Езда в РФ по немецким правам

За рулем в Германии

Езда в РФ по немецким правам

Планируете путешествие в Германию на собственном авто или решили взять машину напрокат? Собираетесь задержаться в стране подольше в связи с работой или другими планами? Не представляете своей жизни без автотранспорта? Тогда вам стоит внимательно изучить информацию о процессе получения немецкого водительского удостоверения и местных особенностях дорожного движения.

Российские водительские права в Германии

Российские национальные водительские права предоставляют их владельцам возможность управлять автотранспортом на территории Германии, одной из 150 стран, подписавших в 1968 году Венскую дорожную конвенцию. Не имеет значения, какого они образца.

В водительских удостоверениях, выдаваемых гражданам РФ в период с 1993 года по 2011 годы, наименование дублировалось на французском языке, а все пункты – на латинице. Потом переводы полностью убрали.

Это не должно пугать владельцев новых ВУ, так как они соответствуют внесенным в 2011 году поправкам в вышеупомянутую конвенцию. Согласно поправкам, бланки теперь имеют унифицированную форму для всех стран, подписавших конвенцию.

Графы в новых национальных водительских удостоверениях содержат нумерацию, прописанную в Венской конвенции.

В том случае если нет желания ехать на своем автомобиле на территорию Германии, а планируется воспользоваться автопрокатом, то во избежание неувязок, лучше заплатить госпошлину для получения международного водительского удостоверения. Тем более что размер госпошлины не столь велик и составляет одну тысячу рублей, да и проходить экзамены не требуют.

При этом национальное удостоверение тоже нужно иметь при себе, так как МВУ является его дополнением. Срок действия международного удостоверения соответствует таковому у национального водительского удостоверения, но не превышает трех лет.

Получение водительских прав в Германии

Если вы приехали в Германию на длительный срок и планируете ездить здесь за рулем, то вам придется получить местное водительское удостоверение. Российские права будут действительны в течение полугода с момента въезда.

Обмен российских прав

Возможности просто обменять отечественное удостоверение на немецкое, как это, например, делается в Чехии, в Германии нет. В любом случае придется сдавать экзамен, но при наличии действующих прав процедура отнимет у вас меньше времени и финансов, чем если вы будете проходить весь курс.

Так, вы можете опустить теоретический курс и перейти сразу к урокам вождения. Причем минимальное количество практических занятий – 14, но в некоторых школах требует пройти весь минимальный курс, в других – достаточно будет несколько уроков, чтобы вы смогли показать, что действительно умеете водить и привыкли к местным особенностям на дорогах.

Документы и затраты

Для подачи документов необходимо обратиться в отделение Führerscheinstelle – туда идут и те, кто подает документы на подтверждение, и те, кому требуется получать права с нуля. В маленьких городах функции отделения, занимающегося немецкими правами, может выполнять Ordnungsamt.

  1. Загранпаспорт и электронное разрешение на пребывание (АЕТ) – его получают при оформлении вида на жительство.
  2. Одно биометрическое фото размером 3,5 х 4,5. Сделать его можно как в фотостудии (около 15 евро за 4 штуки), так и в фотоавтомате, заплатив 6 евро за такое же количество. Разницы в качестве обычно нет.
  3. Справка о прохождении курсов оказания первой помощи. Курс можно пройти в отделении «Красного креста», занимают они один день и стоят около 25-30 евро. Здесь же можно получить справку о проверке зрения (чаще всего – бесплатно) – она так же необходима для пакета документов.
  4. Справка из АБХ – ведомства по делам иностранцев – о въезде в Германию.
  5. Перевод российского водительского удостоверения на немецкий язык. Стоимость перевода прав, в котором информация продублирована на латинице, ниже – около 50-60 евро, перевод прав полностью на русском языке обойдется в 80 евро. Перевод делают до 2 недель.

Итак, сколько ориентировочно расходов вас ожидает:

  • фото в автомате – 6 евро;
  • курсы первой помощи – 30 евро;
  • справка и перевод – 60 евро;
  • пошлина при подаче заявления – 45 евро;
  • 5 занятий по 50 евро – 250 евро;
  • сбор за прохождение практического экзамена – около 150 евро.

Итого – около 550 евро.

После подачи документов, необходимо ждать ответ о возможности пройти курс вождения – около 3 недель. Как проходит практический экзамен, расскажем в следующей части.

Получение немецкого удостоверения

Итак, у вас никогда не было прав, а теперь понадобилось получить водительское удостоверение в Германии. Для начала необходимо сдать теоретический экзамен, предварительно посетив занятия – около 12 занятий (стоимость – 120 евро).

Дополнительно можно приобрести книжку и диск с экзаменационными билетами, а можно найти материалы в свободном доступе на тематических сайтах. Можно дополнительно приобрести книгу с теорией и примерами билетов на русском языке – еще около 100 евро.

На экзамене необходимо набрать 100 баллов из 110 возможных: каждый вопрос оценивается от 2 до 5 баллов. Сбор за прохождение теоретического экзамена – около 20 евро.

В практическую часть входит 20 обязательных уроков (по 45 минут), 4 из которых должны пройти на автобане, 4 – в темное время суток. Максимальное время занятие не должно превышать 2 часа. Экзамен сдается на той же машине, на которой вы учились ездить. На то, чтобы получить права в Германии с нуля, вам придется потратить около 1300 евро при условии, что вы сдадите все экзамены с первого раза.

Особенности дорожного движения в Германии

Дороги в Германии отличаются хорошим качеством, платных дорог в стране нет. Заплатить придется лишь за проезд по центру некоторых крупных городов и два тоннеля: Warnowtunnel к северу от Ростока (2,9 евро – зимой, 3, 6 – летом) и Herrentunnel между Любеком и Травемюнде (1,2 евро – через автомат, 1,4 – наличными).

С местами для парковки в Германии дела обстоят не слишком хорошо: остро ощущается их нехватка. На некоторых парковках имеют право останавливаться только местные жители, строго запрещена парковка против движения – за нарушение правил вам придется заплатить штраф от 10 до 30 евро.

Основные ПДД:

  • в населенном пункте разрешено двигаться со скоростью не более 50 км / ч, вне населенных пунктов – 100, на автомагистралях – 130. Стоит обращать пристальное внимание на специальные знаки в городах – скорость может быть ограничена до 20-30 км / ч ввиду находящихся поблизости школ и других учреждений для детей;
  • уровень алкоголя не должен превышать 0,5 ‰, штраф за нарушение – 500 евро за первое нарушение, 1000 евро и лишение прав на 3 месяца – за второе;
  • дети до 12 лет и ростом менее 150 см должны находиться в машине только в специальном удерживающем устройстве, штраф за нарушение – 60 евро;
  • разговаривать по телефону без устройств handsfree запрещено, штраф – 60 евро;
  • пристегиваться должны все пассажиры, штраф – 30 евро.

Кроме того, есть список обязательного оборудования, которое всегда должно быть в вашем авто: соответствующий европейским нормам светоотражающий жилет, который необходимо надеть во время аварийной остановки.

Мелкие штрафы можно оплатить на месте сотрудникам полиции наличными либо кредиткой. За серьезные нарушения водители дополнительно к денежному штрафу получают баллы – если их наберется много, то они на некоторый срок лишаются прав.

Если вы собираетесь путешествовать на автомобиле, то стоит помнить, что в Германии доступен 95 (1, 58 р. / л) и 98 (1,6 р. / л) неэтилированный бензин и дизельное топливо.

Будьте внимательные на дорогах и счастливого пути!

Источник: http://omniworld.ru/germaniya/za_rulem_v_germanii

Подтверждение российский водительских прав в Германии, этап 1 – блог об иммиграции в Германию

Езда в РФ по немецким правам

У нас с Игорем водительские права, выданные в России в 2009 и в 2007 гг. соответственно. Подтверждение иностранных водительских прав, если это вообще подтверждением назвать можно, называется здесь Umschreibung ausländischer Führerscheine.

Наши права действительны в Германии только первые 6 месяцев после переезда (первого пересечения границы с визой для поиска работы, с визой с целью получения Blaue Karte или с др. национальной визой).

После этого срока нужно получать немецкие водительские права.

Необходимо снова сдавать теоретический экзамен (можно на русском языке) и практический экзамен (здесь нет понятия «площадка», только «город», но могут попросить припарковаться и пр.).

Практический экзамен сдается на немецком языке, но здесь вроде может помочь инструктор, если вдруг вы общались с ним на английском или русском, т.к. во время практического экзамена он сидит рядом с вами, а инспектор сидит позади вас и дает задания. Ну нам это еще все предстоит,  пока расскажу о первом этапе.

«Какое же это подтверждение, если снова надо все сдавать?» — спросите вы. Основной целью этой процедуры является экономия вашего времени и экономия средств на практических занятиях.

Если у вас еще нет водительских прав (ни немецких, ни российских, ни др.) и вы обращаетесь в школу вождения в Германии, вам необходимо пройти обязательный теоретический курс, регулярно посещать занятия, их как правило 14 по 1,5 часа каждый. Где-то теоретический курс организуют 1 раз в неделю, где-то 2-3 раза в неделю, стараются делать конечно в вечернее время.

Если же вы делаете подтверждение иностранных прав, то вы освобождаетесь от обязательного посещения теоретического курса и можете самостоятельно изучать билеты. Подробнее в посте: Водительские права в Германии, этап 2, Теоретический экзамен.

На практических занятиях вас обязуют взять как минимум 12 часов вождения: 5 часов по городу, 4 часа по автобану, 3 часа в ночное время (имеется в виду в темное время суток, в 2 часа ночи вас заставлять кататься на машине конечно никто не будет). 1 час = 45 мин., поэтому ученики часто берут сразу двойные уроки.

В случае если вы приходите и говорите, что вам нужно подтвердить права и вы хотите взять несколько уроков вождения, чтобы привыкнуть к местной культуре вождения и подготовиться к экзамену, — вас не имеют права заставлять взять эти обязательные часы.

Собираем документы

Для подачи документов (и в первый раз, и на подтверждение) в общем случае необходимо обратиться в Führerscheinstelle.

У нас город небольшой и функции Führerscheinstelle по вопросами немецких прав (если вы будете впервые получать права, хотите их обменять, восстановить и пр.) взял на себя Bürgeramt. Можно обращаться в любой филиал. Ну а для подтверждения иностранных прав в Саарбрюккене нужно обратиться в Ordnungsamt по адресу:

Großherzog-Friedrich-Straße 111 66111 Saarbrücken

Tel.: +49 681 9050

Я сходила туда, мне распечатали список необходимых документов и подсказали, где что можно сделать.

Необходимый список документов:

  1. Загранпаспорт и eAT
  2. 1 фото (4,5х3,5 см — биометрическое фото)
  3. Тест на проверку зрения
  4. Курсы оказания первой помощи при несчастных случаях
  5. Справка из АБХ о первом пересечении границы Германии
  6. Перевод иностранных прав на немецкий язык, сделанный присяжным переводчиком
  7. 42,60 евро — пошлина за 1 человека

1. Загранпаспорт

С паспортом все ясно — ваш российский (или др. страны) загранпаспорт, с которым вы приехали в Германию, а также ваш eAT.

2. 1 фото (4,5х3,5 см — биометрическое фото)

Фото можно сделать в фотостудии за примерно 15 евро 4 штуки или в фотоавтомате за 6 евро 4 штуки. Фотоавтоматы обычно всегда есть на главном вокзале.

У меня фото было, осталось с лета когда я собирала документы для университета. Тогда я пошла в фотостудию, меня быстро сфотографировали, а потом сказали: выбирайте вариант и я отправляю на печать.

На что я в недоумении: «А вы не будете обрабатывать?», на что последовал ответ: «А где вы хотите? Покажите, где». И я стояла, показывала…

В Москве за 250-300 руб. это все само собой разумеется, фотографию обязательно еще откорректируют. Не знаю, может быть так с фотостудией повезло, цены на фото для паспорта и др.

подобных документов везде одинаковые. В общем после такого сервиса, Игорю мы все сделали в фотоавтомате на главном вокзале.

Для тех кто окажется в Саарбрюккене — фотоавтомат стоит рядом с камерами хранения для багажа.

Всегда есть споры среди тех, кто носит очки — фотографировать в очках или нет. На автомате написаны правила о том, как фотографироваться: открытое лицо, без головных уборов и пр., а также что на фото от очков не должно быть бликов. Поэтому чтобы не рисковать, Игорь очки снял.

В Ordnungsamt все приняли, но на всякий случай лучше уточняйте в очках или нет, когда пойдете за актуальным списком необходимых документов. Вдруг там сидит кто-нибудь особенный, для кого этот вопрос будет очень важен. Но однозначного утверждения в очках или без я пока нигда не встречала.

3.  Тест на проверку зрения

Тест можно сделать в любой оптике. Но не спешите этого делать, т.к. в месте проведения курса оказания первой помощи часто предлагают бесплатно или на выгодных условиях сделать этот тест. На нем кстати не определяют, какое у вас зрение.

Вам лишь дают справку, где отмечено нужны ли вам очки или нет. Если тест показал, что очки нужны — тогда идете в оптику и там уже прописываете себе очки.

В любом случае отметка о необходимости очков при вождении будет стоять на правах и если вас остановят для проверки документов — вы должны быть в очках.

4. Курсы оказания первой помощи при несчастных случаях

Ребята, это очень веселая и полезная штука! Во-первых, такие вещи важно знать, во-вторых все эти куклы для искусственного дыхания, маски, перевязки друг друг — где вы это еще увидите! Было очень забавно. Сделали 1 фото на телефон:

Курсы проводит Красный крест (Rotes Kreuz) и другие организации. Ищите в Google по запросу/ам (Lebensrettende) Sofortmaßnahmen am Unfallort (für den Führerschein). Мы записались на курсы от Rotes Kreuz на субботу, они проходили с 10 до 17 часов, т.е. в течение 1 дня. Rotes Kreuz в Саарбрюккене проводит эти курсы каждую пятницу и субботу.

Они проводят вообще разные курсы, поэтому убедитесь, что вы записываетесь на курсы именно для Führerscheinbewerber.

Стоимость курсов за 1 человека была 25 евро. Тест на зрение нам сделали там же, после курсов и бесплатно. Игорь проверялся в очках (это тоже отмечается на справке), все назвал правильно. Поэтому ему просто написали, что очки нужны, но в оптику направления не дали.

Обе справки (о прохождении курсов и зрении) действительны в течение 2-ух лет. Поэтому можно просто снять копию и принести на сдачу документов оригинал и копию. Оригинал сравнивают и возвращают.

5. Справка из АБХ о первом пересечении границы Германии

Когда я была в Ordnungsamt, добрая сотрудница сказала, что я могу прийти в АБХ в любой день к любому сотруднику и мне дадут эту справку. Я и пошла без термина. А когда пришла, на информации мне сказала, у нас без термина нельзя.

Любой прием в нашем АБХ по любому вопросу только по термину и к вашему бератеру, хотя мой вопрос можно было решить за 2 минуты — просто выдать справку. Лучший выбор парфюмерия в саратове У нас представлены прекрасные унисекс композиции, ароматы для женщин и мужчин, а также, для дома и вашего автомобиля.

В общем еще раз подтверждает, АБХ в разных городах работают по-разному.

Я уже собиралась уходить, но потом решила попросить на информации тел. нашего бератера, т.к. пока я доехала бы до дома, их рабочий день уже закончился, а я надеялась получить термин на следующий или др. ближайший день.

Ну и заодно между делом сказала, что я тут, но вот говорят без термина нельзя. Она сказала вообще да, но если я подожду, она меня примет.

Чему я была очень рада! В общем посидела 50 минут, справки оформили быстро, за каждую взяли 10 евро.

6. Перевод иностранных прав на немецкий язык, сделанный присяжным переводчиком

В Ordnungsamt мне посоветовали сделать перевод в ADAC — это крупнейший клуб автолюбителей Германии. Наш филиал находится на другом конце города, практически на границе с Францией, в такие моменты ощущаешь, как нужна машина…

Очень советую прежде чем отправиться в свой филиал, ознакомиться с ценами на перевод. Если информация на правах продублирована латинскими буквами — будет дешевле, если только на русском (или др.

иностранном языке) — будет дороже. Они делают перевод и классификацию (услуга 2 в 1) — просто переводят права и пишут, какому классу в Германии соответстует ваш класс.

  Класс «B» в России = классу «B» в Германии.

Так вот, в Саарбрюккене если на ваших правах продублирована информация латинскими буквами — 55 евро, если нет — 80 евро (цены для тех, кто не является членом клуба).

Мы поехали, сдаем права на стойке информации и девушка нам говорит, будет по 80 евро за каждый. Я ее спрашиваю, я думала по 55 евро, там же продублирована информация латинскими буквами. Она: «Ой, да? Ой, действительно. Да, тогда по 55 евро». В общем будьте внимательны, читайте информацию заранее.

Права отксерили и вернули. Далее предложили либо приехать самим еще раз в филиал, либо прислать переводы по почте. Мы естественно выбрали второй вариант. Стоимость доставки перевода по почте Portokosten — 3,50 евро.

Их мы заплатили 1 раз для 2-ух переводов, которые потом прислали в одном конверте уже через 4 дня. Хотя заявлено, что будут делать в течение 2-ух недель.

С другой стороны — там делать особо нечего, вбил все данные, которые уже на английском языке и вставил в общую форму для российский прав.

Сдача документов в Ordnungsamt

Пришли в Ordnungsamt, в порядке живой очереди, по талончикам (нажимаешь на кнопку в автомате, получаешь бумажный номерок, ждешь пока на табло высветится твой номер и комната, куда идти).

Сдавать документы нужно лично!

Заполнили документы, расписались, сходили в кассу (в том же здании), заплатили 42,60 евро за каждого. Права у нас забрали и похоже возвращать не будут, во всяком случае у наших новых друзей в Саарбрюккене старые права забрали на совсем.

Сотрудники Ordnungsamt отправляют права в  Landeskriminalamt — Управление уголовной полиции, чтобы те проверили не фальшивые ли права. По времени должно занять около 3 недель после сдачи документов.

Затем нам на почту придет письмо и можно регистрироваться на теоретический экзамен. На сдачу теории дается год, после сдачи теоретического экзамена дается еще год на сдачу практического экзамена. Итого 2 года. Думаю, успеем =)

Сроки:

Документы мы собрали за 1,5 недели. Ждать подтверждения из Ordnungsamt будем в районе 3 недель.

Итого расходы на первом этапе за одного человека:

  • Фото в автомате: 6 €
  • Курсы первой помощи и тест на зрение: 25 €
  • Справка из АБХ: 10 €
  • Перевод прав и доставка по почте: 55 €  + 3,50 € = 58,50 €
  • Пошлины: 42,60 €

Итого: 142,10 €


Водительские права в Германии, этап 2, Теоретический экзамен »

Соосновательница Surfin-Birds.ru. Переехала в Германию и получила ВНЖ как супруга держателя Blue Card в 2013 году, ПМЖ в 2018 году. Закончила Магистратуру в Universität des Saarlandes, направление BWL, специализация Wirtschaftsinformatik в июле 2016 г. В данный момент работаю как Product Manager в Мюнхене. Год и место рождения: 1989, г. Москва.

Источник: https://surfin-birds.ru/podtverzhdenie-rossijskij-voditelskix-prav-v-germanii-etap-1/

Как подтвердить или сдать на права в Германии

Езда в РФ по немецким правам

Ну вот и настал тот час, друзья, когда я, наконец-то, получил немецкие права. Спешу с вами поделиться моим опытом.

В данной статье я отвечу на все вопросы, которые интересовали меня, а также я по шагам расскажу, что вам надо и в какой последовательности делать для подтверждения своих российских прав, либо получения с нуля немецких прав (кстати, процедуры отличаются совсем незначительно).

Ответы на популярные вопросы

1. Можно ли ездить с российскими правами в Германии?

Да, ездить по российским правам в Германии можно, НО:

  • ездить можно не более чем пол-года с момента въезда в страну. Именно момента въезда, т.е. того момента, как вы отметились в аэропорту.
  • при себе нужно иметь нотариально-заверенный перевод на немецкий язык русских прав. Его лучше сделать в России, конечно же. В Германии он стоит 40 евро. Делается в любом офисе ADAC, готовность перевода через неделю. Всю эту неделю ты можешь ездить с бумажкой, которую выдают сразу на месте.

2. Подтверждать права или получать новые?

Вопрос очень хороший! Я задумался о нем, к сожалению, поздно Дело все в том, что процедура подтверждения прав отличается от процедуры получения полностью новых только тем, что тебе разрешается не присутствовать на теоретических занятиях и не обязательно откатывать часы с инструктором. Однако сдавать теоретический экзамен и практический тебе придется точно так же!

И очень примечательно то, что когда ты подтверждаешь права, то перед получением немецких прав у тебя заберут твои российские! Я отдавать не хотел, но диалог был примерно такой:

— Ваши российские права?! — У меня нет, я потерял. — Мы не можем вам выдать права, поскольку по закону вам запрещается иметь два вод. удостоверения.

— И что мне делать? — Напишите запрос в своё ГАИ, чтоб они выдали вам бумажку, что ваши права были аннулированы и приносите её нам, только нотариально заверьте. Ну либо поищите права еще.

Сейчас могу вам выдать только временное удостоверение, чтоб вы могли ездить. … я сходил в машину, поискал, нашел… — Я нашел права. Но, если я поеду в Россию, то как мне там ездить.

— Вы в любой момент можете приехать и обменять права обратно. Желательно сделать перед этим термин и объяснить, что вы хотите поменять права обратно. А когда приедете из России обратно, то еще раз поменяете.

Конечно же, поскольку мне надо было сразу же ездить на машине по Германии, то я перевел свои права и решил подтверждать, даже не задумываясь над тем, что могу просто заново выучиться. Теорию я выучил сам, пришел и просто сдал её на русском языке (правила, кстати, немного отличаются).

Теорию я учил здесь: fuhrerschein.tatarkin.ru, спасибо этому сайту. А вот чтобы сдать практику я брал 20 часов занятий (и это при том, что я уже свободно ездил по Германии и имею уже опыт вождения в России).

Несмотря на эти 20 часов, первый экзамен я провалил Потом я взял еще 3 часа, после чего экзамен был успешно сдан.

Так вот: для подтверждения вам нужен перевод прав (40 евро), вы экономите на вождении (я советую всё-таки пройти вождение), и на теории (80 евро). А также у вас забирают российские права.

В итоге, я выиграл 80 евро (не посещал теоретические занятия) и отдал мои российские права.

Если вам не нужно сразу ездить по Германии, то для подтверждения прав все-равно вам нужен будет перевод! Так может проще полностью отучиться, потратить на 40 евро больше и остаться при своих российских правах?

3. Отличаются ли правила в Германии и в России?

Да, правила отличаются, но не сильно. Из самых запоминающихся отличий, это:

  • По городу можно ездить только 50 км/час
  • Есть понятие «ZONE», когда знак действует не до перекрестка, а на весь квартал
  • Нет дублирующих светофоров на перекрестках
  • При любом повороте ты должен развернуться и посмотреть через плечо в заднее боковое окно (Schulterblick), нет ли там велосипедиста или мотоциклиста
  • Есть примерно с десяток новых дорожных знаков, например, знак «Парковка только с часами»
  • Остальные отличия российских ПДД от немецких круто расписал вот этот парень: здесь

4. Сколько стоит получение или подтверждение прав в Германии?

Давайте вместе посчитаем:

  • Перевод прав (если вы подтверждаете или хотите ездить сразу же): 40 евро
  • Гебюр (начальный взнос) в автошколе: 120 евро
  • Тест на зрение, фото + первая помощь: 65 евро
  • Гебюр (налог) при подаче документов в ГАИ: 80 евро
  • Теоретические занятия (при подтверждении не требуются): 80 евро
  • Гебюр за сдачу теоретического экзамена: 25 евро за попытку
  • 20 часов вождения по 35 евро: 700 евро
  • Гебюр за сдачу практического экзамена: 85 евро ТЮФУ (ГАИ) и 120 евро инструктору = 205 евро за попытку

Итого:

  • если мы подтверждаем права, то это будет стоить: от 535 до 1235 евро в зависимости от того, сколько часов вождения вы захотите взять.
  • если мы сдаем с нуля, то это будет стоит: от 1275 до 1315 евро в зависимости от того, нужен ли вам перевод прав на время учения.

Не забывайте, что каждая дополнительная попытка сдать теоретический экзамен стоит 25 евро, практический — 205. Так что на всякий случай, приготовьте немного больше денег Если сдадите с первого раза, то будет на что отметить

Что и в какой последовательности делать для получения немецких прав?

1. Идем в ближайшую автошколу и анмельдуемся (регистрируемся)

Многие, конечно, задаются вопросом «с чего начать подтверждение прав в Германии?». Ответ прост: возьмите удостоверение личности и идите в автошколу, там вас зарегистрируют и дадут бумажку с адресом, где вы можете пройти курс певой мед. помощи, сфотографироваться и сделать тест на зрение.

Да, важно: в Германии, если ты сдаешь на права на автомате, то ты не можешь потом ездить на механике. Так что если вы хотите сдавать на автомате, то сначала позвоните в автошколу и уточните, есть ли у них автомобили с автоматической коробкой передач.

В моей автошколе, например, не было Я сдавал на механике.

Кстати, если вы планируете часто ездить в отпуска и брать там автомобили на прокат, то лучше, конечно, сдавать на механике. Поскольку арендовать авто с механикой гораздо дешевле чем автомобиль с автоматом. Почти в 2 раза

2. Проходим зеетест (тест по проверке зрения), курс первой помощи, фотографируемся

Скорее всего вам в автошколе дадут адрес того заведения, где делают все эти три вещи за один день.

У меня это было так: я пришел утром, заплатил 65 евро и целых 6 часов слушал лекции, что делать при несчастных случаях.

Сначала нам показывали, потом мы показывали, как будем вытаскивать человека из горящего автомобиля, как делать искусственное дыхание, как правильно перевязывать разные части тела и т.д.

Этого чувака перевязывал я

Кстати, если ваш немецкий еще не очень хорош, ну или совсем херов, то не переживайте: мой немецкий был на уровне A1.2, когда я пришел слушать курс первой помощи. Но это мне не помешало все понять, потому что ребята все наглядно показывают

Такая стена была у нас на курсах

Тест на зрение проходит так: в течение урока вызывают по одному, ты садишься, смотришь в прибор типа микроскопа одним глазом и тебе показывают кружочки с дырочками в нем на разном расстоянии. Ты должен сказать где дырка в кружочке: слева сверху, справа снизу и т.д.

В конце курсов вам выдадут сертификат о прохождении курсов, результаты теста на зрение (нужны вам очки или нет), фотографии. С ними вы идете в штрассенферкерсамт.

3. Едем в штрассенферкерсамт (это ГАИ) и подаем документы

Сначала нужно позвонить в Straßenverkehrsamt и попросить термин, объясним что вы хотите подать документы на получение прав. Дальше берем все документы (бумажку из автошколы и все документы полученные в предыдущем пункте) вместе с удостоверением личности и едем их подавать. Там же вы в терминале сможете оплатить гебюр (налог) в размере 80 евро.

Там у вас примут все документы и скажут ожидать письма с разрешением сдачи экзаменов. В этом же письме будут квитанции на оплату госпошлины, но платить её лучше наличными деньгами. Почему, расскажу позже…

4. Ходим на теоретические занятия и ездим часы с инструктором

Пока вы ждете письма из немецкого ГАИ, вы вполне можете ходить на теоретические занятия (если вы решили не подтверждать, а сдавать по новой на права) и выкатывать обязательные 20 часов с инструктором.

Кстати, если вы подтверждаете права, то советую вам все-таки взять пару тройку часов, чтобы инструктор с вами прокатился по месту, где вы будете сдавать экзамен и проделал с вами все упражнения для экзамена, о которых я расскажу позже.

5. Получаем письмо из амта (ГАИ) о допуске к экзаменам и НЕ ПЛАТИМ гебюр (налог)

После получения письма из Straßenverkehrsamt’а мы радуемся и бежим с этим письмом в автошколу Налог лучше не платить по безналу. Безналичный перевод обрабатывается около 2 недель, а экзамен можно сдавать только когда деньги зачислены.

Поэтому все автошколы советуют платить налог прямо перед экзаменом в кассе TÜV (TÜV принимает экзамены, а Straßenverkehrsamt принимает решение о том, можете ли вы иметь права и выдает сами права после сдачи. Не путайте!).

Там вам сразу же кассир распечатает квиток и вы можете сдавать экзамен.

6. Успешно сдаем теоретический экзамен

Для того, чтобы сдать экзамен вам надо позвонить в любой ближайший к вам TÜV, спросить, когда можно прийти и написать тест.

Приходите, отдаете им письмо из Straßenverkehrsamt’а, платите 25 евро, говорите что хотите сдавать тест на русском. Дальше садитесь за компьютер и сдаете тест. Не помню сколько там вопросов, но около 30.

Из них 2 или 3 видеовопроса: вы смотрите видео, после чего отвечаете на вопрос, типа: «а можно ли было вам обгонять велосипедиста?».

7. Успешно сдаем практический экзамен

Дату практического экзамена вам назначит автошкола. Вы приезжаете к TÜV’у, садитесь вместе с экзаменатором и инструктором в автомобиль. Экзаменатор говорит: слушаете меня и выполняете все в точности, как я говорю. Если я молчу, то едем прямо на перекрестке. На что будет смотреть экзаменатор и какие упражнения вам предстоит сделать:

  1. Движение по городу: соблюдается ли скоростной режим в 50 км/час, сбавляется ли скорость перед перекрестками с помехой справа.
  2. Движение в зоне 30: соблюдается ли скоростной режим.
  3. Движение в пешеходной зоне (двор). Можно двигаться только со скоростью не более 10 км/час.
  4. Движение по автобану: уверенно ли совершается обгон, всегда ли вы занимаете правую полосу, если она свободна.
  5. Всегда ли вы сигнализируете поворотниками о намерении перестроиться или повернуть, пользуетесь ли вы при этом зеркалами.
  6. Всегда ли при перестроении или при повороте вы смотрите через плечо назад.
  7. Упражнение: параллельная парковка задом. Обязательно всегда смотрите назад, именно в заднее стекло! Не по зеркалам!
  8. Упражнение: разворот. Важно не создать помеху никому при развороте.
  9. Упражнение: экстренное торможение. Инструктор говорит тебе «Сейчас будем сдавать экстренное торможение. Продолжаем движение прямо, когда я скажу Jetzt, ты должен экстренно затормозить». Ты киваешь головой, набираешь скорость (обычно это км. 30 в час, 2-ая передача), дальше как только слышишь Jetzt, то тормозишь так, чтоб сработала ABS. Если она сработала, то упражнение зачтено.

8. Получаем права

Если экзамен сдан, но вам экзаменатор выдает бумажку, с ней вы едете в Straßenverkehrsamt, где вам и выдают настоящие немецкие права

От себя

Хочу добавить ко всему вышесказанному, что не надо бояться! Нужно быть в себе уверенным. И я убедился на своем опыте и на опыте подруги, что в Германии нет ни у кого задачи тебя завалить, как в России (здесь никому не нужна твоя взятка): нам обоим экзаменатор давал по второй попытке, когда мы запороли упражнение.

Первый раз я сам превысил скорость в зоне 30. Знак зоны означает, что ограничение скорости действует не только до ближайшего перекрестка, а до момента, пока он не перекроется другим знаком, либо не будет отменен явно. Поэтому мой экзамен был не сдан.

На второй попытке я заглох на светофоре, но быстро завелся и быстро поехал. Экзаменатор сказал: «Успокойся! ничего страшного, ты исправил ситуацию очень быстро и почти не создал помех. Давай поедем дальше и посмотрим, как будет дальше.».

И потом я выполнил все оставшиеся упражнения и экзамен был сдан

Удачи вам, друзья!

Источник: https://vse-krugom.ru/kak-podtverdit-ili-sdat-na-prava-v-germanii/

Водительские права в Германии

Езда в РФ по немецким правам

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

  • Выбор автошколы
  • Оплата
  • Документы
  • Теория
  • Практика
  • Экзамены
  • Езда
  • Резюме

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные.

Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов.

Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Оплачиваем обучение

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

Цены средние и зависят от автошколы

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

Стоимость с учётом сдачи экзамена с первой попытки

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Проходим теорию

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта.

По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории.

Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

Тренировочные билеты заказываются онлайн. Не помешает приобрести программу-тренажёр для понимания базовых ситуаций на дороге. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы в основном одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

Практикуемся

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями.

Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене – это провал.

Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

Сдаём экзамены

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора.

Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав – Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка.

Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно.

Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть.

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого.

Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий.

Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Проверка длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Ездим с немецкими правами

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, можно поменять на аналогичную категорию. Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

28-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/kak-poluchit-voditelskie-prava.html

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: