94 фз – публикация договоров

Содержание
  1. Закон 94 фз о госзакупках (44-фз)
  2. Взаимоисключения ФЗ № 44 и ФЗ №94
  3. Требования к участникам госзакупок
  4. Планирование, обоснование и нормирование закупок
  5. Административная ответственность
  6. Заключение, возможность изменения и контроль выполнения контрактов
  7. Исключение обязательной экспертизы
  8. Фз 94 о закупках с изменениями и дополнениями
  9. Общие сведения
  10. статьи 1
  11. Общие положения статьи 9
  12. Особенности размещения заказов по 94 ФЗ
  13. Скачать новую редакцию закона о госзакупках
  14. Федеральный закон о госзакупках №94-ФЗ: сфера регулирования, особенности, отличительные черты с №44-ФЗ
  15. ФЗ-94 о госзакупках
  16. ФЗ-44 о закупках
  17. Основные отличия двух законов: общие моменты
  18. Планирование закупок
  19. Обоснование закупок
  20. Контракт
  21. Фз 94 о госзакупках в последней редакции 2018
  22. Фз 44 и фз 94 — отличия и изменения на 2018 год
  23. Закон о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ
  24. О госзакупках для муниципальных и хозяйственных нужд, что говорится в ФЗ 44?
  25. Правила на поставки товаров согласно закону 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  26. Выполнение работ по ФЗ 44
  27. Особенности исполнения контракта по ст. 94 44-ФЗ
  28. Обязанности заказчика и поставщика
  29. Проведение экспертизы
  30. Проведение приёмки

Закон 94 фз о госзакупках (44-фз)

94 фз - публикация договоров

Порядок проведения закупок товара, работ и услуг, обеспечивающих государственные и муниципальные потребности, а также заключение и исполнение контрактов по госзакупкам регулирует федеральный закон № 44, вступивший в силу 1 января 2014 года.

До введения в силу ФЗ «О контактной системе» № 44 порядок проведения госзакупок регламентировался федеральным законом № 94.

Учитывая наработанный опыт проведения государственных закупок и основы законодательства Комиссии ООН по праву международной торговли, законодатели решили существенно улучшить качество обеспечения госнужд.

Потому было принято решение издать абсолютно новый законодательный акт, а федеральный закон № 94 признать утратившим силу согласно статье 113 ФЗ № 44.

Взаимоисключения ФЗ № 44 и ФЗ №94

Несмотря на значительные изменения в законодательстве в 2015 году, открытый электронный аукцион не претерпел существенных трансформаций, и общий принцип размещения заявок остался прежним.

Как и прежде федеральный закон о контактной системе призван обеспечивать полную прозрачность на всех этапах проведения закупки, исключить коррупцию и прочие злоупотребления. Вместе с тем ФЗ № 44 вводит новые предписания к предоставлению необходимых сведений первой части заявки от участника электронных торгов, а также к обеспечению исполнения контракта.

Вдобавок закон распространяет применение национального режима при совершении закупок, запросе котировок и регулирует иные вопросы осуществления госзакупок.

Основные различия ФЗ № 44 от ФЗ №94:

  • Введение единой информационной системы.

С 2016 года каждый сможет получить доступ к информации о госзаказе.

  • Ведение реестра банковских гарантий.

Все банковские гарантии подлежат внесению в реестр для удобства проверки их подлинности заказчиком.

  • Способы определения поставщиков на конкурсной основе.

Предполагается проведение различных конкурсов и запрос предложений для определения поставщиков.

  • Новые условия заключения, изменения, исполнения и расторжения контракта.
  • Требования к участникам госзакупок Контактной системы: активное участие в закупках, квалификация, деловая репутация и опыт работы участника.
  • Антидемпинговые процедуры.

Диаграмма о госзакупках в экономике

Установлена пороговая сумма в 15 млн руб. начальной цены контракта.

  • Новый порядок обеспечения контракта и заявки.

В 2015 году в федеральный закон внесли разу несколько изменений. Наиболее важным нововведением для участников госзакупки стало лишение аккредитации юридических лиц, которые были зарегистрированы в офшорной зоне. Потому с 13.08.2015 вышеуказанные предприятия лишаются возможности принимать участие в госзакупке.

Также в конце 2015 года была произведена последняя редакция ФЗ № 44, согласно которой федеральный закон расширяет перечень случаев госзакупки у единого поставщика. Установлена возможность закупки услуг, товаров и работ в случае осуществления ее за счет финансов, выделенных на проведение оперативно-розыскной деятельности.

Требования к участникам госзакупок

Федеральный закон № 44 предусматривает дополнительные, в сравнении с ФЗ № 94, требования к участникам госзакупок:

  1. Они должны быть правоспособны заключать контракт;
  2. У физического лица или главного бухгалтера юрлица (если он является участником госзакупки) не должно быть судимостей за преступления в экономической сфере (за исключением снятой или погашенной судимости);
  3. Участники госзакупки должны обладать исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности;
  4. Между участником закупки и заказчиком не должно прослеживаться конфликта интересов.

Планирование, обоснование и нормирование закупок

Важным нововведением в 2015 году стало также планирование, обоснование и нормирование закупок. Теперь заказчики обязаны создавать план-график закупок и соблюдать свод общих правил по нормированию в сфере закупок.

Это означает, что приобретаемые товары (работы, услуги) не должны быть предметом роскоши либо иметь излишние потребительские свойства.

Обоснование закупок производится путем предоставления общих сведений о закупке, аргументации цены контракта, а также способа определения поставщика.

Административная ответственность

За нарушение планирования, обоснования, а также общественного обсуждения госзакупок федеральный закон предусматривает начисление денежных штрафов заказчику. Причем несоблюдение поставщиками каких-либо положений ФЗ №44 также предполагает начисление ему штрафов.

Заключение, возможность изменения и контроль выполнения контрактов

С 2015 года по результатам запроса котировок победитель обязан предоставить Выписку (либо ее нотариально заверенную копию) из ЕГРЮЛ до момента заключения контракта. В случае непредоставления Выписки федеральный закон предусматривает признание победителя запроса котировок уклонившимся от заключения договора.

Также с 2015 года разрешается корректировка срока исполнения контракта по соглашению сторон. Еще допускается внесение изменений в отдельные пункты, которые затрагивают вопросы цены товара, услуги, работы либо объема работ и услуг, а также количества товаров, предусмотренных контрактами.

В свою очередь, ФЗ №44 предусматривает ответственность заказчика за конечный результат госзакупки. Особенностями исполнения контракта с 2015 года являются:

  • приемка поставляемого товара (услуг, работ);
  • оплата поставляемого товара (услуг, работ);
  • взаимодействие заказчика и поставщика в случае изменений условий контракта либо же его расторжения;
  • введение мер ответственности в случае нарушения каких-либо условий контракта.

В целях контроля и обеспечения прозрачности системы госзакупок заказчик обязуется публиковать отчеты по результатам прохождения каждого этапа контракта, внося их в Единую информационную систему.

Таким образом, с введением ФЗ № 44 закупки в сфере госнужд усложнились и стали более детализированными, но при этом сам процесс госзакупки приобрел еще большую открытость и прозрачность.

Исключение обязательной экспертизы

С 2015 года федеральный закон предусматривает всего несколько видов госзакупки, при совершении которых экспертиза остается обязательной.

Во всех же остальных случаях заказчик вправе самостоятельно принимать решение о необходимости проведения экспертизы.

Экспертное заключение может быть приложено к отчету исполнения контракта лишь в случае привлечения внешнего независимого эксперта самим заказчиком.

Несмотря на внесения множества изменений в федеральное законодательство о контактной системе в 2015 году, некоторые из них вступают в силу лишь в 2016–2017 годах, а потому всем участникам госзакупок необходимо пристально следить за актуальностью данных и выходом новых редакций федерального закона.

Ниже приведено познавательное видео:

Автор Ирина Б.

Источник: https://GarantiiBanka.ru/goszakupka/federalnyj-zakon-o-goszakupkax.html

Фз 94 о закупках с изменениями и дополнениями

94 фз - публикация договоров
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Муниципальные и государственные нужды обеспечиваются при помощи закупок работ, услуг или товаров.

Государственные органы составляют планы, списки и графики, а затем за счет собственных бюджетных или внешних бюджетных средств осуществляют закупки.

Эта информация ранее была предоставлена в Федеральном законе 94, но обозначенный акт был отменен и изменен на Федеральный закон 44.

Общие сведения

94 Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года.

1 января 2014 года закон утратил свою силу, его поменяли на Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Последние изменения в 94 ФЗ о размещении заказов были внесены 2 июля 2013 года. Он содержит 9 глав и 65 статей.

Этот правовой акт регулирует и контролирует правоотношения во время размещения заказов на выполнение работ, услуг или поставку товаров для государственных и муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений.

Также вам будет интересно: статья 94 ФЗ 44 здесь:

Краткое содержание Федерального закона номер 95 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (сейчас Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана сфера и область, на которую распространяются положения настоящего закона. Даны другие акты, законы и нормативы, регулирующие описываемую сферу деятельности. Представлен список используемых понятий, терминов и их определения. Оформлено обеспечение сотрудников информацией и способы электронной подачи документов. Описаны основные принципы и нюансы системы контрактов, ответственности и результативности, открытости и прозрачности информации, единого реестра, обеспечения конкурентоспособности и профессионализма заказчика. Указаны причины и цели осуществления закупок. Описаны особенности закупок для бюджетных, государственных и автономных учреждений;
  • В главе второй представлена информация о составлении планов и графиков по осуществлению закупок. Описано планирование и способы составления планов. Оформлена информация об обосновании целей закупок. Обязательно общественное обсуждение в учреждении о необходимости закупок и количестве. Обозначены особенности графиков. Оформлена информация о ценах на товары, услуги и работы. Предоставлены сведения об идентификации товаров и услуг;
  • В главе три описаны процессы осуществления закупок. Эта глава поделена на семь параграфов. Описаны общие положения осуществления покупок, списки участников, способы определения поставщика, категории поставщиков, описаны конкурсы, аукционы, требования для поставщика и заказчика, условия проведения сделки, оценка контрактов и поданных заявок, изменения контрактов и отмена заявки. Подробно описаны процессы определения каждой категории поставщиков при помощи разных видов конкурсов, аукционов и других способов. В последнем параграфе описаны способы внесения изменений в контракты, заявки и количество закупки;
  • В главе номер четыре описаны способы и процессы мониторинга настоящей сферы и аудит закупок;
  • В пятом разделе закона указаны органы, проводящие контроль и регулирующие сделки, проводимые в сфере закупок. Обозначены особенности ведения ведомственного контроля, реестр контрактов и реестр недобросовестных поставщиков;
  • В параграфе номер шесть описаны способы подачи жалобы сторонами, представлена форма жалобы, процесс подачи и перечислены органы, в которые жалобу можно подать. Указана информация об ответственности за нарушения условий контракта и нарушения требований закона;
  • В седьмом разделе описаны отдельные категории и виды закупок, не относящиеся к перечисленным категориям;
  • В восьмой главе перечислены заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Сфера закупок считается на данный момент в Российской Федерации одной из самых важных, с самым большим количеством проблем и пробелов. Именно поэтому ее регулирует не только Федеральный закон 44 (бывший ФЗ 94 о закупках), но и другие ФЗ, Конституция Российской Федерации, Гражданский и Бюджетный кодексы РФ и международные договоры.

ФЗ 44 статья 66 с последними изменениями.

статьи 1

В статье 1 закона 94 о госзакупках описаны цели в соответствии с которыми закон был принят, сфера, на которую он распространяется и предмет его регулирования.

Этот закон регулирует все возникающие правоотношения между участниками сделок и контрактов при закупках для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

В этой статье написано, что закон распространяется на все категории закупок, исключениями считаются только покупки товаров, работ или услуг, осуществляемые по международным договорам или международным финансовым договорам, участником которых является Российская Федерация.

Закон не распространяется только на определенные случаи:

  • В правоотношениях участвуют адвокаты, нанятые государственными органами или судебными органами, нанятые как защитники во время судебных дел с наказаниями по Уголовному кодексу. В случаях, когда адвокат нанят судом при делопроизводстве по Гражданскому процессуальному кодексу;
  • В правоотношениях участвует адвокат, нанятый гражданами бесплатно, согласно ФЗ о бесплатной юридической помощи.

Статья 1 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статьях первой и 13.

Общие положения статьи 9

В статье девять ФЗ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд номер 94 описаны процессы и нюансы государственных контрактов на поставку услуг, работ или товаров. Государственный контракт заключается заказчиком и поставщиком для осуществления закупок товара, работ или услуг.

Целью такого контракта считается эффективное и качественное обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений. Гражданско-правовой контракт составляется и оформляется бюджетным учреждением от собственного имени.

Такой гражданско-правовой контракт может быть заключен согласно закону только максимум на три года.

Исключениями для гражданско-правового контракта могут быть закупки товара, работ и услуг по:

  • Строительству зданий, сооружений и помещений;
  • Обслуживающему персоналу;
  • Реставрации зданий, сооружений или предметов искусства;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Полному ремонту всего здания или сооружения;
  • Реконструкции здания или сооружения.

Существуют случаи при которых сроки контрактов определяются только Правительством РФ.

Статья 9 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статье 109.

Особенности размещения заказов по 94 ФЗ

В Федеральном законе 49 перечислены и описаны различные категории и виды осуществления закупок. Заказчики выставляют заказы различными способами. Одним из способов считается конкурс, в котором проводятся торги, где тот, кто предложил самые выгодные для заказчика условия по проведению работы, предоставлению услуг или товаров, считается победителем.

Чаще всего заказчики выставляют открытые конкурсы, в которых имеет право участвовать любой поставщик. Закрытые конкурсы используются государственными органами только в случаях, когда товары, услуги или работы включают в себя информацию о государственной тайне.

По закону запрещено взимать плату с поставщиков, пожелавших поучаствовать в конкурсе, попытки участников обязательно должны быть бесплатными.

Однако, существуют исключения, описанные в Федеральном законе, когда плата может взиматься за предоставление заказчиком участнику документации о закупках.

Одним из ограничений считается общение между участниками конкурса. Проведение такого вида переговоров запрещено и в случаях, когда во время конкурса участники вели переговоры, конкурсы будут признаны недействительными и заказ отзывается обратно заказчику. Лицо, увидевшее нарушение, имеет право подать иск в суд по описанному в законе порядку.

Скачать новую редакцию закона о госзакупках

1 января 2014 года Федеральный закон номер 94 был отменен, но 22 марта 2013 года был принят Федеральный закон номер 44, заменяющий 94-ый. В новом законе более подробно описаны обозначенные ситуации и процессы, поэтому рекомендуется изучить оба варианта для более подробного рассмотрения обозначенной сферы деятельности.

Источник: https://lawlinks.ru/fz-94-o-zakupkax/

Федеральный закон о госзакупках №94-ФЗ: сфера регулирования, особенности, отличительные черты с №44-ФЗ

94 фз - публикация договоров

В 2014 году вместо ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу иной закон о госзакупках ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ФЗ-94 о госзакупках

Закон о госзакупках 94-ФЗ был принят 21 июля 2005 года. Данный закон имел существенные отличия от действующего сейчас закона о государственных закупках и утратил юридическое значение после вступления в силу ФЗ-44 в 2014 году.

Закон №94-ФЗ содержал 9 глав и 65 статей. Сфера действия 94-ФЗ распространялась только на муниципальных и государственных заказчиков.

В законе не было предусмотрено специальных норм, в которых указывались бы принципы размещения госзаказа, но исходя из анализа его положений можно выделить такие принципы, как единство размещения заказов, эффективное расходование бюджета, развитие конкуренции и обеспечение информационной открытости заказов.

В 94-ФЗ были прописаны правила госзакупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Закон регулировал деятельность заказчика только до момента исполнения обязательств по контракту.

ФЗ-94 предусматривал ограничения в части способов выбора поставщика или исполнителя. В нем были предусмотрены только такие способы закупок, как конкурс, аукцион (в том числе в электронном формате), а также запрос котировок у единственного поставщика.

В 94-ФЗ были установлены основные требования к исполнителю. Это его соответствие законодательным требованиям, непроведение процедуры ликвидации юрлица, неприостановление деятельности участника, отсутствие у него задолженности по налогам и сборам за прошедший год в размере более 25% от балансовой стоимости активов участника.

В 94-ФЗ недостаточное значение отводилось документальному сопровождению закупок. Здесь не были приведены требования о необходимости размещения информации о закупке на официальном сайте по проведению закупок.

Заказчику достаточно было сформировать и разметить план-график.

ФЗ-44 о закупках

Если старый 94-ФЗ регламентировал только процесс размещения государственных или муниципальных заказов, то сфера регулирования 44-ФЗ гораздо шире. Она описывает полный закупочный цикл начиная от этапа прогнозирования и планирования закупки, заканчивая этапом проведения итогов закупки, а также оценкой эффективности проводимой закупки.

ФЗ-44 состоит из 8 глав и 114 статей. Он потребовал принятия более 60 подзаконных актов на федеральном уровне и установил возможность регулирования отдельных положений на уровне российского субъекта или муниципалитета.

В 44-ФЗ регулируются особенности заключения контрактов на поставку товаров и оказание услуг, а также на покупку недвижимости, аренду и прочие договоры, которые предполагают оплату из бюджета.

Целями принятия нового 44-ФЗ о госзакупках стали:

  1. Предотвращение коррупции и иных проявлений злоупотреблений в закупочной деятельности.
  2. Внедрение антидемпинговых мер по отношению к недобросовестным поставщикам в процессе проведения конкурсов и аукционов.
  3. Повышение профессионального уровня заказчиков.
  4. Стимуляция инноваций и пр.

Все нововведения 44-ФЗ призваны усовершенствовать систему госзакупок, повысить ее открытость и прозрачность. В конечном итоге изменения, по мнению законодателей, должны были привести к росту эффективности расходования денежных средств.

Так, в 94-ФЗ отсутствовали нормы, которые бы затрагивали контроль за исполнением заказа. В 44-ФЗ были внедрены следующие изменения, которые повышают степень ответственности заказчика за эффективное проведение закупочной процедуры:

  1. Заинтересованным лицам предоставляется неограниченный доступ к информации о закупочной процедуре.
  2. Публикация материалов обо всех этапах закупок по новым правилам стала обязательной.
  3. Был создан общественный комитет по контролю за госзакупками.
  4. Предусмотрено планирование закупок.
  5. Способ определения исполнителей по закупке зависит от предмета.
  6. Повышена ответственность заказчиков за исполнение законодательных требований в закупочной деятельности.
  7. Предусмотрено предельное значение понижения контрактной цены (25%), после чего заказчик должен предоставить обоснование расчетной цены.
  8. Внедрена возможность аудита исполнения контрактов.

В 44-ФЗ впервые были зафиксированы принципы контрактной системы, в числе которых:

  1. Открытость и прозрачность информации по закупке. Вся она подлежит размещению в ЕИС и должна соответствовать критериям полноты и достоверности.
  2. Обеспечение добросовестной ценовой и неценовой конкуренции.
  3. Профессионализм заказчика: на базе заказчика должна действовать контрактная служба или профессиональный управляющий, которые прошли специальное обучение в сфере проведения закупок.
  4. Стимулирование инноваций.
  5. Единая контрактная система.
  6. Ответственность заказчика за результаты закупок и эффективность их осуществления.

В 44-ФЗ были прямо запрещены закупки товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющимися предметами роскоши.

ФЗ-44 существенно усложнил процедуру закупок. В него были включены разделы, которые регулируют планирование и осуществление закупок, мониторинг и аудит, контрольные мероприятия, порядок разрешения спорных моментов и процедуры осуществления отдельных закупок.

В новом законе появилась отдельная глава, которая посвящена планированию закупочной деятельности. В ней была установлена необходимость формирования и утверждения планов закупок на три года, планов-графиков на текущий финансовый год, обоснование закупок с учетом текущих правовых норм.

При подготовке плана-графика заказчик должен обосновать начальные цены контракта с использованием методов и источников данных из ст. 22 44-ФЗ. Приоритетом в данном случае обладает метод сопоставимых рыночных цен.

44-ФЗ сделал следующие требования к участникам госзакупок обязательными (ранее по 94-ФЗ они были дополнительными):

  1. Участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает ПО.
  2. Сведения об участнике закупки не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Также законом были установлены новые требования к участнику госзакупки:

  • он должен быть правомочен заключать контракт;
  • в реестре недобросовестных поставщиков не должно быть сведений не только об участниках закупки (самих исполнителях или подрядчиках), но и данных об учредителях и членах исполнительного органа;
  • отсутствие у участника в статусе физлица или руководителя, главного бухгалтера судимостей за экономические преступления.

44-ФЗ также ужесточил условия для заключения контракта с единственным поставщиком. Ранее заказчик мог подписать контракт на закупку в пределах 100 тыс. р. в течение квартала. Начиная с 2014 года заказчик должен соблюсти следующие условия для заключения контракта с единственным поставщиком:

  1. Сумма контракта не должна превышать 100 тыс. р. за любой временной промежуток.
  2. Общая сумма закупки за год по подобным контрактам (каждый из которых менее 100 тыс. р.) не должна быть более 5% от суммы предполагаемых закупок и в совокупности не может превышать 50 млн р.
  3. Заказчик должен прописать в отчете цену контракта и привести обоснование, почему поставщика невозможно выбрать иным способом.

Изменились и процессуальные требования к основным формам государственных закупок. Так, через запрос котировок допускается заключение контракта с победителем, если сумма закупки не превышает 500 тыс. р.

, а общая сумма подписанных за год контрактов не превышает 10% от общего объема закупок и находится в пределах 100 млн р. в год.

Также подача заявок на запрос котировок может производиться исключительно в запечатанных конвертах для снижения коррупционной составляющей.

Что качается электронного аукциона, то изменения по 44-ФЗ были не столь существенны. Так, изменились в меньшую сторону минимальные сроки размещения извещения о закупке с ценой более 3 млн р. с 20 до 15 дней.

Новый закон также сделал обязательным обеспечение по заявке на участие в торгах с начальной ценой 3 млн р. Обеспечение вносится в размере 1% от цены контракта.

При признании аукциона не состоявшимся заказчику следует заключить контракт с единственным поставщиком после согласования с антимонопольной службой либо провести запрос предложений.

По новому закону закупки через открытый конкурс теперь должны отвечать измененным требованиям:

  1. Извещение о конкурсе подлежит размещению не менее, чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками (это на 10 дней меньше, чем по 94-ФЗ).
  2. Срок подачи заявок при внесении изменений в конкурсную документацию продлевается вместо 20 до 10 дней.
  3. Процедура рассмотрения и оценки заявок теперь оформляется в виде одного протокола.
  4. Количество параметров для оценки поступившей на конкурс заявки изменилось с 8 до 5.

44-ФЗ также предусмотрел возможность внесения обеспечения не только перечислением денежных средств, но и с помощью банковской гарантии.

Основные отличия двух законов: общие моменты

Приведем основные отличия ФЗ-44 от ФЗ-94:

  1. Требований данного ФЗ должны придерживаться и бюджетные учреждения при закупках за государственный счет.
  2. Внедрены принципы контрактной системы.
  3. Предусмотрен исчерпывающий перечень документации, который следует подготовить заказчику (ранее достаточно было разместить план-график на текущий год).
  4. Появились установленные законодательно методы определения цены контракта.
  5. Появилось требование об обосновании не только цены контракта, но и объекта закупки, его стоимости и способа выбора подрядчика или исполнителя.
  6. Появилось требование о создании контрактной службы на стороне заказчика при закупках свыше 100 млн р. и назначение управляющего при годовых закупках, не превышающих указанное значение.
  7. Внедрение обязанности по предоставлению заказчиком преимуществ для учреждений УИС и организациям инвалидов.
  8. Не менее 15% от общего объема закупок должно быть направлено на контракты с субъектами малого бизнеса.
  9. Внедрена обязанность участников вести обеспечение при крупных закупках и возможность предоставить взамен денежного взноса банковскую гарантию.
  10. Расширены способы проведения закупок и процессуальные требования к ним.
  11. Изменены сроки отказа от проведения торгов до 5 дней до окончания приема заявок.
  12. Появилось требование об описании объекта закупки.

Таким образом, после вступления в юридическую силу 44-ФЗ в 2014 году с расширенной сферой правового регулирования старый закон о госзакупках 94-ФЗ утратил свое значение. Новый закон 44-ФЗ существенно ужесточил требования к госзакупкам и усложнил их, так как увеличил обязанности заказчиков в части планирования закупок и повысил их ответственность за эффективность закупочной деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/fz-94-44.html

Фз 94 о госзакупках в последней редакции 2018

94 фз - публикация договоров

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В РФ основным юридическим источником права в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд долгое время являлся Закон 94 (дата вступления в силу ФЗ значится как июль 2007 г.), но с 2014 г. (январь) он утратил юридическую силу.

Фз 44 и фз 94 — отличия и изменения на 2018 год

Поскольку российский Федеральный закон о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2018 г. произойти не может.

Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ.

Но его полностью заменил новый государственный Закон 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(вступление в силу — апрель 2013 г.).

Причина таких изменений в том, что Федеральный закон 94 сильно отставал от потребностей сегодняшнего времени. Например, в нем отсутствовали процедуры планирования, антидемпинговые меры, аудит исполнения контрактов не был предусмотрен, не предоставлялась полная информация о процедурах покупки, планов закупки (под предлогом коммерческой тайны).

Были и другие причины по которым прежний документ безнадежно устарел и проигрывал в сравнении новому. Оба закона более полугода действовали параллельно, поэтому отличия хорошо были видны, о чем свидетельствовали отзывы той поры.

В последней редакции Закона 44 нашлось место всем сильным сторонам 94 ФЗ о госзакупках. Например, получил свое дальнейшее развитие электронный аукцион, не забыт реестр недобросовестных поставщиков, который содержит сайт ЕИС.

Собственно, перечислять, чем отличается ФЗ 44 от 94 не стоит — данная сфера революционного решения не требовала, правовая база присутствовала, но была нужда в четких, расширенных формулировках, которые уже действовали, это дополнение и дало их.

Сам же ФЗ 44 постоянно модернизируется, изменения в последней редакции частично уже вступили в силу, остальные на подходе. Данное направление быстро меняется, развивается, поэтому требуется эффективный источник прав. Так в течении 4 первых месяцев 2016 г. в силу вступили две редакции документа с изменениями. Их краткое содержание:

  • 1. С начала года вступила в действие Единая информационная система. Ее задача предоставлять полный объем сведений участникам, проверять выполнение всех требований, которые устанавливает законодательство, обеспечение проведения аудита. Также предусмотрено оказание помощи малому, среднему бизнесу, выделением его в отдельный отчет. Также ЕИС будет интегрирована в единое государственное информационное пространство, куда будет вносить, получать сведения, но это будет позже.
  • 2. Введено планирование закупок, то есть заказчик должен формировать план на время действия бюджета (обычно на год), утверждать его, чтобы избежать коррупции, а затем размещать в ЕИС, чтобы любой желающий поставщик мог ознакомиться с ним. Введено нормирование, то есть чиновники не должен получать услуги, покупать товар самых дорогих ценовых категорий. Если стоимость заказа больше миллиарда рублей, то закупка должна пройти обсуждение. Единый поставщик, участник торгов не допускается, за исключением отдельных ситуаций.

Закон о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ

Все нормы о размещении заказов изложены в последней редакции 44 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Там сказано, что заказ может быть размещен согласно одному из следующих способов:

  • 1. Различные конкурсы (каждый их вид описан);
  • 2. Электронный, закрытый аукцион;
  • 3. Запрос котировок;
  • 4. Закупка у единственного поставщика, когда торг не состоялся. Но отдельное положение вводит здесь ограничение.

О госзакупках для муниципальных и хозяйственных нужд, что говорится в ФЗ 44?

Каждый из законов предназначен обеспечивать поставки товаров, услуг, выполнение работ государственных, муниципальных органов, учреждений, то есть любая школа, ЗАГС, спортшкола закупается согласно этих профильных законов.

Если возникает вопрос в чем разница между ними, то ответ на поверхности — новый документ активно борется с коррупционными явлениями.

Заодно главный на сегодня закон в сфере упростил порядок участия в торгах, сделал его более прозрачным.

Правила на поставки товаров согласно закону 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Если госзакупка превышает 100 млн рублей, то каждый муниципальный, государственный орган обязан сформировать контрактный отдел, службу, другие участники должны нанимать управляющего. Поставщик должен учитывать, что приоритет на получение товара имеют все органы УИС, организации инвалидов, некоммерческие социально ориентированные организации.

Эти правила актуальны, когда оказывается услуга, выполняется работа. Отменять контракт нельзя, но расторгнуть его может суд, основанием может быть только какая-либо статья, которую содержит Гражданский кодекс, другой закон, стороны-участники по согласию могут расторгнуть договор сами.

В некоторых случаях возможны изменения условий, разрешены покупки товара с жизненным циклом.

Выполнение работ по ФЗ 44

Данный закон содержит положения согласно, которым нужно определять начальную стоимость услуг, товаров. Уделено внимание борьбе с демпингом, если поставщик значительно опустил цену, то он должен предоставить дополнительное обеспечение.

Из всех должны выделяться инновационные технологии, заказ у иностранных организаций должен ограничиваться, причем не только в сфере обороны, то есть с ними можно сотрудничать, если подобную работу не смогут выполнить отечественные предприятия.

Скачать полный текст действующего ФЗ 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в последней редакции с изменениями можно тут:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://ogic.ru/zakony/fz-94-o-goszakupkax-v-poslednej-redakcii.html

Особенности исполнения контракта по ст. 94 44-ФЗ

94 фз - публикация договоров

Статья 94 44-ФЗ, состоящая из 8 частей, посвящена особенностям исполнения государственного контракта посредством реализации комплекса мер.

Эти меры нацелены на корректное осуществление закупок посредством взаимодействия заказчиков с поставщиками товаров, подрядчиками работ, исполнителями услуг для государственных и муниципальных потребностей на базе гражданского законодательства и данного закона.

При этом подразумеваются:

  • приёмка товара, работы, услуги в состоянии готовности или в стадии поэтапных поставки, выполнения, оказания, если это предусмотрено контрактом;
  • проведение экспертизы поставленных товаров, итогов выполненных работ, оказанных услуг;
  • оплата заказчиком оговорённых в контракте позиций целиком или поэтапно;
  • взаимоотношения заказчика с поставщиком, подрядчиком, исполнителем в случае изменения или расторжения контракта на основании положений ст. 95 44-ФЗ, а также при применении мер ответственности к сторонам за нарушение контрактных условий.

Обязанности заказчика и поставщика

В ч. 2 ст. 94 44-ФЗ прописаны обязанности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ходе исполнения контракта и по его итогам.

При этом поставщикам вменяется обязанность своевременного и достоверного информирования заказчика о:

  • ходе выполнения контрактных обязательств;
  • возникающих при этом проблемах;
  • финальных результатах своей деятельности в оговорённые контрактом сроки.

Со своей стороны, заказчик обязан:

  • обеспечить своими силами или посредством привлечения экспертов проведение экспертизы результатов исполнения контракта с целью установления их соответствия с оговорёнными в документе условиями;
  • произвести приёмку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
  • оплатить вышеперечисленное согласно контрактным условиям.

Проведение экспертизы

Ч. 3 ст. 94 44-ФЗ предписывает заказчику проверять соответствие выполненных поставщиками, подрядчиками или исполнителями поставок, работ или услуг контрактным условиям посредством экспертизы.

При отсутствии у инициатора заказа условий для проведения экспертизы собственными силами он вправе привлечь для её проведения сторонних экспертов, экспертных организаций.

Они в виде физических или юридических лиц должны обладать качествами, обозначенными в ч. 15 ст. 3 44-ФЗ, среди которых основными являются:

  • соответствующая компетенция;
  • достаточный опыт данного профиля;
  • квалификация в научной или технической сфере, а также в области искусства и ремёсел.

Привлечение сторонней экспертной организации должно сопровождаться подписанием заказывающей стороной контракта с ней.

При этом письмо Минфина №24-02-07/87603 предписывает закупки экспертных услуг сопрягать с конкурентными условиями их проведения или с подписанием контракта с единственным поставщиком согласно ст. 93 44-ФЗ.

Кроме того, ст. 41 44-ФЗ требует, чтобы привлекаемые для проведения экспертиз сторонние лица принадлежали к саморегулируемым организациям (СРО).

При этом выбор способа закупки экспертных услуг заказчиком обуславливается законом. Например, котировочный запрос разрешается проводить при начальной контрактной цене не выше 500000 руб., когда годовой объём закупок данным способом не превышает 10%.

Если же экспертиза осуществляется собственными силами заказывающей стороны, то данный факт подтверждается актом о приёмке.

П. 5 ст. 94 44-ФЗ позволяет проводящим экспертизу товаров, работ, услуг экспертам и экспертным организациям запрашивать у заказчиков и поставщиков дополнительные сведения, которые относятся к условиям исполнения контракта.

При выявлении в ходе подобной экспертизы нарушений контрактных условий, которые, однако, не препятствуют приёмке товаров, работ или услуг, в экспертном заключении фиксируются эти нарушения и указывается срок их устранения.

Определение случаев обязательного проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг пребывает в компетенции правительства РФ.

Однако изначально привлечение экспертов обязательно при приобретении нежилых зданий, а также при закупках произведений искусства и литературы, культурных ценностей.

Закон также оговаривает случаи, когда экспертное заключение не требуется. Это происходит в ходе:

  • закупок собственно экспертных услуг;
  • приобретения проектной документации в сфере капстроительства;
  • закупок естественных монополий;
  • закупок согласно решению вышестоящей инстанции;
  • мобилизационных работ;
  • малых закупок стоимостью менее 300000 руб.

Нарушение правил контрактного законодательства в отношении проведения экспертизы чревато для заказчика административными штрафными санкциями в размере 20000 руб.

Проведение приёмки

Ч. 7 ст. 94 44-ФЗ предписывает осуществлять приёмку результатов госконтракта либо этапов его исполнения именно в той последовательности, которая зафиксирована в контракте.

Процесс оформляется автономным приёмочным документом, подписываемым либо непосредственно заказывающей стороной, либо приёмочной комиссией. Её создание разрешается ч. 6 ст. 94 44-ФЗ, причём наличие приёмочной комиссии является желательным в случае, например, приёмки технически сложных закупочных объектов, но не обязательным действием заказчика.

Однако если комиссия всё же создаётся, законодательство предписывает, чтобы в её составе числилось минимум 5 человек.

В случае принятия заказчиком решения о создании приёмочной комиссии он должен подписать соответствующий приказ, в котором фиксируется состав комиссии.

Чаще всего в неё входят контрактный управляющий и сотрудники контрактной службы. Деятельность комиссии регламентируется разработанным заказывающей стороной положением, в которое зачастую включается стандартная форма акта о приёмке результатов закупок.

Приёмочные документы оформляются, как правило, контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы.

Успешная приёмка сопровождается составлением акта приёма-передачи, в котором содержатся сведения о соответствии закупочных объектов требованиям госзаказа.

При закупке определённого товара обычно, кроме наименования, указываются его характеристики, комплектность, стоимость, сведения об отсутствии недостатков и т. д. В случае участия в приёмке сторонних экспертов к приёмочному акту прилагается их заключение.

Если по итогам исполнения контракта заказывающей стороне были предъявлены товары, работы, услуги, не соответствующие заявленным в контракте характеристикам, заказчик должен в оговорённые контрактом сроки направить поставщику мотивированный отказ от подписания приёмочного документа.

Однако письмо Минфина № 24-02-08/70126 от 20.10. 2017 г. устанавливает, что если выявленное несоответствие условиям контракта не может препятствовать приёмке объекта закупки и предварительно уже устранено поставщиком, то заказчик не вправе отказываться от приёмки закупочного объекта.

Вместе с тем приёмка заказывающей стороной объектов закупок, не соответствующих установленным требованиям, что приводит к снижению объёмов поставки и повышению бюджетных трат, чревато для заказчика штрафными санкциями в размере от 20000 до 50000 руб.

Административная ответственность грозит должностным лицам заказчика и в случае неотправления поставщику мотивированного отказа от приёмки.

Даже если заказчик просто не составит документацию о приёмке результатов исполнения госконтракта, то он подлежит административной ответственности в виде штрафных санкций на сумму 20000 руб.

Кроме того, п. 13. ч. 2 ст. 103 44-ФЗ обязывает заказывающую сторону отправлять документацию о приёмке в Федеральное казначейство РФ для включения её в реестр контрактов. В связи с этим требуется корректная подготовка отчёта об исполнении контракта целиком или его отдельных этапов, которая регламентируется ПП № 1093 от 28.11.2013 г.

Ценность любого контракта — в его корректном исполнении. Тщательно разработанное действующее законодательство страны при точном следовании его нормам предоставляет для этого хорошие возможности.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/osobennosti-i-ispolnenija-kontrakta-po-st-94-44-fz

Ваше право и голос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: