Автосалон скрыл дефекты продаваемого подержанного авто

Содержание
  1. Подержанная подделка: что делать, если вам продали неисправный автомобиль
  2. Поддельная диагностика у солидного дилера
  3. Что делать, если в автосалоне вам продали технически неисправный автомобиль
  4. Что советуют эксперты
  5. Вместо послесловия
  6. Неисправный автомобиль. Права покупателя подержанного авто
  7. Покупатель неисправного автомобиля ЗАЩИЩЕН!
  8. В каких случаях возможно возвращение неисправного автомобиля продавцу
  9. Важный аспект – неисправность автомобиля, скрытая при продаже
  10. Схема возврата неисправного автомобиля старому собственнику и расторжения сделки купли и продажи
  11. Что делать, если продавец отказывает в возврате неисправного автомобиля
  12. Последняя мера покупателя неисправного автомобиля – иск в суд
  13. Скрытые дефекты при покупке автомобиля
  14. Как обнаружить скрытые дефекты кузова?
  15. Нормативная база
  16. Другие скрытые дефекты
  17. Что делать, если салон отказывается возвращать деньги?
  18. Что делать, если после покупки нового автомобиля найдены его недостатки
  19. Скрытые дефекты при приобретении автомобиля
  20. Другие возможные скрытые дефекты
  21. Желание покупателя избавиться от неудачного автомобиля из автосалона или наказать дилера за неоправданно длительный ремонт: какие дельные советы даёт практикующий автоюрист
  22. Допустимые сроки для замены автомобиля
  23. Нарушение дилером гарантийных обязательств
  24. Выдвигать требования по поводу замены машины или выдачи денег можно в следующих ситуациях
  25. Если дилер на уступки не идёт
  26. Возврат б/у, негарантийных авто
  27. Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне
  28. Существенный недостаток автомобиля
  29. Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

Подержанная подделка: что делать, если вам продали неисправный автомобиль

Автосалон скрыл дефекты продаваемого подержанного авто

m24.ru/Виктория Виатрис

Покупка подержанного автомобиля имеет свои плюсы – есть шанс получить вполне хорошую машину намного дешевле, чем она стоит новая в салоне.

Однако при этом сложно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет в хорошем состоянии и без скрытых дефектов. Причем вне зависимости от того, покупаете ли вы его в салоне или с рук.

Ведущий программы “Совет безопасности” на “Радио Москвы” Игорь Швыткин объясняет, на что надо обращать внимание в первую очередь при осмотре подержанного авто.

Итак, в предыдущем материале всем тем, кто собрался приобрести подержанный автомобиль в автосалоне, я посоветовал прежде всего внимательно изучить его “пыльное” прошлое. Что называется, начать проверку с юридической чистоты машины.

К тому же возможности Интернета сегодня значительно облегчают дистанционное исследование машины. Если вам не предоставили вин-код, данные владельца, историю прохождения технического обслуживания – все это тревожные звонки.

Признаюсь, в подобной ситуации я бы присмотрелся к другой машине.

Сегодня предлагаю поговорить о том, что делать, если вы, купившись на увещевания менеджеров, не проверив машину самостоятельно, приобрели ее в автосалоне на последние деньги, а та спустя несколько дней взяла да и рассыпалась.

Поддельная диагностика у солидного дилера

Вот вам очередная история моего приятеля. Он купил подержанную машину у крупного, подчеркиваю, и очень известного дилера, где ему гарантировали стопроцентную техническую исправность машины.

При покупке ему выдали диагностическую карту, в которой, по утверждению менеджера, все выявленные недостатки были “отражены и зафиксированы”. По словам продавцов, авто совсем недавно прошло очередной техосмотр, в ходе которого серьезных неисправностей не обнаружено.

Однако что считать серьезными неисправностями, а что не очень — этот вопрос так и оставался открытым. Правда, совсем недолго.

Аккурат до того момента, пока мой приятель не услышал мерзкий скрип в рулевой рейке и странный гул левого переднего колеса тем же вечером. Поехал он в сервис на диагностику.

Вскоре мастер-консультант технического центра вынес свой вердикт, отправив в мусорную корзину “безукоризненную” диагностическую карту, выданную дилером: течь масла в задних амортизаторах – замена, левый передний рычаг – замена, там были разрушены сайлентблоки и стучала шаровая; стойки переднего стабилизатора имели существенную выработку – замена.

Еще было необходимо поменять приводной ремень и задний сальник, не говоря уже о колодках и дисках по всему кругу! Мой приятель недоумевал: как столь солидный и широко известный дилер может настолько не дорожить своим именем и репутацией? Ведь первая же диагностика показала, что машина не в состоянии пройти свой первый техосмотр. Он тут же бросился к урне и достал дилерскую карту, чтобы приобщить ее к заявлению в суд, и правильно сделал.

Что делать, если в автосалоне вам продали технически неисправный автомобиль

В первую очередь надо искать выходы на руководство.

Вам будут всячески в этом препятствовать, но постарайтесь достучаться до руководства компании, напишите официальную претензию, и тогда шансы на то, что машину отремонтируют за счет компании, значительно возрастут.

Ведь, согласно Закону о защите прав потребителей, продавец несет полную ответственность за техническое состояние машины, а также юридическую чистоту сделки.

В официальной претензии постарайтесь перечислить все выявленные недостатки в машине.

Обратитесь в специализированный техцентр, который имеет лицензию на проведение технических заключений. Выявленные недостатки необходимо юридически оформить как экспертизу, то есть актом. Затем можно обращаться сначала к продавцу путем написания претензии, если продавец не ответит, можно смело направляться в суд.

Однако, разумеется, чтобы и вовсе не доводить дело до судебных тяжб, при покупке подержанного авто у дилера необходимо сразу обращать внимание на некоторые важные детали еще на стадии заключения самой сделки.

Что советуют эксперты

Сергей Бугольцев, эксперт “trade-in”

Автомобили, которые продают дилеры, могут быть приняты по двум схемам. Первая схема –”агентская”. Это когда владелец старого автомобиля привозит его в салон и просит продать авто.

В этом случае дилер продает данный автомобиль без своего участия и от имени того клиента, который его попросил об этой услуге. Есть вторая схема, когда дилер выкупает этот автомобиль у юридического или физического лица, и вот в этом случае автомобиль становится уже товаром.

Это значит, что, купив машину по агентской схеме, предъявлять претензии относительно неисправной машины будет некому.

Если в паспорте технического средства (ПТС) факт покупки машины автосалоном отражен в виде фирменного штампа, смело обращайтесь к руководству компании, жалуйтесь и грозите обращением в суд. Не стесняйтесь отстаивать свои права. Представьтесь скандальным клиентом и пообещайте устроить райскую жизнь всем сотрудникам автосалона.

Игорь Лосев, автоюрист

Если данные недостатки мешают эксплуатировать машину, то есть товар – машина – не соответствует потребительским свойствам, то автомобиль просто не будет в дальнейшем допущен к эксплуатации при проведении технического осмотра. Данные отношения между продавцом и покупателем регулируются Законом о защите прав потребителей.

Если товар не соответствует своим потребительским свойствам, то каждый продавец несет за это ответственность согласно нормам законодательства.

Покупая авто с пробегом у дилера, а не на “диком” рынке или с рук, покупатель, безусловно, обладает некоторым преимуществом. Главное, чтобы дилер оказался добросовестным.

Сергей Бугольцев, эксперт trade-in

Если сравнивать ситуацию приобретения автомобиля на рынке, скажем, по частным объявлениям, ряд преимуществ у официального дилера имеется. Во-первых, это гарантия официального дилера, как технически, так и юридически. Во-вторых, это репутация дилера: завтра мы, как и другие дилеры, никуда не исчезнем.

То есть покупатель имеет возможность через некоторое время приехать и не только обслужить свой автомобиль у нас, проконсультироваться, но и предъявить какие-то возможные претензии, которые могут возникнуть с подержанным автомобилем.

Словом, риск купить подержанное ведро с гайками у дилера тоже есть, но шансов отстоять право на ремонт или устранение юридических казусов все же больше. Не стоит забывать о том, что во многих автосалонах, торгующих подержанными авто, нередко стремятся как можно быстрее продать машину, не вдаваясь в подробности ее технических проблем.

Проще говоря, нам нередко продают просто хорошо отмытый и отполированный автомобильный хлам. Потенциальный покупатель машину встречает по одежке. Поэтому в салонах делают все, чтобы пустить клиенту пыль в глаза табличками “Проверено” или “Гарантия”.

Не забывайте еще и о том, что правом возможного взыскания за выявленные технические недостатки у машины будет обладать тот гражданин, на чье имя приобретался автомобиль согласно договору купли-продажи. Поэтому если вы решите переоформить авто на другого собственника, например на своего родственника, то никаких претензий к салону вы предъявить уже не сможете.

Вместо послесловия

Мой приятель, “беспечный ездок”, добился-таки справедливости. По судам ему ходить не пришлось. Он грамотно написал претензию и лишь припугнул крупную автокомпанию судебными тяжбами. Конечно, это срабатывает не всегда.

Зачастую спешная покупка кота в мешке оборачивается очень дорогим ремонтом для новоиспеченного владельца железного коня. Поэтому его зубы лучше разглядывать придирчиво и внимательно.

В противном случае хромая лошадка может съесть весь ваш семейный бюджет.

В следующем материале поговорим о том, как самостоятельно проверить авто на предмет аварий и технического состояния автомобиля.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/14052015/73282

Неисправный автомобиль. Права покупателя подержанного авто

Автосалон скрыл дефекты продаваемого подержанного авто

Ни для кого не секрет, что автомобили давно уже перестали быть предметом роскоши, превратившись в повседневное средство передвижения большинства городских жителей. При этом клиенты автосалонов при приобретении новых или подержанных транспортных средств обычно имеют хорошую законодательную защиту.

Гарантия автосалона на проданное транспортное средство, социальная гарантия до двух лет, возможность обменять автомобиль на новый, если ТС провело в гарантийном ремонте более 30 дней за год – все это далеко не полный перечень прав потребителя.

Однако бывшие в употреблении автомобили приобретаются новыми владельцами не только в официальных автосалонах, но и напрямую у хозяев, «с рук». Как защищен потребитель в данном случае? Имеет ли он право на компенсацию или обмен неисправного автотранспортного средства?

Покупатель неисправного автомобиля ЗАЩИЩЕН!

Для того, чтобы продолжить рассмотрение данной темы, следует сразу ответить на заданный выше вопрос. Да, покупатель подержанной машины напрямую у хозяина тоже защищен законом. Гарантии продавца на подобный автомобиль, понятно, быть не может. Однако социальная гарантия в некоторой степени работает и здесь.

В случаях, речь о которых пойдет ниже, автомобиль можно вернуть старому владельцу, получив обратно свои деньги. Помимо этого, от недобросовестного продавца можно потребовать компенсации расходов, понесенных в ходе ремонта приобретенного автомобиля.

В каких случаях возможно возвращение неисправного автомобиля продавцу

Требование о расторжении сделки купли и продажи автомобиля может предъявляться продавцу в случае обнаружения в приобретенном транспортном средстве серьезных дефектов, делающих его эксплуатацию невозможной или требующих серьезных финансовых вложений.

При этом сложность состоит в том, что покупателю необходимо доказать тот факт, что дефект присутствовал в автомобиле еще до его перехода к новому собственнику. Разумеется, доказать это требуется не на словах. Необходимо проведение технической экспертизы, после которой обманутый покупатель должен иметь на руках соответствующее заключение о ее результатах.

Важный аспект – неисправность автомобиля, скрытая при продаже

Следует помнить, что поводом для возврата автомобиля может являться именно серьезная неисправность, скрытая продавцом при продаже. К таким неисправностям можно отнести изношенный двигатель, неисправности коробки переключения передач, которые невозможно выявить при первичном осмотре, наличие в истории автомобиля значительных повреждений в результате ДТП.

Требование о расторжении сделки купли и продажи на основании перегоревших лампочек или неисправных дверных ручек будет считаться необоснованным.

Схема возврата неисправного автомобиля старому собственнику и расторжения сделки купли и продажи

Решение о необходимости расторжения сделки принимается покупателем в одностороннем порядке после обнаружения значительных неисправностей, скрытых продавцом при осмотре автомобиля. Документально подтвердить наличие выявленных недочетов можно путем визита в официальный сервис данной марки автомобиля, а также при обращении в любой автосервис, имеющий лицензию на данный вид деятельности.

После получения необходимых документов покупатель должен связаться с продавцом и устно объяснить ему суть претензий. Собственно, на этом дело может и закончиться. Опытные продавцы, знакомые с законодательством РФ, могут без проблем согласиться принять автомобиль обратно и вернуть деньги.

В качестве альтернативного варианта продавец может компенсировать покупателю финансовые потери, связанные с ремонтом выявленной неисправности. На этом конфликт будет исчерпан.

Что делать, если продавец отказывает в возврате неисправного автомобиля

Если продавец отказывается принимать неисправный автомобиль обратно или выплачивать компенсацию, необходимо выставить ему официальную досудебную претензию в письменной форме.

Претензия должна четко излагать суть требований покупателя. При этом она отправляется по почте заказным письмом, с обязательным уведомлением о вручении.

На рассмотрение претензии продавцу дается от 10 до 20 дней, на усмотрение истца.

Последняя мера покупателя неисправного автомобиля – иск в суд

В случае, если досудебные меры урегулирования конфликта не принесли результатов (не последовало ожидаемой реакции ответчика), покупателю необходимо подать иск в суд.

Сумма иска должна включать в себя не только деньги, выплаченные в счет оплаты приобретенного автомобиля, но и затраты, понесенные в процессе подготовки к суду (услуги автоюриста, расходы на почтовую переписку, государственные пошлины).

Разумеется, все расходы должны быть подтверждены документально.

Покупателю следует помнить, что реальные шансы выиграть суд он имеет только в том случае, если сумеет доказать, что продавец умышленно скрыл от него серьезные дефекты автомобиля.

При этом также следует доказать, что данные дефекты не возникли в результате неправильной эксплуатации автомобиля самим покупателем уже после его приобретения.

Источник: https://multiblog67.ru/raznoe/avtomobili/neispravnyj-avtomobil.html

Скрытые дефекты при покупке автомобиля

Автосалон скрыл дефекты продаваемого подержанного авто

Приобретая новый автомобиль, покупатель в большинстве случаев уверен в отсутствии каких-либо проблем с ним. Так как ранее машина не эксплуатировалась. Но это верно только в некоторых, отдельных случаях и правилом отнюдь не является. Была проблема у многих, кто брал автокредит в Мурманске на новые автомобили (суда по отзывам в интернете) с первой регистрацией.

Как обнаружить скрытые дефекты кузова?

Самое обидное заключается в том, что новичку, и даже бывалому водителю обнаружить такие дефекты очень сложно, а порой невозможно. И глупо надеяться, что в автосалоне его о них предупредят. Скорей, наоборот: повреждения кузова, например, попытаются скрыть, как будто их и не было. А получены они, скорее всего, при транспортировке автомобиля.

При незначительных потёртостях и царапинах в автосалоне воспользуются различными мастиками или полиролями. При наличии трудноскрываемых дефектов к делу приступают профессионалы – жестянщики-кузовники и маляры. И, скорее всего, дефект будет устранён, а дорогостоящая покупка вновь приобретёт как будто бы первозданный вид, но ведь это не так.

«Вывести» нечестный автосалон на «чистую воду» можно. Это можно сделать с помощью толщиномера – прибора, с большой точностью измеряющего толщину лакокрасочного покрытия. Проделав необходимые измерения по всему кузову, можно определить, не стало ли лакокрасочное покрытие толще в каком-то месте.

Если толщиномер свидетельствует о малейшем изменении толщины ЛКП – значит, кузов рихтовался, или красился вторично. Словом, это говорит о проделанном ремонте. Собственно, без толщиномера последствия ремонта могут быть совсем незаметными, но факт остаётся фактом: покупатель не должен платить как за абсолютно новую машину.

Стоимость автомобиля даже после устранения дефектов должна быть снижена. И это обычно вызывает вопросы, поэтому дилерские автосалоны предпочитают скрывать правду и от недостатков и дефектов стараются избавляться молча и без лишних вопросов.

Нормативная база

Прежде, чем приобретать новый автомобиль или же в случае, если после покупки были обнаружены какие-либо дефекты, не стоит сразу же бежать обратно к продавцу не качественной продукции.

Необходимо максимально внимательно изучить нормативную базу, законодательство, касающееся прав потребителей.

В данном случае следует ориентироваться на следующие статьи закона «О защите прав потребителей»:

  • ст.№4 – оговаривает право потребителя на товар надлежащего качества;
  • ст.№8 – оговаривает права покупателя на полную и максимально достоверную информацию относительно свершаемой покупки;
  • ст.№12 – определяет ответственность автодилера перед покупателем.

Зачастую менеджеры автомобильных салонов рассчитывают на правовую неграмотность своих покупателей и нагло врут по поводу продаваемого товара.

Если по каким-то причинам представитель дилера отказывается идти на контакт, следует напомнить ему об обозначенных выше статьях, а также о ст.№18 «Закона о защите прав потребителей».

Согласно ей, клиент имеет право вернуть автомобиль обратно в салон, даже если какой-либо дефект был обнаружен уже после приобретения машины.

Разрешить проблему рассматриваемого типа можно несколькими способами. Покупатель имеет право требовать:

  • замену дефектного товара на аналогичный или иной, но полностью исправный;
  • возврат денег;
  • выполнения соответствующих ремонтных/восстановительных работ за счет продавца.

Другие скрытые дефекты

Поврежденный кузов – это не самый страшный дефект, который может скрываться от покупателя. Даже в автосалонах с, казалось бы, безупречной репутацией могут продаваться автомобили с более серьезными скрытыми дефектами, которые принесут более крупные проблемы. Например, у новой машины может быть неисправен термостат.

Двигатель в этом случае будет очень долго прогреваться, что приводит к преждевременному износу поршней и цилиндров. В автосалоне о наличии такого дефекта вообще могут не знать, поскольку такая неисправность – следствие брака производителя.

Но даже если об этой неисправности знали, то о ней могут предусмотрительно умолчать для продажи проблемного автомобиля по обычной стоимости для получения максимальной прибыли. Вариантов в этой ситуации не так много. Перед покупкой даже новый автомобиль необходимо тщательно осматривать. Даже при скрытом характере дефектов факт их наличия перед совершением сделки покупателю придется доказывать.

Законодательство о защите прав потребителей на стороне покупателей, но нарушение прав необходимо доказывать с помощью независимого эксперта и грамотного юриста. При этом судебные тяжбы могут продолжаться очень долго.

Покупка подержанного автомобиля – вопрос еще более сложный. Приобретение такой машины всегда предполагает большой риск, когда новый владелец может получить «кота в мешке». История неисправностей такого автомобиля всегда скрыта для покупателя и узнать ее практически невозможно.

Например, продавец рассказывает о том, что машина не битая, а покупатель с помощью толщиномера выявляет разницу в толщине лакокрасочного покрытия. Уже один факт может констатировать попытку обмана продавцом и вся остальная информация о машине автоматически подвергается сомнению.

Осмотр автомобиля рекомендуется проводить вместе с другом – специалистом или хотя бы опытным и грамотным водителем, который хорошо разбирается в таких вопросах. Если такого друга нет, то можно привлечь независимого специалиста с СТО за дополнительную плату.

Так или иначе, даже небольшой дефект, не выявленный при осмотре автомобиля перед покупкой, в дальнейшем может привести к серьезным финансовым затратам на его устранение.

Проблема особенно актуальна с учетом того, что доказать факт наличия дефекта до оформления сделки будет практически невозможно. Подписывая договор купли – продажи покупатель соглашается с фактическим техническим состоянием автомобиля и принимает его с учетом цены сделки.

В результате покупатель получает зачастую совсем не новый автомобиль по высокой цене, изначально теряя большие деньги. Обман продавца становится фактором серьезных финансовых затрат покупателем и законных оснований получить соответствующее возмещение зачастую просто нет.

Что делать, если салон отказывается возвращать деньги?

Иногда случается, что автодилер по какой-то причине отказывается признавать свою вину и наличие факта нарушения законодательства. Из подобного рода ситуации имеется два выхода:

  • обратиться к автоюристам, занимающимся разрешением подобных споров;
  • отстаивать свои права самостоятельно.

В первом случае вероятность успешного завершения процесса возврата денег за дефектный автомобиль более велика, а количество затраченного времени будет сведено к минимуму. Но за данную услугу придется отдать некоторое количество денег. Если владелец авто решил попытаться самостоятельно разрешить данную ситуацию, ему потребуется сделать следующее:

  • составить соответствующим образом претензию, в которой должны быть обозначены следующие важные моменты:
    • требования (возврат средств, выполнение ремонта, иное);
    • полное описание самого дефекта;
    • отправить претензию заказным письмом дилеру, автомобильному салону.

Далее необходимо ожидать не менее 10 дней. Если по истечении данного срока продавец никак не прореагировал, либо отказал в возврате, необходимо в обязательном порядке обращаться в суд. Для этого потребуется провести независимую экспертизу, после чего собрать следующий пакет документов для передачи их в соответствующую инстанцию:

  • исковое заявление;
  • претензию;
  • договор приобретения авто;
  • платежные документы (чеки, квитанции, иное);
  • результаты независимой экспертизы;
  • квитанции на оплату государственной пошлины.

Причем можно предоставлять не оригиналы, а копии всех перечисленных выше документов, за исключением самого иска и квитанции об оплате государственной пошлины.

Сегодня большинство дилеров старается разрешать подобного рода вопросы мирным путем, но иногда случаются и исключения. В таком случае медлить не стоит, чем быстрее будет подана претензия, тем скорее могут быть возвращены средства.

Что делать, если после покупки нового автомобиля найдены его недостатки

Также надо учитывать, что если автомобиль находился в ремонте больше 30 дней в течении одного года, в этом случае владелец также может требовать замены машины на новую или возврате средств, затраченных на ее покупку. Как следует из всего вышесказанного, только в перечисленных трех случаях владелец дефектного автомобиля имеет право его на замену или возврат затраченных денег по окончании 15 дней с момента получения товара.

В завершение хочется отметить, что заставить продавца выполнить законное требование потребителя могут устные переговоры или письменное требование.

Однако, как показывает практика, последний вариант является более действенной мерой для достижения взаимопонимания.

При этом очень важно как можно раньше подать иск, поскольку при отказе автодилера от выполнения своих обязанностей, срок исполнения рассчитывается с момента предъявления требования.

Источник: https://bas-avto.com/sovety/pokupatel-poderzhannogo-avtomobilya-posle-pokupki-vyyavil-skrytye-neispravnosti.html

Скрытые дефекты при приобретении автомобиля

Автосалон скрыл дефекты продаваемого подержанного авто

Avtoexpert.pro > Новости > Скрытые дефекты при приобретении автомобиля

Покупка машины – пожалуй, самое приятное из всех событий для любого автомобилиста. Причём, покупать новый автомобиль, или подержанный – совсем не важно. Тут уж кто на что накопил. Разумеется, каждому хочется заполучить новую машину. Ну, если уж не новую, так хотя бы не совсем старую.

Но счастливчики, накопившие на новый автомобиль, и рассчитывающие на вполне себе спокойную езду в течение первых 1 – 2 лет, могут ошибаться. Потому как даже у стоящих в автосалонах автомобилей, сверкающих свежим лакокрасочным покрытием и никелем, могут обнаружиться скрытые дефекты.

Другие возможные скрытые дефекты

Но, как говорится, покорябанный и отремонтированный кузов – это, оказывается, не самое страшное из того, что может ожидать наивного покупателя в салоне даже с самой безупречной репутацией. Ведь иногда в автосалон поступают транспортные средства с другими, более серьёзными неисправностями.

Вот, к примеру, новая машина с неисправным термостатом. Силовой агрегат будет нескончаемо долго прогреваться, а это значит, что скорому износу подлежат цилиндры и поршни. Откуда в автосалоне могли знать об этой неисправности? Ведь это, возможно, брак завода-изготовителя.

А если и знают, то наверняка промолчат – им же нужно продать автомобиль во что бы то ни стало. Это этого зависит их зарплата.

Здесь вариантов тоже мало. Любой автомобиль, даже новенький нужно тщательно осматривать перед покупкой.

Даже если дефекты будут не видны невооружённым глазом, или проявятся в процессе дальнейшей эксплуатации машины, то придётся доказывать, что это заводской брак.

И, несмотря на то, что на стороне защиты прав потребителя закон, доказывать свою правоту придётся с помощью услуг юриста и независимого эксперта. И тяжбы могут оказаться бесконечными!

Это что касается новых машин. С подержанными ещё сложнее. Покупая автомобиль, побывавший в чужих руках, покупатель, то бишь его новый владелец оказывается с котом в мешке. Ему неизвестно, попадала ли она в ДТП, получала ли она повреждения кузова, или нет.

Всю полученную от продавца информацию нужно проверять со всей тщательностью. Сказал, к примеру, продавец, что машина не битая – покупатель достаёт толщиномер и пошёл мерить кузов. Ага, разница в толщине ЛКП. Значит, врёт, продавец. И всё, что он скажет потом, придётся подвергать сомнению вдвойне.

Ещё лучше осматривать машину со своим другом – специалистом, или хотя бы с человеком, имеющим опыт покупки не одной машины. Обычно после двух-трёх покупок автовладельцы становятся более настороженными, и уже могут что-нибудь посоветовать.

Если такого друга нет – можно попробовать привлечь независимого специалиста СТО (за дополнительную плату, разумеется). Ну, а в случае отказа придётся покупателю брать весь груз ответственности на себя.

Надо просто понимать, что даже малейшие царапины на автомобиле через некоторое время могут оказаться разъеденными коррозией, или ещё хуже, проржаветь насквозь. Это повлечёт необходимость долгого и не дешёвого ремонта элемента кузова.

Сложность осмотра и выбора заключается также в том, что если дефекты не обнаружить при покупке транспортного средства, то доказать, что дефект имел место до оформления покупки будет практически невозможно. Любой судья может спросить: «Куда же высмотрели, когда выбирали автомобиль?», намекая на беспечность покупателя.

Но не все же такие продуманные и осведомлённые, как специалисты-механики и кузовщики СТО! А в итоге из-за своего незнания можно оказаться в финансовой ловушке: новый автомобиль – вовсе и не новый, но стоит, как новый. Но продать его, как новый, нет никакой возможности.

Если только обманным путём, но на это, к счастью, не все способны.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/skrytye-defekty-pri-priobretenii-avtomobilya

Желание покупателя избавиться от неудачного автомобиля из автосалона или наказать дилера за неоправданно длительный ремонт: какие дельные советы даёт практикующий автоюрист

Автосалон скрыл дефекты продаваемого подержанного авто

В новоприобретённых автомобилях, продавцами которых выступают автосалоны, нередко обнаруживают брак. Владельцы автосалонов всячески уклоняются от принятия автомобиля с серьёзными неисправностями обратно. И тогда автовладельцы вынуждены обращаться в суд.

Потребуется подтвердить, что именно официальный дилер несёт ответственность за реализацию непригодного к использованию автомобиля, что даже гарантийный ремонт не привёл к устранению недостатков.

Попытка досудебного урегулирования проблемы редко оказывается результативной, хотя этот этап нужно пройти обязательно. А далее – в суд.

Понадобится всесторонняя юридическая помощь, оказываемая профессионалом, так как отдельные советы правового характера здесь автовладельцу вряд ли помогут.

Стремление самостоятельно отстаивать свою позицию или «мудрые» советы соседа по гаражу результата не даёт. У таких продавцов имеются свои юристы, которые непременно попытаются убедить суд в невиновности своего клиента и перегрузить всю ответственность на покупателя. Мол, это именно он виноват, так как неаккуратно пользовался купленным автомобилем.

Оппонент может попытаться убедить судью, что свою роль сыграло воздействие непреодолимой силы, значит продавец не должен нести ответственность. Результаты такого разбирательства могут быть следующими.

  1. Гражданин остаётся владельцем поломанного авто.
  2. Ремонт потребуется проводить за собственные средства, если вообще возможно будет когда-либо  в будущем восстановить работоспособность машины.
  3. Человеку приходится оплачивать проведение экспертизы.
  4. Автодилеру компенсируются издержки, так как автовладелец не подтвердил в ходе судебного разбирательства свою правоту.
  5. Оплата прочих судебных расходов также ложится на плечи автовладельца.

Допустимые сроки для замены автомобиля

Поначалу задействованный юрист поможет разобраться, действительно ли автосалон виноват в том, что автомобиль находится в нерабочем состоянии. Также потребуется убедиться, какие именно права покупателя были нарушены.

Здесь стоит проанализировать наиболее распространённые ситуации, когда возникают споры с дилерами и автосервисами по поводу дорогостоящего ремонта или возврата купленной машины, пока действуют гарантийные обязательства.

Ситуация первая: еще не минуло 14 дней с момента покупки авто. Не столь важно, подержанный это автомобиль или только сошедший с конвейера. Право покупателя вернуть неисправную машину гарантировано законом. Продавец обязан возвратить всю сумму.

Тот факт, что отметился некоторый износ машины, то есть она потеряла изначальный блеск, роли не играет. Ведь в ней уже была заложена поломка, и это не вина покупателя, что он надумал избавиться от такого приобретения.

А покупал он авто не для того, чтобы хранить в гараже.

Попытка дилера сослаться на ПП РФ № 55 от 19.01.1998 г. (п. 10) и последние редакции этого правового акта окажется безрезультатной, так как там идёт речь только о товарах надлежащего качества.

Требования фиксируются в письменном обращении. Должна стоять дата, позволяющая предъявить претензии. Сторона, принимающая документ, регистрирует его, а на экземпляре, что останется у автовладельца, ставятся соответствующая отметка и печать с подписью.

Если руководство салона будет всячески оттягивать момент регистрации заявления (не пишет ручка, нет регистрационного журнала, нет печати, хозяин отсутствует и т. д.), тогда следует неотлагательно отправить претензию письмом с уведомлением.

В качестве доказательства выявления неисправности прикладываются:

  • предварительный заказ-наряд, выданный любым сертифицированным автосервисом;
  • перечисление поломок;
  • диагностическая карта.

Опытный автоюрист советует клиенту не передавать автодилеру свой автомобиль, если это лицо явно не собирается удовлетворять требования покупателя и готово судиться с ним.

Ведь мастера по заданию владельца салона могут завуалировать дефект или усугубить поломку, чтобы впоследствии обвинить покупателя в неаккуратном обращении с автомобилем.

Тогда окажется, что агрегат вышел со строя вследствие езды по ухабам или аварии, незарегистрированной истцом.

Однако уже тот факт, что владелец неисправной машины воспользовался юридическим сопровождением, сделает дилера более покладистым при общении с недовольным покупателем. Возможно, он сразу же согласится добровольно удовлетворить предъявленное требование.

Ситуация вторая: прошло свыше 2-х недель, и вернуть бракованное авто по простой схеме не удаётся. Но тогда высококвалифицированный автоюрист поможет подтвердить в суде, что указанный недостаток считается существенным. Для этого покупателю потребуется самостоятельно провести независимую экспертизу и получить от специалистов выгодные выводы.

Эксперты, работу которых заказал автосалон, могут предъявить иные результаты. В любом случае, на месте проведения экспертных работ имеют право присутствовать представители обеих сторон, если проявят желание. Отстранить оппонента или его представителей нельзя.

Нарушение дилером гарантийных обязательств

Автосервис (дилер) нарушил условия гарантийного обслуживания. Тогда покупатель обращается с иском в суд и требует заменить купленный ранее автотранспорт на новый. Можно воспользоваться положением ст. 477 ГК РФ (п.

5) и предъявить требования даже под конец предельного периода, не превышающего 2 года с момента получения автомобиля. Останется только документально подтвердить, что поломка попросту не проявилась изначально, хотя присутствовала.

К примеру, дефект самого материала или некачественная сборка, или прежняя замена детали на неподходящую.

Выдвигать требования по поводу замены машины или выдачи денег можно в следующих ситуациях

1. Срок принятия авто по гарантии для ремонта превысил 45 дней. Нужно зафиксировать момент передачи машины для ремонта в гарантийном документе. Сроки, отведённые для исполнения обязательств, обычно обуславливаются в заказе-наряде. Тогда автовладелец вправе требовать выплаты неустойки.

После обусловленных 45 суток учитывается каждый новый день, когда авто остаётся на ремонте, то есть фиксируются сроки просрочки. Далее определяется стоимость автомобиля и выделяется 1% от этой суммы. За каждый день просрочки покупатель получает сумму, равную вычисленному проценту.

Машина должна постоянно пребывать в сервисном центре. Обменять ее, если она будет забрана, окажется сложнее, хотя право на начисление неустойки при этом сохраняется.

2. Допустим, автосалон даёт гарантию на несколько лет.

Однако машина ломается часто, и в течение любого гарантийного года ее приходится отправлять на ремонт на срок, превышающий 30 дней.

Толковый автоюрист, умеющий использовать этот пункт из ПП ВС РФ, ставший действительным с конца 2016 года, сможет представить суду соответствующие прецедентные решения, выгодные его клиенту.

3. Неисправность устранена, однако через время фиксируется снова. К примеру, коробка передач или двигатель уже трижды выходят со строя. Как раз третья поломка одной детали или узла послужит поводом для выдвижения требования к дилеру по поводу замены неудачного приобретения.

В этом случае судиться приходится не всегда, так как автосалон выдаст заявителю новую машину, аналогичную проданной изначально, а злополучное авто продаст кому-то  другому, предварительно отремонтировав в третий раз, с надеждой, что или новой поломки не будет, или новый покупатель окажется не таким практичным.

4. Существенный недостаток, обнаруженный в автомобиле, позволяет покупателю воспользоваться положениями ст. 18 ЗоЗПП (п. 1) и избавится от этого товара.

5. В гарантийном ремонте было отказано по причинам, что водитель:

  • использовал некачественный бензин;
  • необдуманно портил автомобиль, преодолевая значительные расстояния по разбитым дорогам;
  • неправильно эксплуатировал некоторые элементы ТС (к примеру, электронику).

При таком подходе с автоцентром неминуемо придётся судиться. Для этого потребуется представить суду выводы независимых экспертов. Тогда окажется, что в поломке виноваты не внешние обстоятельства, а изначальные дефекты.

6. Проданный автомобиль числится залоговым имуществом или же находится в угоне. Могут проявиться и другие подобные обстоятельства, лишающие добросовестного покупателя права владеть автомобилем.

Что же касается прочих видов обременений, то при предъявлении требования покупатель должен подтвердить свою неосведомлённость по этому поводу. Вернее, это продавец обязан передать суду документы, в которых присутствует предупреждение об обременении и подпись покупателя. Поэтому подписывать договор купли-продажи автомобиля без предварительного изучения крайне опасно.

Опытный автоюрист предостерегает клиентов не только от необдуманного проставления подписей. Каждое обращение к дилеру или в сервисный центр должно фиксироваться документально. Нужно иметь на руках обозначенные в документах результаты произведённых работ и прочие письменные обращения. Они понадобятся для суда и заметно облегчат работу задействованному правоведу.

Если дилер на уступки не идёт

Когда же продавец не желает возмещать убытки, связанные с продажей автомобиля, и обвиняет автовладельца в порче купленного имущества, тогда приходится судиться с ним.

1. Оформляется претензия. Продавцу отводится, как это обозначено в положениях ГК РФ, в ЗоЗПП РФ и в АПК РФ, 10-дневный срок. Отсутствие ответа приравнивается к отказу от удовлетворения спорных требований.

Составление претензии – дело несложное, однако несоблюдение некоторых формальностей или неточное изъяснение своих требований может сыграть на руку недобросовестному продавцу. К примеру, покупатель:

  • не акцентировал внимание адресата на какой-то важной подробности;
  • упустил из виду существенные детали;
  • изложил дилеру суть дела нечётко, расплывчато;
  • не обозначил важные выводы технической экспертизы.

Тогда такая первичная претензия поможет продавцу оправдаться на суде, почему он отказался удовлетворять законные требования покупателя. К тому же выводами эксперта также нужно пользоваться умело, поэтому даже составление претензии осмотрительный автовладелец поручает своему адвокату, готовому в скором будущем представлять позицию клиента в судебном процессе.

В результате, скорее всего, удастся не только добиться выполнения основных требований по возврату денег, но также взыскать неустойку и штраф за умышленное затягивание с решением вопроса (ст. 119 АПК РФ).

2. Непризнание дилером своей вины возводит его в статус ответчика уже в суде. На этом этапе следует правильно определить, в какой суд обращаться (с учётом района, подсудности).

3. Доказательства следует приводить именно неопровержимые, так как любые сомнения суда по поводу их действительности помогут ответчику оправдаться.

4. Будут привлекаться свидетели, причём обеими сторонами.

5. Возможно, спорные выводы экспертов приведут к назначению судом своей экспертизы. Не следует забывать, что эта услуга платная, а платить придётся стороне процесса, которая проиграет дело.

6. Адвокат представит клиенту разработанную им стратегию защиты интересов своего нанимателя.

7. Придётся уплатить пошлину.

В случае, если дело будет проиграно на первом этапе (обычно суд первой инстанции делает негативные для автовладельца выводы только из-за того, что это лицо привлекло адвоката не на ранней стадии ведения судебного процесса, так что профессионалу пришлось представлять суду недостаточный объём доказательств), можно подать апелляцию и кассацию.

После исправления ситуации и окончательного завершения судебного процесса потребуется получить с виновной стороны деньги, а для этого приходится достаточно тесно сотрудничать с судебными приставами-исполнителями.

Вывод прост: выиграть судебный процесс, когда ответчиком выступает автосалон, можно, если своевременно задействовать толкового автоюриста. И не стоит пытаться решать проблему самостоятельно, так как даже явная правота возмущённого приобретателя непригодного к использованию автомобиля без подкрепления его позиции документами не является существенным аргументом для суда.

Наивная убеждённость покупателя, что подобные дела решаются просто, может сыграть на руку как раз дилеру-оппоненту.

Ведь нужно не только запоминать номера тех или иных законов, но также следить за всеми нововведениями в законодательство РФ.

А еще, как показывает судебная практика, крайне важно уметь использовать на суде каждый пункт конкретного правового акта для укрепления своей позиции и разбираться в нюансах ведения процесса.

Не стоит забывать, что задачу по приведению подходящих аргументов и законов в соревновательном процессе ставит перед собой и адвокат ответчика.

Источник: https://kudashev.org/articles/marriage-car-dealer/

Возврат б/у, негарантийных авто

Автосалон скрыл дефекты продаваемого подержанного авто
» Возврат б/у, негарантийных авто

В наше время существует огромное количество автосалонов и дилеров, продающих подержанные автомобили с пробегом. Очень важным моментом является ситуация, когда на автомобиль не установлен срок гарантии или он закончился, если Вы приобрели б/у или не гарантийный авто.

В этом случае право требовать у автосалона ремонта бракованного автомобиля или осуществить возврат б/у автомобиля с пробегом продавцу тоже есть. Автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года.

Возврат товара такого рода в нашей стране весьма проблематичен, но реален. Система защиты прав потребителей в России не столь действенна как в развитых странах. Особенно, если это касается технически сложных и дорогостоящих товаров, таких как машина. С этой проблемой сталкиваются, к сожалению, большое количество автолюбителей.

Никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и никто не знает заранее, какие дефекты могут возникнуть с момента приобретения ТС, мешающие комфортной эксплуатации вашего авто.

Согласно статистическим данным и юридической практике не все потребители вступают в правоотношения с надежным продавцом.

И вот здесь встает вопрос можно ли вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон?

Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые приобретают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что стоимость этого авто будет несколько дороже.

Так почему же принимается такое решение? Одна из причин – это несомненно дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины.

И самое главное – автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку.

Главной же причиной приобретения бу авто в автомагазине является то, что на этот автомобиль распространяется Закон “О защите прав потребителя”, дающий права, которых вы лишаетесь, приобретая этот же автомобиль у частного лица или с рук.

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо “заводским”, вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончанию гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне

Не редко причиной возврата комиссионного авто является сокрытие информации о имеющихся недостатках в автомобиле, факт проводившегося ремонта, или о том, что он находится в угоне, залоге или под другим обременением. МРЭО отказывается ставить купленный авто на учет по обоснованной причине, что не дает Вам возможности пользоваться купленным транспортным средством.

Характерным примером является, покупка отремонтированного (восстановленного) аварийного автомобиля. Автомобиль, побывавший в серьёзной аварии, не всегда восстанавливают с соблюдением требований завода-изготовителя.

Купив машину, потребитель до определенного момента и не подозревает о проведенном ремонте с существенными недостатками, эксплуатация с которыми не отвечает установленным требованиям надежности и безопасности.

Другой пример, является покупка б/у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. Вы всегда должны помнить, что если существуют некоторые недостатки, то вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии.

Одной из таких серьезных неисправностей является нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.

Если при продаже вам автомобиля продавец не сообщил вам о дефекте заранее, вы имеете полное право вернуть либо обменять товар, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный товар нанес вам ущерб.

Скажем, автомобиль имел перед продажей недостатки в работе электронной системы управления двигателем, дефект не устранен, информация о наличии неисправности удалена с информационного табло. Таким образом, потребитель приобретая товар, не видит наличие уже существующего дефекта, способного привести к поломке мотора. При возврате негарантийного автомобиля в салон, ключевым моментом, будет являться процесс доказывания наличия существенного недостатка в авто до момента передачи товара потребителю.

Существенный недостаток автомобиля

Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые затраты, либо недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности и потребителю нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что данный недостаток является существенным.

Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или финансовые затраты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка автомобиля.

Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на наличие существенного недостатка или заводского брака вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена “диагностика” вместо ремонта.

Сроки возврата бу автомобиля:

1. Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 15 дней с момента покупки автомобиля. Если же продавец отказывается принять претензию, либо поставить определенные пометки на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней согласно закона о ЗПП (ст.22 ФЗ) дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ “О защите прав потребителей”.
2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, бу автомобиль в салон остается, но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Важным моментом является то, что автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленный вами автомобиль, учитывая потерю товарного вида машины. Также Вы всегда должны помнить, что у Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

Защита прав автовладельцев – дело крайне нелегкое, неординарное и в наше время очень актуальное. Если вы решились на этот шаг самостоятельно, то вы рискуете пожертвовать большим количеством времени, не говоря уже о крепком сне и выносливой нервной системой. Ведь существует большое количество юридических тонкостей и знаний, о которых простому потребителю просто неизвестно.

Наши юристы, способны разрешить даже самые сложные вопросы и помогут осуществить возврат негарантийной машины дилеру.

Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость автомобиля.2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, что составляет 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.3. Компенсацию морального вреда.4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу потребителя.

5. Затраты стоимости услуг юриста.

Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к профессионалам.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/vozvrat-bu-b/u-negarantijnogo-avto

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: