств увеличивается?

Подача уточненной декларации по налогам: сроки и последствия

Может ли уточнение декларации быть запрошено после завершения проверки?

Подавать уточненную декларацию обязательно, если допущенные ошибки в первоначальном отчете привели к занижению или неуплате налога. Исправить сведения в налоговой отчетности нужно, если:

Уточненка по налогу на прибыль подается в следующих случаях:

Уточненка по НДС, кроме случаев обнаружения недочетов в первичной отчетности налогоплательщиком или ИФНС, подается, если не успели собрать в установленный срок полный пакет подтверждающих документов по операциям, которые облагаются по нулевой ставке НДС.

Если ошибки в данных не привели к неуплате или уменьшению суммы платежа, сдавать уточненку необязательно, но вы имеете на это право. Например, когда самостоятельно обнаружили неверные сведения, которые не повлияли на размер уплаченного сбора, или если их выявила ФНС.

Если допущенные недочеты стали причиной переплаты, излишние деньги можно зачесть или вернуть. Возможность доступна в течение трех лет со дня переплаты. Предварительно следует подать уточненную декларацию, по которой будет проведена камеральная проверка.

Стоит учитывать, что подача скорректированного отчета может вызвать проведение налоговой проверки по исправленному периоду, даже если он закончился более трех лет тому назад. До того, как отправлять уточненку, выплатите недоимку и пени по налогам – это поможет избежать штрафа.

Уточненная декларация заполняется по той же форме, что и первичная, но на титульном листе указывается код корректировки. Отправлять документ нужно в отделение ФНС, в котором стоите на учете.

Срок подачи уточненной декларации

Предоставить уточненную декларацию по требованию ИФНС необходимо в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Если не уложиться в эти сроки, можно получить штраф.

В случае самостоятельного обнаружения ошибки в первичном документе, уточненку можно сдать в любое время, но желательно сделать это в кратчайшие сроки, особенно, если недочет влияет на размер налога. При занижении суммы, важно успеть уплатить пени и недоимку и предоставить уточненку до того момента, когда ИФНС выявит ошибку. Это поможет избежать штрафа за неуплату.

Уточненная декларация во время проверки: последствия

Подавать исправленную отчетность можно и во время камерального или выездного налогового контроля. Но в зависимости от момента сдачи уточненки ИФНС по-разному ее проверяет и выносит разные решения.

Возможные негативные последствия уточненной декларации:

Подали уточненку во время камеральной проверки

Как только получена уточненная отчетность, инспекторы прекратят проверку первичной и возьмутся за исправленную. Даже если в первом отчете обнаружены несовпадения и нарушения, акты составлять не будут. Но его данные используют для тщательного разбора уточненного документа. Результаты новой «камералки» предоставят через 2 месяца с момента получения уточненки.

Если успели подать скорректированную декларацию до составления акта, инспекторы могут не составлять акт первичной ревизии, а провести новую по уточненке. Правило не распространяется на декларации на возмещение НДС и акциза.

Если уточненка уменьшает уже уплаченную сумму сбора, разницу можно зачесть или вернуть. Если же она увеличивает платеж, то результат зависит от времени подачи:

Уточненная декларация может инициировать выездную проверку за корректируемый период.

Подача уточненки во время выездной проверки

В отличие от камеральной, ход выездной инспекции поданная уточненная декларация не меняет: ее доведут до конца, составят акт и вынесут решение. Уточненку проверят камерально, в том числе декларации по НДС и акцизу на возмещение налога. В рамках выезда проверяют уточненные отчеты по тому налогу и периоду, по которым проводится ревизия.

Если исправленная отчетность уменьшает налоговый платеж, можно оформить зачет или возврат переплаты, но она же может спровоцировать повторную выездную проверку. При увеличении размера платежа, придется доплатить его и пени. Также могут привлечь к ответственности за неуплату.

НК РФ не содержит рекомендаций на случай предоставления уточненки после составления акта выездной проверки и до вынесения решения по нему. То есть контролирующие органы сами решают, как рассматривать такие декларации: камерально или на выезде.

Если уточненный отчет подан после вручения акта и до вынесения решения по итогам камерального или выездного контроля, ИФНС все равно обязана вынести решение по первичной проверке, не учитывая измененные данные, и может провести повторный выезд для сверки уточненных сведений. Данные уточненки учтут, только если они документально подтверждены и проверены налоговой. Если получена уточненная декларация на возмещение НДС или акциза, инспекторы рассмотрят ее камерально.

При подаче уточненки после принятия решения по результатам инспектирования, проверяющие в рамках камеральной проверки должны потребовать пояснения по несоответствиям и противоречиям в документах. Если уточненный отчет снижает налог, пояснения должны обосновывать изменения соответствующих показателей.

За неуплату или несвоевременную уплату налогового сбора предусматривается ответственность и штраф. При истечении сроков на предоставление декларации и на уплату налога ответственности можно избежать при выполнении двух условий:

Также взыскания не будет, если на дату сдачи скорректированной отчетности есть переплата по этому налогу, сумма которой больше необходимой к доплате.

Источник: https://m-style.su/news/podacha-utochnennoy-deklaratsii-po-nalogam-sroki-i-posledstviya/

Уточненная декларация как повод для назначения повторной выездной проверки

Может ли уточнение декларации быть запрошено после завершения проверки?

Одной из многочисленных обязанностей налоговых органов является осуществление ими контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также ведение учета в установленном порядке учет организаций и физических лиц (пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также налоговых проверок. Проверки могут быть камеральные и выездные (ст. ст. 88, 89 НК РФ). Выездные в свою очередь подразделяется на первичные и повторные. Необходимость в проведении повторной налоговой проверке может возникнуть в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первичную проверку, или в связи с ликвидацией или реорганизаций налогоплательщика, но нас в данной статье интересует случай представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Вначале напомним, что повторная выездная проверка может проводиться независимо от времени предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период

 При ее осуществлении такие ограничения как:

– запрет на проведение двух и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период;

– запрет на проведение более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года;

– запрет на проведение выездных налоговых проверок за период, за который проводится налоговый мониторинг – не действуют.

Еще одной особенностью проведения повторной проверки является, то, что если при проведении повторной выездной налоговой проверки будет выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной проверки, налоговые санкции применяться не будут, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа (п.10 ст. 89 НК РФ).

Моментом, вызывающим спорные вопросы является определение периода, за который проводится проверка. Дело в том, что по общему правилу, указанному в абзаце 6 п. 10 ст.

89 НК РФ, при проведении повторной выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки.

По мнению налогоплательщиков, налоговый орган не вправе проверять период, который находится за пределами трех лет, поскольку об этом прямо говорится в п.10 ст. 89 НК РФ.

По мнению же налогового органа, напротив, проверяемый, в ходе указанной повторной выездной налоговой проверки период, может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении соответствующей налоговой проверки.

Поскольку НК РФ не установлены предельный срок представления уточненной налоговой декларации с указанием суммы налога в размере, меньшем ранее заявленного, количество таких деклараций, период, за который декларация может быть подана, а также предельный срок для назначения повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в этой связи (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 апреля 2013г. N 03-02-07/1/13473).

Поддерживают данную точку зрения и суды. 

Так, при назначении повторной выездной проверки, один из налогоплательщиков (компания) посчитал, что проверяющий орган, выходя за установленный трехлетний срок, злоупотребляет своим правом на назначение и проведение проверки.

Сложность данного дела состояла в том, что Общество подало уточненные налоговые декларации за 2009 год (годом проведения налоговой проверки) в 2011 году, после того как проверка уже была окончена.

Решение о назначении повторной проверки было вынесено в 2012 году спустя год, после подачи уточненных деклараций, а вручено спустя два месяца после вынесения, то есть в 2013 году.            

Юристы компании посчитали, что решение о назначении повторной проверки необходимо признать недействительным, поскольку в данном случае проверка может проводиться начиная с 2010 года, а никак не с 2009 года, так как вручение налогоплательщику решения о проведении повторной выездной налоговой проверки должно быть произведено в календарном году его вынесения. Таким образом, в случае вручения решения о проведении проверки в 2013 году, инспекция теряет право на проведение проверки за 2009 год в связи с пропуском императивно установленного срока на ее проведение.

Однако налоговая инспекция решила, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации с суммой налога к уменьшению, налоговый орган не связан трехлетним ограничительным сроком при установлении периода проведения повторной выездной налоговой проверки.

Иное толкование положений статьи 89 НК РФ, как указывает налоговый орган, означает наличие у налогоплательщика неконтролируемого права снижать налоговые обязательства вплоть до нуля путем подачи уточненной налоговой декларации на пределе окончания трехлетнего срока для проведения выездной налоговой проверки, что противоречило бы правовой позиции ВАС РФ, согласно которой праву налогоплательщика на предоставление уточненной налоговой декларации должно корреспондировать и полномочие налогового органа на ее проверку (постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 N 8163/09). В ином случае, исключается сама возможность проведения налоговым органом повторной выездной налоговой проверки, в случае если соответствующая уточненная налоговая декларация представлена за период, находящийся за пределами трех календарных лет предшествующих году, в котором представлена такая декларация, что недопустимо.

В результате судебного разбирательства суд пришел к выводу о невозможности удовлетворения требования налогоплательщика.

Основанием послужило содержание абзаца 6 пункта 10 статьи 89 НК РФ прямо предусматривающего проверку того периода, за который лицо представило уточненную налоговую декларацию, не связывая проверяемый период ни с датой вынесения решения о назначении повторной выездной проверки, ни с датой представления декларации в налоговый орган.

Сразу скажем, что налогоплательщик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, которую суд оставил без удовлетворения

Правильность принятия решения первой и апелляционной инстанций подтвердил в своем Определении Верховный Суд РФ, поставив точку в споре.

Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения о назначении повторной выездной проверки за пределами трехлетнего срока, указали, что датой начала проверки является день вынесения решения о проведении (назначении) проверки – 29.12.2012, в связи с чем спорный период (2009 год) является проверяемым и не выходит за пределы трехлетнего срока.

Кроме того, налоговым законодательством предусмотрена возможность подачи уточненной декларацию за период, который находится за пределами трех лет, в связи с чем возможность проведения налоговой проверки за пределами указанного срока соответствует принципам и целям налогового регулирования и не нарушает баланса частных и публичных интересов. Налоговое законодательство не ограничивает возможность представления уточненной декларации и назначения повторной проверки в соответствии с указанной нормой.

Следует обратить внимание на то, что предметом повторной проверки, назначенной из-за представления вышеуказанной уточненной декларации, являются только те сведения, изменение которых повлекло уменьшение суммы ранее исчисленного налога.

При этом в ходе такой проверки не могут быть повторно исследованы данные, которые не изменялись налогоплательщиком либо не связаны с указанной корректировкой (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 марта 2010 г.

N 8163/09 Налоговый орган, определив размер налоговой обязанности общества по результатам первоначальной проверки с учетом скорректированных показателей уточненной декларации, был вправе в последующем назначить проведение повторной проверки уточненных сведений).

Примечание: с хронологией рассмотренного спора можно ознакомиться по следующим документам:

– Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 апреля 2014 года по делу № А40-54040/2013

– Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2014 г. N 09АП-21821/14 (ключевые темы: выездная налоговая проверка – уточненная налоговая декларация – порядок проведения проверок – подакцизные товары – табачные изделия);

– Определение Верховного Суда РФ от 5 марта 2015 г. N 305-КГ15-606 (ключевые темы: уточненная налоговая декларация – выездная налоговая проверка – экономические споры – акцизы — проверка).

Источник: https://rosco.su/press/utochnennaya-deklaratsiya-kak-povod-dlya-naznacheniya-povtornoy-vyezdn/

О подаче уточненной налоговой декларации после камеральной налоговой проверки

Может ли уточнение декларации быть запрошено после завершения проверки?

Если после камеральной проверки налоговой декларации налоговый орган затребовал пояснения, а налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию, предварительно уплатив недоимку по налогу и пени, то налоговый орган вправе оштрафовать налогоплательщика по статье 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога.

К такому невыгодному для налогоплательщиков выводу пришла судья Верховного суда РФ Т. В. Заявьялова в определении по делу № 305-ЭС19-2226 от 19.03.2019 года.

Уплата недоимки и последующая подача уточненных налоговых деклараций после того, как были получены от налогового органа требования пояснить расхождения, не являются основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности.

В тоже время, согласно пояснений ФНС России, изложенных в письме от 21.02.2018 года (№ СА-4-9/3514@), указывается, что даже если уточненная декларация представлена после получения от налогового органа требования о представлении пояснений, штрафа можно избежать, уплатив перед подачей уточненки недостающую сумму налога и пени.

В обоснование позиции суда положена норма статьи 81 Налогового кодекса РФ, пункт 4, согласно которой, если уточненная налоговая декларация представляется после истечения срока подачи отчетности и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности только при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. уточненная налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу;
  2. до представления уточненной налоговой декларации налогоплательщик заплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Таким образом, для освобождения от налоговой ответственности необходимо самостоятельное выявление налогоплательщиком допущенного нарушения до проведения камеральной налоговой проверки отчетности налогоплательщика налоговым органом.

Соответственно, в ситуации, когда уточненная налоговая декларация направлена налогоплательщиков в ответ на требование или запрос пояснений от налогового органа, то подача такой уточненной налоговой декларации не может быть признана самостоятельным исправлением ошибок со стороны налогоплательщика.

Любая автоматизация процессов требует тщательного соблюдения алгоритма определенных действий без поправок на субъективный фактор. Иначе проблемы будут вылезать из ниоткуда.

Из-за проблем с новой программой налоговые органы ошибочно начисляют пени, блокируют счета, взыскивают платежи, которые налогоплательщики уже перечислили.

В большинстве случаев виной тому поле 107 платежного поручения на уплату налоговых и иных платежей, администрируемых ФНС России.

В поле 107 мы указываем налоговый период. И вот здесь стала возникать путаница – вместо периодичности уплаты платежа мы часто указываем налоговый период, за который этот платеж мы платим.

Заполняют поле 107 по-разному. Варианты такие, применительно к сегодняшнему дню:

  • МС.07.2019
  • КВ.02.2019
  • ГД.00.2019
  • конкретная дата крайнего срока уплаты
  • нулевое значение.

Как правило, банки в большинстве случаев принимают к исполнению платежные поручения с любым значением в поле 107.

Платежные документы на уплату налогов и страховых взносов заполняют по правилам, установленным министерством финансов РФ.

Маска заполнения данных в поле 107 выглядит так: ХХ.ХХ.ХХХХ. В первых двух знаках указывают периодичность платежа:

  • МС – месячные
  • КВ – квартальные
  • ПЛ – полугодовые
  • ГД – годовые.

В 4‑м и 5‑м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей – номер квартала, для полугодовых – номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала – от 01 до 04, номер полугодия – 01 или 02.

В 3‑м и 6‑м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка.

В 7 – 10‑м знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

Месячные

К месячной периодичности относят уплату:

  • НДФЛ, удержанного с выплат по трудовым договорам и договорам подряда
  • страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, в том числе социальное страхование по несчастным случаям и производственному травматизму в ФСС РФ
  • ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль

Источник: https://vrn-buh.ru/articles-2019/04/10-utochnennaia-deklaratsiia.php

Две сложные ситуации во время выездной проверки

Может ли уточнение декларации быть запрошено после завершения проверки?

ФНС России каждый год снижает количество выездных проверок, одновременно повышая сумму доначислений по каждой проведенной ревизии. Так за 15 лет число проверок снизилось на 98%, а сумма доначислений выросла на 50%. Учитывая тенденции, плательщикам, которые попали в «разработку», следует вести себя осторожно и решать спорные ситуации с учетом арбитражной практики.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Порядок назначения и проведения выездной проверки регулирует статья 89 НК РФ.

Назовем три главных правила такой ревизии:

  • проводится на территории налогоплательщика;
  • затрагивает не более трех лет, предшествующих году ее проведения;
  • продолжается не более 2-х месяцев (срок может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях — до шести месяцев).

Результаты налоговой проверки оформляют актом, на который компания вправе представить возражения. Далее, налоговый орган выносит решение, которое вручает  плательщику.  Если фирма не согласна с решением, она вправе его обжаловать. Жалобу подают сначала  в вышестоящий налоговый орган, и только после досудебного обжалования, если результаты не удовлетворили компанию, можно обращаться в суд.

Проверка приостановлена

Право приостановить выездную проверку дает инспекции пункт 9 статьи 89 НК РФ. Кодекс называет 4 ситуации, когда можно им воспользоваться. «Пауза» возможна в случае: 

  • истребования документов у контрагентов, банков и др. лиц, которым может быть что-то известно о проверяемом плательщике;
  • направления запросов в иностранные юрисдикции;
  • назначения и проведения экспертиз;
  • перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Этот перечень исчерпывающий. Других оснований, чтобы приостанавливать проверку, у инспекции быть не может. Налогоплательщики иногда подозревают налоговиков, что те используют названные причины формально.

То есть, выносят решение о приостановлении не для истребования документов у контрагента, а для продления общего срока проведения проверки. Одна компания даже обратилась в суд с требованием признать приостановление незаконным.

Она указала, что инспекция злоупотребляет правом, налоговый контроль избыточен, и это препятствует предпринимательской деятельности плательщика. Но доказать это ей не удалось (постановление АС Северо-Западного округа от 23.12.2015 № А05-2622/2015).

Приостанавливать проверку инспекция может несколько раз. Важно, чтобы общий срок приостановления не превышал 6 месяцев. Исключение составляет только история с международными запросами: если иностранные коллеги не ответят нашим налоговикам в течение полугода, проверку могут растянуть еще на 3 месяца. «Пауза» оформляется отдельным решением руководителя налогового органа.

Важно понимать, что во время приостановления проверки инспекторы на территории компании не присутствуют и никаких действий, например, осмотр, совершать не вправе. Также запрещено получать объяснения у налогоплательщика, допрашивать его сотрудников и запрашивать у него документы. Фирме должны вернуть все подлинники, кроме тех, которые были получены в процессе выемки (если она проводилась).

Однако налогоплательщик обязан представить налоговому органу документы, которые были запрошены до момента приостановления ревизии.

То есть, если инспекция выставила требование о представлении документов и дата его исполнения приходится на период приостановления — плательщик не освобожден от обязанности сдать документацию (п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.

2013 № 57). При этом  ходатайствовать о продлении срока на ее представление в период «паузы» закон не запрещает.

Не возникнет обязанности представлять документы, только если требование будет вручено плательщику в один день с решением о приостановлении. Это подтверждает многочисленная судебная практика (см., например, Верховного Суда РФ от 28.08.2014 № 304-ЭС14-305).

Ведь даже в период «паузы» внутри инспекции работа продолжает кипеть: чиновники анализируют документы плательщика, направляют запросы, изучают ответы и проч. Налоговый орган не лишен права осуществлять действия вне территории организации, если они не связаны с истребованием документов.

«Уточненка» во время проверки

Налоговый кодекс не запрещает подавать «уточненки» за тот период, который охвачен ревизией. Обычно это делают, когда фирма согласна с частью предстоящих доначислений либо обнаружила неточности в проверяемом периоде.

«Те ошибки, которые привели к переплате налога, мы можем скорректировать двумя способами: 1) подав уточненную декларацию; 2) неучтенные в прошлом расходы — учесть в текущем периоде».

Александр Матиташвили, адвокат, прокомментировал позиции судов в отношении возмещения переплаты налога. Больше арбитражной практики в записи вебинара «Выездные налоговые проверки в 2017 году.

Обзор практики и рекомендации налогового юриста».

В каких случаях «уточненка» не избавит от пени, но поможет сэкономить на штрафе?    

  • Во-первых, нужно успеть сдать корректировку до решения о проведении выездной проверки.
  • Во-вторых, до ее подачи нужно уплатить налог и пени.  

Представить «уточненку» можно и после выездной проверки, но при условии, что в рамках ревизии проверяющие не обнаружили ошибок или неточностей, которые компания собралась исправить (подп. 2 п. 4  ст. 81 НК РФ).  

Возникает вопрос, будет ли назначен штраф, если «уточненка» представлена не до назначения выездной проверки, а во время нее? Налоговики считают, что в этом случае  условия освобождения от налоговой ответственности, предусмотренные пп. 1 п. 4 ст. 81 не выполнены (письмо ФНС РФ от 12.08.2011 № СА-4-7/13193@). Некоторые суды с ними согласны (постановление Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 11185/10).

Но есть решения в пользу компаний.

Недавно ВС РФ проявил креатив в квалификации уточненных деклараций, представленных при выездной проверкe. Он указал, что корректировка, поданная после составления акта проверки, но до вынесения решения по ней, может считаться возражениями налогоплательщика («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016)», утв. Президиумом ВС РФ 20.12.2016).

Имейте ввиду, что корректировать налоговые обязательства с помощью «уточненок» следует с осторожностью. Такие действия могут привести к дополнительным мероприятиям налогового контроля или к повторной выездной проверке (определение Верховного Суда РФ от 13.09.2016 по делу № 310-КГ16-5041).

То есть, учитывать данные корректировок в решении по текущей ревизии инспекция в обязательном порядке не должна. У нее есть три варианта:

  • провести самостоятельные «камералки» уточненок (письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705);
  • назначить повторную выездную проверку (постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 № 8163/09);
  • провести допмероприятия налогового контроля и по их результатам выносить решение по текущей ревизии.

Не забудьте, что сдавать декларацию нужно по той форме, которая действовала в проверяемый период. В условиях почти ежегодного изменения форм отчетности это правило более чем актуально.  

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1515

Уточненная налоговая декларация: работаем над ошибками

Может ли уточнение декларации быть запрошено после завершения проверки?

Статья 80 НК РФ дает следующее описание налоговой декларации – это заявление об объектах налогообложения, о полученных доходах, произведенных расходах и об исчисленной сумме налога.

Бланки налоговых деклараций по разным налогам утверждаются Федеральной налоговой службой, поэтому, конечно, это не тот документ, который можно составить в свободной форме. Кроме самих бланков деклараций ФНС утверждает и порядок их заполнения.

Достаточно часто при подготовке деклараций налогоплательщики допускают ошибки.

Чтобы избежать этого, рекомендуем при возникновении вопросов своевременно обращаться к специалистам, а также контролировать сдачу отчетности. Проверить себя можно с помощью бесплатного аудита.

Скачать актуальные формы налоговых деклараций и других необходимых документов вы можете в разделе Образцы документов

Что делать, если после сдачи декларации вы обнаружили ошибку? Возможно, придется подготовить и сдать уточненную налоговую декларацию. В одних случаях ее подача будет правом налогоплательщиком, а в других – обязанностью.

Что считается ошибкой в декларации

В статье 81 НК РФ упоминаются недостоверные сведения в декларации и собственно ошибки.

Недостоверные сведения – это неверно указанные суммы доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности, налогов к уплате.

Под ошибками понимают неверно указанный налоговый период или дату, арифметические ошибки, нарушение порядка заполнения декларации, неправильно указанные коды (ИНН, КПП, КБК, ОКТМО и прочее).

Недостоверные сведения и ошибки в декларациях могут никак не повлиять на сумму налога, который надо уплатить, а могут его уменьшить или увеличить. От того, как отразились ошибки и недостоверные сведения на сумме налога, зависит необходимость подачи уточненной налоговой декларации.

Когда налогоплательщик обязан подать уточненную налоговую декларацию

Здесь все очень просто, если сумма налога к уплате занижена, то есть страдают интересы бюджета, то подача уточненной декларации – обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибки в первичной декларации не уменьшили сумму налога или произошла переплата в бюджет, то налогоплательщик вправе, но не обязан, подавать уточненную декларацию.

Период, за который можно подавать уточненку, законодательством не ограничен. Даже если с момента подачи ошибочной декларации прошло больше трех лет (глубина проведения выездной проверки), налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию, если обнаружил недоимку по налогу.

Обратите внимание, что ошибки или недостоверные сведения в первичной декларации налогоплательщик должен обнаружить самостоятельно. Если их находит налоговая инспекция в результате проверки или сверки расчетов, то суммы недоимки или переплаты по налогу фиксируются в результатах проверки.

Что касается переплаты налога в бюджет, то перед подачей уточненной налоговой декларации стоит оценить целесообразность этого шага. Дело в том, что при занижении налоговой базы (то есть налог был переплачен в результате завышения доходов или занижения расходов) налоговая инспекция может провести выездную проверку по периоду, за который была подана уточненная налоговая декларация.

Кроме того, для подтверждения факта переплаты налога необходимо будет представить в ФНС документы, на базе которых подготовлена уточненная декларация (договоры с контрагентами, первичные и платежные документов, счета-фактуры). Если вы уверены в своей правоте, можете подтвердить ее документально, а сумма переплаты значительна, то подавать уточненку действительно стоит.

Как оформить уточненную декларацию

Специальной формы для уточненной декларации не предназначено, но здесь надо учитывать, что подавать скорректированную информацию надо на бланке, который действовал в тот налоговый период (п. 5 ст. 81 НК РФ). Например, если вы в 2020 году обнаружили ошибку в декларации по УСН за 2017 год, то и подавать уточненную декларацию надо по форме, которая была актуальна в 2017 году.

В уточненной декларации не указывают разницу между ошибочными и верными значениями, а только новые правильные показатели. Отличаться будет еще и титульный лист, т. к. на нем необходимо указать другой номер корректировки.

В первичной декларации в поле с номером корректировки прописывают «0», в первой уточненной декларации это будет «1». Если за этот же период будет подаваться еще одна уточненка, то значение соответствующего поля будет «2» и т.д.

Количество уточнений декларации законом не ограничено.

Если вы подаете уточненную декларацию за период до 1 января 2014 года, когда действовали коды ОКАТО (сейчас их заменили коды ОКТМО), то указывайте именно их. Но если на основании этой скорректированной декларации вы должны заплатить недоимку по налогу за период до 2014 года, то в платежном поручении можно указывать только код ОКТМО.

Налоговый кодекс не требует при представлении уточненной декларации прилагать какие-либо пояснения, тем не менее, рекомендуется подать вместе с ней и пояснительную записку. Все равно налоговая инспекция с большой вероятностью запросит объяснения при камеральной проверке исправленной декларации.

В пояснительной записке укажите:

  • декларацию по какому налогу и за какой период вы подаете;
  • какие недостоверные сведения или ошибки содержатся в первичной декларации;
  • в каких полях уточненной декларации указаны первичные и исправленные значения показателей;
  • расчет налоговой базы и исчисленного налога (если эти суммы изменилась);
  • копии платежных документов об уплате недоимки и пени, если они были уплачена до подачи уточненной декларации.

Ответственность за подачу уточненной налоговой декларации

Конечно, налогоплательщиков волнует, могут ли к ним применить какие-то санкции за подачу уточненки. Может, лучше подождать, пока налоговый инспектор эти ошибки и недостоверные сведения самостоятельно обнаружит (а ведь может и не обнаружить)? Или, все-таки, повинную голову меч не сечет? Не всегда.

За сам факт подачи уточненной декларации ответственности не предусмотрено. Однако, в зависимости от срока ее представления и наличия недоимки по налогу (если при уточнении сумма налога оказалась выше, чем в первичной декларации), могут складываться следующие ситуации:

  1. Скорректированная информация подана в пределах сроков отчетной кампании. Например, 10 февраля 2020 года организация подала первичную декларацию по УСН за 2019 год, в которой по горячим следам обнаружены ошибки или недостоверные сведения. Если уточненную декларацию сдать до конца марта 2020 года, то никаких негативных последствий не возникает вообще. В этом случае признается, что первичная декларация представлена в день подачи уточненки.
  2. Сроки сдачи декларации прошли, но для уплаты налога срок еще есть. Так, на ЕНВД это может быть период между 20 по 25 июля по итогам второго квартала. Санкций к налогоплательщику не будет, если только он нашел ошибку сам, а не узнал об этом по итогам камеральной проверки первичной декларации или из сообщения о назначении выездной проверки. Ну и, конечно, налог надо успеть заплатить вовремя.
  3. Истекли сроки сдачи декларации и уплаты налога (в случае с ЕНВД – после 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом). Важно – прежде чем подавать уточненную декларацию, необходимо уплатить сумму недоимки по налогу и пени (п.4 ст. 81 НК РФ). В этом случае штрафа не будет.
  4. Ситуация, когда штрафа за нарушение расчета налога избежать не удастся – если про недостоверные сведения или ошибки, занижающие сумму налога, налогоплательщик узнал от налоговой инспекции. Кроме недоимки по налогу и пеней придется заплатить еще и штраф по ст. 122 НК (в размере 20% от неуплаченной суммы налога).

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/utochnennaya-nalogovaya-deklaraciya

Сколько рассматривается уточненная декларация 3 ндфл

Может ли уточнение декларации быть запрошено после завершения проверки?

Последнее обновление 2019-01-30 в 13:52

Корректировка декларации 3-НДФЛ — это возможность дополнить отчет или, наоборот, удалить лишние графы. Как правильно вносить изменения в отчет и каковы последствия ошибок — в нашем материале.

Как заполнить уточненную декларацию 3-НДФЛ: пошаговая инструкция

Прежде чем переходить к вопросам, как правильно подать корректировку по 3-НДФЛ, нужно разобраться в терминологии и нормах права. По теме декларации и ее уточнения действуют ст.80 и 81 Налогового кодекса России.

Исходя из этих статей уточненная, или корректировочная, декларация — это отчет, поданный после обнаружения в первоначальной декларации ошибок, неполной информации или отсутствия информации.

Причем с точки зрения НК РФ такие ошибки и информация делятся на 2 вида:

  • обусловившие уменьшение итоговой суммы подоходного налога — гражданин обязан внести корректировку в декларацию 3-НДФЛ;
  • не уменьшившие итоговую сумму подоходного налога — гражданин может подать уточненную форму.

В первом случае установлена обязанность, т. к. это в интересах государственного бюджета. Во втором случае — право, т. к. это интересы гражданина, например, он ошибся в указании суммы к возврату или записал сумму НДФЛ большего размера, чем нужно, и т. д. Также ко второй ситуации относятся технические ошибки — например, неверный ОКТМО в декларации или код инспекции и пр.

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как заполнить корректирующую декларация 3-НДФЛ на имущественный вычет. Что нужно знать:

  • необходимо использовать ту версию бланка, который действовал в год, за который вы уточняете данные;
  • отчет подается по месту постоянной прописки;
  • можно подать бумажную либо электронную форму;
  • к декларации необходимо приложить сопроводительное письмо с пояснениями и документы, обосновывающие исправления.

За 2018 год действует новая форма — вы можете загрузить ее по ссылке. А здесь находится версия программы для заполнения отчета на компьютера. Версии за 2017 и 2016 годы вы можете найти на этой странице.

Пример 1

Чтобы исправить отчет, Николаеву необходимо заполнить новый.

Например, в 2016 году вы получили вычет за квартиру и в 2019 году подали корректировку, что получить возврат за лечение. Вам полученный вычет засчитают за расходы на лечение, а имущественный перенесут на следующий год. Тогда как наоборот сделать нельзя — только имущественный вычет можно переносить из года в год, остальные либо используются в допустимом периоде, либо списываются.

Как выглядела первая декларация Николаева:

Образец заполнения корректирующей декларации 3-НДФЛ:

Уточненка по 3-НДФЛ подается со всеми документами, которые подтвердят изменения. В данном случае нужно приложить чеки на расходы по лечению, договор с медицинским учреждением, копию лицензии, справку о получении медицинских услуг. Желательно приложить сопроводительное письмо, чтобы проверяющие инспекторы быстрее осуществили камеральный контроль ваших документов.

Образец сопроводительного письма:

Вы можете скачать его отсюда.

Если и уточненный отчет окажется с ошибками, при подаче нового вы не только исправляете противоречия и ошибки, но и таким образом аннулируете корректирующие декларации 3-НДФЛ — все, которые были поданы прежде за этот же период. но

Пример 2

Чтобы исправить ошибку в декларации 3-НДФЛ онлайн, следуйте инструкции:

Обязательно прикрепите документы перед отправкой, иначе инспекция не подтвердит ваше право на вычет.

Срок подачи и срок проверки корректирующей декларации 3-НДФЛ

Условно можно выделить следующие сроки для представления уточненного отчета:

  • до наступления крайнего дня подачи — в случае 3-НДФЛ это первый рабочий день мая;
  • до наступления крайнего дня уплаты налога — подоходный налог уплачивается до 15 июля включительно;
  • до обнаружения инспекцией ошибок и фактов неполноты сведений;
  • до выездной налоговой проверки.

Если корректировка касается отчета, в котором нет суммы к уплате, т. к. по вычетам, то уточнение возможно круглый год, как и подача первоначальной формы. Срочность касается только случаев, когда есть сумму к уплате в бюджет.

Первый срок — единственный, при котором вы не попадаете под ст.119 НК РФ. Во всех остальных случаях вы совершаете налоговое правонарушение — несвоевременное представление отчетности, однако по ст.81 НК РФ есть обстоятельства, освобождающие от санкций даже при этом.

Корректировка декларации 3-НДФЛ рассматривается столько же, сколько обычный отчет, — 3 месяца. В день приема вашей корректировки проверяющий инспектор прекращает камеральную проверку старого отчета и начинает новую — по уточненной декларации.

Санкции за ошибку в 3-НДФЛ

Если же срок прошел, то возможны следующие варианты:

  • отчет подан до конца срока, утвержденного для уплаты НДФЛ по нему и до того, как гражданин узнал, что ИФНС выявила отсутствие сведений или их неполное отражение, а также ошибки в декларации, ведущие к уменьшению суммы налога, или ИФНС назначали выездную проверку;
  • отчет подан после конца этого срока, но гражданин сделал это до выявления инспекцией ошибок и назначения выездной проверки и перед подачей оплатил недостающую часть налога и пеню;
  • отчет подан после конца срока уплаты НДФЛ, но после проведения выездной проверки ИФНС не выявила ошибки и противоречия.

При отсутствии таких обстоятельств к вам могут быть применены ст.119 НК РФ — просрочка декларации, и ст.122 НК РФ — неполная уплата налога.

Итоги

  1. Если декларация 3-НДФЛ подана с ошибками или неполными сведениями либо их отсутствием, то можно подать уточненный отчет с пояснениями и новыми документами.
  2. Корректировочная декларация должна иметь ту же форму, что и первоначальная, и отличаться в содержании лишь в тех частях, которые были изменены.
  3. За ошибки вас могут привлечь к налоговым санкциям, но в случаях, указанных в ст.81 НК РФ, гражданин освобождается от ответственности.
  4. После корректировки 3-НДФЛ нужно ждать еще 3 месяца завершения новой камеральной проверки.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(13 средняя: 4,77)

При подаче уточненной декларации 3-НДФЛ срок возврата денежных средств увеличивается?

Источник: https://nalog-plati.ru/ndfl/skolko-rassmatrivaetsya-utochnennaya-deklaratsiya-3-ndfl

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: