Машина въехала в частный дом

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Кто виноват в ДТП с воротами или забором при наезде или закрытии/открытии?
  2. Можно ли не оформлять такое ДТП?
  3. Если есть пострадавшие или погибшие люди
  4. Наезд на забор – что делать?
  5. Если ГИБДД отказывается оформлять
  6. У меня нет страховки
  7. Если скрылись с места ДТП
  8. Сколько стоит забор?
  9. Кто виноват в ДТП с воротами?
  10. Если автомобиль припарковался слишком близко
  11. Что делать?
  12. Можно ли оформить европротокол?
  13. Несколько важных тонкостей
  14. Смотрите, какая тема — Стукнули стоящую машину — что делать и как оформить?
  15. Стукнули машину во дворе или на стоянке — это ДТП?
  16. Я стукнул(а) чужую машину — что делать?
  17. Если потерпевшего нет на месте?
  18. Если уже уехал(а) с места ДТП?
  19. Данных виновника ни у кого нет
  20. Данные виновника есть
  21. Стукнул машину и нет страховки ОСАГО
  22. Мою стоящую машину стукнули — что делать?
  23. Если стукнули машину и скрылись без оформления ДТП
  24. Если машину ударили и уехал(а) я
  25. Если стукнули меня, но у меня нет страховки
  26. Въехал в столб – что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай
  27. По горячим следам
  28. Оформляем ДТП по правилам
  29. Кто прав, а кто виноват?

Смотрите, какая тема — Кто виноват в ДТП с воротами или забором при наезде или закрытии/открытии?

Машина въехала в частный дом

  1. При любом ДТП с наездом автомобиля на сооружение или объект необходимо вызывать для оформления ГИБДД.
  2. ОСАГО в таких авариях работает только в случаях, когда виновен водитель авто (и на машину есть действующий полис).
  3. Если даже транспортное средство припарковано с нарушением ПДД, то открывашиеся ворота не делают водителя виновным.
  4. А европротокол в таких случаях оформлять нельзя.

Если с ситуациями при авариях на дороге всё чаще всего предельно понятно, то в случае с ДТП с забром, створками ворот и иными хозяйственными сооружениями зачастую возникает много вопросов, и не всегда виновник оказывается настоящим, а потерпевшему удаётся взыскать возмещение – по меньшей мере полноценное и справедливое. В этой статье мы рассмотрим, что делать при таких происшествиях, и что говорит законодательство 2020 года о виновности и обязанности оформления документов.

Можно ли не оформлять такое ДТП?

Если вы попали в аварию с любым сооружением в виде ворот или забора, либо зданием и вообще объектом, то первое, что необходимо сделать – вызвать сотрудников ГИБДД и оформить такое ДТП… Даже если виновный сразу предлагает оплатить причинённый вред.

Зачем же вызывать полицию при согласии на возмещение стоимости ущерба? А затем, что в этом случае перед вами виновный в такой аварии предлагает понести гражданскую ответственность. Но от этого ваша административная ответственность никуда не девается, если вы в данном ДТП – водитель автомобиля.

Как мы знаем, в нашей стране действуют 2 интересующих нас нормативных акта: Гражданский кодекс и КоАП РФ.

И если первый обязывает причинившее вред лицо полностью возместить нарушенное право потерпевшего лица, то второй предусматривает наказания за нарушения, в результате которого такой вред причинён.

И будьте уверены, если ДТП произошло, то нарушения в любом случае будут – как минимум, универсально приписываемое сотрудниками нарушение пункта 10.1 ПДД.

Если ДТП с наездом на ворота или, наоборот, на автомобиль воротами не оформлено, а водитель оставил место происшествия, то его могут наказать по части 2 статьи 12.27 КоАП с длительным сроком лишения прав и большим штрафом. И, обратите внимание, ДТП по определению считается любое событие с участием авто, при котором нанесён материальный ущерб или в котором пострадали или погибли люди.

Поэтому, если произошла авария, то ваши первые действия следующие:

  1. немедленно остановиться и не перемещать ни автомобиль, ни сами ворота и забор, если те не угрожают причинить больше повреждений или не создают дальнейшую опасность,
  2. включить “аварийку”,
  3. выставить знак аварийной остановки (безусловно, находитесь вы на дороге ворота с забором стоят в поле, и вы в них въехали либо те упали, открылись или закрылись в вашу машину),
  4. позвонить в полицию по номеру 102 либо в дежурную часть, если вы знаете номер, и ожидать приезда сотрудников.

Если есть пострадавшие или погибшие люди

Разумеется, если в аварии пострадали люди, то в первую очередь необходимо вызвать скорую помощь. Но внимательно оцените характер увечий. Помните, что если формально ДТП будет оформлено как с пострадавшими, то будет 2 негативных последствия:

  • для виновника будет жёстче наказание, независимо от того, кто виноват – владелец забора или водитель, вплоть до уголовной, если вред здоровью судмедэкспертизой будет признан тяжким или результатом ДТП станет смерть людей,
  • для потерпевшего, даже при незначительном вреде здворовью пострадавших, время получения возмещения может затянуть до года и более, пока не будут закрыты все расследования (административное и/или уголовное).

Наезд на забор – что делать?

Если вы именно въехали в чужой забор (обратите внимание, даже если в свой, то оформлять ДТП по Правилам всё равно нужно), то виновность в этом происшествии лежит на вас.

Но есть и хорошие новости в этом – если ваша автогражданская ответственность застрахована, то собственник забора получит возмещение в полном объёме в пределах страховой сумммы 400 тысяч рублей, обратившись в вашу страховую компанию по ОСАГО. Правда, стоимость страховки в следующем периоде для вас из-за этого возрастёт, но с большой долей вероятности меньше, чем стоимость забора.

И в ДТП с наездом на забор особенно важно, чтобы оно было оформлено сотрудниками – без этого потерпевшему просто не выплатят. И поэтому что делать в первую очередь? Верно, обязательно вызвать полицию для оформления!

И всё это работает аналогично с ущербом любому другому имуществу:

  • припаркованному автомобилю,
  • самому зданию дома, сарая, гаража или любого другого сооружения,
  • декоративным постройкам,
  • домашним животным или скоту,
  • и даже высаженным во дворе растениям.

Если ГИБДД отказывается оформлять

Но в 2020 году бывают случаи, когда сотрудники полиции отказываются выезжать на место ДТП по той причине, что это не дорога, а прилегающая территория, и потому их компетенция здесь не действует.

Это в корне не верно, так как сам принцип действия ПДД распространяется на всю территорию России, вне зависимости от наличия дорог (пункт 1.

1 ПДД), а, если машина изначально съехала с дороги, совершив наезд на забор, не справившись с управлением, к примеру, то здесь есть чёткое нарушение Правил, и полиция обязана на это реагировать (пп. 7.

3 Административного регламента, введённого Приказом №664).

В этом случае ваши действия могут быть следующие:

  1. потребовать сообщить вам входящий номер вашего устного заявления,
  2. позвонить в дежурную часть и сообщить об отказе выезжать сотрудников ГИБДД, сообщив входящий номер,
  3. если и это не решит проблему, то можете вызвать местного участкового для оформления документов о ДТП.

По результату у потерпевшего на руках должны быть:

  • постановление, вынесенное в отношении виновника, либо соответствующее определение (если приезжали сотрудники ГИБДД,
  • сведения о ДТП (может быть другое название, но должно содержать все данные о происшествии, включая ФИО участников, данные автомобиля, место и время происшествия, его обстоятельства, информация о страховке водителя),
  • информация о вашей страховке – сообщите ему название страховой компании, где вы покупали полис, серию и номер полиса (хотя, эти данные также должны быть указаны в сведениях о ДТП).

У меня нет страховки

В этом случае водителю придётся оплачивать нанесённый забору ущерб из собственного кармана. И сделать это лучше всего, договорившись с владельцем сооружения без суда, так как в противном случае при выигрыше в суде с вас взыщут издержки, которые могут включать услуги представителя, госпошлину при её оплате и другие расходы истца.

Если вы добровольно выплачиваете сумму ущерба, то обязательно возьмите об этом расписку либо запишите передачу денег на видео, оглашая, за что, в какую дату и время и в какой сумме вы передаёте средства.

Если скрылись с места ДТП

Здесь разделим порядок действий для водителя и владельца забора.

Водителю, чтобы избежать административной ответственности за оставление места происшествия, достаточно не попасться инспекторам ДПС в течение срока давности привлечения к ответственности, который составляет 3 месяца с даты происшествия.

При этом, следует учесть следующие обстоятельства:

  • даже если вас вызовут в полицию для дачи показания, вы можете указать, что за рулём были не вы (если, конечно, же по камерам очевидно не удастся доказать вашу причастность), а другой человек, и на основании статьи 51 Конституции РФ отказаться свидетельствовать против себя и своих близких,
  • последствий за неявку в отделение для вас не никаких,
  • но если дело дошло до суда, то судья может назначить принудительный привод.

Обратите внимание, всё вышеуказанное подразумевает административное преследование. Если в ДТП с наездом на забор пострадали люди (в том числе пассажиры вашего авто или пешеходы), то здесь ситуация другая, и просто скрываться вряд ли поможет.

Для владельца забора тоже есть хорошие новости. Вам достаточно идентифицировать машину, и не обязательно устанавливать водителя. Требуется также, чтобы у собственника автомобиля было действующее ОСАГО. В этом случае вы сможете получить возмещение.

Что делать в первую очередь при таком ДТП:

  1. вызвать полицию для возбуждения дела,
  2. выяснить, попало ли происшествие в объектив камер (видеорегистраторы свидетелей, камеры наружного наблюдения, в том числе ваших соседей),
  3. если камеры принадлежат организациям или госорганам, подать письменное ходатайство в ГИБДД, где возбуждено административное расследование, об истребовании видеозаписей, при этом, желательно предварительно попросить хозяев камер сохранить запись,
  4. попытатья “по свежим следам” от аварии найти автомобиль, вызвать ГИБДД и сфотографировать повреждения – главная задача здесь – доказать причастность именно этого авто к вашему ДТП.

Сколько стоит забор?

Порядок определения размера ущерба для возмещения виновником можно определить по имеющимся у вас чекам на стройматериал (например, профлист) и документам о проведённых работах по его монтажу.

Если таких документов нет, то придётся заказывать экспертизу, где специалист посчитает, сколько элементов повреждено, и затем по среднерыночны ценам документально подтвердит размер вреда. До экспертизы ремонтировать забор нельзя.

Это всё, разумеется, актуально, если вам не удастся договориться с водителем-виновником без суда.

Кто виноват в ДТП с воротами?

Тот, кто причинил ущерб, как бы абсурдно это ни звучало:

  • если на ворота наехал автомобиль, то вина лежит на водителе, и что делать в таком случае, описано полностью идентично ДТП с забором выше, когда виновен автолюбитель,
  • если створка открылась произвольно, то виноват ответственный за их эксплуатацию и техническое состояние (должностное лицо в организации или хозяин ворот, если это частная территория),
  • если кто-то открывал эти створки и ударил чужую машину, то ответственность лежит именно на нём,
  • а когда и авто двигалось, и ворота открывались/закрывались, то здесь может быть и обоюдная вина, однако, такие дела следует рассматривать в контексте, чьё нарушение конкретно привело к аварии и удалось бы избежать ДТП при отсутствии одного из предполагаемо виновных действий (например, если авто влетело в ворота на большой скорости, то уже не имеет значения, двигались ли их створки – происшествие в любом случае бы произошло).

Если автомобиль припарковался слишком близко

ПДД предписывают не затруднять и не загораживать въезды и выезды (пункт 12.4). Тем не менее, даже если кто-то открывал ворота, либо они приводятся в действие автоматически, то это не имеет значения. Ответственность, согласно судебной практике 2020 года, лежит именно на воротах.

Это так, потому что суды действуют примерно следующим образом при выяснении виновости: если бы вместо припаркованного в нарушение ПДД автомобиля там был не нарушающий ничего человек, то удалось бы избежать вредных последствий? Нет, не удалось бы. Вот и ответ на наш вопрос.

Что делать?

Увы, но в данном случае, когда вина лежит на владельце ворот, ОСАГО для водителя не работает, потому что этот вид страхования работает в отношении ответственности перед другими при виновности в ДТП. А в данном случае водитель не виновен.

Поэтому требовать возмещения придётся в общегражданском порядке – с ответственного за его причинение. Для этого, в первую очередь, нужно также обязательно вызвать полицию и оформить происшествие. Без документов о ДТП суд с большой долей вероятности не примет правильное для вас решение. Аналогично забору для этого подойдёт и участковый.

Далее либо устно, либо письменным требованием попытайтесь договориться о возмещении вам ущерба. Для оценки здесь подойдёт любой жестянщик из автосервиса, который огласит стоимость ремонта автомобиля.

Если “полюбовно” договориться не удалось, то придётся заказывать экспертизу повреждений. Это платная услуга, но проигравшиая сторона возмещает стоимость в суде. Для оценки вреда следует воспользоваться среднерыночными расценами, а не Единой методикой ОСАГО – в этом случае стоимость запчастей будет больше.

Далее вам нужно подать досудебное требование с приложением результатов экспертизы. И в случае отказа в удовлетворении требования в разумный срок (10-20 дней, которые также указываются в “досудебке”) подавать в суд по месту регистрации ответчика.

Можно ли оформить европротокол?

Нет. Одно из условий для оформления без сотрудников ГИБДД – если не причинено вреда иному имуществу, кроме автомобилей, а само происшествие произошло с участием 2 и более машин.

Поэтому, если вы решите разойтись с европротоколом, то в любом случае потерпевший не получит возмещение по ОСАГО.

Несколько важных тонкостей

  • В случае с ДТП с наездом на ворота или забор, когда виноват водитель машины, не работает источник повышенной опасности – это действует только когда автомобиль был таким источником по отношению к пешеходам, пассажирам или велосипедистам.
  • Если вы договорились о добровольном возмещении ущерба, это никак не отменяет состава по лишению прав и крупному штрафу за оставление места ДТП, поэтому поступать так можно только на свой страх и риск.
  • В любом происшествии, где причинён вред, не бывает невиновных по российскому законодательству 2020 года. Даже если машина сама скатилась в сооружение, то вина лежит на том, кто последним управлял.
  • На будущее, даже если вам кажется, что вы попали в обычную аварию с участием 2 автомобилей, обратите внимание на то неочевидное, что ещё могло пострадать: бордюры, столбы, люки, отбойники – даже если на них только царапины, формально это ущерб, и участников ДТП здесь уже более двух.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/kto-vinovat-v-dtp-s-vorotami-ili-zaborom-pri-naezde-ili

Смотрите, какая тема — Стукнули стоящую машину — что делать и как оформить?

Машина въехала в частный дом

Неудобная и порой странная организация дорожного движения во многих дворах городских домов или на стоянках в нашей стране так и провоцируют разного рода дорожные инциденты.

В этой статье мы рассмотрим один из самых распространённых — если во дворе или на стоянке стукнули стоящую машину.

Мы рассмотрим ДТП в разных тонкостях и контекстах: с точки зрения виновника и потерпевшего, если у одного из участников не страховки и если стукнул тот, кто уехал, или чей автомобиль ударили.

На самом деле, ничего сложного в таких ситуациях нет — здесь всё законодательно урегулировано, а практика насыщена такими случаями, просто с некоторыми нюансами в случае нестандартных ситуаций.

Стукнули машину во дворе или на стоянке — это ДТП?

Да. Со всеми вытекающими обязанностями и последствиями, и ПДД чётко регулируют такие ситуации. В данном случае произошло взаимодействие двух автомобилей, в результате чего нанесён материальный (и, возможно, телесный) вред, поэтому такой инцидент попадает под определение в пункте 1.2 ПДД.

ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

ПДД предписывают ряд обязанностей в пунктах 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД. Среди обязанностей (по порядку):

  1. остановить машину и не отъёзжать от места ДТП,
  2. включить “аварийку” и выставить знак аварийной остановки,
  3. сфотографировать или заснять на видео обстоятельства ДТП и повреждения,
  4. если авто создаёт препятствия для проезда, убрать его (после выполнения п.3),
  5. позвонить в ГИБДД; либо договориться о возмещении с потерпевшим/виновником напрямую, о чём взять расписку; либо оформить европротокол.

Я стукнул(а) чужую машину — что делать?

Рассмотрим ряд ситуаций, когда виновником такого ДТП оказываетесь Вы.

Если потерпевшего нет на месте?

Итак, настало время нетипичных ситуаций! Впрочем, эта — довольно типична, ДТП происходит, когда одна машина ударяет другую стоящую машину во дворе или на стоянке.

В том случае, если водителем стукнувшего автомобиля оказались Вы, то желательно найти потерпевшего. В принципе, тут особых решений и лайфхаков нет, и нужно попробовать следующие действия:

  • посмотреть на панель под лобовым стеклом — там иногда бывает оставлен номер телефона,
  • постучать по колёсам, чтобы сработала сигнализация,
  • опросить прохожих на предмет знакомства с хозяином автомобиля.

Пробить хозяина авто по номерам или другим данным по машине на 2020 год не представляется возможным — нет единой базы.

Если поиск владельца не увенчался успехом, то уезжать нельзя. Очень распространены случаи, когда виновник оставляется свои контакты или просто уезжает, не оставив о себе знать ничего. Это делать категорически запрещено! Причём, Правилами. И расплатиться за такое действие можно лишением права управления на долгий срок.

Результат оставления места ДТП нередко оборачивается плачевно для виновника — вместо звонка потерпевшего он получает либо звонок из ГИБДД, либо сразу повестку из суда о рассмотрении дела по части 2 статьи 12.27 КоАП, которая предусматривает лишение прав на срок от года до 1,5 лет.

Дело здесь в невыполнении обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5-2.6.1 ПДД, согласно которым, уехать без оформления ДТП, в том числе если Вы стукнули чужую машину во дворе или на стоянке, можно только в двух случаях:

  • Вы оформили с потерпевшим европротокол,
  • Вы договорились с потерпевшим о прямом возмещении.

В обоих случаях должны быть подтверждающие документы: извещение по европротоколу с подписями обеих сторон в обоих экземплярах либо расписка, также с Вашими подписями, соответственно.

Поэтому, если хозяина автомобиля найти не удаётся, лучше всего позвонить в ГИБДД, дабы зафиксировать ДТП. По звонку Вам либо скажут приехать в отделение для оформления, предварительно сфотографировав обстоятельства аварии и составив схему ДТП, либо сотрудники сами приедут для оформления.

В любом случае оставьте свои контакты под лобовым, так как потерпевшему они пригодятся.

Если уже уехал(а) с места ДТП?

Допустим, что Вы читаете эту статью, когда уже скрылись в места аварии. И здесь отчаиваться не стоит. Автоматически от этого лишения не будет. Если времени прошло немного, то просто вернитесь обратно — вероятно, хозяин даже ещё не вышел к машине.

Но если факт оставления места ДТП уже известен как потерпевшему, так и сотрудникам полиции, то, вероятнее всего, на Вас заведено административное производство. И тут возможны несколько вариантов.

Данных виновника ни у кого нет

Тогда Вы случайным образом можете узнать о том, обращался ли вообще в полицию потерпевший и наличие дела на Вас.

В этом случае вероятность того, что Вас найдут, крайне низка — только случайно обнаружив Вашу машину и соотнеся повреждения. Но на практике такое происходит редко, потому что фактически на розыск даётся 2 месяца (ч.5 ст. 28.7 КоАП), и не нужно думать, что сотрудники ГИБДД в это время прочёсывают близлежащие районы в поисках виновника. Чаще всего розыск ведётся только на бумаге.

Но это не мешает потерпевшему самому заняться таким поиском. И шансы найти велики, если Вы живёте в одном дворе или пересекаетесь часто при других обстоятельствах.

Данные виновника есть

Если известен Ваш номер автомобиля, то и тут лишения прав может не быть. И этому есть 2 существенных основания.

Во-первых, в административном праве работает презумпция невиновности — это значит, что недостаточно установить машину, которая стукнула чужую во дворе или на стоянке — нужно ещё установить водителя; и это не всегда просто, если только момент ДТП не попал на камеры с отчётливо идентифицируемым водителем.

Практически единственный вариант развития событий здесь — если собственник, которого обычно вызывают на разбор в ГИБДД или в суд, сам даст показания против себя или другого водителя. Но он может этого не делать, сославшись на статью 51 Конституции РФ, согласно которой имеет право не свидетельствовать против себя или близких родственников.

Во-вторых, как мы уже упомянули выше, розыск виновника ведётся 2 месяца. В это время машина находится в базе ГИБДД, и при остановке инспектором ДПС часто пробивается на розыск (и причиной остановки это тоже может быть — называется ориентировка). И решение тут одно — если Вы не попадётесь в ближайшие 2 месяца, то далее Вас невозможно будет привлечь за истечением срока давности.

Стукнул машину и нет страховки ОСАГО

В этом случае у нас для Вас плохие новости. В этом случае никакой разницы при оформлении ДТП с ударенным стоячим авто от описанного выше нет. Но придётся возмещать причинённый ущерб из своего кармана, так как по ОСАГО страхуется именно Ваша виновность в аварии, и нет разницы, есть действующий полис у потерпевшего или нет.

Другой вариант возможен только в том случае, когда у Вас истёк период использования машины (полис заключается сроком на 1 год всегда, но можно ограничивать период использования транспортного средства), или полис на автомобиле есть, но Вы в него не вписаны. В обоих случаях выплата потерпевшему будет, но Вам будет регресс от страховой в размере суммы возмещения.

Также не забывайте, что в этом случае при оформлении ДТП сотрудниками полиции Вам будет выписан штраф за отсутствие страховки.

Мою стоящую машину стукнули — что делать?

А теперь о том, если Вы — потерпевшая сторона.

Если стукнули машину и скрылись без оформления ДТП

Во-первых, в этом случае нужно понимать, что, возможно, ДТП и оформили. Просто не оставили никаких следов. Вам в любом случае нужно вызвать сотрудников полиции для оформления ДТП.

Если авария уже была оформлена, то Вам об этом скажут по телефону, нужно будет также получить информацию, куда и когда приезжать за копиями документов для обращения в страховую компанию или напрямую к виновнику.

В иных случаях нужно сразу после вызова ГИБДД на место аварии попытаться найти камеры видеонаблюдения, которые могли заснять ДТП со скрывшимся, а также стоять около машины, чтобы возможные свидетели увидели, что Вы пришли на место, и откликнулись.

В случае успешного поиска записей, не нужно требовать предоставить записи Вам — на это владелец камеры может отказать на вполне законных основаниях.

Но попросите вежливо сохранить данную запись (указав примерное время аварии), а затем в объяснениях при оформлении ДТП укажите, что, возможно, имеется запись ДТП, которая находится там-то.

Попросите устно сотрудников изъять данные записи как доказательство по Вашему делу.

Если машину ударили и уехал(а) я

Ещё одна вполне типичная ситуация — стукнули Вашу машину во дворе или на стоянке, не оформили ДТП и скрылись, но и Вы не сразу заметили повреждения, а только когда сами уже уехали и спохватились уже в другом месте.

Ничего страшного в этом нет. Если Вас не было в автомобиле в момент ДТП, то Вы и не участник этой аварии. Следовательно, не обязаны соблюдать ПДД в отношении запрета оставлять место ДТП.

В этом случае просто вернитесь на место и вызовите ГИБДД, чтобы оформить ДТП с ударившим скрывшимся авто.

Если стукнули меня, но у меня нет страховки

Выплата будет. Так как по ОСАГО страхуется виновность водителя при ДТП, то главное в том, чтобы страховка ОСАГО была у виновника, а сам виновник не скрылся и был известен.

Единственное, что грозит Вам — это штраф за отсутствие полиса ОСАГО, так как ГИБДД проверяет его наличие при оформлении аварии. Также не получится оформить европротокол, так как одно из условий для его оформления — наличие страховки у всех участников.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/stuknuli-stoyashchuyu-mashinu-chto-delat-i-kak-oformit

Въехал в столб – что делать? Искать хозяина! Инструкция на всякий случай

Машина въехала в частный дом

Дорожное ограждение, дерево, колонка АЗС — да мало ли препятствий может оказаться на пути!.. Многие водители, врезавшись в неподвижный объект, теряются и не знают, как квалифицировать случившееся. «За рулем» объясняет, что надо делать.

Вопрос, которым неизбежно задается автомобилист, оправившись от шока, звучит так: а относится ли столкновение со столбом, деревом или ограждением к ДТП? Как правило, отсутствие на месте происшествия собственника неподвижного объекта и второго участника аварии заставляют водителя сомневаться в необходимости ее оформления. Внести ясность помогает закон.

В п. 1.2 гл. 1 ПДД сказано:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Статья 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) и п. 3.1.2 Распоряжения Росавтодора № 853-р (ред. от 31.01.2017) дублируют определение, данное в ПДД.

Материалы по теме

Итак, случай с наездом на неподвижный объект — это ДТП, если:

  1. автомобилист въехал в неподвижный объект на своем ТС (машина была в движении и участвовала в происшествии);
  2. в результате инцидента было повреждено авто и/или неподвижный объект либо нанесен иной материальный ущерб.

Если водитель во время движения задел столб, но на нем, как и на самой машине, нет царапин, значит событие под термин ДТП не подпадает. Не относится к ДТП и падение дерева или столба на припаркованное авто, поскольку ТС в этот момент было неподвижно.

Но, когда водитель на скорости сбивает столб, налицо все признаки ДТП, которое нужно грамотно оформить.

Применить европротокол в таком случае не получится, поскольку в авариях с неподвижным объектом, как правило, участвует один автомобилист и повреждается имущество третьих лиц (столб, отбойник, ограждение и т.п.), а эти обстоятельства исключают европротокол.

Так что независимо от того, кто или что спровоцировало аварию, если повреждено чужое имущество, благоразумнее дождаться инспектора ДПС, предварительно выполнив все необходимые при ДТП требования Правил.

Материалы по теме

За неисполнение своих обязанностей в связи с ДТП водителя ждет штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27. КоАП РФ), а автомобилисту, покинувшему место аварии, грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ).

Даже если повреждено деревце или куст, уезжать в надежде остаться незамеченным — не лучшее решение, поскольку у растения есть собственник, а вокруг могут быть стационарные камеры (или видеорегистраторы других автомобилей), в объектив которых довольно легко попасть.

Ситуации, в которых водитель, к примеру из-за плохих погодных условий, задевает ограждение и разбивает фару своего авто, при этом никак не повреждая имущество собственника, тоже неоднозначны.

Так, если у водителя и собственника нет материальных претензий друг к другу, ГИБДД рекомендует обменяться расписками, подтверждающими это, и отправиться по своим делам.

Но когда у автомобилиста есть каско, а произошедший с ним случай относится к страховым, обойтись без оформления ДТП не получится.

По горячим следам

Материалы по теме

Первое, что должен сделать автомобилист после аварии, — это проанализировать все обстоятельства происшествия: нужно понять, есть ли пострадавшие или вред нанесен только имуществу. Оценив обстановку, нужно вызвать сотрудников ГИБДД и выполнять требования п. 2.5, 2.6, 2.6.1 гл. 2 ПДД. Подробный алгоритм действий при ДТП можно посмотреть здесь.

Оставшееся до приезда инспектора время стоит потратить на сбор максимально полной информации об аварии.

Доказательная база играет особенно важную роль, если водитель врезался в столб не по своей вине, а потерял управление, скажем, из-за некачественного дорожного покрытия (на шоссе были ямы или выбоины), плохой работы коммунальных служб (не убрали торчащие трубы, столбики или строительный материал и т. п.

), нарушения ПДД другим автомобилистом. Но даже если водитель сбил столб из-за собственной неосторожности, видео/фото или показания очевидцев помогут намного лучше разобраться в деталях случившегося. Так что есть смысл подойти к процессу со всей ответственностью.

  1. Для начала стоит проверить свой видеорегистратор (при наличии): возможно, он зафиксировал момент аварии. Запись восстановит картину по секундам, главное — проконтролировать, верно ли отображены дата и время инцидента, попала ли в объектив сама машина (нужна связь с объектом, как правило, это край капота), есть ли привязка к местности.
  2. Не менее важно побеседовать с очевидцами и записать их контактные данные. Может быть, кто-то успел сделать фото/видео ДТП или готов предоставить данные своего видеорегистратора.
  3. Осмотритесь. Если в округе есть камеры наружного видеонаблюдения, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД, чтобы они истребовали запись.

Оформляем ДТП по правилам

С особой тщательностью нужно подходить и к оформлению протокола. Каждый нюанс, занесенный в документ, может сыграть решающую роль в установлении степени вины автомобилиста в произошедшем ДТП. Так что халатно относиться к этой процедуре явно не стоит.

  1. Заполняя протокол, подробно описывайте детали ДТП. С какой скоростью, на какой сигнал светофора, при каких погодных условиях и т. п. двигалось ваше авто. Важно максимально точно восстановить хронологию событий.
  2. Принимайте активное участие в установлении обстоятельств аварии, акцентируя внимание на всех нюансах ДТП: вплоть до наличия неровностей/препятствий/ям на дороге.
  3. Приобщите к протоколу показания/контакты очевидцев, данные видеорегистратора и другие материалы, связанные с ДТП.
  4. Заполняя протокол, тщательно опишите все повреждения машины и неподвижного объекта (столба, дерева, отбойника и т. п.), в том числе скрытые (укажите на саму возможность их наличия исходя из характера ДТП). Эта информация понадобится для определении размера материального ущерба, а также для расчета страховых выплат.
  5. Прежде чем подписывать протокол, внимательно ознакомьтесь с документом, схемой ДТП, сведениями о свидетелях и всеми приобщенными материалами.

Кто прав, а кто виноват?

Материалы по теме

Вопрос распределения ответственности в ДТП с неподвижным объектом во многом зависит от обстоятельств аварии, которые могут варьироваться. Так, если водитель нарушил правила ПДД (превысил скорость, ехал на неисправной машине) и из-за собственной халатности врезался в столб, расходы по его восстановлению собственнику столба может покрыть ОСАГО.

Но если сумма ущерба превысит страховые лимиты, недостающую часть автомобилист уже будет оплачивать из своего кармана. Ремонтировать авто тоже придется самостоятельно, конечно, если описанный случай не входит в перечень страховых по каско, а сам водитель — в число обладателей этого полиса.

Кроме того, за нарушение ПДД предусмотрены штрафы, которые водителю не удастся проигнорировать.

Если аварию спровоцировал другой автомобилист, скажем, нарушив правила маневрирования, и удастся установить его причастность к аварии, то расходы по восстановлению поврежденного имущества могут лечь на плечи нарушителя.

Когда в ДТП виноваты дорожные службы, к примеру не убрали строительный материал, при наезде на который водитель потерял управление и врезался в ограждение, целесообразно взыскивать ущерб с организации, ответственной за обслуживание конкретного участка дороги.

Но какими бы ни были обстоятельства ДТП, добиться справедливости вполне под силу, если тщательно подходить к его оформлению. А избежать аварий поможет бдительность и осторожность.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918600-vekhal-v-stolb-ehto-dtp-i-kak/

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: