Каковы требования, к руководителю структурного образовательного подразделения ООО?

Содержание
  1. Структурное подразделение школы
  2. Приложение 2 к распоряжению. Примерное положение о структурном подразделении — отделении дополнительного образования детей на базе государственного образовательного учреждения
  3. 1. Общие положения
  4. Должностная инструкция руководителя структурного подразделения
  5. 2. Должностные обязанности
  6. 3. Права по должности
  7. 4. Ответственность
  8. Положение как организационно-правовой документ
  9. Виды положений
  10. Положение о структурном подразделении
  11. Реквизиты положения
  12. Об утверждении Примерного положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, Приказ Минобразования России от 25 сентября 2000 года №2749
  13. Примерное положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования
  14. Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательной организации
  15. 2. Должностные обязанности
  16. 3. Права
  17. 4. Ответственность

Структурное подразделение школы

Каковы требования, к руководителю структурного образовательного подразделения ООО?

Если образовательное учреждение (далее – ОУ) сравнительно невелико, руководитель может осуществлять управление, ставя задачи непосредственно перед работниками. Должность работника в этом смысле  является минимальной структурной единицей учреждения.

В ОУ с большим коллективом такое управление становится невозможным. В этом случае проще объединить работников в группы, за организацию деятельности которых будут отвечать нижестоящие руководители. Иными словами, в учреждении с большой численностью работников целесообразно создавать структурные подразделения.

Руководство деятельностью ОУ, в котором есть структурные подразделения, является многоступенчатым: руководитель учреждения ставит задачи перед руководителями структурных подразделений, а уже эти руководители обеспечивают выполнение задач силами возглавляемых ими работников (при этом, возможно, имея в рамках своего структурного подразделения другие отделы и ставя задачи, в свою очередь, перед их руководством). Вопрос о том, какие именно структурные подразделения должны быть сформированы в ОУ, зависит от его внутренних потребностей.

В крупных учреждениях, как правило, выделяют бухгалтерию, юридический отдел и отдел кадров, а также – независимо от числа работников –  библиотеку и пищеблок.

В учреждениях, ведущих приносящую доход деятельность, формируют подразделения платных образовательных услуг и предшкольной подготовки.

Если в ОУ ведется масштабная медицинская деятельность, в нем создают медицинский центр, а если есть бассейн – физкультурно-оздоровительное направление.

Виды образовательных организаций по новому закону об образовании претерпели изменения. Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации») образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, а именно:

  • филиалы;
  • представительства;
  • отделения;
  • факультеты;
  • институты;
  • центры;
  • кафедры;
  • подготовительные отделения и курсы;
  • научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения;
  • лаборатории;
  • конструкторские бюро;
  • учебные и учебно-производственные мастерские;
  • клиники;
  • учебно-опытные хозяйства;
  • учебные полигоны;
  • учебные базы практики;
  • учебно-демонстрационные центры;
  • учебные театры;
  • выставочные залы;
  • учебные цирковые манежи;
  • учебные танцевальные и оперные студии;
  • учебные концертные залы;
  • художественно-творческие мастерские;
  • библиотеки;
  • музеи;
  • спортивные клубы;
  • студенческие спортивные клубы;
  • школьные спортивные клубы;
  • общежития;
  • интернаты;
  • психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся;
  • иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения.
  1. Структурные подразделения, задачей которых является административное обеспечение деятельности учреждения. К ним относятся юридические, бухгалтерские, финансовые, маркетинговые и PR-службы, отделы, департаменты и т. п. Они формируются, как правило, в крупных учреждениях.
  2. Отделы, задачей которых является осуществление основной деятельности учреждения. К ним относятся отделения, центры, клубы и т. д. Чаще всего их формирование обусловлено реализацией в учреждении нескольких образовательных программ: например, если в учреждении реализуется программа дополнительного образования, то в нем создается отделение дополнительного образования, а если в учреждении реализуется программа дошкольного образования, то в нем создается центр дошкольного образования.
  3. Отделы, задачей которых является материально-техническое, ресурсное обеспечение основной деятельности учреждения. К ним относятся столовая, библиотека, хозяйственная служба и т. п.

Подобные подразделения целесообразно создавать даже в том случае, если в них будет числиться всего один работник, поскольку таким образом можно обособить имущество, закрепляемое для ведения соответствующей деятельности.

В то же время хозяйственные функции можно либо возложить на конкретного работника (например, на завхоза), либо передать на аутсорсинг (например, питание учащихся может обеспечивать кейтеринговая компания, а уборку территории и помещений – клининговая компания).

Нередко на формирование структуры ОУ влияют процессы оптимизации сети образовательных учреждений. В случае когда ОУ теряет спрос на услуги и шансы изменить ситуацию в лучшую сторону невелики, учредитель может принять решение о его реорганизации.

Приложение 2 к распоряжению. Примерное положение о структурном подразделении — отделении дополнительного образования детей на базе государственного образовательного учреждения

Приложение 1к распоряжению Комитетаот 10.07.2007 N 1073-р

1. Общие положения

Источник: https://kupit-krohe.ru/obrazets/strukturnoe-podrazdelenie-obrazovatelnoy-organizatsii/

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения

Каковы требования, к руководителю структурного образовательного подразделения ООО?

1.1. Руководитель структурного подразделения Центра дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Должен иметь высшее образование, стаж работы по профилю, не менее 3 лет.

1.3. Подчиняется непосредственно директору Центра, опосредованно заместителям директора Центра, решает все вопросы, деятельности и развития отдела.

1.4. Руководитель структурного подразделения должен знать:

  • Законодательные и нормативные документы по вопросам образования и финансово-хозяйственной деятельности;
  • Основы трудового законодательства;
  • Основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения, гигиены, физиологии, социологии;
  • деятельности образовательного учреждения;
  • Современные достижения в соответствующем направлении науки, техники, культуры и искусства;
  • Программно-методическую документацию;
  • Правила и нормы охраны труда;
  • Вопросы экономики, управления.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществлять руководство отделом:

  • отвечает за планирование и организацию образовательного процесса;
  • составляет перспективный план работы, осуществляет планирование;
  • обеспечивает выполнение учебного плана и программ;
  • контролирует качество работы непосредственно ему подчиненных работников;
  • организует повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических работников отдела, обмен опытом работы педагогов дополнительного образования;
  • обеспечивает своевременное комплектование учебных объединений;
  • принимает меры по сохранению контингента учащихся, занимающихся в учебных объединениях.

2.2. Пропагандирует детское творчество:

  • участвует в подготовке и проведении выставок и соревнований;
  • осуществляет связь со школами и учреждениями дополнительного образования, творческими организациями города, области.

2.3. Участвует в финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции:

  • ведет учет рабочего времени работников, составляет табель, утверждает расписание занятий педагогов дополнительного образования, составляет общее расписание занятий отдела, составляет график отпусков (совместно с администрацией).
  • Отвечает за оформление помещений, состояние имеющегося оборудования и учебного инвентаря, санитарно-гигиенических требований;
  • Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы отделов.

2.4. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров.

2.5. Доводит до сведения работников отдела решения и приказы администрации.

2.6. Периодически отчитывается о работе отдела перед руководством Центра.

Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения

 I квалификационной категории

2.7. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.8. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии.

2.9. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования).

2.10. Руководит малым педагогическим советом подразделения.

Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения

 высшей квалификационной категории

2.11. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.12. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии.

2.13. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования).

2.14. Руководит малым педагогическим советом подразделения.

2.15. Обеспечивает высокий научно-методический уровень работы своего подразделения: разрабатывает совместно с педагогами разнообразные образовательные программы, программы деятельности, новые концепции и педагогические технологии, организует их внедрение в практику работы подразделений.

2.16. Руководит экспериментальной деятельностью в подразделении в пределах компетенции.

2.17. Имеет научно-методические разработки, публикации.

3. Права по должности

3.1. Имеет право проверять выполнение должностных обязанностей работников подразделения, эффективность использования рабочего времени, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов, объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции.

3.2. Коллегиально с директором, его заместителями, СТК принимать решения о премировании или депримировании работников, определению надбавок и доплат, определению приоритетных направлений развития Центра.

3.3. Имеет общие права педагогических работников Центра, закрепленные уставом, законодательными и нормативными документами.

4. Ответственность

4.1. Отвечает за образовательную, финансово-хозяйственную деятельность подразделения в целом.

Источник: http://neobionika.ru/ustav/168.html

Положение как организационно-правовой документ

Каковы требования, к руководителю структурного образовательного подразделения ООО?

Фундаментом организационной деятельности любого учреждения являются организационно-правовые документы. Они регламентируют статус организации, ее структуру, штатную численность, должностной состав, а также определяют права, обязанности, ответственность и порядок взаимодействия ее обособленных, структурных подразделений и должностных лиц.

В данной статье мы подробно остановимся на таком организационно-правовом документе, как положение.

Наша справка

К организационно-правовым документам относятся:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • положение об организации;
  • положения о структурных, обособленных подразделениях, о коллегиальном (совещательном) органе организации и т.д.;
  • регламент;
  • штатное расписание;
  • инструкция;
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка и др.

Все организационно-правовые документы подлежат утверждению либо вышестоящей организацией, либо руководителем или коллегиальным органом (если он есть) – советом директоров, собранием акционеров и т.п. Все нормы, содержащиеся в этих документах, обязательны для исполнения.

Виды положений

Наш словарик

Положение – это организационно-правовой документ, регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.

В коммерческой организации могут действовать несколько видов положений:

  • Положение об организации;
  • положения о структурных подразделениях, например Положение о бухгалтерии или Положение об отделе кадров;
  • положения, определяющие деятельность комиссии или группы, например Положение об экспертной архивной комиссии;
  • положения, регламентирующие работу должностных лиц, например Положение о генеральном директоре;
  • положения, регулирующие организационные отношения по какому-либо конкретному вопросу, например Положение об аттестации работников или положение о работе с заявлениями и претензиями физических лиц.

Практическая польза положений состоит в том, что в них максимально конкретно прописано, кто и что должен делать, какие задачи выполнять и за что нести ответственность. В свою очередь, это значительно облегчает контроль за выполнением поручений руководителя.

Когда два отдела организации «перебрасывают» друг на друга выполнение какой-либо задачи, затягивая ее решение, и не могут договориться между собой, кто и что будет делать, помогут разобраться положения о подразделениях.

Поэтому дальновидные руководители обычно лично заинтересованы в том, чтобы было подготовлено положение об их отделе и чтобы оно было настолько подробным, насколько это возможно.

Самый простой пример: отдел хочет сдать в архив неоформленные документы – в скоросшивателях или вовсе россыпью. Документы не отсортированы и неизвестно, к каким делам они относятся.

Начальник отдела настаивает на том, что разбирать эти документы и формировать их в дела должен секретарь.

Секретарь же, открыв Положение об архиве, обращает внимание начальника на то, что в архив принимаются документы, сформированные в дела в соответствии с номенклатурой дел. Это внутрикорпоративный закон, и с ним приходится считаться.

Обратите внимание

Такие документы, как Положение об аттестации, Положение о работе с претензиями и др., по сути являются  пошаговыми руководствами к действию: в них подробно описан каждый этап решения той или иной задачи.

Положение о структурном подразделении

Положения о структурных подразделениях, пожалуй, самая распространенная и востребованная разновидность положений.

Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательно не установлены, каждая организация самостоятельно решает, какие вопросы деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах. Основные разделы стандартного Положения о подразделении представлены в таблице.

Основные разделы Положения о подразделении и их содержание

Раздел положения раздела
1Общие положения
  • полное наименование структурного подразделения (далее – СП);
  • наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано СП;
  • нормативные документы, которыми СП руководствуется в своей деятельности;
  • кто возглавляет СП;
  • кому подчиняется СП;
  • порядок назначения и освобождения от должности руководителя СП;
  • наличие печати
2Основные задачиЗадачи, для решения которых создано и работает СП
3ФункцииКонкретные виды работ, выполняемые СП в рамках решения своих основных задач
4Права и обязанностиПрава и обязанности руководителя и работников  СП при выполнении своих функций
5ОтветственностьВиды ответственности, которую может понести руководитель и работники СП в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)
6ВзаимоотношенияПорядок взаимодействия СП с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.

Реквизиты положения

При подготовке положения оформляются  следующие реквизиты документа:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • заголовок к тексту;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • гриф утверждения документа;
  • текст документа;
  • визы согласования документа.

Рассмотрим подробнее особенности оформления этих реквизитов в положениях.

  • Наименование организации. Название организации-автора указывается согласно учредительным документам. Если в этих документах наряду с полным имеется и сокращенное наименование, то оно также указывается (Пример 1). Наименования на языках субъектов Российской Федерации или на иностранных языках указываются ниже наименования на русском или справа от него на одном уровне.

Автором положения может быть как филиал, так и структурное подразделение – в этом случае его название указывается под наименованием организации (см. Пример 1).

Авторами положения могут быть две и более организации (например, если создается Положения о взаимоотношениях). В этом случае наименования организаций располагаются на одном уровне (если речь идет о компаниях, не подчиненных друг другу), как в Примере 2, и на разных уровнях (если одно учреждение подчинено другому).

  • Наименование вида документа. Данный реквизит печатается прописными буквами: ПОЛОЖЕНИЕ, точка после него не ставится.
  • Заголовок к тексту. Набирается с новой строки и отвечает на вопросы: о чем (о ком)? (см. варианты расположения реквизита в Примерах 1 и 2).
  • Дата документа. Датой документа является дата его утверждения. Она проставляется в соответствующем поле утверждающим должностным лицом. Если положение подписывается двумя и более организациями, то его датой будет дата последнего утверждения (см. Пример 2).
  • Регистрационный номер документа. Даже если данное положение первое и единственное в своем роде, то номер ему все равно нужно присвоить: государственный стандарт[1] требует нумерации абсолютно каждого документа, созданного в организации. Положение, созданное двумя организациями, получает два номера, которые пишутся через дробь (см. Пример 2).
  • Место составления или издания документа. Этот реквизит оформляется в том случае, если место издания положения нельзя определить по наименованию организации. Так, например, для ЗАО «Томские коммунальные системы» заполнять его не требуется, в отличие от ОАО «Средневолжская строительная компания». Если в первом случае ясно, где находится предприятие, то по второму наименованию точное местонахождение организации определить невозможно.

С другой стороны, если документ издается филиалом ЗАО «Томские коммунальные системы», расположенном в районном центре Томской области, то именно этот районный центр и будет указан в качестве места составления документа (см. Пример 1).

  • Гриф утверждения документа. Обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (см. Пример 1).

Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера (см. Пример 2).

Пример 1

Верхняя часть положения, изданного филиалом организации

Общество с ограниченной ответственностью «Самарское строительное предприятие» (ООО «ССП»)Тольяттинский филиалПОЛОЖЕНИЕ о работе с заказчиками – физическими лицами«10» июня 2014 г. № 12-ОПДг. ТольяттиУТВЕРЖДАЮ Начальник филиалаРомашов Л.А. Ромашов 10.06.2014

Пример 2

Верхняя часть положения, утвержденного двумя организациями

Закрытое акционерное общество «Авторемонтное предприятие»Общество с ограниченной ответственностью «Восточный логистический центр» (ООО «ВЛЦ»)

Источник: https://www.profiz.ru/sr/8_2014/polozhenie/

Об утверждении Примерного положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, Приказ Минобразования России от 25 сентября 2000 года №2749

Каковы требования, к руководителю структурного образовательного подразделения ООО?

В соответствии с п.4 приказа Минобразования России от 03.04.2000 N 961

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

2.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление послевузовского и дополнительного профессионального образования (Безлепкина В.В.).

 Заместитель МинистраБ.А.Виноградов

Примерное положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования

 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минобразования России от 25.09.2000 N 2749

I. Общие положения

1. Образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования наряду с основными образовательными программами могут реализовывать дополнительные профессиональные образовательные программы в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций при наличии соответствующей лицензии.

2.

Дополнительные профессиональные образовательные программы в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования осуществляют создаваемые для этих целей структурные подразделения дополнительного профессионального образования специалистов, к которым относятся:

в образовательных учреждениях высшего профессионального образования:

факультеты (центры на правах факультетов* повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

курсы повышения квалификации специалистов;

в образовательных учреждениях среднего профессионального образования:

отделения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;

курсы повышения квалификации специалистов. ________________

* далее – центры

3.

Общими задачами структурных подразделений дополнительного профессионального образования являются*:

удовлетворение потребностей специалистов в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте;

проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан, подготовка их к выполнению новых трудовых функций;

консультационная деятельность.

4. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях высшего, среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Примерным положением и уставами образовательных учреждений.

5. Структурные подразделения реализуют дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым относятся повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности и для получения специалистами дополнительной квалификации.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям.

Профессиональная переподготовка для получения специалистами дополнительной квалификации проводится в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания программ переподготовки и уровню требований к специалистам.

6. Структурные подразделения (кроме филиалов) создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом ректора вуза (руководителя учреждения среднего профессионального образования) на основании решения ученого совета (совета).

7. Структурные подразделения организуются в образовательных учреждениях, располагающих для этих целей соответствующей материально-технической базой, современным оборудованием и высококвалифицированными научно-педагогическими (педагогическими) кадрами.

Образовательные учреждения, имеющие в своем составе структурные подразделения, обеспечивают необходимые условия для их деятельности, выделяют и закрепляют штаты, аудиторный и лабораторный фонд и места для проживания слушателей в общежитии.

________________

* далее именуются – структурные подразделения

II. Управление структурными подразделениями

8. Управление структурными подразделениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами образовательных учреждений, в которых они организованы.

9.

Общее руководство деятельностью структурных подразделений осуществляют руководители образовательных учреждений, которые:

утверждают структуру, штаты и смету расходов структурных подразделений;

обеспечивают закрепление аудиторий, учебных кабинетов и лабораторий, лимитов на издание и тиражирование учебной, научной и методической литературы;

предоставляют слушателям возможность пользоваться библиотекой, читальными залами, вычислительными центрами, спортивно-оздоровительными базами и медицинскими учреждениями.

10. Непосредственное руководство деятельностью факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов осуществляют деканы факультетов, избираемые в порядке, предусмотренном уставом вуза.

11. Руководство деятельностью межотраслевых региональных центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, центров, курсов осуществляет директор, назначаемый руководителем образовательного учреждения, в котором организовано структурное подразделение.

12. Руководство деятельностью отделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов осуществляет руководитель, назначаемый директором образовательного учреждения среднего профессионального образования.

13. Для обсуждения основных вопросов организации учебной, научно-методической, информационной и издательской деятельности в структурных подразделениях могут быть созданы соответствующие советы, порядок и условия деятельности которых осуществляются в соответствии с уставами образовательных учреждений.

14. Взаимоотношения с заказчиком определяются договорами на повышение квалификации или профессиональную переподготовку специалистов, заключаемыми с образовательными учреждениями, в составе которых организованы структурные подразделения.

III. Слушатели и работники структурных подразделений

15. Слушателями структурных подразделений являются лица, зачисленные на обучение соответствующим приказом руководителя образовательного учреждения.

16. Слушателю на время обучения выдается справка, свидетельствующая о сроках его пребывания на учебе в данном образовательном учреждении.

17.

Права и обязанности слушателей, их материальное обеспечение определяются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, уставом, правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. договором и настоящим Примерным положением.

18.

Слушатели структурных подразделений имеют право:

участвовать в формировании содержания образовательных программ и выбирать по согласованию с соответствующими учебными подразделениями дисциплины для факультативной и индивидуальной форм обучения;

пользоваться в порядке, установленном уставом образовательного учреждения, имеющейся на факультетах, кафедрах и других структурных подразделениях образовательного учреждения нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотеками, информационным фондом и услугами других подразделений;

принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях образовательного учреждения свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы;

обжаловать приказы и распоряжения администрации образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. За слушателями на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории Российской Федерации нормам.

Оплата проезда слушателей к месту учебы и обратно, а также выплата суточных за время их нахождения в пути осуществляются за счет средств федеральных органов исполнительной власти, предприятий (объединений), учреждений и организаций по месту основной работы слушателей.

На время обучения слушатели обеспечиваются общежитием с оплатой расходов за счет направляющей стороны.

20. Оценка уровня знаний слушателей структурного подразделения образовательного учреждения проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем образовательного учреждения.

Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией.

Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается учредителем образовательного учреждения.

21. Слушателям, успешно завершившим обучение, выдаются документы государственного образца.

22. При невыполнении требований учебного плана, а также при грубом нарушении правил внутреннего распорядка слушатель отчисляется с выдачей соответствующей справки о пребывании на учебе.

23. Права, обязанности, порядок приема на работу и увольнения преподавателей и сотрудников структурных подразделений, трудовые отношения определяются законодательством Российской Федерации.

24. Учебная нагрузка преподавателей структурных подразделений устанавливается в зависимости от их квалификации и занимаемой должности и не может превышать 800 часов за учебный год.

25.

Наряду со штатными преподавателями образовательных учреждений учебный процесс в структурных подразделениях могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и работники предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Учебная, научная, научно-методическая (методическая) деятельность
структурных подразделений

26. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляются с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Сроки и формы обучения устанавливаются структурным подразделением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений (постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 213).

27. Дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются, утверждаются и реализуются структурным подразделением самостоятельно на основе установленных требований программ обучения по согласованию с заказчиком.

28. Учебный процесс структурными подразделениями может осуществляться в течение всего календарного года.

29. Устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировка, самостоятельная работа консультации, аттестационные работы.

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40-50 минут.

30. При проведении обучения учебные группы формируются с учетом уровня образования, занимаемой должности и стажа практической работы слушателей.

31. Структурные подразделения выполняют научную, научно-методическую (методическую) работу, могут организовывать в установленном порядке издательскую деятельность по выпуску учебных планов и программ, учебных пособий, конспектов лекций и другой научно-методической литературы для слушателей.

V. Финансирование структурных подразделений

32. Финансирование структурных подразделений осуществляется за счет:

средств, поступающих за обучение по прямым договорам с заказчиками;

бюджетных ассигнований;

средств, полученных за выполнение консультационной деятельности, от реализации учебных, методических, научных и других разработок;

других источников, предусмотренных законодательством.

VI. Контроль за деятельностью структурных подразделений и отчетность

33. Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляют образовательные учреждения, в которых они организованы, в соответствии с уставами.

34.

Структурные подразделения отчитываются перед руководством образовательных учреждений об итогах своей деятельности и в установленном порядке представляют ежегодную статистическую отчетность по форме государственного статистического наблюдения N 1-пк “Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовки специалистов”.

Настоящее Примерное положение может быть использовано для разработки соответствующих положений о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения.

Текст документа сверен по:
файл – рассылка Минобразования

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901775275

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательной организации

Каковы требования, к руководителю структурного образовательного подразделения ООО?

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

2. Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения:

2.1. Руководит деятельностью структурного подразделения.

2.2.

Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.

2.3. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.4. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

2.7. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей).

2.9. Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей).

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.

2.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.14.

Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

2.15. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников.

2.16. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.

2.17. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательной организации.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель структурного подразделения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности подразделения.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности структурного подразделения.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя организации).

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.

3.9. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель структурного подразделения несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-rukovoditelya-strukturnogo-podrazdeleniya-obrazovatelnoy

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: