Грязь и отсутствие тротуаров, дорожек во дворе

Содержание
  1. 9 вариантов покрытия для двора частного дома
  2. №1. Тротуарная плитка
  3. №2. Асфальт
  4. №3. Бетон
  5. №4. Натуральный камень
  6. №5. Резиновая плитка
  7. №6. Газонное покрытие
  8. №7. Насыпное покрытие
  9. №8. Садовый паркет
  10. №9. Теннисит
  11. Разрешена ли парковка на тротуаре, во дворе жилого дома и на местах для инвалидов
  12. Разрешена ли парковка на тротуаре
  13. Можно ли парковаться на местах для инвалидов
  14. Можно ли парковаться на газоне
  15. Можно ли парковаться на тротуаре возле дома
  16. Из чего сделать подъезд к дому, тротуары и дорожки в саду?
  17. Широкоформатные плиты для подъездной дорожки и многое другое
  18. Брусчатка для дорожек и проезжей части
  19. Террасная плитка для внутреннего двора, дорожек и тротуара
  20. Пешеходные плиты идеально подходят для террасы и дорожек в саду
  21. Не топчи: откуда берутся стихийные тропы и как с ними бороться?
  22. Такая ситуация только в России? Может, дело все-таки в менталитете?!
  23. Доверять пешеходам или нет?
  24. Как рассчитать удобную дорожку?
  25. Компьютерное моделирование
  26. Как делать тротуары и дорожки во дворе
  27. Пешеходная сеть
  28. Внутридворовая транспортная сеть

9 вариантов покрытия для двора частного дома

Грязь и отсутствие тротуаров, дорожек во дворе

Двор частного дома – место, на которое возлагается масса задач. Тут могут играть дети, парковаться автомобили или проводиться семейные посиделки за обедом или ужином, и это уже не говоря о постоянном передвижении всех домочадцев.

С другой стороны, придомовая территория должна отвечать общим принципам ландшафтного дизайна и гармонировать с окружающими постройками. Следовательно, покрытие для двора частного дома должно быть не только крепким и долговечным, чтобы выдержать все нагрузки, а также симпатичным, чтобы радовать глаз и украшать участок.

Этим требованиям в той или иной степени соответствует несколько материалов, которые, кстати, можно комбинировать между собой.

№1. Тротуарная плитка

Тротуарная плитка заслуженно считается одним из самых эстетически привлекательных покрытий, поэтому нередко используется для организации территории частного дома. Из нее выкладывают не только площадки, но и дорожки. Бетонная плитка производится методом вибропрессования и вибролитья:

  • вибропрессованная плитка – самая прочная и отлично подходит для организации стоянки автотранспорта,
  • вибролитая – совсем немного уступает ей по прочностным характеристикам, но превосходит по разнообразию форм и цветов.

Клинкерная брусчатка выглядит особенно привлекательно, поэтому и нашла повсеместное применение на европейских улицах и площадях.

Ее производят из глины, полевого шпата и кварца, и по эксплуатационным качествам она практически не уступает натуральному камню. Для двора – это фактически идеальное покрытие.

Еще более прочной является плитка из натурального камня, а полимерпесчаная отличается самой низкой ценой, так как изготавливается на основе песка и красителей.

К преимуществам тротуарной плитки относят:

  • шикарный внешний вид и возможность создания разнообразных узоров;
  • долговечность;
  • экологичность;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • возможность укладывать покрытие на неровной поверхности;
  • высокая ремонтопригодность, так как в случае чего отдельные поврежденные элементы легко заменить;
  • дождевая вода не застаивается, а уходит сквозь швы между плитками;
  • простота ухода.

Недостатки также есть: относительно высокая стоимость покрытия и длительность монтажа.

№2. Асфальт

Если плитка кажется слишком дорогим вариантом обустройства двора частного дома, то лучшая ей альтернатива – асфальтирование. Низкая цена – не единственное преимущество привычного всем нам покрытия. К другим достоинствам относятся:

  • высокая прочность, поэтому машину во дворе можно будет ставить без всяких сомнений;
  • влагостойкость;
  • несложный уход;
  • возможность сделать покрытие не только привычного серого цвета, но и красного или зеленого;
  • высокая скорость укладки. Специалисты справятся с асфальтированием достаточно крупного участка за один день, а на обустройство той же площади плиткой уйдет несколько суток;
  • качественное покрытие прослужит долго, и при необходимости его можно будет отремонтировать.

К недостаткам асфальтового покрытия относят специфический запах во время жары, который дает о себе знать в первое время после укладки. Многие придираются к внешнему виду асфальта, но это чисто субъективное мнение.

Часто к минусам относят быстрое появление трещин и образование луж, но эти проблемы возникают при нарушении технологии укладки асфальта.

Если работы выполняли профессионалы с применением соответствующей техники и материалов, трещины еще не скоро дадут о себе знать.

№3. Бетон

Достойная альтернатива асфальтированию – бетонирование, тем более, что с обустройством небольшой территории можно даже справиться самостоятельно.

Бетонная площадка может иметь как самую простую серую поверхность, так и быть декорирована галькой, кусочками керамической плитки, стекла и прочими элементами.

Бетон можно окрасить в необходимый цвет, сделать на его поверхности имитацию швов плитки или даже собственноручно изготовить из него плитку необходимой формы и размера.

Главные преимущества бетонного покрытия:

  • относительная дешевизна;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к повышенной влажности;
  • возможность провести работы своими руками;
  • возможность залить площадку любой формы и как угодно ее декорировать, превратив скучную бетонную поверхность в украшение всей территории.

К недостаткам относят высокую трудоемкость всех работ, ведь придется иметь дело с подготовкой основания, обустройством опалубки и приготовлением большого количества бетона, – это не столько сложно, сколько требует времени и физической силы. На монолитных бетонированных площадках относительно быстро появляются трещины.

№4. Натуральный камень

Натуральный камень – красивый, прочный но очень дорогой материал. Если средства позволяют, то подобное покрытие станет отличным украшением территории и подчеркнёт статус владельца. К преимуществам также относят разнообразие цветов и текстуры разных пород, полную экологичность и устойчивость к осадкам, температурным перепадам и прочим негативным природным воздействиям.

Среди недостатков большой вес, сложность в транспортировке и укладке, дороговизна, но разброс цен на камень большой: песчаник и известняк, например, обойдутся не так дорого, как гранит или мрамор.

Зимой на поверхности камня образуется скользкая ледяная пленка, которую необходимо постоянно снимать механическим путем, либо же использовать подогрев придомовой площадки для предотвращения образования наледи.

№5. Резиновая плитка

Появившись совсем недавно, резиновая плитка уже завоевала звание одного из лучших и наиболее практичных покрытий для придомовой территории. Ею, кстати, можно покрыть и детскую площадку, если таковая имеется во дворе, и дорожки на участке. Производится покрытие на основе резиновой крошки, полиуретана, красящих и модифицирующих добавок, отличается разнообразием форм и цветов.

Преимущества:

  • высокие показатели прочности и износостойкости. Плитка легко выдержит нагрузку от автомобиля и падение тяжелых предметов;
  • долговечность, сохранность эстетических и эксплуатационных качестве в течение долгого периода;
  • устойчивость к влаге, солнечным лучам, высоким температурам;
  • приятная амортизирующая поверхность, которая смягчает падения;
  • шероховатая поверхность плитки имеет противоскользящий эффект, поэтому при намокании материал абсолютно безопасен;
  • большое разнообразие цветов и форм. Резиновая плитка может имитировать покрытие из тротуарной плитки и брусчатки;
  • несложный монтаж и уход.

Среди минусов низкая пожаростойкость, поэтому участки с открытым огнем (например, зона барбекю) лучше обустроить с помощью другого покрытия.

Резиновая плитка может быть разной толщины, от 1 до 4,5 см.

Для обустройства двора вполне достаточно самой тонкой плитки, но для нее необходимо готовить основание – бетонировать или асфальтировать территорию.

Если нет желания тратить время на подготовку, можно использовать более дорогую плитку толщиной в 4 см – ее можно монтировать на сыпучее утрамбованное основание, в т.ч. песок, щебень и грунт.

№6. Газонное покрытие

На участке за городом, где хочется отдыхать от городской суеты, асфальта и бетона, лучше использовать природные материалы, например, газонную траву.

Такой дворик будет смотреться уютно, а покрытие территории будет гармонировать с насаждениями и окружающей средой, правда, лучше брать максимально устойчивый к вытаптыванию газон, но даже его лучше не использовать в зоне паркинга – это вариант для зон отдыха и мест с наименьшей нагрузкой.

Среди минусов газонного покрытия необходимость постоянного ухода: подкормка, подрезка, борьба с сорняками, подсев в наиболее вытоптанных местах. Зато ходить по траве будет очень приятно, можно будет даже передвигаться босиком, а у детей снизится риск травмироваться при падении во время игр.

№7. Насыпное покрытие

Насыпное покрытие во дворах устраивают нечасто, так как его главный недостаток – сложность в уходе, невозможность его подмести, а также склонность к распространению за выделенные границы. С другой стороны, с помощью насыпного материала можно организовать площадку любой формы. Насыпные дорожки обустраивают из:

  • гравия, щебня и гальки. Эти материалы могут применяться в качестве самостоятельного покрытия или комбинироваться с каменными и бетонными плитами. Покрытие выдержит вес припаркованного авто, а если на территории есть бассейн, то галька создаст впечатление пребывания на берегу;
  • древесная щепа подходит для обустройства только отдельных зон двора, так как боится огня, не выдерживает высоких нагрузок и сдувается ветром, зато ходить по такой территории будет приятно.

№8. Садовый паркет

Садовый паркет, именуемый также декингом, – далеко не самое популярное покрытие для придомовой территории собственного участка, но все же может быть использовано.

Среди видов декинга тот, что производится из цельной древесины, обработанной защитными средствами или температурой, и тот, что получают из массы опилок и полимерного связующего.

Первый больше подходит для террас, а вот декинг из композита – более-менее подходящий материал для обустройства двора. Среди его главных достоинств:

  • долговечность;
  • устойчивость в повышенной влажности и солнечным лучам;
  • рифленый противоскользящий профиль;
  • простота монтажа;
  • быстрота высыхания;
  • разнообразие цветов и форм.

Композитный декинг, конечно, уступает по внешнему виду и экологичности натуральному, но требует минимального ухода и более устойчив к негативным факторам внешней среды. Обойдется такое покрытие несколько дороже многих аналогов.

№9. Теннисит

Это относительно новое покрытие, которое пока еще не приобрело широкого распространения, но по всем параметрам отлично подходит для обустройства двора частного дома.

Теннисит, как подсказывает его название, – покрытие, которое используется на теннисных кортах, изготавливается оно на основе глины, извести и крошки керамического кирпича, поэтому и цвет имеет соответствующий –  оттенки терракотового, коричневого и желтого.

Плюсы:

  • высокая прочность;
  • амортизирующие свойства;
  • лужи образовываться не будут – покрытие способно впитывать влагу;
  • экологичность;
  • несложный уход.

Среди минусов – невозможность самостоятельной укладки, ведь необходимо использовать виброкаток. Кроме того, во время жары теннисит имеет свойство пылить и покрываться трещинами, поэтому его обязательно необходимо поливать водой, но это несложно.

Владельцы частных домов приноровились использовать для обустройства двора даже крышки от пластиковых бутылок и прочие подручные материалы, поэтому выбор подходящего покрытия перечисленными материалами не ограничивается.

Источник: https://moscowsad.ru/9-variantov-pokrytiya-dlya-dvora-chastnogo-doma.html

Разрешена ли парковка на тротуаре, во дворе жилого дома и на местах для инвалидов

Грязь и отсутствие тротуаров, дорожек во дворе

Разрешена ли парковка на тротуаре законом? Кто может ставить авто на местах для инвалидов? Можно ли парковаться на тротуаре во дворе жилого дома? Спорные вопросы, которые имеют точный ответ.

Проблемой сегодняшнего дня является парковка транспортных средств в неположенных на это местах.

Ежедневно возникает борьба между прохожими и водителями за пешеходную часть улицы. Негативное отношение к автомобилистам, которые припарковались на тротуаре, объяснимо.

Пешеходам нужно пройти определенный участок дороги и не переживать за свою безопасность. Зачастую водители вынуждены поступать подобным образом, так как места для парковок отсутствуют.

Есть ли тротуар?

Ответ на этот вопрос можно найти в правилах дорожного движения РФ.

Согласно с действующим законодательством, тротуаром является элемент дороги возле проезжей части (велосипедной дорожки), которая предназначена для передвижения пешеходов.

Тротуаром также будет считаться часть дороги, отделенной от основной трасы газоном.

Зачастую, если размеры такого тротуара позволяют проехать машине, автолюбители этим пользуются и паркуют там свое транспортное средство.

У подавляющего количества водителей другое представление о пешеходном пространстве.

Тротуаром принято считать часть дороги возле проезжей части, которая отделена от нее бордюром и немного возвышается над ней.

Но это неверное суждение. Руководствоваться следует официальным определением понятия «тротуар».

В последнее время инспекторы ГИБДД тщательно следят за правилами парковки и нарушителей наказывают штрафами с эвакуацией авто.

Разрешена ли парковка на тротуаре

Правила ПДД являются основным документом, который регулирует дорожное движение. Остальные нормативно-правовые акты применимы в случаях, которые им не противоречат.

По правилам, парковать транспортное средство можно на обочине дороги, на правой ее стороне. В случае, когда обочины нет, разрешается оставить машину на краю проезжей части.

Можно ли парковаться на тротуаре? Парковка на тротуаре возможна, если установлена табличка со знаком 6.4.

Под данным знаком размещают таблички 8.6.1 — 8.6.9. Подобные знаки указывают на способы размещения транспортного средства на околотротуарной стоянке.

Под околотротуарной стоянкой следует понимать проезжую часть дороги, которая находится рядом с тротуаром или на нем. В других случаях парковаться нельзя.

Водители могут хитрить и останавливаться в не положенных на это местах с включенными аварийными сигналами. Правила разрешают совершать такие действия, когда необходима вынужденная остановка авто.

Инспектора ГИБДД принимают решение разрешена ли парковка на тротуаре при патрулировании доверенной им территории.

Правонарушение фиксируется с помощью фото или видео техники, составляется протокол об административном нарушении.

Далее нарушителю направляется фото автомобиля и квитанция на оплату штрафа.

Отправить машину на штрафную площадку могут инспекторы ГИБДД если транспортное средство мешает нормальному движению других автомобилей.

В деле против нарушителя используются показания свидетелей, а также жалобы прохожих. Сумма административных взысканий разная.

Согласно действующему законодательству, нарушитель заплатит следующие штрафы:

  • стоянка транспортного средства на тротуаре будет стоить автовладельцу 1 000 рублей;
  • воспользоваться местом для стоянки машин инвалидов стоит – 5 тысяч рублей;
  • наклеить знак, обозначающий инвалида на авто не имея на это прав — 5 тысяч рублей плюс конфискация машины;
  • парковать машину на остановке маршрутного транспорта (исключение — высадка пассажиров) – 1 000 рублей;
  • припарковаться на проезжей части дороги, причинив трудности для передвижения других машин – 2 тысячи рублей;
  • парковка на газоне – в каждом регионе страны свой тариф, как минимум, придется возместить нанесенный зеленому покрытию ущерб;

Автовладелец, который получил уведомление о взыскании административного штрафа за противозаконную парковку, может обжаловать его в суде. Для этого необходимо иметь веские доказательства своей невиновности.

Можно ли парковаться на местах для инвалидов

На обустроенной площадке с указателем «Место стоянки для инвалидов» имеют право парковать свои авто инвалиды I или II группы. Инвалиды III группы и обычные граждане такого права не имеют.

Если в машине находится инвалид, но не за рулем – водитель может припарковаться на такой стоянке при наличии знака «Инвалид за рулем». Это квадрат желтого цвета с изображением человека на коляске.

Начиная с 2016 года при водителе должны быть документы, подтверждающие его инвалидность или перевозимого им человека.

Удостоверяющие документы могут быть такими:

  • для инвалида I или II группы — справка об инвалидности установленного образца с печатью;
  • для водителя, который перевозит пассажира инвалида – разрешение на парковку в местах для инвалидов.

Когда авто владелец постоянно перевозит льготника, лучше получить необходимые разрешительные документы. В этом случае знака на машине будет не достаточно.

Так можно ли парковаться на местах для инвалидов обычным водителям? Это вопрос скорее этический. По закону парковаться нельзя.

Если водитель прикрепит на авто знак, который обозначает наличие инвалида в машине это, скорее всего, отвлечет страж порядка. Если попадетесь инспекторам ГИБДД, вас обязательно оштрафуют.

Сума штрафа составляет 5 000 рулей. Кроме уплаты штрафа такие водители рискуют заплатить еще и за эвакуацию своего транспортного средства с места нарушения.

Можно ли парковаться на газоне

Действующим законодательством не определено значение слова «газон». Правила заезда, парковки, движения по газону любого вида регулируются местными нормативно-правовыми актами.

Поэтому наказывать нарушителей в разных регионах будут по-разному. Даже если на местном уровне не существует таких взысканий (например, в Самаре), нанесенный ущерб газону придется оплатить.

Инспектор не оштрафует, если место, где расположен газон, не признано таковым официально.

Бывает так, что за официально признанным газоном никто не ухаживает, бордюров нет. Со временем, распознать газон на простом участке земли, примыкающей к дорожному полотну становиться трудно.

Но штрафа не избежать, если инспектор ГИБДД знает об существовании газона в этом месте в документах города по благоустройству. В зимнее время года, как правило, заезжать на данную территорию разрешается.

Можно ли парковаться на газоне во дворе дома, где проживаешь? Все зависит от местного законодательства, а также согласия на это остальных жильцов дома.

Наказать такого соседа могут путем нанесения повреждений автомобилю.

Можно ли парковаться на тротуаре возле дома

Основным правилом парковки машин во дворе жилого дома является не мешать проезду автомобилей, затруднять проход жителей дома.

Проблема состоит в том, что не всегда автолюбители хотят соблюдать данное элементарное правило.

Ставят машину там, где им хочется. Эта причина порождает конфликт, который решить без вмешательства сторонних лиц просто невозможно.

Дворовой территорией принято считать пространство между жилыми домами с разнообразной инфраструктурой: детские площадки, газоны, проезды для машин, тротуары и т.д.

Можно ли парковаться на тротуаре возле дома? Правила дорожного движения устанавливают следующие требования к стоянке машин:

  • запрещается ездить на машине по тротуарам;
  • запрещено ставить авто в местах проезда другого транспорта;
  • ставить автомобиль на тротуарах во дворе дома дает право знак 6.4.

Жители дома вправе самостоятельно вызвать инспекторов милиции для того, что б зафиксировать правонарушение.

Когда припаркованное на тротуаре транспортное средство загораживает проезд другим машинам, мешает проводить уборку двора владелец машины получает предупреждение с просьбой переставить авто в другое место. Машины злостных нарушителей могут быть эвакуированы.

ПДД являются основным нормативно-правовым документом, который регулирует правила парковки транспортных средств.

Под тротуаром следует понимать участок дороги, который располагается возле проезжей части или отделен от нее газоном и не обозначен знаком «парковка». Парковаться на тротуаре, газоне, местах для инвалидов нельзя.

Источник: http://avtohomenew.ru/razreshena-li-parkovka-na-trotuare-vo-dvore-zhilogo-doma-i-na-mestah-dlya-invalidov.html

Из чего сделать подъезд к дому, тротуары и дорожки в саду?

Грязь и отсутствие тротуаров, дорожек во дворе

Окружающие дом тротуары, дорожки, подъездные пути или аллеи являются обязательным условием безопасности зимой, комфорта летом или весной, а также отсутствия луж и грязи во время осенних дождей.

При проектировании этих поверхностей важны функциональность и эстетичность, а их секрет заключается не только в продуманном дизайне, но и в правильном выборе материала.

Таким образом, ключевой вопрос заключается в том, какой материал будет лучше? У нас есть ответ.

Широкоформатные плиты для подъездной дорожки и многое другое

Плиты большего формата вписываются в архитектурный ландшафт современного строительства. Они соответствуют геометрическому строению и способствуют поддержанию минималистского климата. Однако их использование связано не только с вопросами модного дизайна, но и с функциональностью.

Большая плитка в серии XL является идеальным материалом для террасы, дорожного покрытия, разделяющего различные части участка или подъездной дороги. Их отличает, среди прочего, хорошая устойчивость к нагрузкам, а значит, им не страшны трещины или повреждения, вызванные движением более тяжелых транспортных средств.

Практическим преимуществом крупноформатной плитки является простота чистки, и поддержание тротуаров и дорожек в чистоте.

Тротуарная плитка

Широкоформатные плиты являются не только функциональным связующим звеном между различными частями участка. Они также отвечают за эстетическую сферу обустройства внешних пространств.

Эти четырех размерные плитки обеспечивают интересную романскую или рядную планировку, что позволяет осуществлять оригинальную планировку.

Их тонкие структуры и окраска дополнительно гармонируют с окружающей зеленью, становясь украшением участка.

Тротуарная плитка

Брусчатка для дорожек и проезжей части

Наиболее популярные решения, используемые для обустройства территории вокруг дома, также включают брусчатку, которая, как и плиты, является одним из самых долговечных материалов.

Однако перед покупкой стоит учесть вопросы, связанные с ее назначением, и подобрать нужную толщину. Если речь идет о подъездной дороге для автомобилей весом до 3,5 тонн, то она должна иметь толщину 6 см.

Если речь идёт о проезде для автомобилей весом более 3,5 тонн, то лучше использовать 8-сантиметровые варианты.

Благоустройство участка

Брусчатка укладывается также несложным способом, позволяющим прокладывать в саду различные дорожки и аллеи.

Материал во время установки не требует влажных связующих, а также не является проблематичным в эксплуатации. Он износостойкий, с низким содержанием абсорбента и легко чистится.

Как осенью, так и зимой не вызывает проблем с удалением высохших листьев или слоев снега.

Плитка из гранита

Террасная плитка для внутреннего двора, дорожек и тротуара

Прочность и практичность должны выделяться также на обходные пути вокруг дома, тротуары и террасы. При планировании этих зон стоит учитывать террасные плиты, которые сочетают в себе удобство использования с эстетикой натуральных материалов. Несмотря на то, что они сделаны из бетона, они выглядят как настоящее дерево или камень.

Террасная плитка

В их пользу также выступают нерегулярные углубления, а также цветовая гамма и эксплуатационные параметры, связанные с противоскользящим покрытием. Эти шероховатые поверхности предотвратят несчастные случаи и гарантируют безопасность всех членов семьи.

Тротуарная дорожка из плитки

Визуальные особенности террасных плит имеют особое значение при планировке пространства в саду. Их естественная эстетика гарантирует гармоничное сочетание закаленных поверхностей с окружающей зеленью. Результатом этого является полная согласованность, и если все стильно сочетается друг с другом, удовольствия от пребывания на природе вдвое больше.

Тротуарная плитка

Пешеходные плиты идеально подходят для террасы и дорожек в саду

Другим материалом, который можно использовать в садовом пространстве, является обработанный камень. Это изделия, напоминающие натуральное сырье, что делает их идеально гармонирующими с другими элементами участка. Эта иллюзия усиливается уникальной цветовой гаммой и слоистой поверхностью, которая эффективно играет со светом.

Такие альтернативы могут создавать симметричные полосы, интересные макеты или одиночные плитки, удаленные друг от друга по длине шага. В каждой версии они будут определять оригинальный внешний вид участка и не вызовут никаких проблем у пользователей, так как не требуют интенсивного ухода – в отличие от настоящих камней или дерева.

Плитка

Создание садовой дорожки не является тривиальным вопросом. При планировании стоит руководствоваться практичностью и разметить тротуары, чтобы домовладельцы не укорачивали проход, уничтожая при этом газон.

Вне всякого сомнения, будут полезны аллеи, ведущие к гаражу, беседке или мусорному баку, дорожки между цветниками, а так же тротуар, соединяющей стратегические точки на карте участка, такие как ворота, входная дверь и терраса.

Дорожка из камня на газоне

Все уложенные поверхности, будь то террасы, дорожки или тротуары, должны быть безопасными, долговечными и соответствовать стилю дома.

На что следует обращать внимание при совершении покупок? Как эстетические, так и технические и физические параметры, связанные с устойчивостью к нагрузкам, впитываемостью, толщиной, противоскользящей или истирающейся поверхностью.

Благодаря этому территория вокруг дома станет дополнением здания и сможет справиться с капризной погодой, а так же разнообразит и украсит участок.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/umnaya_stroika/iz-chego-sdelat-podezd-k-domu-trotuary-i-dorojki-v-sadu-5f0c3ceafc010a55404f958a

Не топчи: откуда берутся стихийные тропы и как с ними бороться?

Грязь и отсутствие тротуаров, дорожек во дворе

Почему «тропинки» — это проблема? Как работает сознание пешеходов: зачем они нарушают и почему нельзя сразу спроектировать «удобно»? О том, откуда берутся стихийные тропы и как бороться с этим явлением, рассказал координатор «Красивого Петербурга», сотрудник Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО (ИДУ) Стив Каддинс. Лекция, посвященная вопросам развития городских территорий, состоялась в рамках цикла виртуальных Дней открытых дверей ИДУ. Главные тезисы собрали в этом материале.

В городской среде достаточно трудностей, и этот список настолько обширный, что некоторые недостатки кажутся на фоне других смешными. Подумаешь, кто-то вытоптал тропинки. Но на самом деле это серьезная проблема: это стихийные и не безопасные пешеходные переходы, грязь внутри двора, потери в бюджете на реконструкцию первоначальных дорожек и перекрытие новых.

На первый взгляд причина ясна: непорядочные граждане не следуют правилам и на зло всем канонам делают по-своему.

Но дело отнюдь не в воспитании или менталитете, на самом деле проблема в недостаточно продуманном планировании территории. Люди срезают дорожки на важных для них маршрутах, потому что так они могут сэкономить время, так проще и удобнее, да и в целом логичнее.

Тогда возникает вопрос, почему создаются неудобные проходы? Ведь их разрабатывают такие же люди, которые в целом должны понимать, как идти комфортно, а как нет. К сожалению, все не так однозначно.

Стив Каддинс

У любого ландшафтного дизайнера есть мечта — оформить все так красиво, как создано в Версале. Но жители спальных районов этот порыв почему-то не ценят. Возможно, причина в назначении территории.

Все-таки в Версаль приезжают погулять, а в реальной жизни пространство — это большая карта с маршрутами от одного важного места к другому.

Именно поэтому при всем стремлении к прекрасному, главная задача проектировщиков — это удобное, оптимизированное, утилитарное пространство.

У желания «воссоздать Версаль» тоже есть свои причины. Архитекторов и дизайнеров в первую очередь учат эстетике, тому, как нарисовать хороший, красивый план с гармоничным сочетанием линий, идеальными газонами и ограждениями. Но в реальности даже в парковых зонах города людей в первую очередь интересует их практичность.

Такая ситуация только в России? Может, дело все-таки в менталитете?!

Стихийная тропа. Источник: reddit.com

Проблема стихийных троп принадлежит всему человечеству, а потому лишена нации и географической привязки.

На сайте Reddit есть целое обсуждение, где люди со всего мира делятся удивительными стихийными тропами.

На многих фотографиях видны ленты, посадки растений, которые призваны уничтожить стихийную тропинку. Однако, несмотря на такие старания властей, чаще всего подобные планы проваливаются, и люди оставляют за собой право ходить там, где им удобно.

Но почему это такая большая проблема? Их по сути две: редкий заказчик выделит на раннее проектирование дорожек деньги и время, а также редкий проектировщик действительно сумеет спрогнозировать пешеходную сеть.

Если дорожки строят в уже существующем районе, то это половина дела: основные точки притяжения граждан уже обозначены.

Но если речь идет о новом жилом массиве, где пока не ясно, какая остановка будет самой популярной, в какой магазин выстроятся самые большие очереди и так далее? Это нетривиальная и сложная задача для проектировщика, ему на самом деле потребуется немало усилий и времени, чтобы предсказать результат.

Доверять пешеходам или нет?

Стихийная тропа. Источник: reddit.com

Если на территории возник стихийный проход, то не нужно бороться с ними агрессивными методами. Лучшее, что вы можете сделать: признать ошибку и спланировать иную пешеходную сеть.

Чего точно не стоит делать: запрещать людям ходить по тропинке, перегораживать ее заборами, лентами или живой изгородью. Постарайтесь придумать новые удобные дорожки, а не вступайте в войну.

Однако есть мнение, что, если идти на поводу у пешехода, то весь город придется залить сплошным асфальтовым полем. Это не совсем так. Дорожки не прихоть горожан, а необходимость для передвижения, поэтому пригодными могут быть различные вариации материалов, главное ― их оптимальное расположение.

Но правило работает не всегда. Разумеется, если речь идет о парках, общественных местах, то зачастую в них вмешиваться и вносить изменения нельзя. Например, Марсово поле — это памятник культуры, архитектуры. Чтобы искоренить стихийные тропинки там, проектировщику нужно искать креативные решения: организовать альтернативный маршрут, высадить живую изгородь.

Кроме того, нельзя убирать забор, мешающий пешеходам, если он огораживает детскую площадку. Возможно, именно он является причиной стихийных троп во дворе, однако демонтаж забора поставит под угрозу детей. В данном случае — идти на поводу у пешеходов тоже не стоит.

Как рассчитать удобную дорожку?

Стихийная тропа. Источник: antroadplanner.ru

В документе «Методические рекомендации по проектированию пешеходных сетей», созданном ЦНИИП градостроительства в 1988 году, рассматривается понятие контрольного угла.

Это расстояние между текущим направлением движения пешехода и направлением на заданную цель.

Пешеход будет придерживаться текущего пути пока контрольный угол между направлением дорожки и направлением на цель не превышает 30 градусов, а затем он свернет.

Итак, ключевые правила удобных сетей:

  • Нужно определить основные точки притяжения пешеходов: куда и как люди будут идти.
  • Понять, где интенсивные направления, а где редкие. Определить транзитные направления, с которыми мы не сможем бороться.
  • Когда у вас есть точки притяжения и понимание главных транзитов, вы можете рассчитать основные направления движения между ними, и, применяя правило 30 градусов, спланировать с минимальными погрешностями пешеходную сеть, которая будет удобна большей части горожан.

Планировать дорожки нужно не постфактум. Но если вы работаете с территорией, на которой неудобно расположен пешеходный переход, из-за чего люди переходят в неположенном месте, надо уточнить, есть ли возможность перенести переход. Если такого варианта нет, то ваша задача ― грамотно подвести дорожку к имеющемуся переходу, чтобы не допускать аварии с участием пешеходов.

Компьютерное моделирование

ANT ROAD PLANNER. Источник: antroadplanner.ru

Моделирование пути пешеходов — это довольно старая тема, и создание виртуальных компьютерных моделей пешеходов используются давно, особенно для маршрутов эвакуации, мест скопления людей и так далее.

Но полноценная программа именно для прогноза стихийных троп была создана аналитиком Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Егором Смирновым. Сейчас это бесплатный доступный всем веб-сервис — ANT ROAD PLANNER.

Полное видео онлайн-лекции можно посмотреть по ссылке.

Источник: https://news.itmo.ru/ru/education/trend/news/9431/

Как делать тротуары и дорожки во дворе

Грязь и отсутствие тротуаров, дорожек во дворе

Пешеходные и автомобильные пути — самая дорогая инфраструктура во дворе. Без грамотного планирования транспортно-пешеходной сети благоустройство двора не имеет смысла и может повлечь за собой дополнительные затраты в будущем.

План двора в ЖК «Ньютон», Челябинск

Пешеходная сеть

При организации пешеходных путей следует учитывать исторически сложившиеся сквозные пешеходные проходы через квартал и подчеркивать их покрытиями, отличными от остальных путей, и элементами навигации.

Если внутри квартала расположены объекты культурно-исторического наследия, пешеходные подходы к ним необходимо акцентировать элементами навигации и мощением.

Внутриквартальные проезды во дворах в исторической застройке обеспечивают подъезд с улицы к входам в жилые дома.

Пример организации двора в исторической застройке

Основные пешеходные пути в районах низкоэтажной периметральной застройки — это сквозные проходы между жилыми домами, ведущие к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам, объектам социальной инфраструктуры в соседних кварталах, а также к объектам инфраструктуры отдыха и торговым центрам или общественным зданиям.

Второстепенные пешеходные пути проходят вдоль жилых домов и соединяют зоны входа в жилой дом с основными пешеходными путями или напрямую с улицей.

Дворовые территории этого типа не требуют выстраивания иерархии внутриквартальных проездов — они здесь короткие и напрямую соединяют улицы с входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах низкоэтажной периметральной застройки

Каркас пешеходных и транспортных путей дворов в районах среднеэтажной периметральной застройки полностью (или в значительной степени) сформирован существующей планировочной структурой кварталов.

Основные пешеходные пути и основные внутриквартальные проезды проходят через публичные пространства. Второстепенные пешеходные пути и второстепенные проезды соединяют основные пути и основные проезды со входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной периметральной застройки

Основной пешеходный путь в районах среднеэтажной и высокоэтажной микрорайонной застройки соединяет внутренние точки притяжения (объекты социальной инфраструктуры, торгово-бытового обслуживания, крупные спортивные площадки) друг с другом и с ближайшими внешними точками притяжения.

Сеть основных внутриквартальных проездов складывается на основе существующих наиболее коротких сквозных проездов через квартал, а также проездов, ведущих к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в границах квартала. Второстепенные пешеходные пути и внутриквартальные проезды ведут от основных путей и проездов ко входам в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной микрорайонной застройки

Пример организации двора в районах высокоэтажной микрорайонной застройки

Основой правильного планирования является непрерывность и эргономичность пешеходной сети, т. к. именно пешеходы являются основными участниками движения во дворах.

Пешеходная сеть должна соединять места проживания (подъезды) с точками притяжения внутри квартала/микрорайона (школы, детские сады и пр.) и за его пределами (остановки общественного транспорта, магазины и пр.), учитывая кратчайшие и наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков. Количество пересечений с проезжей частью необходимо минимизировать.

Для достижения эргономичности необходимо предусмотреть скругления на поворотах тротуара и учитывать стихийные направления движения пешеходов (так называемые «народные тропы»).

Скругления можно реализовать специальными изогнутыми бордюрами. Фото Ильи Варламова.

Люди не ходят под острым углом

Исследования показывают, что пешеход предпочтёт «срезать» путь, если угол между его целью и направлением тротуара превышает 30°.

Такое планирование с понижением уровня прилегающего грунта сохранит газоны и чистоту тротуаров.

Ширина тротуаров должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5…3,0 м, для остальных — кратно 0,75 м (средняя ширина человека), но не менее 1,5 м, чтобы два встречных человека могли беспрепятственно разойтись.

Поверхность тротуара должна быть сделана с небольшим уклоном в сторону газона для правильного водостока, угол наклона 2…3°.

Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые, однако более эстетичными и экономичными являются сборные покрытия. Они пропускают влагу, что позволяет избежать образования луж, при ремонте их можно частично разобрать и использовать вновь, что является экономически целесообразным при эксплуатации.

Психологически мощение плиткой ассоциируется у людей с пешеходной зоной, в то время как асфальтовое покрытие — с проезжей частью.

Внутридворовая транспортная сеть

В соответствии с ПДД, при движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т. е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу.

Максимальная скорость ограничена 20 км/ч, однако, на деле сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. Это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Мы предлагаем следующие технические способы регулирования скорости передвижения автомобилей во дворах:

1. Установка знака «Жилая зона» на всех въездах во дворы и микрорайоны.

Знак 5.21 «Жилая зона»

2. Установка системы видеонаблюдения для фиксации нарушений ПДД не только на дорогах, но и во дворах.

3. Антипарковочные столбики — универсальный инструмент для успокоения трафика во дворах. Они являются хорошо видимыми для водителей и позволяют заблаговременно снизить скорость, а для пешеходов не являются препятствием и не портят внешний облик двора в целом.

Возможны следующие варианты их использования:— заужение проезжей части в местах пересечений с пешеходной сетью;— уменьшение радиусов скруглений на поворотах;— сужение проезжей части в целом и выделение пространства для пешеходов во дворах, где невозможно организовать отдельный тротуар;— создание шиканы, т. е. последовательности тесных, извивающихся поворотов для намеренного замедления автомобилей;

— защита тротуаров от неправильной парковки.

Антипарковочные столбики выполняют одновременно несколько функций

4.

Ещё одно средство замедления трафика по аналогии с пешеходными переходами — поднятие уровня проезжей части до уровня тротуара в местах пересечения с пешеходными дорожками, напротив выходов из подъездов жилых домов, детских садов, школ, игровых и спортивных площадок, других объектов инфраструктуры в жилой зоне. Такая мера заставит водителя снизить скорость и обезопасит, например, выбегающего из подъезда или школы ребенка.

Единый уровень с тротуаром делает возможным осуществление и принципа безбарьерной среды для маломобильных граждан, а также делает дворы удобными для велосипедистов.

Фактически, это аналог лежачего полицейского, но ещё и с важной функциональной и идеологической составляющей. Людям по такому переходу передвигаться гораздо удобнее, а его приподнятая конструкция напоминает водителям о приоритете пешеходов.

Такие пересечения не затопит дождем, они всегда будут чистыми и сухими.

Приподнятый пешеходный переход. Фото Ильи Варламова.

Осуществление этого решения возможно без значительных затрат, т. к. не потребуется менять существующие тротуары. Исключить заезд транспорта на тротуар в этом случае поможет установка пары антипарковочных столбиков.

5. Сооружение искусственной дорожной неровности («лежачий полицейский») на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона», перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов.

«Лежачий полицейский» во дворе

Отправить

Класснуть

2017   4 493

Источник: https://chelurban.ru/knowledge/kak-delat-trotuary-i-dorozhki-vo-dvore/

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: