Как запретить строительство мойки в подземном паркинге?

Содержание
  1. Новости экономики и финансов СПб, России и мира
  2. Удобство требует жертв
  3. Бизнес не для всех
  4. Пожарная безопасность стоянки автомобилей и паркинга: требования
  5. Виды автостоянок
  6. Открытые
  7. Подземные
  8. Встроенные
  9. Требования пожарной безопасности
  10. Открытого паркинга
  11. Подземной стоянки
  12. Что нужно знать перед покупкой шкафа в паркинг
  13. Что делать, если на стене машиноместа размещены общедомовые коммуникации (вентиляция, пожарная сигнализация, электрощитки)?
  14. Можно ли при установке шкафа заступить за линию машиноместа или установить шкаф на общедомовой территории, прилегающей к машиноместу?
  15. Можно ли установить рольставни с электромотором на шкаф в подземном паркинге?
  16. Можно ли изготовить шкаф для паркинга с антивандальными рольставнями?
  17. Нужно ли согласовывать с управляющей компанией установку шкафа?
  18. Что делать, если УК настоятельно рекомендует лишь одну компанию для установки шкафа и запрещает заказывать шкаф от других производителей?
  19. Можно ли хранить в шкафу бензин и масла и прочие горючие материалы?

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Как запретить строительство мойки в подземном паркинге?

Организация автомойки в подземном паркинге — это довольно трудоемкое занятие для девелопера. Во–первых, подобная опция требует дополнительных финансовых затрат, во–вторых, возникают определенные сложности при проектировании объекта.

“Если по каким–то причинам застройщик хочет впоследствии разместить в подземном паркинге автомойку, такую возможность необходимо предусмотреть на этапе проектирования, так как для этого потребуется ливневая канализация, подвод воды, хорошая вентиляция и дополнительные технические помещения. Если это не запроектировать, организовать мойку будет проблематично, если такая возможность вообще сохранится”, — поясняет основатель проектного бюро Rumpu Евгений Богданов.

Для проектов масс–маркета размещение автомоек в подземных паркингах было бы практичным решением и востребованной услугой, однако жители таких домов, скорее всего, не обеспечат должный поток клиентов для поддержания рентабельности работы, считает руководитель маркетинга и аналитики “Лаборатории метров” Елизавета Яковлева. “Тем более что подземное сооружение удорожает само строительство, ко всему прочему ужесточатся требования по вопросам пожарной безопасности. Поэтому размещение автомоек в подземных паркингах можно считать нецелесообразным”, — добавила она.

Удобство требует жертв

Эксперты отмечают, что сегодня определение назначения всех вспомогательных и коммерческих помещений в проектах жилой застройки дается с большим трудом — застройщики на этапе проектирования, как правило, не могут сформулировать точные технические задания, где будет магазин, где кафе, где банк. “До автомойки в паркинге не доходит никто, — говорит Евгений Богданов. — По крайней мере в моей практике таких случаев не было. При этом на Западе в любом крупном торговом комплексе или общественном паркинге такие помещения предусмотрены”.

Директор по продажам компании “Строительный трест” Сергей Степанов также считает, что организация автомойки создает слишком много проблем девелоперу. “Мы не делаем автомойки в подземных паркингах.

Дополнительные расходы в виде проектирования и организации мойки неизбежно отражаются на экономике проекта, ведь себестоимость строительства подземной парковки достаточно велика”, — отмечает Степанов.

По его мнению, автомойки в паркингах жилых домов могут быть востребованы, но не более, чем мойки, расположенные на подземных парковках торговых центров.

Основная преграда для создания автомойки в подземном паркинге на территории ЖК — непредусмотренная при строительстве техническая канализация. При классической мойке автомобиля с использованием воды применяются химикаты, сток которых в бытовую канализацию невозможен.

Управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Катерина Соболева вспоминает, что в свое время в Москве был придуман способ так называемой сухой мойки: на поверхность автомобиля наносится гель, который после стирается сухой губкой вместе со всеми загрязнениями, оставляя эффект полировки на чистой эмали. “Нам известно, что на территории ЖК “Северная долина” от “Главстроя–СПб” была арендована небольшая площадь, буквально одно машино–место, на территории подземного паркинга, где была открыта возможность “сухой автомойки” по этой технологии. К сожалению, бизнес не смог найти достаточно количество клиентов и прекратил свое существование”, — рассказала Катерина Соболева.

Бизнес не для всех

По мнению Катерины Соболевой, автомойка в подземном паркинге была бы очень уместна и востребована в комплексах бизнес– и элит–классов, во всяком случае с достаточным количеством квартир во всем комплексе — в совсем камерных проектах просто не окажется достаточного для окупаемости бизнеса количества клиентов. “Нам не известно ни одного примера существования автомойки во встроенном паркинге на территории ЖК в Петербурге”, — добавила она.

В то же время Евгений Богданов считает, что с точки зрения бытовой логики автомойки обязательно должны быть в подземных паркингах — это экономит жителям массу времени.

Вы можете приехать домой, отдать консьержу мойки ключи, за ночь вашу машину помоют и поставят на место.

Например, в Москве есть несколько таких автомоек в паркингах жилых домов, однако в Петербурге эта практика не распространена.

С другой стороны, такие автомойки будут отдельным бизнесом, не относящимся к бизнесу застройщика. И инвесторы, желающие запустить подобный проект, должны сами лоббировать свои интересы, потому что застройщики подобной инициативы не проявляют. “Где такой инвестор сможет взять информацию о новом проекте, который находится в стадии проектирования, тоже неясно.

Это коммерческая тайна. А после выхода проекта из экспертизы, когда информация о нем становится публичной, время уже упущено. Кроме того, подземные паркинги сегодня заполняются очень долго. А при открытии любого бизнеса он должен работать сразу, чтобы как можно быстрее окупить вложенные инвестиции.

Отчасти поэтому у нас пока нет спроса на такие проекты”, — резюмировал эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/05/30/Ne_mesto_dlja_mitja

Пожарная безопасность стоянки автомобилей и паркинга: требования

Как запретить строительство мойки в подземном паркинге?

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

Статистика происшествий показывает, что угоны, поджоги, вандализм в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, являются ежедневными событиями. Учитывая стоимость автомобилей, затраты на ремонт после противоправных действий злоумышленников, важной проблемой становится безопасное хранение транспортных средств.

Для владельцев автомашин, проживающих в многоквартирных домах, существует два варианта решения этой задачи:

  • Приобретение индивидуального гаражного бокса.
  • Хранение автомобиля на автостоянке, в здании паркинга, отвечающих требованиям строительных норм и противопожарных правил.

Виды автостоянок

По определению СП 113.13330.

2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.

Следует отметить, что велосипеды, за возможность невозбранного хранения которых на автостоянках, в зданиях паркингов, наравне с вышеперечисленными транспортными средствами, ратуют многие граждане-владельцы, в этот нормативно утвержденный список не попали.

Согласно указаниям свода правил хранение легковых автомашин, другого личного транспорта на автостоянках, в паркингах, на закрепленных за каждым владельцем местах, может быть постоянным, длительностью больше 12 часов; или временным – на стоянках общественного, платного пользования.

Среди многообразия разновидностей стоянок для хранения автомобилей выделяют три основных вида, включающих все типы, зависящие от места размещения, обустройства, строительного исполнения, способов заезда, расстановки личного транспорта.

Открытые

Стоянки открытого типа для временной парковки, длительного хранения легкового автотранспорта бывают следующих типов:

  • Внутри дворовыми – для жителей многоквартирных зданий, гостей, посетителей.
  • Общественными, расположенными в административной, общественно-деловой части населенного пункта.
  • Объектовыми, обустраиваемыми для хранения легкового автотранспорта работников производственных предприятий, складских комплексов.
  • Перехватывающими – для временного размещения автомобилей граждан, следующих в центры крупных городов, что обустраивают вблизи станций метрополитена, железной дороги, остановок наземного городского электротранспорта.

Как правильно выбрать огнетушитель в автомобиль

Открытые автостоянки, паркинги также могут быть:

  • Платными, обустроенными, постоянно обслуживаемыми организациями, оказывающими такой вид услуг населению, или общественными – бесплатными.
  • Охраняемыми и без организации охраны.
  • Имеющими ограждение для ограничения свободного доступа помимо ворот, калиток, как правило, в виде легко просматриваемых металлических конструкций, сеток, или без него.
  • Обвалованными – наземными или заглубленными автостоянками с обвалованием грунтом, выступающим больше чем на 50% от уровня земли.
  • Открытыми стоянками, обустраиваемыми на эксплуатируемых кровлях строительных объектов, без установки навесов.

Кроме того, СП 113.13330, к наземным стоянкам открытого типа относит автостоянки, размещаемые в строительных объектах, в которых не меньше 50% поверхности наружного ограждения на любом этаже/ярусе составляют открытые проемы, без какого-либо заполнения, а остальное – парапеты.

А также, как в гаражах автопредприятий, гаражах-стоянках организаций, на территории открытых стоянок допускается размещение постов технического сервиса, текущего ремонта легковых автомобилей.

Пожарная безопасность открытых автостоянок в основном обеспечивается:

  • Наличием, не захламлением, запретом хранения сгораемых материалов, своевременной уборкой растительного мусора в противопожарных разрывах до жилых, общественных, производственных строительных объектов.
  • Обеспечением сквозных основных поездов по территории, в том числе для свободного следования, подъезда автотехники пожарных подразделений к месту возгорания.
  • Строгим соблюдением противопожарного режима, в том числе категорическим запретом курения, сливо-наливных операций с горючими жидкостями.
  • Регулярным обходом территории на охраняемых автостоянках.
  • Обязательным оборудованием территории автостоянок переносными, передвижными огнетушителями, с организацией хранения в холодный период в отапливаемых помещениях.

Подземные

Такими стоянками считают строительные объекты, в которых все этажи имеют отметку пола помещений для расстановки, хранения легкового автотранспорта больше, чем на 50% высоты, ниже планировки отметки земли вокруг сооружения.

Подземные паркинги строятся как одно-, так многоэтажными, в зависимости от потребностей населения, рельефа местности, качества геологических пород, наличия грунтовых вод в местах возведения.

Существуют как традиционные подземные автостоянки, где владельцы легкового транспорта сами маневрируют, размещают машины на выделенных местах, так и автоматизированные, полумеханизированные паркинги, в которых транспортировка осуществляется водителем с помощью устройств, механизмов, или вовсе без его участия.

Подземная парковка Фотограф: Jaymantri

В подземных паркингах допускается:

  • Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.

Боксовое хранение, с разделением машиномест даже противопожарными перегородками, не допускается требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.

Допустимо устройство сетчатого ограждения, выполняемого из негорючих материалов, веществ, чтобы выделять места постоянного хранения автомобилей.

Пожарная опасность подземного паркинга обусловлена как высоким уровнем пожарной нагрузки на единицу площади, так и коротким периодом заполнения токсичными летучими продуктами горения всех помещений, что снижает вероятность безопасной эвакуации людей, находящихся на этажах, сильно затрудняет разведку места возникновения очага возгорания, тушение пожара.

Для успешного преодоления этих серьезных проблем подземные паркинги для размещения личного автотранспорта должны в обязательном порядке оборудоваться стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, оповещения людей.

Встроенные

Такие автостоянки, что встраиваются или пристраиваются к строительным объектам другого функционального назначения могут быть как подземными, так и надземными сооружениями.

Требования пожарной безопасности к таким автостоянкам специфические, довольно жесткие как в части проектных решений по строительным конструкциям, объему, планировкам, так и к инженерным системам таких объектов.

Это не удивительно, так как встроенно-пристроенные автостоянки являются частью жилых многоквартирных домов, общественных объектов с массовым нахождением покупателей, посетителей.

Требования пожарной безопасности

Пункт 249 «ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130.
  • СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
  • ГОСТ Р 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanki-avtomobiley-i-parkinga/

Что нужно знать перед покупкой шкафа в паркинг

Как запретить строительство мойки в подземном паркинге?

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения распоряжения недвижимостью, то если машиноместо принадлежит Вам на праве собственности, то Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению, в том числе размещать любое имущество в пределах Вашего машиноместа.

С точки зрения обеспечения пожарной безопасности, если шкаф изготовлен из негорючих материалов, то его установка не будет противоречить Своду правил по пожарной безопасности в подземных автостоянках (СП 154.13130.2013). Отсутствие запрета на установку металлических шкафов в подземных паркингах также подтверждена официальным ответом МЧС.

Что делать, если на стене машиноместа размещены общедомовые коммуникации (вентиляция, пожарная сигнализация, электрощитки)?

Вам очень повезло, если стена Вашего машиноместа пустая. В этом случае проектировать шкаф можно только с учетом размеров машиноместа. Но зачастую по стенам паркинга проходят общедомовые коммуникации – вентиляционные трубы, электропроводка и щитки, пожарная сигнализация и пр.

Если такие коммуникации не мешают установке шкафа на машиноместе, то это не запрещает его установку, а лишь ограничивает размеры шкафа, т.к. в соответствии с общепринятыми требованиями при монтаже шкафа необходимо отступить от коммуникаций не менее чем на 15 см.

Если же коммуникации размещены посередине стены таким образом, что мешают установке шкафа, можно обратиться в управляющую компанию для согласования переноса коммуникаций на определенное расстояние.

УК может либо дать согласие на перенос коммуникаций, либо сделать это самостоятельно по Вашей просьбе с оплатой Вами соответствующих услуг.

Можно ли при установке шкафа заступить за линию машиноместа или установить шкаф на общедомовой территории, прилегающей к машиноместу?

Установка шкафа в подземной парковке за пределами машиноместа возможна только по согласованию с управляющей компанией либо с советом многоквартирного дома (если таковой имеется).

Вам необходимо понимать все риски последующей эксплуатации шкафа в случае смены УК либо ее руководства, возможных жалоб недоброжелательных соседей, продажи соседнего машиноместа другому собственнику и прочие обстоятельства.

Можно ли установить рольставни с электромотором на шкаф в подземном паркинге?

В подземном паркинге предусмотрены лишь общедомовые электросети, подключение к которым на постоянной основе чаще всего не представляется возможным. Однако, встречаются и лояльные УК, которые в порядке исключения разрешают подключение к общедомовой электросети. В любом случае, до заказа шкафа Вам потребуется согласовать данный вопрос с УК.

Можно ли изготовить шкаф для паркинга с антивандальными рольставнями?

Теоретически, конечно, возможно. Но, во-первых, антивандальные рольставни очень тяжелые, что вызовет трудности с их открыванием/закрыванием с ручным механизмом. Установить электропривод на рольставни в паркинге не всегда представляется возможным (см. выше).

Во-вторых, мы не считаем это рациональным, учитывая, что подземные автостоянки, как правило, охраняемые, зачастую оборудованы системой видеонаблюдения и доступ в подземный паркинг ограничен. Антивандальные роллеты чаще устанавливают на объекты, требующие жесткой защиты от злоумышленников.

Поэтому мы считаем их применения в шкафах для паркинга нецелесообразным.

Нужно ли согласовывать с управляющей компанией установку шкафа?

Согласно Жилищному Кодексу РФ Управляющая компания выполняет функции по управлению ОБЩИМ имуществом многоэтажного дома, несет ответственность за поддержание ОБЩЕГО имущества в должном состоянии и его использование в соответствии с целевым назначением.

Если машиноместо принадлежит Вам на праве собственности и Вы планируете разместить шкаф на Вашем парковочном месте, Вы имеете право сделать это без согласования УК. К сожалению, практика показывает, что иногда УК превышают свои полномочия и создают барьеры для собственников.

Рекомендуем Вам действовать в соответствии с практикой, сложившейся в Вашем ЖК, но не забывать про законодательство и здравый смысл.

В большинстве случаев, письменного уведомления УК о планируемой установке металлического шкафа в паркинге, не противоречащего требованиям пожарной безопасности, бывает достаточно.

Что делать, если УК настоятельно рекомендует лишь одну компанию для установки шкафа и запрещает заказывать шкаф от других производителей?

Управляющие компании широко практикуют сотрудничество с различными поставщиками продуктов и услуг, продвижение их на своих сайтах, порталах и мобильных приложениях, как то, услуги по ремонту, производители кухонь и другой мебели, натяжных потолков, клининговые услуги и множество других. Но это должно носить лишь рекомендательный характер, и согласно антимонопольному законодательству УК не вправе ограничивать Вас в выборе поставщика.

К сожалению, российская практика показывает, что зачастую управляющие компании берут на себя слишком много полномочий и запрещают установку шкафов для паркинга у компаний, не одобренных или не сотрудничающих с данной УК, мотивируя это различными «притянутыми» причинами.

Наиболее распространенные из них: «Только у компании Х есть сертификат пожарной безопасности на шкаф» (Миф! Любая компания может предоставить сертификаты пожарной безопасности на материалы, используемые для изготовления шкафа), «С компанией Х согласованы требования по установке шкафа и пожарной безопасности» (Миф! Требуйте предоставить Вам перечень этих требований и предоставьте его другой компании-производителю шкафов), «Если хотите заказать шкаф у другой компании, платите УК за вызов инженера для согласования проекта шкафа» (Искусственный барьер, нарушение антимонопольного законодательства, вымогательство), «Все шкафы в паркинге должны быть одинаковые» (Миф! Предоставьте требования к шкафу и мы их выполним).

Все такие меры и барьеры нарушают антимонопольное законодательство и рассчитаны на послушных собственников.

Согласно Жилищного кодекса РФ, УК имеет право на консолидированное представительство всех подрядчиков по предоставлению услуг по содержанию, ремонту и обслуживанию ОБЩЕГО имущества.

УК не имеет права ограничивать Вас в выборе поставщика по отношению к Вашему личному имуществу. Поэтому советуем Вам отстаивать Ваши права и требовать, чтобы УК работала в Ваших интересах, а не в своих.

Можно ли хранить в шкафу бензин и масла и прочие горючие материалы?

Нет, все виды топлива, газ, нефть и продукты на их основе относятся к горючим материалам. Свод правил по пожарной безопасности в подземных автостоянках (СП 154.13130.2013) запрещает хранить в подземных паркингах материалы, относящиеся к категории повышенной горючести.

Насколько герметичен шкаф?

Поскольку шкаф состоит из отдельных компонентов, он не обладает 100% герметичностью.

В случае, если в паркинге имеются проблемы с гидроизоляцией, бежит вода по потолку, стенам или полу, при проектировании шкафа мы можем дополнительно предусмотреть меры по ограничению попадания воды в шкаф (поднять шкаф или нижние полки от пола, загерметизировать стыки, предусмотреть необходимую крышу шкафа и прочие меры, которые обговариваются индивидуально с заказчиком исходя из ситуации).

Описание шкафов для паркинга

Варианты шкафов в паркинг

Фотогалерея роллетных шкафов

Сертификаты на роллетные шкафы

Источник: https://stavni.pro/blog/1451-kupit-shkaf

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: